Бюллетень новостей №15 (125) с 18 по 24 апреля 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №15 (125) с 18 по 24 апреля 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Медведев утвердил ряд поручений по дополнительной загрузке отечественных верфей

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил ряд поручений по поддержке отечественного судостроения. Соответствующий перечень, опубликован на официальном сайте правительства по итогам совещания которое премьер провел ранее в апреле.

Как отмечается в документе, по итогам совещания признано важным «отметить необходимость размещения заказов на строительство судов и морской техники для реализации шельфовых проектов по разработке и добыче углеводородного сырья на российских верфях с целью развития отечественной судостроительной отрасли».

Есть в перечне и конкретные поручения. Так, Минпромторгу совместно с компаниями «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром», «Новатэк» и другими заинтересованными организациями предписано «дополнительно рассмотреть вопрос заказа судов и морской техники для реализации шельфовых проектов через Дальневосточный центр судостроения и судоремонта и о результатах доложить до 27 мая 2015 года.

Премьер поручил «Минфину, Минэкономразвития, Минпромторгу и Минэнерго завершить проведение оценки комплексного обоснования инвестиционного проекта строительства судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке и представить согласованные предложения по вопросу его финансирования из средств Фонда национального благосостояния.

Кроме того, Минпромторгу поручено определить на основании существующей загрузки судостроительных организаций продуктовый ряд судов и морской техники, а также количество заказов на них, которые можно  дополнительно разместить на отечественных верфях до 2019 года.

Это же ведомство должно «подготовить комплекс необходимых мер по стимулированию потенциальных заказчиков продукции судостроительной отрасли к обновлению гражданского флота за счет приобретения судов и морской техники отечественного производства». Соответствующие предложения Медведев поручил представить в коллегию Военно-промышленной комиссии РФ.

Также премьер-министр поручил Минпромторгу, Минтрансу, Минфину совместно с «Росатомом» «рассмотреть вопрос финансирования разработки проекта атомного ледокола мощностью 110 МВт для его строительства после 2020 года».

Согласно сайту, этот вопрос указанные ведомства должны решить до 27 мая. Кроме того, Минпромторг и «Росатом» должны в тот же срок «проработать вопросы снижения стоимости создания плавучих атомных станций, в том числе за счет привлечения  иностранных партнеров и заказчиков для их строительства на территории РФ».

 

Медведев поручил проработать вопросы о строительстве ледокола и об удешевлении проектов плавучих АЭС

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минтрансу, Минфину совместно с Росатомом «рассмотреть вопрос финансирования разработки проекта атомного ледокола мощностью 110 МВт для его строительства после 2020 года».

Такое поручение глава правительства утвердил после совещания по развитию отечественного судостроения ранее в апреле, сообщил сегодня официальный сайт кабмина.

Согласно сайту, этот вопрос указанные ведомства должны решить до 27 мая.

Кроме того, Минпромторг и Росатом должны в тот же срок «проработать вопросы снижения стоимости создания плавучих атомных станций, в том числе за счет привлечения иностранных партнеров и заказчиков для их строительства на территории РФ».

 

Более 20% транспортных проектов в РФ в 2015 году будет сокращено или заморожено

Более 20% проектов развития транспортной инфраструктуры в РФ в 2015 году будут заморожены или перенесены. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

«Что касается программы развития дальневосточных проектов транспортной инфраструктуры, то секвестр бюджета, который стал реальностью, коснется не только дальневосточных регионов, но и абсолютно всех субъектов и округов РФ. Это объективная реальность 2015 года», – заметил Соколов.

По его словам, в последующие годы отставание должно быть ликвидировано. «Мы надеемся, что в последующие годы, начиная с 2016 года, нам удастся наверстать эти разрывы и задержки с начала реализации объектов», – сказал министр.

 

Концепцию закона о Свободном порте Владивостока одобрило правовое управление президента РФ

Концепцию закона о Свободном порте Владивостока одобрило  государственно-правовое управление (ГПУ) президента РФ, сообщил на совещании во Владивостоке министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

«Это очень важное с точки зрения принятия закона событие. Принципиальную концепцию закона поддержало ГПУ президента РФ. По мнению управления, закон должен быть принят в том виде, в котором есть сейчас. Есть ряд  замечаний неконцептуального характера. Это нормально для законотворческого процесса, и мы обязательно учтем и отработаем все детали», - сказал министр.

По его словам, президент РФ Владимир Путин обратил особое внимание на то, что закон должен быть принят в весеннюю сессию Государственной Думы.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Соглашение между Liebherr и «Морским торговым портом Усть-Луга» заключено на выставке ТрансРоссия

Соглашение между Liebherr и ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» заключено 22 апреля на выставке ТрансРоссия- 2015, которая проходит в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«Морской торговый порт Усть-Луга» приобрел у немецкого производителя строительной и грузоподъемной техники мобильный кран на пневмоходу грузоподъемностью 124 тонны Liebherr-420. Кран предназначается для работы с генеральными грузами на терминале «Юг-2» морского порта Усть-Луга.

«Мы приобретаем новый современный кран Liebherr-420, адаптированный под условия нашего порта. В нем есть зимний пакет для работы в суровых условиях, – сказал корр. ИА «Морвести.Ру» генеральный директор ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» Михаил Таланенко. – Через порт Усть-Луга проходит экспорт и импорт листовой стали (слябы, балки, листы, рельсы и т.д.). Новый кран позволит значительно повысить производительность и оборачиваемость грузов через терминал».

«Юг-2 – это многофункциональный многопрофильный терминал. Ранее на нем обрабатывались главным образом накатные грузы и в первую очередь автомобили. Но в связи с сокращением спроса на новые авто и снижением перевозок автомобилей мы были вынуждены искать замещение и нашли его в виде перевозок стали», – пояснил Михаил Таланенко.

«Liebherr-420 - самая последняя модель в линейке мобильных портовых кранов, – сообщил Герман Игнатов, директор департамента «портовое оборудование, судовые и оффшорные краны ООО «Либхер-Русланд». – По сравнению с предыдущими версиями этот кран имеет более легкую, но не менее прочную металлоконструкцию, благодаря чему уменьшается собственный вес крана и снижается нагрузка на причал. Кроме того у модели есть специальная система Lead Up которая позволяет осуществлять предупредительную диагностику, предлагает интерфейс с краном через общий интернет-портал Liebherr. Таким образом, как наши специалисты, так и техперсонал заказчика смогут следить за всем, что происходит с краном – какова его нагрузка, расход топлива, как проходит ремонт и обслуживание и т.д.»

«Отдельно стоит упомянуть сервис, который предоставляет компания Liebherr, – добавил Михаил Таланенко. – Мы совместно с немецкой компанией организуем сервисный участок непосредственно в порту, что позволит минимизировать время на простои и обслуживание техники».

 

НМТП: ОСК согласна на продажу своей доли в НСРЗ, сейчас идет оценка актива

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) выразила согласие продать группе «Новороссийский морской торговый порт (НМТП) свою долю в совместном активе ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ). Об этом сказал генеральный директор НМТП Султан Батов.

«Государство приняло решение, что судостроительный завод ОСК не интересен, и сейчас идет процедура оценки. Как только будет завершена независимая оценка, я не могу ответить на вопрос, сколько он может стоить – но в зависимости от того, какая будет оценка, будет выставлена стоимость, и мы планируем его приобрести», – сказал Батов. По его словам, даже если решение будет пересмотрено, НМТП продолжит обустройство принадлежащей ему территории.

Батов также отметил, что на сегодняшний день сама НСРЗ устарела как верфь, а строительство новой верфи в большей степени не востребовано.

В конце 2013 года сообщалось, что ОСК может получить долю НМТП в судоремонтном заводе через директиву Росимущества для возобновления на территории НСРЗ судоремонта. НМТП владеет 65,1% в НСРЗ, ОСК – 30,2%. НМТП выступило тогда с предложением разделить активы НСРЗ между собой. Позднее глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что решение этого вопроса будет рассматриваться в совокупности с теми решениями, которые принимаются по Крымским верфям. НМТП в свою очередь выступило с предложением приобрести долю ОСК, если последнему актив не

 

ДВМП начнет 27 апреля размещение биржевых облигаций на 8,5 млрд рублей

ОАО «ДВМП» (головная  компания транспортной группы FESCO) начнет 27 апреля размещение облигаций серии БО-01 общим объемом 8,5 млрд рублей. Это следует из сообщения компании.

По данным ДВМП, компания намерена разместить ценные бумаги в количестве 8,5 млн штук номинальной стоимостью 1 тыс рублей.  Облигации ДВМП серии БО-01 ФБ ММВБ допустила к торгам в мае 2010 года. Объем выпуска БО-01 тогда составлял 3 млрд рублей. В апреле 2015 года совет директоров компании одобрил увеличение объема выпуска облигаций серии БО-01 с 3 млрд до 8,5 млрд рублей. Биржа утвердила соответствующие изменения 21 апреля 2015 года, добавляет компания.

Бумаги размещаются по открытой подписке, срок погашения – через 34 месяца с даты размещения. Компания намерена завершить размещение не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня выпуска.

Консолидированный чистый долг группы на 31 декабря 2014 года составил 961 млн долларов. Консолидированный долг включает два выпуска еврооблигаций на 550 млн и на 325 млн долларов, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности группы. Компания ранее сообщила о том, что выкупила 60% выпуска рублевых облигаций серии БО-02 на 5 млрд рублей, потратив 2,508 млрд рублей.

 

СУДОХОДСТВО

Эксперты: Юго-Восточная Азия из-за пиратов стала самым опасным регионом для судоходства

Нападения пиратов на нефтяные танкеры происходят в Юго-Восточной Азии (ЮВА) в среднем раз в две недели, что делает этот регион самым опасным в мире для судоходства.

Такие выводы содержатся в опубликованном во вторник докладе Международного морского бюро (ММБ) о ситуации в сфере морской безопасности в первом квартале текущего года.

«Ситуация в данной области ухудшается: по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом отмечен 10-процентный рост разбоев», – указывается в документе, выдержки из которого приводит издание Channel News Asia. В первом квартале в морском пространстве ЮВА произошло 70% от общего числа нападений пиратов в мире, подчеркивается в докладе.

За последнее время, отмечают эксперты ММБ, «горячая точка» для судоходства сместилась из Сомали в Азию, а самым опасным с этой точки зрения государством стала Индонезия. «Поэтому необходимо предпринимать срочные меры для борьбы с пиратами», – констатируется в докладе.

Основными целями пиратов становятся небольшие танкеры, из которых перекачивается нефть в суда, принадлежащие преступникам.

 

Кнолль: Главное для речного судоходства – знать потребности региональных предприятий

Самое важное для речного судоходства – знать потребности в этом виде транспорта у предприятий, работающих в регионах. Об этом сказал Владимир Кнолль, председатель совета директоров Томской судоходной компании, выступая на расширенном итоговом заседании коллегии Росморречфлота, которое прошло 19 марта в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«К сожалению, мы в большинстве случаев не знаем долгосрочной программы этих отраслей. И поэтому сложно выстраивать стратегическую программу по обновлению флота и механизации, обустройству водных путей, развитию портов», – описал ситуацию Кнолль.

«Судоходные компании оказываются в сложной ситуации по сравнению с их основными заказчиками - нефтяными компаниями, – продолжил руководитель Томской судоходной компании. – Сегодня за счет собственных и заемных средств мы производим зимнее накопление, ведем подготовку к навигации, осуществляем доставку грузов в пункт назначения, а нефтяники производят расчет только через 3-6 месяцев после выполнения работ».

«Но и это еще не все. Формирование программы и проведение основных конкурсов проходит в разгар навигации. Так Роснефть в 2013 году утвердила результаты конкурса только 25 сентября, когда до окончания навигации оставалось всего 15 суток. А в 2014 году – 25 августа. Выполнить программу в утвержденные сроки навигации невозможно. Согласно утвержденной программе навигация составляет 172 суток. Просьба рассмотреть возможность продления сроков навигации хотя бы в пределах 10 суток», – обратился В. Кнолль к регулирующим органам.

 

Дноуглубительные работы на Волго-Каспийском канале увеличатся вдвое

Начался сезон дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщили в пресс-службе администрации Астраханской области.

Обмеление из-за понижения уровня Каспийского моря этой единственной водной артерии, связывающей акваторию Каспия с внутренними водными путями России, заставило власти Астраханской области добиваться увеличения федерального финансирования дноуглубления. Цель – снять проблемы при транспортировке на шельфовые нефтяные месторождения крупногабаритных объектов, строящихся на астраханских верфях.

«Мы серьезно обеспокоены состоянием канала, на нем необходимо проводить масштабные дноуглубительные работы. В прошлом году мы обострили эту тему перед руководством страны. Решения приняты, запланированы масштабные работы с точки зрения объемов и финансовых ресурсов», - заявил губернатор Александр Жилкин по время недавнего приезда в регион президента ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова, инспектировавшего выполнение заказов для каспийского проекта компании.

Планы по дноуглублению немного нарушила погода – на Каспии в первую неделю апреля хозяйничал шторм, поэтому работы астраханскому филиалу Росморпорта пришлось начать позже, чем предполагалось. Однако объемы нагонят за счет новой современной техники. Сейчас в дноуглубительных работах задействованы высокопроизводительный земснаряд астраханского филиала «Росморпорт» «Артемий Волынский» и три земкаравана подрядных организаций - «Бахтемир», «Каспий» и «Инженер Фильков». Работы ведутся на лимитирующих участках от 138-го до 155-го километра восточной части канала.

«На этот год мы запланировали поднять со дна канала 5,4 млн. кубометров ила. В прошлом году подняли 2,5 млн, было задействовано две единицы техники, позже подключились еще две, – рассказывает заместитель начальника отдела капитального строительства и ремонта астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Иван Арчаков. – В июне планируем подключить еще один земснаряд «Росморпорта», и еще два – от подрядных организаций. В общей сложности в этом году задействуем семь единиц техники».

Правительство Астраханской области держит ситуацию с дноуглублением Волго-Каспийского канала на серьезном контроле. «Три раза в неделю мониторим данные и в круглосуточном режиме взаимодействуем со всеми структурами, - говорит министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский. – Цель – обеспечить гарантированные глубины канала для беспрепятственного судоходства и вывода в Каспий крупных нефтедобывающих платформ, строящихся на астраханских верфях. От состояния канала напрямую зависит не только загруженность наших верфей, но и дальнейшие планы по развитию судостроения, в том числе по развитию создаваемой особой экономической зоны. В этом году нам удалось добиться увеличения объема дноуглубительных работ вдвое и привлечения дополнительной техники. Темпы хорошие, будем их наращивать».

По словам губернатора Александра Жилкина, от технического состояния Волго-Каспийского морского судоходного канала зависит не только освоение нефтяных месторождений, но и возможность реализации ряда экономических и геополитических интересов государства на Каспии, включая развитие судоходства, формирование рыбных запасов и нерестовой миграции ценных видов рыб. Морской транспорт, проходя по каналу, обеспечивает внешнеэкономическое сотрудничество России с прикаспийскими государствами, а также возможность выхода для всех прикаспийских стран во внутреннюю водную сеть России и стран Восточной Европы.

 

Новак: Переход поставок нефти с условий FOB на условия CIV будет небыстрым из-за нехватки судов в РФ

Переход поставок нефти с условий FOB на условия CIV будет небыстрым из отсутствия необходимого количества судов, заявил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак.

По его словам, что такой переход был целесообразен с точки зрения развития судостроения.

«Это процесс, который зависит от наличия на рынке соответствующих судов. Это перспектива. Мы просто посчитали, что если бы мы перевозили своим флотом, то мы могли целую отрасль сформировать, но это не значит, что это будет завтра», – сказал он.

Новак добавил, что нефтяные компании готовы перейти на новые условия.

Как сообщалось ранее, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития, Минэнерго и Минтрансу подготовить предложения о поэтапном переходе во внешней торговле морем с условий поставки товара в порт (FOB) на условия поставки с учетом погрузки, фрахта, транспортных расходов и страховки (CIF).

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Севмаш» не будет брать в этом году гражданских заказов, его мощности заняты постройкой АПЛ

Крупнейшая в России оборонная судоверфь «Севмаш» в Северодвинске не будет в этом году брать гражданских судостроительных заказов. Все его производственные мощности заняты строительством атомных подводных лодок, сообщила руководитель пресс-службы завода Екатерина Пиликина.

«По крайней мере в этом году никаких новых гражданских заказов не будет, все мощности предприятия заняты выполнением гособоронзаказа», – сказала она.

В настоящее время «Севмаш» ведет строительство двух группировок АПЛ нового четвертого поколения - ударных (шифр 855 «Ясень») и стратегических (шифр 955 «Борей»).

По госпрограмме вооружения, до 2020 года предприятие должно построить восемь атомных подлодок классов «Ясень» и «Ясень-М», вооруженных крылатыми ракетами. Головной подводный крейсер класса «Ясень» – «Северодвинск» – построен и передан ВМФ в июне 2014 года. Многоцелевые атомные субмарины «Казань», «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск» строятся по усовершенствованному проекту «Ясень-М».

Госпрограммой вооружения также предусматривается строительство восьми стратегических ракетоносцев классов «Борей» и «Борей-А». Эти подлодки, вооруженные межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава», призваны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Головной ракетоносец проекта 955 «Борей» – «Юрий Долгорукий», а также первый серийный корабль – «Александр Невский», построенные на «Севмаше», были переданы ВМФ в начале и конце 2013 года соответственно. Третья подлодка этого проекта «Владимир Мономах» вступила в строй в конце 2014 года. На стапелях предприятия строятся сразу три АПЛ проекта 955А («Борей-А») – «Князь Владимир», «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов».

Как ранее заявили на судоверфи, «все заказы будут обеспечены комплектующими отечественного производства».

 

ОСК вложит 7 млрд рублей в модернизацию Севастопольского морского завода

Объединенная строительная корпорация (ОСК) в течение трех лет вложит в модернизацию Севастопольского морского завода порядка семи млрд рублей. Первые заказы севастопольское предприятие получит уже в 2015 году, сообщил первый вице-президент корпорации Леонид Стругов.

«Мы готовы вложить в его реконструкцию порядка семи миллиарда рублей в течение трех ближайших лет, – сказал он. – Заказы на завод придут в самое ближайшее время. У нас есть план его загрузки. Мы там будем выполнять государственный оборонный заказ, поэтому детали я разглашать не могу».

Стругов сообщил, что на базе Севморзавода уже образован филиал Центра судоремонта «Звездочка», для которого открыт счет в банке.

«Конечно, он (Севморзавод) сильно пострадал за последние 20 лет. Но мы этот завод мы знаем еще по советским временам, знаем, что там можно делать», – сказал Стругов.

Губернатор Севастополя Сергей Меняйло, выступая ранее на Ялтинском экономическом форуме, сообщил, что Севморзавод уже получил несколько заказов по программе гражданского судостроения. В планах правительства города добиться размещения на предприятии не только оборонных заказов, но и возродить строительство плавучих кранов и нефтяных платформ.

Севастопольский морской завод, бывшее Лазаревское Адмиралтейство, основан в 1783 году. Крупнейшее судостроительное предприятие в Севастополе располагает тремя сухими доками. В советское время завод входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов, но к 2010 году практически прекратил производственную деятельность: из 16 тыс рабочих осталось 200 человек. «Севморзавод» полностью перешел под контроль концерна «Укрпроминвест» Петра Порошенко в декабре 2010 года. В феврале этого года решением правительства Севастополя «Севморзавод» был принят в госсобственность.

 

На рыбинском «Вымпеле» впервые построят большое гидрографическое судно по заказу Минобороны

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» заключил контракт с Минобороны РФ на изготовление малого гидрографического судна проекта 19910. Его закладка состоится в августе этого года, получить корабль заказчик должен в 2019 году.

Об этом сообщил заместитель гендиректора завода по производству Александр Коновалов.

Длина судна, предназначенного для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей, составляет 59 метров, ширина - 11 метров. «Для «Вымпела» это серьезный шаг вперед. Таких больших судов, водоизмещением 1200 тонн, завод еще не строил. Этот заказ стал головным для предприятия», - сказал Коновалов.

Сумма контракта не разглашается. Собеседник агентства, однако, отметил, что заводу для его реализации потребуется новое оборудование. «Об общих объемах инвестиций пока говорить рано, но, например, закупка одного фрезерного станка, необходимого при постройке судна, обойдется заводу в 500 млн рублей», – отметил замгендиректора завода.

Он добавил, что сейчас на «Вымпеле» по заказу Минобороны ведется строительство двух больших гидрографических катеров проекта 19920. Один из них будет передан заказчику в этом году, второй – в 2016.

Судостроительный завод «Вымпел», основанный в 1930 году, выпускает средне- и малотоннажные морские и речные суда, а также катеры военного и гражданского назначения. В годы Великой Отечественной войны на предприятии был налажен выпуск первых в стране больших торпедных катеров дальнего действия в стальном корпусе. С 1944 по 1946 год было выпущено 24 торпедоносца. Всего, с момента основания завода, на предприятии выпущено уже свыше 30 тысяч кораблей различных типов.

 

Началось строительство уникального универсального ледокола «Илья Муромец»

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) началось строительство уникального универсального ледокола «Илья Муромец» (проект 21180) для ВМФ России. Торжественная церемония закладки ледокола состоялась 23 апреля 2015 года на ОАО «Адмиралтейские верфи».

На церемонии присутствовали руководитель Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Андрей Вернигора, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. От имени РС в мероприятии принял участие заместитель директора Балтийского филиала Александр Русин.

Новое судно будет сочетать функции ледокола, буксира, патрульного корабля. Такая универсальность позволит ему выполнять широкий спектр задач в Арктической зоне, в том числе спасательные операции, доставку грузов, инженерные и погрузочно-разгрузочные работы. Благодаря ледовым усилениям категории Icebreaker6 судно сможет преодолевать ледовые поля толщиной до 1 м. Автономность его плавания составит 60 суток, дальность хода – 12 тыс. миль.

Ледокол будет оборудован винторулевыми колонками типа «Азипод» мощностью 3,5 МВт каждая. Кроме лучшей маневренности по сравнению с судами, оборудованными обычными движительными установками, такое техническое решение сокращает объем машинного отделения, повышая грузовместимость и увеличивая объемы внутри судна для создания более комфортных условий проживания экипажа.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Финансирование порта Тамань начнется не раньше 2019 года и только при гарантии частных инвестиций

Целесообразность госфинансирования строительства порта Тамань вызвала сомнение у администрации президента.

Помощники президента Андрей Белоусов и Игорь Левитин предложили Владимиру Путину новые условия для реализации проекта: выделять на него бюджетные средства не раньше 2019 года и только при гарантии частных инвестиций, а также, если не понадобятся дополнительные инвестиции для моста в Крым, пишет «КоммерсантЪ».

Чиновники напоминают, что бюджетные средства для проекта до 2018 года перераспределены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив. При этом помощники президента отмечают, что интерес к порту проявляют грузоотправители, среди которых СУЭК и «Кузбассразрезуголь», однако указывают, что строительство моста в Крым может изменить потребность в грузопотоках в Азово-Черноморском бассейне, и ставят ряд условий для реализации проекта в Тамани.

По мнению чиновников, выделение капитального гранта из бюджета должно быть обеспечено, если не понадобится дополнительных средств на мост в Крым (стоимость свыше 228 млрд руб.) и ликвидацию узких мест на железнодорожных подходах к портам юга РФ, в том числе на обход Краснодарского узла. Кроме того, до начала реализации проекта должны быть заключены обязывающие соглашения с частными инвесторами, планирующими построить терминалы в Тамани.

Порт Тамань предполагалось построить еще к 2018 году, мощность терминала оценивалась в 90 млн тонн к 2020 году. Стоимость проекта – 228 млрд руб., из которых 76 млрд руб. – деньги государства.

Согласно тексту письма помощников президента, финансировании проекта из бюджета в 2019-2020 годах предусмотрено лишь на 30,4 млрд руб.

Накануне в Минтрансе заявили, что из-за отсрочки выделения бюджетных средств принято решение сменить финансовую модель с проектного финансирования на концессию, предусматривающую начало строительства объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными концессионерами, в том числе и иностранными.

По мнению экспертов, при наличии грузовой базы инвесторы будут готовы вложиться в строительство терминалов в Тамани даже без финансирования со стороны государства. Кроме того отмечается, что порты Крыма не смогут составить серьезную конкуренцию Новороссийску или Тамани. В то же время, опрошенные изданием грузоотправители заявили о неготовности входить в проект.

 

Порт Новороссийск возглавил рейтинг портов и стивидоров по перевалке наливных грузов по итогам I квартала 2015 года

Морскими портами РФ по итогам января-марта 2015 года перевалено 93,39 млн тонн наливных грузов, что на 13,5% больше, чем в январе-марте 2014 года. Всего, за отчетный период портами перевалено 158,6 млн тонн грузов (+8,9%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по объемам перевалки наливных грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ по перевалке наливных грузов в январе-марте 2015 года, также как и в 2014 году, занимает порт Новороссийск с показателем – 24,71 млн тонн (+11,5%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ООО «Приморский торговый порт» (порт Приморск) с оборотом в 14,65 млн тонн наливных грузов (+5,4%).

Морской порт Усть-Луга, занимавший по итогам января-марта прошлого года и января-февраля текущего года 3 позицию, увеличил перевалку грузов на 30,1% до 14,647 млн тонн, что позволило порту подняться на 2 позицию рейтинга, поменявшись местами с портом Приморск – 14,645 млн тонн (+5,4%). Морской порт Высоцк в январе-марте 2015 года увеличил перевалку наливных грузов на 7,1% до 2,88 млн тонн и поднялся с 8 позиции по итогам января-марта прошлого года на 7 в текущем году. Порт Кавказ, занимавший в январе-марте 2014 года 13 место, а по итогам января- февраля 2015 года 8 место, нарастил перевалку наливных грузов в 2 раза до 2,49 млн тонн, вследствие чего порт оказался на 10 позиции рейтинга, вытеснив порт Де-Кастри из 10. По итогам января-марта 2014 года Большой порт Санкт-Петербург занимал 7 позицию рейтинга, однако опустился на 8 место, снизив перевалку наливных грузов на 0,2% до 2,75 млн тонн (по итогам января-февраля порт занимал 9 позицию). Порт Тамань, занимавший по итогам января-февраля текущего года 11 позицию поднялся на 9 место рейтинга.

Стивидорная компания ОАО «Усть-Луга Ойл» (порт Усть-Луга) увеличила перевалку наливных на 14,4% до 4,85 млн тонн и поднялась на одну позицию вверх (6 место), тогда как «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (порт Пригородное) опустилась на 7 место с оборотом 4,26 млн тонн (-3,2%). Сразу на 3 позиции поднялась компания ОАО «ТМТП» (порт Туапсе) с 12 на 9 место, увеличив перевалку наливных грузов на 39,3% по сравнению с январем-мартом 2014 года до 2,48 млн тонн. Компания ЗАО «Таманьнефтегаз» (порт Тамань) опустилась с 9 на 10 позицию – 2,4 млн тонн (+5%), EXXON NEFTEGAS LTD (порт Де-Кастри) вышла из 10 – 2,83 млн тонн (11 место).

В целом, по итогам отчетного периода 2015 года наибольший рост перевалки наливных грузов показали порты: Кавказ – в 2 раза до 2,49 млн тонн, Темрюк – на 84% до 208,5 тыс. тонн, Ейск - на 54% до 78,3 тыс. тонн, Туапсе – на 37,5% до 4,19 млн тонн, Мурманск – на 37,3 % до 661,4 тыс. тонн. А также стивидорные компании, такие как: ООО «Инфотек-Ново» (порт Кавказ) – с 37,4 тыс. тонн до 1,13 млн тонн, ОАО «Янтарьэнерго» (порт Калининград) - с 6,3 до 60 тыс. тонн, ОАО «Мурманское морское пароходство» ( порт Мурманск) – в 3,8 раза до 117,9 тыс. тонн, ООО «Порт Мечел-Темрюк» (порт Темрюк) – в 5 раз до 109,1 тыс. тонн, ЗАО «Интерферрум-Металл» (Санкт- Петербург) – в 3,8 раза до 312,4 тыс. тонн.

Наибольшее снижение перевалки наливных грузов в январе- марте 2015 года по сравнению с январем-мартом 2014 года отмечено в портах: Невельск - на 43,8% до 3 тыс. тонн, Ванино – на 19% до 504,5 тыс. тонн, Махачкала - на 17,8 % до 909,8 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях: ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» (порт Кавказ) - на 93,8% до 1,1 тыс. тонн, ОАО «КМТП» (порт Калининград) – на 52,2% до 27,2 тыс. тонн, ЗАО «Юг Руси» (порт Ростов-на-Дону) – на 48,2% до 42 тыс. тонн.

В январе-марте 2015 года 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 80,88 млн тонн, что составляет 86,6% общей перевалки наливных грузов портами РФ и на 15,4% превышает показатель 2014 года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 70,54 млн тонн, что составляет 75,5% общей перевалки наливных грузов.

 

Большой порт Санкт-Петербург возглавил рейтинг портов и стивидоров по перевалке сухих грузов по итогам I квартала 2015 года

Объем перевалки морскими портами РФ сухих грузов по итогам января-марта 2015 года 65,17 млн тонн, на 3% больше, чем в отчетном периоде прошлого года. Всего по итогам января-марта грузооборот портов составил 158,6 млн тонн грузов (+8,9%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по перевалке сухих грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ по перевалке сухих грузов занимает Большой порт Санкт-Петербург с показателем в 10,2 млн тонн (-9,4%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ОАО «НМТП» (порт Новороссийск) с оборотом 5,35 млн тонн сухих грузов (+9,6 %), поднявшись со 2 позиции и обогнав компанию ОАО «Восточный порт» (порт Восточный) – 5,27 млн тонн (+6,8 %), которая занимала 1 позицию в январе-марте 2014 года и в январе-феврале 2015 года.

По итогам января-марта 2015 года порт Усть-Луга нарастил перевалку сухих грузов на 20,6%, что позволило порту подняться с 6 позиции по итогам января-марта 2014 года на 4 позицию в текущем году, за счет чего порт Ванино – 5,42 млн тонн (-3,6%) и Мурманск – 4,61 млн тонн (-13,7%) опустились на одну позицию (5 и 6 место). Порт Туапсе по итогам года поднялся с 10 на 8 позицию рейтинга с оборотом – 2,3 млн тонн (+14,7%), поменявшись местами с портом Владивосток – 2,16 млн тонн (-22,9%). В январе-феврале текущего года порт Туапсе занимал 9 позицию, Калининград – 8.

Стивидорная компания ЗАО «Дальтрансуголь» (порт Ванино) по итогам января-марта прошлого года находилась на 4 позиции, в текущем году компания поднялась на 3 место с оборотом – 3,97 млн тонн (+1,3%). На 4 позиции рейтинга оказалась компания ОАО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга), увеличив перевалку грузов на 27% до 3,87 млн тонн. Стивидор ОАО «ТМТП» (порт Туапсе) нарастил перевалку сухих грузов на 15,3% до 1,79 млн тонн и поднялся с 11 на 9 место. ОАО «Балтийский Балкерный терминал» (порт Санкт-Петербург) за год поднялся с 14 места на 10, увеличив перевалку сухих грузов на 25,2% до 1,57 млн тонн (по итогам января-февраля текущего года компания занимала 12 место).

В январе-марте прошлого года компания ОАО «Петролеспорт» (порт Санкт-Петербург) и ОАО «Ванинский МТП» (порт Ванино) находились на 8 и 10 позиции соответственно, однако, снизив перевалку сухих грузов на 19,7 и 14,5%, вышли из 10 стивидорных компаний (11 и 12 позиция).

За отчетный период наибольший рост перевалки сухих грузов показали порты: Геленджик – в 2,9 раза до 98,9 тыс. тонн, Темрюк – в 2,1 раза до 485,3 тыс. тонн, Кавказ – в 2,4 раза до 1,36 млн тонн, Астрахань - на 69% до 654,1 тыс. тонн, Оля – на 54,2% до 88,6 тыс. тонн. А также стивидорные компании: ООО «Астраханский порт «Развитие» (порт Астрахань) – в 10 раз до 35,3 тыс. тонн, Мурманский транспортный филиал ОАО «ГМК Норильский никель» (Мурманск) – в 3,6 раза до 260,4 тыс. тонн, ООО «Астраханский зерновой терминал» (порт Астрахань) – в 3,9 раза до 95,9 тыс. тонн, ООО «Владивостокский морской терминал» (порт Владивосток) – в 3,3 раза до 20,7 тыс. тонн.

Наибольшее снижение перевалки в январе-марте 2015 года по сравнению с январем-мартом 2014 года отмечено в портах: Зарубино - на 84,3% до 5 тыс. тонн, Тамань – на 37,8% до 275,2 тыс. тонн, Де-Кастри - на 28% до 33,9 тыс. тонн, Владивосток – на 22,9% до 2,16 млн тонн. А также в стивидорных компаниях, таких как: ООО «Геомар» (порт Находка) – на 91,3% до 5,2 тыс. тонн, ООО «Терминал Новая Гавань» (порт Усть-Луга) – на 88,1% до 0,6 тыс. тонн, ОАО «Морской порт бухты Троицы» (порт Зарубино) – на 84,3% до 5 тыс. тонн.

В январе-марте 2015 года первой десяткой портов перевалено 52,39 млн тонн сухих грузов, что составляет 80,4 % общей перевалки сухих грузов морскими портами РФ и на 1% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 31,57 млн тонн (+2,9%), что составляет 48,5% общей перевалки сухих грузов.

 

Президент Путин подписал закон о госрегулировании тарифов на морской транспорт в Крыму и Севастополе

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о госрегулировании тарифов на морской транспорт в Крыму и Севастополе, сообщается на официальном сайте Кремля.

Госрегулирование коснется услуг по перевозке пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Крыма, Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и связанных с такими перевозками дополнительных услуг. Устанавливать тарифы будет Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России посредством определения цен или их предельного уровня.

При этом тарифы на услуги по перевозке и на связанные с ними дополнительные услуги будут устанавливаться дифференцировано с учетом условий оказания этих услуг применительно к перевозкам пассажиров, багажа, автомобилей, железнодорожного подвижного состава.

 

Строительство завода СПГ в районе порта Усть-Луга одобрено

Межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Ленинградской области одобрила размещение завода «Балтийский СПГ» в районе порта Усть-Луга, сообщает пресс-служба администрации региона.

«Участники комиссии приняли решение о согласовании размещения завода на участке площадью 364 гектар севернее границ морского торгового порта Усть-Луга», – говорится в сообщении.

Решение о строительстве завода в районе морского торгового порта Усть-Луга было принято руководством компании ОАО «Газпром» в январе 2015 года. Его мощность – 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Газ на завод будет поступать из Единой системы газоснабжения России. Ввод в эксплуатацию первой линии завода запланирован на четвертый квартал 2020 года. Проект «Балтийский СПГ» будет реализован на принципах проектного финансирования. Исполнитель работ – ООО «Газпром СПГ Санкт-Петербург». В качестве рынков сбыта СПГ этого проекта назывались Испания, Португалия, Великобритания, Латинская Америка, Индия и малотоннажный СПГ.

Генеральный директор ООО «Газпром СПГ Санкт-Петербург» Сергей Густов сообщил ТАСС сегодня, что «для реализации проекта необходимо строительство газопровода от Волхова до Усть-Луги протяженностью около 360 километров».

Как сообщал сегодня «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, «Газпром», несмотря на санкции и проблемы с привлечением финансирования, принял инвестрешение о строительстве завода по сжижению газа на Балтике («Балтийский СПГ»). По данным газеты, монополия готова использовать европейскую технологию сжижения, а завод мощностью 10 млн тонн заработает в конце 2020 года.

 

Санкт-Петербург стал победителем конкурса «2014 Ports & Destinations Awards» в номинации «Лучшее туристическое направление»

Санкт-Петербург, по мнению журнала Cruise Insight, стал лучшей круизным направлением, предлагающей качественные туристские программы для организованных групп.

Журнал Cruise Insight освещает основные события и тенденции в мировой круизной индустрии. Основная цель конкурса «Ports & Destinations Awards» – оценить порты и направления с точки зрения развитости портовой инфраструктуры, качества предоставления услуг круизным судам и экскурсионного обслуживания туристских групп, разнообразия туристских программ для индивидуальных путешественников. Победители конкурса определяются жюри издания Cruise Insight по результатам опроса круизных линий.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Трутнев: ФГУП «Нацрыбресурс» необходимо ликвидировать

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Нацрыбресурс» необходимо ликвидировать. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

«Пути решения очень просты – ликвидировать «Нацрыбресурс». Сегодня первый вопрос, который я задал на совещании: «Это зачем они нужны вообще государству российскому? К большому сожалению ответа не получил», – сказал Трутнев.

По его словам, в штате этого предприятия числятся 148 человек, которые, преимущественно, работают в Москве.

Ежегодно от аренды гидротехнических сооружений ФГУП получает доход в 198 млн рублей. «В инфраструктуру гидротехническую они («Нацрыбресурс») вкладывают 4% от выручки. Соответственно, сегодня более половины сооружений, находящихся в их ведении, в аварийном состоянии. Они просто все это развалили», – подчеркнул Трутнев.

Он считает, что есть два варианта решения этого вопроса. О них Трутнев по возвращению в Москву будет докладывать председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. «Моих предложений два – или их («Нацрыбресурс») просто продать, приватизировать, или передать субъекту, чтобы он в дальнейшем тоже приватизировал, но, продумав хорошенько, как сохранить специализацию там, где это необходимо», – добавил вице-премьер.

Кроме того, много вопросов у вице-премьера вызывает тарифная политика предприятия. «Зачем этот промежуток из 148 людей, которые собирают денежки, причем, как выяснилось они их собирают не всегда законно и не всегда за то, за что надо собирать. И расценки у них не конкурентные. Это вообще понять невозможно. Поэтому надо ликвидировать это предприятие. И деньги сэкономим заодно», – заявил Трутнев. 

Как ранее сообщалось, 16 апреля генеральный прокурор РФ Юрий Чайка по обращению губернатора Камчатки Владимира Илюхина поручил провести проверку деятельности, в частности, тарифообразования предприятия «Нацрыбресурс» на погрузочно-разгрузочные работы.

ФГУП «Нацрыбресурс» было создано в 1999 году. Предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по рыболовству и является коммерческой структурой. К основным видам деятельности  относится комплексное обслуживание судов рыбопромыслового флота в терминалах морских портов, обслуживание  гидротехнических сооружений и судов, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения. ФГУП владеет  большой частью пирсов в порту Петропавловска-Камчатского, который входит в проект территории опережающего развития.

 

Росрыболовство против предложения полпреда Трутнева о ликвидации «Нацрыбресурса»

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) назвало предложение по ликвидации ФГУП «Нацрыбресурс» угрозой национальной продовольственной безопасности. Об этом говорится в официальном заявлении ведомства.

Через причалы предприятия проходит перевалка более 50% рыбопродукции, направляемой в центральную часть России, приводит данные агентство.

«Ликвидация предприятия, в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, приведет к срыву решения стратегической задачи по импортозамещению на рынке рыбной продукции», - подчеркивается в заявлении ведомства.

Имущественный комплекс госкомпании формировался в 2008-2013 годах, до передачи «Нацрыбресурсу» рыбные причалы принадлежали регионам, которые передавали их в аренду под перевалку металлолома и угля, указывает Росрыболовство. Такую эксплуатацию федеральное агентство назвало «варварской» и отмечает, что многие из пирсов теперь находятся в аварийном состоянии.

«При такой ситуации доля рыбы в грузообороте портов составляет не более 5%», – подчеркивает Росрыболовство.

В целях восстановления рыбных портов «Нацрыбресурс» изменил правила аренды причалов, установив приоритетные условия для перевалки рыбы. Также госкомпания несет все расходы на обслуживание и ремонт пирсов, направив по итогам 2014 года на эти цели 53% доходов предприятия, указывает ведомство.

Ранее полпред президента в ДВФО Юрий Трутнев предложил ликвидировать подведомственное Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс», назвав ненадлежащим состояние его причальных стенок и тарифную политику. По данным Трутнева, при выручке в объеме 198 млн рублей, ФГУП вкладывает в гидротехническую инфраструктуру всего 4% от доходов.

ФГУП «Нацрыбресурс» было создано в 1999 году. К основным видам деятельности относится комплексное обслуживание судов рыбопромыслового флота в терминалах морских портов, обслуживание гидротехнических сооружений и судов, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Падение погрузки на сети РЖД связывают с укреплением рубля

РЖД в апреле зафиксировала падение объемов погрузки на 2,7% вместо ожидаемых 1,5%, пишет «КоммерсантЪ». В компании снижение объясняют спадом погрузки в экспортном направлении на 7%.

По словам экспертов, снижение экспорта в первую очередь обусловлено падением мировых цен (на железную руду – на 24% с начала года, на металлы – на 17%) и укреплением рубля. Восстановление рубля сократилось рентабельность российских экспортеров, а соответственно и ценовое преимущество перед конкурентами из других стран. Более того, аналитики полагают, что при продолжении сокращения экспорта во втором квартале может встать вопрос о снижении экспортного железнодорожного тарифа, который РЖД с начала года повысила на 13,4%.

Источники издания указывают и на сокращение внутренних перевозок Спад перевозок на внутреннем рынке аналитики связывают с общим трендом снижения планов отгрузки из-за сокращения деловой активности. Грузоотправители «на всякий случай» сокращают долгосрочные контракты на перевозки, а при необходимости заказывают вагоны на споте, отмечают они. При этом, по мнению экспертов, проблемы с перераспределением грузов на другие виды транспорта сейчас нет.

По словам источников, наметившаяся тенденция по сокращению погрузки заставит монополию пересмотреть общий прогноз на 2015 год, который предполагает рост на 1,1%. По данным издания, сейчас в ОАО РЖД уже допускают падение погрузки в 2015 году на 1,7-2%.

 

РЖД прогнозируют падение погрузки в мае как минимум на 3%

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) прогнозирует падение погрузки в мае 2015 года как минимум на 3%.

Об этом сообщила журналистам глава Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Елена Кунаева в кулуарах конференции генеральных директоров железных дорог Организации сотрудничества железных дорог.

«У нас впервые такие длинные праздники. По тем номенклатурам (грузов – прим.), которые зависят от таможни, от не работающих (в праздники – прим.) предприятий серьезное падение будет в первой половине месяца. Поэтому прогноз у нас – не менее 3% (падение – прим.)», – сказала Кунаева, отвечая на вопрос о прогнозе погрузки в мае.

Погрузка на сети РЖД в мае 2014 года составляла 103,2 млн тонн, что на 2,2% ниже показателя аналогичного периода предыдущего года.

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на Кунаеву, РЖД допускают снижение погрузки по итогам 2015 года на 1,5%.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ