Бюллетень новостей №10 (120) с 14 по 20 марта 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №10 (120) с 14 по 20 марта 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

На инфраструктурные проекты из ФНБ в 2015 году может быть направлено 864,36 млрд рублей

На инфраструктурные проекты из ФНБ в 2015 году может быть направлено 864,36 млрд рублей. Такие данные содержатся в обновленном проекте поправок в федеральный бюджет 2015 года. Документ внесен в Госдуму.

Из этой суммы 687,2 млрд рублей составляют расходы на уже одобренные проекты, такие как строительство ЦКАД, расширение БАМ-Транссиба, строительство АЭС «Ханхикиви-1» в Финляндии, проект «Ямал-СПГ» (по 150 млрд рублей), приобретение тягового подвижного состава (60 млрд рублей), ликвидация цифрового неравенства (27 млрд рублей), строительство «интеллектуальных сетей» (1,08 млрд рублей). Еще 177,16 млрд рублей может быть потрачено на проекты высокой степени готовности, претендующие на финансирование из ФНБ.

Согласно поправкам в бюджет, объем ФНБ на начало 2015 года оценен в 4,388 трлн рублей, на конец года –4,618 трлн рублей.

 

Рогозина утвердили на посту главы комиссии по развитию Арктики

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил положение «О государственной комиссии по вопросам развития Арктики», а также ее состав.

Председателем комиссии назначен вице-премьер Дмитрий Рогозин. У него будет пять заместителей: министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, министр энергетики Александр Новак, министр экономического развития Алексей Улюкаев, министр транспорта Максим Соколов и заместитель секретаря Совета безопасности РФ Владимир Назаров (по согласованию).

В комиссию вошло более 60 человек, в том числе представители «Газпрома», «Роснефти», «Транснефти», Минобороны, ФСБ, администрации президента, губернаторского корпуса и других органов власти.

Комиссия будет координировать деятельность всех органов власти, причастных к освоению Арктики. Решения комиссии будут обязательными для всех. Комиссия будет оценивать эффективность использования арктических ресурсов, а также принимать решения по разработке и реализации инвестиционных программ. В ее ведении будут в том числе военные аспекты развития региона.

По словам зампреда думского комитета по природным ресурсам Михаила Слипенчука, который является членом комиссии, Рогозин в середине февраля уже провел рабочее совещание. На нем, по словам депутата, участники решили «провести ревизию» всего, что есть в регионе.

«Объектов не так много, они точечно расположены, необходима комплексная оценка того, что там есть сейчас, суммировать данные и наметить план действий», – сказал Слипенчук изданию.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов заявил, что его в первую очередь интересует «нормативное определение всех позиций арктических регионов». «Очень волнует не только финансовая составляющая, но и система институциональной поддержки регионов, вопросы инфраструктуры в регионах», – отметил губернатор.

Как сообщали СМИ, указ о создании правкомиссии президент РФ Владимир Путин подписал 3 февраля. Он имеет гриф «секретно» и не будет публиковаться. Выбор в пользу комиссии объясняли тем, что формат министерства нереализуем, потому что бюджет не выдержит такой нагрузки.

 

Представительство РФ в ЕС: Для привлечения транзита на Севморпуть нужна разработка международных правовых норм судоходства в Арктике

Для привлечения транзитных грузов на Северный морской путь нужна разработка международных правовых норм судоходства в Арктике. Об этом заявила Юлия Зворыкина, советник по вопросам транспортной политики постоянного представительства РФ в Европейском союзе, на конференции «Транспорт и логистика в Арктике – 2015», которая прошла 12 марта в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«В апреле будут приняты основы морской политики ЕС, – сообщила представительница российского дипкорпуса. – И, согласно этой политике, все новые строящиеся транспортные хабы будут расположены вне пределов интересов России. Если рассматривать тему более широко, то опять же Северного морского пути и арктических маршрутов в Морской доктрине ЕС на сегодня нет».

«С чем это связано? Прежде всего с тем, что нет международной нормативной правовой базы, которая позволила бы нашим коллегам, грузовладельцам и транспортным компаниям планировать свое участие в арктическом регионе. Потому что строительство судов ледового класса требует решений и времени, а судовладелец должен понимать, какова будет нормативная база его работы. Очень хорошо, что появляются российские законы регулирующие судоходство в арктической области. Но требуются некие предпосылки, чтобы возникала и международная база таких законов. Кроме того многих судовладельцев и грузовладельцев тревожит заявление России о том, что приоритет международного права и международных конвенций в которых участвует Российская Федерация будет пересмотрен. То есть иностранные транспортники опасаются, что Россия выйдет из международных конвенций», – заключила Ю.Зворыкина.

 

Расширенное итоговое заседание Коллегии Росморречфлота прошло в Москве

19 марта состоялось расширенное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта совместно с Общественным советом при Росморречфлоте под председательством руководителя Росморречлота Алексадра Давыденко. Заседание проходило в Московской государственной академии водного транспорта.

В заседании принимали участие помощник президента РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель Ространснадзора А. Касьянов, ответственный секретарь Морской коллегии при правительстве РФ А. Балыбердин, представители Минтранса России, Росморречфлота и его подведомственных организаций, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Федерации и коммерческих предприятий отрасли.

Заместитель министра транспорта РФ вручил ведомственные награды работникам отрасли. Руководитель Росморречфлота вручил вымпелы победителям конкурса «Лидер отрасли», который уже не первый год проводится среди подведомственных агентству предприятий и учреждений и коммерческих компаний отрасли.

С докладом «Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2014 году, задачах на 2015 год и среднесрочную перспективу до 2017 года» выступил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

«Росморречфлот, формулируя задачи на 2015 год, подготовил мероприятия по реализации антикризисного плана правительства РФ, которые нацелены на обеспечение устойчивого состояния и социальной стабильности в отрасли, – сообщил глава федерального агентства. – Разработанные Росморречфлотом мероприятия предлагается использовать как набор базовых мер. Их перечень при необходимости будет корректироваться. Кризисные явления могут проявляться в течение нескольких лет, поэтому особое внимание уделено мерам по обеспечению стабильности в 2016 и 2017 годах. При этом ключевые направления развития отрасли будут сохранены: на морском транспорте продолжится реализация мероприятий по строительству инфраструктуры и флота, на внутреннем водном транспорте будут обеспечены мероприятия по ликвидации узких мест и содержанию внутренних водных путей».

В приветственном слове Игорь Левитин отметил, что отрасль находится на подъеме, напомнив, что всего пару лет назад для отрасли стал событием тот факт, что объем перевалки в морских портах России превысил аналогичный показатель всех портов СССР, а в 2014 году переработано уже более 600 млн. тонн грузов. Большое внимание уделяется вопросам освоения и развития Арктического региона – создана Государственная комиссия по Арктике. В целях развития транспортной инфраструктуры прорабатывается вопрос свободных портов на Дальнем Востоке. Знаковым событием для отрасли стало принятие нормативов содержания внутренних водных путей и СГТС. Помощник президента РФ подчеркнул, что перед правительством РФ и региональными органами власти стоит задача более полного использования внутренних водных путей России, и предложил провести в 2015 году Государственный совет по вопросам использования, развития и повышения конкурентоспособности ВВП России.

Заместитель министра транспорта Виктор Олерский в своем выступлении проинформировал, что Минтрасом России разработан проект так называемого закона «о недропользовании», который предусматривает защиту российского флага при морских перевозках газа и углеводородов, добытых на шельфовых месторождениях России. Также он отметил, что прошедший год доказал верность решения о введении в Крыму института капитанов морских портов. Оно позволило обеспечить безопасность мореплавания в портах полуострова. Важной задачей на предстоящий летний сезон является обеспечение бесперебойного функционирования Керченской паромной переправы, поскольку она является основным связующим звеном с Республикой Крым.

Ответственный секретарь Морской коллегии при правительстве РФ А. Балыбердин в своем выступлении отметил, что сегодня в отечественном судостроении для четкого формирования линейки заказов на перспективу не хватает опыта Госплана для учета планов освоения месторождений и потребностей в транспортировке добытого сырья.

В рамках обсуждения отчетного доклада оба заместителя председателя Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Ю. Михайлов и М. Ненашев проинформировали о взаимодействии совета и агентства, положительно оценив работу Росморречфлота в 2014 году.

Руководители коммерческих предприятий отрасли в своих выступлениях на заседании Коллегии проинформировали о планах развития и работы предприятий на ближайшую перспективу и также положительно оценили работу Федерального агентства морского и речного транспорта за отчетный период.

«В заключение хочу отметить, – подчеркнул Александр Давыденко. – Что мы должны использовать кризисный период для перегруппировки своих сил, подготовки новых мероприятий по развитию отрасли и принятию мер по дальнейшему наращиванию потенциала морского и речного транспорта нашей страны».

 

Заседание совета директоров и общее собрание АСОП прошло в Санкт-Петербурге

Заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) и Общее собрание (28-я конференция) членов АСОП прошли 18 марта в Санкт-Петербурге.

На заседаниях обсудили отчет о деятельности Ассоциации за отчетный период и о приоритетных направлениях деятельности Ассоциации на перспективу. Также были подведены итоги конкурса «Лучшая стивидорная компания Ассоциации». На конференции рассмотрели организационные вопросы: о членстве в АСОП, о полномочиях выборных органов АСОП, об утверждении годового отчета и годового бухгалтерского баланса Ассоциации и т.д.

Подводя итоги предыдущего года, исполнительный директор АСОП Серик Жусупов отметил, что в портовой отрасли сохранилась тенденция роста грузооборота. «По итогам года объем грузопереработки вырос почти на 6% по сравнению с 2013 годом и составил около 600 млн тонн», – отметил он.

«Если рассматривать грузопереработку по бассейнам, то существенный прирост произошел по следующим бассейнам: Дальневосточному – до 162,5 млн тонн (+12,5%), Азово-Черноморскому – 194 млн тонн (+11%), Балтийскому – до 223 млн тонн (+3,5%). И отрадно отметить, что произошел прирост по портам Каспийского бассейна почти на 1%, тогда как в прошлом году в этом бассейне отмечалась весьма удручающая ситуация. Отмечено незначительное сокращение грузопереработки в портах Арктического бассейна (до 35 млн тонн) за счет снижения транспортировки наливных грузов», – привел данные Серик Жусупов.

Состав Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП)

(избраны с 18.03.2015 сроком на три года – Протокол Общего собрания (28-ой Конференции) членов Ассоциации морских торговых портов)

Члены Совета директоров

№ п.п

Ф.И.О.

Должность

1

Южилин Виталий Александрович
Председатель Совета директоров АСОП

2

Терехов Олег Анатольевич
Президент АСОП

3

Ковбасюк Владимир Никифорович
Вице-президент АСОП

Председатель Совета старейшин

4

Соколов Константин Анатольевич
Вице-президент АСОП

Президент ОАО «Дальневосточное морское пароходство»

5

Федоров Игорь Петрович
Вице-президент АСОП

Генеральный директор ООО «Управление транспортными активами»

6

Батов Султан Хазалиевич

Генеральный директор ОАО «Новороссийский морской торговый порт»

7

Воробьев Виктор Алексеевич

Генеральный директор ОАО «Архангельский морской торговый порт

8

Дорофеев Владислав Юрьевич

Генеральный директор ОАО «Калининградский морской торговый порт»

9

Игумнова Алёна Мирославовна

Врио генерального директора ОАО «Объединенная зерновая компания»

10

Илатовский Денис Викторович

Председатель Совета директоров ПАО «ММТП», Заместитель генерального директора – директор по логистике ОАО «СУЭК»

11

Капралов Иван Иванович

Генеральный директор ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»

12

Киселев Александр Анатольевич

Зам. председателя Совета старейшин

13

Криворучко Ирина Валентиновна

Генеральный директор ОАО «Балтийский Балкерный Терминал»

14

Лазарев Анатолий Анатольевич

Управляющий директор ОАО «Восточный порт»

15

Масько Александр Вадимович

Генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт»

16

Морозов Дмитрий Геннадиевич

Руководитель направления по взаимодействию с государственными органами группы «Global Ports Inv.Plc»

17

Олейник Павел Павлович

Управляющий директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

18

Попов Владимир Алексеевич

Директор по транспортной безопасности и портовой инфраструктуре ООО «Управление транспортными активами»

19

Плякин Вадим Викторович

Директор по правовым вопросам ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт»

20

Северов Константин Владимирович

Генеральный директор ООО «Управляющая портовая компания

21

Седухова Татьяна Юрьевна

Руководитель департамента развития российских терминалов группы «Global Ports Inv.Plc»

22

Тарасенко Андрей Владимирович

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт»

23

Телешев Игорь Анатольевич

Генеральный директор ЗАО «Петербургский нефтяной терминал»

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Чистый убыток Global Ports по МСФО в 2014 году составил $197,3 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток портового оператора Global Ports по международным стандартам финотчетности (МСФО) за 2014 год составил 197,3 млн долларов, сообщает компания.

В конце 2013 года группа закрыла сделку по покупке своего конкурента - Национальной контейнерной компании (НКК). Таким образом, результаты за 2014 год включают активы, неконсолидированные в отчетности за 2013 год. Согласно отчетности Global Ports за 2013 год, чистая прибыль компании составила 114,1 млн долларов.

«Увеличение чистых финансовых затрат в 2014 году было в основном обусловлено неденежными чистыми убытками от курсовых разниц в размере 418,5 млн долларов, связанными с наличием кредитов в долларах у дочерних компаний группы, чьей функциональной валютой является подвергшийся значительной девальвации в конце 2014 года рубль», – комментирует компания.

Операционная прибыль выросла за отчетный период на 4,7% до 278,6 млн долларов (с учетом сравнительных данных, включающих результат НКК за 2013 год).

Выручка стивидора составила в 2014 году 562,4 млн долларов против выручки Global Ports за 2013 год, не включая НКК – в размере 332,2 млн долларов (рост на 69,3%) и против иллюстративной сводной выручки за 2013 год с учетом НКК – в размере 589,1 млн долларов (снижение на 4,5 %). Выручка уменьшилась «ввиду снижения оборота как по контейнерам, так и по навалочным грузам, что было частично компенсировано ростом выручки в расчете на TEU», - отмечает компания.

Скорректированный показатель EBITDA компании в 2014 году вырос на 4,1% до 375,9 млн долларов (с учетом иллюстративных данных, включая НКК, за 2013 год). Скорректированный показатель Ebitda margin составил 66,8%. Компания отмечает, что положительный результат достигнут за счет повышения эффективности работы терминалов, а также контроля затрат, что позволило снизить денежные операционные расходы на 18% (согласно иллюстративным данным). Вместе с девальвацией рубля это «привело к росту маржи более чем на 556 базисных пунктов», добавляет Global Ports. Согласно отчетности за 2013 год, показатель Ebitda margin составлял 59,6%.

Чистый долг группы снизился за 2014 год на 141 млн долларов, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA за прошедший год сократилось до 3,2 по сравнению с 3,7 на 31 декабря 2013 года (с учетом сравнительных данных, включающих результат НКК за 2013 год(. Капитальные затраты в 2014 году были уменьшены на 66% до 24 млн долларов «с учетом наличия свободных мощностей на терминалах группы на фоне изменений в макроэкономической ситуации», – отмечает Global Ports.

 

«СИБУР» до января 2016 года продаст терминал в Усть-Луге

«СИБУР» выставил на продажу терминал по перевалке сжиженного углеводородного газа (СУГ) и нафты в Усть-Луге и 12 января 2015 года договорился с  консорциумом инвесторов об организации его продажи.

Об этом говорится в отчете компании по МСФО за 2014 год. Сделку планируется закрыть в течение года, отмечается в документе.

В консорциум инвесторов входят РФПИ, Газпромбанк и иностранные инвесторы.

 

СУДОХОДСТВО

Архангельский губернатор просит Минтранс пересмотреть запрет на передвижение маломерных судов в портах

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов обратился к Минтрансу России с просьбой о пересмотре запрета на плавание маломерного флота региона в акваториях портов. Около 14 тысяч маломерных судов могут остаться на приколе в предстоящую навигацию.

В конце 2014 года правительство РФ утвердило «Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах». Одна из норм документа запрещает гражданам использовать маломерные суда длиной до 20 метров в акваториях морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях, в которых осуществляется посадка пассажиров и перевалка грузов. Их можно использовать только по разрешению капитана порта и только в случае экстренных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, и нужд порта.

«Это значит, что жители островных территорий и рыбаки с открытием навигации 2015 года не смогут передвигаться в акваториях портов Архангельск, Онега, Соловки, Мезень и Котлас на маломерном флоте, – пояснили в пресс-службе. – При этом, по оценкам регионального ГУ МЧС России, в Поморье запрет коснется как минимум 14 тысяч владельцев судов», – отметили пресс-службе.

Глава региона поручил профильному министерству проанализировать решения Минтранса России и подготовить дополнительные предложения по их изменению.

«Мы не можем оставаться в стороне от проблемы передвижения маломерных судов в акватории порта Архангельск. Это надо исправлять! Авторы документа не оценили всех факторов жизни таких территорий, как областной центр и прилегающие к нему острова. Кто-то погорячился, оставив людей без связи с «большой землей» и традиционного промысла», – отметил Орлов.

По его словам, в «Требования» нужно срочно внести изменения, расширив полномочия капитанов портов, связанные с регулированием движения маломерных судов, учитывая географическое положение порта, его специфику и традиционно-социальные условия местного населения. «Иными словами, каждый капитан морского порта должен самостоятельно определять границы и сроки ввода запретов», – сказал губернатор.

 

Паромы из Севастополя могут делать 40 рейсов до Новороссийска в месяц

Севастопольский порт может принимать три-четыре грузопассажирских парома, каждый из которых совершал бы до 10 рейсов в Новороссийск ежемесячно, сообщил первый заместитель губернатора Севастополя Алексей Еремеев. Сейчас на линии паромы не работают.

«Мы считаем, что это позволит разгрузить Керченскую переправу. С точки зрения логистики Керчь дальше от многих населенных пунктов в Крыму, чем Севастополь, поэтому для многих перевозчиков использование севастопольского порта будет более эффективным», – сказал Еремеев.

Он также сообщил, что корпорация «Ростехнологии» планирует заключить с ГУП «Севастопольский морской порт» соглашение о взаимодействии по организации контейнерных перевозок. «Раньше севастопольский порт работал на вывоз – зерна, металла, угля. Сейчас ситуация изменилась. Но перспективы у порта есть. В частности, в развитии каботажных перевозок (между морскими портами одной и той же страны – прим.)», – сказал Еремеев.

С октября 2014 года по март 2015 года между Севастополем и Новороссийском курсировал паром «Петербург». Он совершал до 10 рейсов в месяц. Его грузоподъемность составляла 85 фур, и он приходил в Севастополь полностью загруженным. Сейчас паром переведен на Балтику. Руководство порта заявило, что на маршрут в скором времени выйдет паром «Владивосток». Позже в правительстве сообщили, что курсировать также будут паромы «Новороссийск» и «Севастополь», которые с осени прошлого года работали на линии Новороссийск-Керчь.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Адмиралтейские верфи» заложили третью подводную лодку проекта 677

На ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония закладки дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Лада» «Великие Луки».

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России Александр Федотенков и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Вдвойне праздничным событием назвал закладку новой подводной лодки заместитель генерального директора ОАО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров: «Сегодня мы закладываем подводную лодку «Великие Луки», которая станет третьим серийным кораблей серии 677 проекта. Это знаменательное событие происходит в День моряка-подводника и коллектив верфей встречает свой профессиональный праздник реальными трудовыми успехами. И я уверен, что адмиралтейцы как всегда качественно и в срок выполнят все контрактные обязательства по строительству этой субмарины».

«Закладка очередного нового корабля – наглядное свидетельство того, что Адмиралтейские верфи живут и развиваются, – отметил Георгий Полтавченко. – А значит живет Военно-морской флот России, который, благодаря труду корабелов-адмиралтейцев активно пополняется новыми современными подводными лодками для защиты Отечества. У верфей есть стабильный портфель заказов, и это значит, что у нашего подводного флота – есть будущее!».

С общим праздником моряков, корабелов, проектантов и ветеранов-подводников поздравил заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом России Александр Федотенков: «Говорят, что в подводной лодке как в капле воды отражается экономический и научный потенциал страны. Подводная лодка «Великие Луки» свидетельствует о том, что этот потенциал очень высок. И я уверен, что её успешное строительство станет весомым вкладом в укрепление российского военно-морского флота!».

Подводная лодка «Великие Луки» – третья в серии кораблей 677 проекта, строящейся на ОАО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России. ПЛ проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок.

В июле 2013 года был возобновлен контракт на строительство второй, а в конце 2014 года – третьей подводных лодок проекта 677. Субмарины были заложены в 2005 и в 2006 годах соответственно, но в 2009 году по решению Министерства обороны их строительство было приостановлено до получения результатов опытной эксплуатации головного заказа.

Второй и третий заказы серии будут строиться по скорректированному проекту, который доработан ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» с учетом строительства и эксплуатации опытного заказа. На серийных кораблях будут установлены глубоко модернизированные образцы оборудования: система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

На сегодняшний день подводные лодки проекта 677 признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. ОАО «Адмиралтейские верфи» является единственным заводом, строящим корабли этого класса в России.

 

«Звезда» спустила на воду судно для транспортировки жидких радиоактивных отходов

Дальневосточный завод «Звезда» спустил на воду судно «Лотос», которое будет транспортировать жидкие радиоактивные отходы по территории предприятия при ремонте военных кораблей, сообщили в пресс-службе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

«На заводе «Звезда» торжественно спустили на воду судно «Лотос». Оно предназначено для приема, хранения и выдачи жидких радиоактивных отходов в пределах причальной линии акватории завода, - сказал собеседник агентства. «Без судов подобного класса невозможно осуществлять полноценный ремонт военных кораблей. Также со спуском «Лотоса» начинается активная эксплуатация плавдлока «Паллада», на котором завершен капитальный ремонт», - процитировал собеседник слова генерального директора завода Юрия Фильченка.

Он напомнил, что судно было заложено 4 апреля 2013 года в рамках Федеральной целевой программы РФ по сохранению ядерно-радиационной безопасности страны. «Лотос» оснащен, в основном, российским оборудованием.

Завод «Звезда» (ОАО «ДВЗ «Звезда») расположен в городе Большой Камень Приморского края. Единственный на Дальнем Востоке специализируется на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) и кораблей с атомной энергетической установкой.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

С. Жусупов: Стивидоры не должны платить за водопользование в акватории порта

Стивидоры не должны заключать договора на водопользование в акватории порта. Об этом заявил исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов на общем собрании АСОП в Санкт-Петербурге и расширенном заседании коллегии Росморречфлота в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

«Остановлюсь на федеральном законе «О морских портах», – сказал С.Жусупов в своем выступлении на общем собрании АСОП, которое прошло 18 марта в Санкт-Петербурге. – Длительное время, в течение 2 лет, готовились изменения и дополнения в этот закон, исходя из его правоприменительной практики. Обращаю внимание на важный элемент, отраженный в данном законе, на вопрос связанный с водопользованием. В последнее время участилась практика навязывания со стороны органов Росводресурсов заключения договора водопользования, проведения аукционов на право пользования частью акватории морских портов. Такая практика существенно осложняет работу операторов морских терминалов, вводит определенные элементы дестабилизации. С тем, чтобы исключить двоякое толкование нормативных актов, предусмотрено внесение соответствующих изменений в Водный кодекс и в Кодекс торгового мореплавания. Поправки должны исключить возможность проведения конкурсов на участки водной акватории прилегающей к причалам операторов морских терминалов, и другие акватории, связанные с судоходством».

Выступая на расширенном заседании коллегии Росморречфлота, которое прошло 19 марта в Москве, исполнительный директор АСОП подчеркнул, что есть понимание как надо трактовать законы о водопользовании на верхнем уровне, но при этом как ни странно на территориях иногда такого понимания нет. «Речь идет о проведении аукционов на право пользования отдельным участком акватории морских портов и водных участков речных бассейнов, – сказал С. Жусупов. – В настоящий момент, желая вероятно повысить доходность работы территориальных управлений водных ресурсов, некоторые управления объявляют аукционы на часть акватории, которая находится в границах морских портов. Часто в этих аукционах участвуют компании, которые никакого отношения ни к судоходству, ни к погрузочно-разгрузочной деятельности, ни к безопасности не имеют. Фактически аукцион нужен им только для спекуляции и получения дополнительных платежей. В то же время есть общее понимание, что аукцион не является следствием нормативно-правовых актов, которые регламентируют водопользование, и не отвечает целям водопользования. Надо дать соответствующие объяснения и провести разъяснительные беседы с использованием ресурса администрации морских портов и, вероятно, бассейновых управлений».

Слова руководителя АСОП прокомментировал присутствовавший на коллегии заместитель министра транспорта Виктор Олерский.

«Действительно стояла такая проблема, – ответил замглавы Минтранса. – Законодательство РФ достаточно точно говорит о том, что перевалка – это тоже судоходство, часть этого процесса. А судоходство не предполагает обязательство или необходимость заключения договоров на водопользование. Надо сказать, что руководство Росводресурсов точно также считает, но, как вы справедливо отметили, на местах территориальные управления Росводресурсов в некоторых случаях действуют по-своему. Исходя из этой ситуации, мы готовим сейчас поправки в закон, хотя в моем понимании все и так очевидно. Тем не менее, мы решили поправить законодательство, из которого четко бы следовало, что заключение договоров на водопользование от стивидоров не требуется».

 

Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России в январе-феврале 2015 года

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-февраля 2015 года увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 102,2 млн тонн.

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов России по грузообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по объемам перевалки грузов по итогам января-февраля 2015 года занимает порт Новороссийск с оборотом в 21,28 млн тонн. Рост к отчетному периоду 2014 года составил 11,1%.

Порт Туапсе, занимавший 9 позицию рейтинга по итогам января-февраля 2014 года, в текущем году увеличил грузооборот на 35,2% до 4,28 млн тонн, что позволило порту подняться на 6 позицию рейтинга. Порт Мурманск спустился с 6 позиции на 8, снизив грузооборот на 12,7% до 3,3 млн тонн. Порт Находка сместился с 8 на 9 позицию по итогам января-февраля с оборотом в 3,13 млн тонн (-2,9%). Изменений в структуре рейтинга по сравнению с январем 2015 года не зафиксировано.

По итогам января-февраля 2015 года наибольший рост перевалки грузов показали порты: Геленджик - в 3 раза до 66,6 тыс. тонн, Кавказ – в 2,7 раза до 2,62 млн тонн, Темрюк – в 2,1 раза до 425,6 тыс. тонн, Таганрог – на 57,2 % до 505,3 тыс. тонн, Астрахань – на 50,9% до 395 тыс. тонн, Оля – на 49% до 53,3 тыс. тонн.

Наибольшее снижение грузооборота в январе-феврале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года отмечено в портах: Зарубино – на 61,2% до 5 тыс. тонн, Магадан – на 33,2% до 114,7 тыс. тонн, Советская Гавань - на 22,7 % до 55,4 тыс. тонн. Порт Сочи по итогам января-февраля 2015 года перевалку не осуществлял, в январе-феврале 2014 года перевалено 45,9 тыс. тонн.

За отчетный период совокупный грузооборот первой десяткой портов РФ составил 79,81 млн тонн грузов или 78,1% всего грузооборота морских портов России и превышает аналогичный период прошлого года на 8,6%. Из них сухих грузов перевалено 30,44 млн тонн (+0,6%), наливных - 49,38 млн тонн (+14,3%).

 

Большой порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту среди портов России в январе-феврале 2015 года

Контейнероборот морских портов России по итогам января-февраля 2015 года снизился на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 652,3 тыс. TEU, в том числе: экспорт контейнеров превысил 279 тыс. TEU (-23,5%), импорт – 272,1 тыс. TEU (-25,7%), транзит – 12,8 тыс. TEU (-19,8%), каботаж – 88,3 тыс. TEU (+3,1%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по итогам января-февраля 2015 года занимает Большой порт Санкт-Петербург с оборотом в 273,3 тыс. TEU (-28,8% к январю-февралю 2014 года).

Согласно предоставленным данным об объемах перевалки контейнеров, порт Дудинка, занимавший 11 место по итогам января-февраля 2014 года, увеличил перевалку контейнеров на 16,3% до 9,3 тыс. TEU, за счет чего поднялся на 9 позицию рейтинга, вытеснив порт Магадан из 10.

В сравнении с рейтингом по итогам января текущего года порт Новороссийск поднялся с 4 позиции на 2-ю с оборотом в 107,7 тыс. TEU (-10,3%), сместив порт Владивосток на 3ю позицию - 102,1 тыс. TEU (-13,6%) и порт Восточный на 4-ю – 68,2 тыс. TEU (-13,2%). Порт Усть-Луга (15,1 тыс. TEU) поднялся на одну строчку рейтинга с 7 на 6, поменявшись местами с портом Корсаков (11,7 тыс. TEU).

Наибольшее снижение контейнерооборота за отчетный период показали порты: Оля - на 94,9% до 11 TEU, Находка - на 90,9% до 29 TEU, Калининград – на 53,2 % до 25,3 тыс. TEU, Таганрог – на 50,1% до 383 TEU, Махачкала – на 47,6% до 11 TEU.

Наибольшее увеличение перевалки контейнеров в январе- феврале 2015 года по сравнению с январем-февралем 2014 года отмечено в портах: Холмск – в 10 раз до 4,69 тыс. TEU, Ростов-на-Дону – на 85,4% до 736 TEU, Астрахань - на 64,3% до 524 TEU, Архангельск – на 35,8% до 4,92 тыс. TEU.

Всего в январе-феврале текущего года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 630,6 тыс. TEU, что составляет 96,7% общего контейнерооборота морских портов России. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 22,6 %.

 

Грузооборот портов Крыма по итогам января-февраля 2015 года составил 945,3 тыс. тонн

Грузооборот морских портов Крыма (Севастополь, Керчь, Евпатория, Феодосия, Ялта) по итогам января-февраля 2015 года составил 945,3 тыс. тонн. Данная информация содержится в материалах Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП).

В январе-феврале 2015 года перевалка грузов в порту Керчь составила 819,9 тыс. тонн, в том числе сухих грузов – 742,9 тыс. тонн, наливных – 77 тыс. тонн. По объему перевалки сухих грузов в январе-феврале порт занимает 13 место среди портов РФ. Доля перевалки грузов в порту Керчь составила 86,7% совокупного грузооборота портов Крыма.

Грузооборот порта Севастополь за отчетный период составил 79,5 тыс. тонн, Евпатория – 21,6 тыс. тонн, Ялта – 12,2 тыс. тонн, Феодосия – 12,1 тыс. тонн (наливных грузов – 5,3 тыс. тонн).

По данным Администрации морских портов Украины (АМПУ), в январе-феврале 2014 года объем перевалки грузов в портах Крыма составил 1,49 млн тонн. В том числе, портом Севастополь перевалено 817,4 тыс. тонн, Керчь – 275,4 тыс. тонн, Феодосия – 256,2 тыс. тонн, Евпатория – 138,02 тыс. тонн, Ялта – 5,5 тыс. тонн. 

Таким образом, снижение перевалки грузов в январе- феврале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 547,2 тыс. тонн или 36,7%.

Положительная динамика перевалки грузов отмечена в порту Ялта в 2,2 раза и Керчь в 2,9 раза. Отрицательная динамика перевалки грузов в порту Севастополь составила 90,3%, Феодосия – 95,3%, Евпатория – 84,4%.

Как ранее сообщалось, в январе 2015 года перевалка грузов в порту Севастополь составила 39,9 тыс. тонн, Керчь – 60,2 тыс. тонн, Феодосия – 6,8 тыс. тонн (наливных – 5,3 тыс. тонн), Ялта – 12,2 тыс. тонн, Евпатория – 15,2 тыс. тонн. Положительная динамика перевалки грузов отмечена лишь в порту Ялта в 2,2 раза. Отрицательная динамика перевалки грузов в порту Севастополь составила 90,6%, Керчь – 59,4%, Феодосия – 93,9%, Евпатория – 77,5%.

В 2014 году, по данным АСОП, грузооборот портов Крыма составил 4,6 млн тонн, в том числе перевалка сухих грузов составила 4,1 млн тонн, наливных – 0,5 млн тонн. Перевалка грузов в порту Керчь составила 3,3 млн тонн, Феодосия – 0,7 млн тонн, Севастополь – 0,4 млн тонн

 

Порт Новороссийск возглавил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по перевалке наливных грузов по итогам января-февраля 2015 года

Морскими портами РФ по итогам января-февраля 2015 года перевалено 60,6 млн тонн наливных грузов, что на 17,3% больше, чем в январе-феврале 2014 года. Всего за отчетный период портами перевалено 102,2 млн тонн грузов (+10,3%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по объемам перевалки наливных грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ по перевалке наливных грузов в январе-феврале 2015 года, также как и в 2014 году, занимает порт Новороссийск с показателем в 15,95 млн тонн (+13,6%). Среди стивидорных компаний первое место заняло ООО «Приморский торговый порт» (порт Приморск) с оборотом в 9,89 млн тонн наливных грузов (+7,6%).

Морской порт Высоцк в январе-феврале 2015 года увеличил перевалку наливных грузов на 7% до 1,79 млн тонн, что позволило порту подняться с 9 позиции по итогам января- февраля 2014 года на 7 позицию в текущем году. Порт Кавказ, занимавший в январе-феврале 2014 года 16 место, а по итогам января 2015 года 13 место, нарастил перевалку наливных грузов в 3 раза до 1,75 млн тонн, вследствие чего порт поднялся на 8 позицию рейтинга. По итогам января-февраля 2014 года, также как и в январе 2015 года, Большой порт Санкт-Петербург занимал 8 позицию рейтинга, однако опустился на 9 место, снизив перевалку наливных грузов на 1,4% до 1,71 млн тонн. Порт Тамань, занимавший по итогам января-февраля прошлого года 7 позицию, а по итогам января 2015 года 9 позицию, вышел из 10 портов по перевалке наливных грузов, оказавшись на 11 позиции с оборотом в 1,65 млн тонн (-19%).

Стивидорная компания ОАО «Усть-Луга Ойл» (порт Усть-Луга) увеличила перевалку наливных на 13,6% до 3,15 млн тонн и поднялась на одну позицию вверх (6 место), тогда как «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (порт Пригородное) опустилась на 7 место с оборотом 2,81 млн тонн (+0,2%). Сразу на 4 позиции поднялась компания ОАО «Туапсинский МТП» (порт Туапсе) с 13 на 9 место, увеличив перевалку наливных грузов на 50,6% по сравнению с январем- февралем 2014 года до 1,69 млн тонн. EXXON NEFTEGAS LTD (порт Де-Кастри) поднялся с 11 позиции на 10, увеличив перевалку наливных на 24,7% до 1,53 млн тонн и вытеснив из рейтинга ЗАО «Таманьнефтегаз» (порт Тамань) – 1,26 млн тонн (-23,2%). По итогам января-февраля прошлого года компания ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (порт Санкт- Петербург) находилась на 10 месте, однако, снизив перевалку наливных грузов на 8,8% до 1,18 млн тонн, вышла из 10ки стивидорных компаний (13 место).

По итогам отчетного периода 2015 года наибольший рост перевалки наливных грузов показали порты: Кавказ - в 3,1 раза до 1,75 млн тонн, Темрюк – в 1,9 раза до 115,3 тыс. тонн, Холмск – на 54,4% до 18,1 тыс. тонн, Туапсе – на 43,6% до 2,78 млн тонн, Мурманск - на 43,6% до 2,78 млн тонн, Таганрог - на 40,1% до 231,5 тыс. тонн. А также стивидорные компании, такие как: ОАО «Янтарьэнерго» (порт Калининград) – с 0,9 до 36,3 тыс. тонн, ОАО «Мурманское морское пароходство» (порт Мурманск) – в 8,2 раза до 117,9 тыс. тонн, ООО «Порт Мечел-Темрюк» (порт Темрюк) – в 5,5 раза до 55,8 тыс. тонн, ЗАО «Интерферрум-Металл» (Санкт-Петербург) – в 3,9 раза до 187,9 тыс. тонн, ООО «СВЛ Мприн Транзит Сервисиз» (порт Кавказ) – в 3,3 раза до 885 тыс. тонн, ООО «Темрюкмортранс» (порт Темрюк) – в 2 раза до 43,2 тыс. тонн, ООО «НОВАТЭК-Усть-Луга» (Усть-Луга) – на 86% до 1,1 млн тонн.

Наибольшее снижение перевалки наливных грузов в январе-феврале 2015 года по сравнению с январем-февралем 2014 года отмечено в портах: Магадан – на 46,5% до 31,3 тыс. тонн, Невельск – на 44,4% до 2,3 тыс. тонн, Посьет – на 20,1% до 206,6 тыс. тонн, Владивосток – на 19% до 542,4 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях: ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» (порт Кавказ) – на 90,5% до 1,1 тыс. тонн, ООО ПФ «ВТС-Порт» (порт Астрахань) – на 71,4% до 0,8 тыс. тонн, ООО «Магаданнефто» (порт Магадан) – на 56,7 % до 13 тыс. тонн.

В январе-феврале 2015 года 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 52,46 млн тонн, что составляет 86,6% общей перевалки наливных грузов портами РФ и на 17,3% превышает показатель 2014 года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 46,03 млн тонн, что составляет 75,9% общей перевалки наливных грузов.

 

Большой порт Санкт-Петербург возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов по итогам января-февраля 2015 года

Объем перевалки сухих грузов морскими портами РФ по итогам января-февраля 2015 года вырос на 5,1% к показателю 2014 года до 41,6 млн тонн. Всего по итогам первых двух месяцев грузооборот портов составил 102,2 млн тонн грузов (+10,3%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по перевалке сухих грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ по перевалке сухих грузов занимает Большой порт Санкт-Петербург с показателем в 6,38 млн тонн (-9,1%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ОАО «Восточный порт» (порт Восточный) с оборотом 3,42 млн тонн сухих грузов (+10,4%), обогнав компанию ОАО «НМТП» (порт Новороссийск) – 3,4 млн тонн (+8%), которая занимала 1 позицию в январе-феврале 2014 года и в январе 2015 года.

По итогам января-февраля 2015 года порт Мурманск снизил перевалку сухих грузов на 17,3% до 2,89 млн тонн, вследствие чего порт опустился с 4 позиции по итогам января- февраля 2014 года на 6 позицию по итогам текущего года. Порт Усть-Луга и Ванино поднялись на одну строчку рейтинга и оказались на 4 и 5 месте соответственно с оборотом в 4,12 и 3,37 млн тонн. Порт Владивосток, потеряв 15,6% сухих грузов до 1,46 млн тонн спустился с 8 на 10 позицию рейтинга, пропустив порт Туапсе (1,49 млн тонн) и Калининград (1,52 млн тонн) на 9 и 8 место.

Стивидорная компания ОАО «Ростерминалуголь» (порт Усть- Луга) увеличила перевалку грузов на 26,5% до 2,46 млн тонн и поднялась с 5 позиции по итогам января-февраля прошлого года на 3 позицию, поменявшись местами с ПАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск) – 2,28 млн тонн (-17,1%). Компания ОАО «ЕВРАЗ Находкинский МТП» (порт Находка) поднялась на 6 позицию с оборотом 1,44 млн тонн (+2,6%), ЗАО «Первый контейнерный терминал» (порт Санкт- Петербург) опустилась на 7 позицию – 1,35 млн тонн (-27,1%). Стивидор ОАО «Туапсинский МТП» (порт Туапсе) нарастил перевалку сухих грузов на 17,9% до 1,15 млн тонн и поднялся с 11 на 9 место. По итогам января-февраля 2014 года компания ОАО «Петролеспорт» (порт Санкт-Петербург) находилась на 8 позиции, однако, снизив перевалку сухих грузов на 20,3% вышла из 10 стивидорных компаний (11 позиция).

За отчетный период наибольший рост перевалки сухих грузов показали порты: Геленджик – в 2,9 раза до 66,6 тыс. тонн, Темрюк – в 2,2 раза до 310 тыс. тонн, Кавказ – в 2,2 раза до 868,3 тыс. тонн, Таганрог - на 75,3% до 273,9 тыс. тонн, Астрахань – на 54% до 373,6 тыс. тонн. А также стивидорные компании: ООО «Астраханский порт «Развитие» (порт Астрахань) – в 6 раз до 21 тыс. тонн, МУП «Южно-Курильский Докер» (порт) – в 5,4 раза до 2,7 тыс. тонн, ОАО «Портовый элеватор» (Калининград) – в 3,9 раза до 35 тыс. тонн, Мурманский транспортный филиал ОАО «ГМК Норильский никель» (Мурманск) – в 3,4 раза до 140,9 тыс. тонн, ОАО «Архангельский траловый флот» (Архангельск) – в 3 раза до 0,3 тыс. тонн.

Наибольшее снижение перевалки в январе-феврале 2015 года по сравнению с январем-февралем 2014 года отмечено в портах: Зарубино – на 61,2% до 5 тыс. тонн, Де-Кастри – на 58,6% до 14,4 тыс. тонн, Советская Гавань – на 27,9% до 51,7 тыс. тонн, Тамань – на 27,7% до 170,2 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях, таких как: ЗАО «Цепрусс» (порт Калининград) - на 92,9% до 3,7 тыс. тонн, ООО ПКФ «Волга-порт» (порт Астрахань) – на 89,8% до 1,5 тыс. тонн, ООО «Терминал Новая Гавань» (порт Усть- Луга) – на 79,1% до 0,6 тыс. тонн, ООО ПКФ «Братья» (порт Ростов-на-Дону) – на 73,1% до 10,1 тыс. тонн, ООО «Норд +» (порт Советская Гавань) – на 69,6% до 4,1 тыс. тонн.

В январе-феврале 2015 года первой десяткой портов перевалено 33,43 млн тонн сухих грузов, что составляет 80,4 % общей перевалки сухих грузов морскими портами РФ и на 0,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 20,15 млн тонн (+2,4%), что составляет 48,4% общей перевалки сухих грузов.

 

Порты Санкт-Петербурга и Ленобласти столкнулись с проблемой пустых контейнеров для экспорта

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за январь-февраль 2015 года вырос на 8%, до 34,1 млн тонн по сравнению с аналогичным  периодом 2014 года, пишут «Ведомости». В феврале порты перевалили 16,211 млн тонн грузов (рост на 3%).

За февраль перевалка «Усть-Луги» выросла на 20% за счет нефти (2,2 млн тонн, рост на 36%). Оборот порта Приморск снизился всего на 1% – 4,4 млн тонн, порта Высоцк – на 9% до 1,1 млн тонн. Порт Санкт-Петербург в феврале потерял 11% грузов. Оборот навалочных грузов упал на 2% до 502 589 тонн, наливных – на 9% до 804 200 тонн, рефрижераторных – на 43% до 102 838 тонн. Перевалка контейнеров в порту Санкт-Петербург упала на 33 % до 137 041 TEU, в порту Усть-Луга – на 15% до 8305 TEU.

По данным аналитиков, в Большом порту Санкт-Петербург за два месяца импорт груженых контейнеров упал на 28% до 132 000 TEU, экспорт – на 1,3% до 96 300 TEU.  Представители транспортной отрасли отмечают, что на рынке появилась проблема порожних контейнеров для экспорта: из-за санкций и снижения курса рубля импорт упал и высвобождающихся контейнеров под обратную загрузку стало меньше. Эксперты также указывают, что порожние контейнеры  приходится заказывать отдельно.

Поставки товаров народного потребления из стран Евросоюза в феврале упали на 10-12%, экспорт за этот период вырос на 5-7%, в основном за счет сырьевой группы, отмечают участники рынка. По их словам, многие  контракты между поставщиками и импортерами приостановлены. Полностью контракты будут перезаключены ближе к маю, к концу года с рынка могут уйти до 20-30% импортеров, прогнозируют они.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Предложения «Нацрыбресурса» по аренде причалов не устраивают стивидоров

Росрыболовство предложило новую систему взаимоотношений между арендаторами гидротехнических сооружений (ГТС) рыбных портов и подконтрольным ведомству ФГУПом «Нацрыбресурс» (НРР). Согласно ей, стивидорам предлагается два  варианта совместной работы с НРР.

Первый предполагает, что НРР самостоятельно будет содержать причалы, выполнять диспетчерские функции по постановке судна к причалу, а также бункеровку всех подходящих судов. При этом ФГУП берет на себя обязательства по проведению текущего и капитального ремонта ГТС. В этом случае собственнику припортовой инфраструктуры отдается право осуществлять на этих причалах погрузочно-разгрузочные работы всех видов грузов.

Второй вариант подразумевает, что НРР помимо перечисленных в первом варианте полномочий также будет самостоятельно проводить погрузочно-разгрузочные работы в «рыбном секторе» и содержать соответствующую припортовую инфраструктуру (холодильники, хранилища и т. д.), которая сейчас находится в собственности операторов. В этом случае  собственники припортовой территории будут оказывать портовые услуги только на причалах, не включенных в так называемый рыбный сектор, а также смогут самостоятельно использовать не относящуюся к нем

Компании должны выбрать приоритетный для них вариант в течение ближайших двух недель. При любом выборе стивидорам придется платить НРР по 100-140 рублей за тонну каждого  переваленного груза в зависимости от порта, отмечается в издании. При этом обязанность оплачивать арендную ставку за  использование ГТС с компаний снимается. Исключение будет сделано для компаний, которые ранее подписали с НРР долгосрочные договоры аренды сроком на 49 лет: с ними условия работы пересматриваться не будут, подтвердили в НРР.

Стивидоры утверждают, что при такой системе и условиях оплаты они лишаться большей части своего дохода, и продолжать работу в рамках данного предложения ФГУП нет смысла и стоит переключится на порты, предлагающие более выгодные условия. По их подсчетам, плата НРР за права использования причалов в год составит около 10 млн рублей, в то время как, например, в соседнем порту придется платить за аренду только 800 тыс. рублей в год.

В НРР же полагают, что такие предложения повысят эффективность использования имущества и уровень доходов от ГТС. Кроме того, предложенная мера будет направлена на  создание преференциальных условий перевалки рыбных грузов и обслуживания судов рыбопромыслового флота, указывают во ФГУПе.

Аналитики отмечают, что НРР выделил самые малозатратные, но максимально маржинальные виды портовых услуг в свое ведение. При этом стивидорам оставили портово-разгрузочные работы, оказание которых требует больших  инвестиций, например, на покупку кранов и специальной техники.

 

Росрыболовство просит правительство отдать ведомству в управление рыбные терминалы в портах

Росрыболовство внесло в правительство законопроект о праве ведомства распоряжаться госимуществом морских рыбных терминалов. Меры разработаны для развития поставок российской рыбы на внутренний рынок, говорится в сообщении ведомства по итогам совещания у главы Росрыболовства Ильи Шестакова.

«Мы сейчас вносим изменения в закон о морских портах, в частности предлагаем наделить Росрыболовство полномочиями в отношении государственного управления терминалами, занятыми под обслуживание рыбопромыслового флота», - приводятся в сообщении слова представителя ведомства Елены Свинцовой.

Теми же поправками агентство предлагает разрешить Минсельхозу утверждать правила сдачи в аренду морских причалов, которые находятся в госсобственности.

Ранее Шестаков сообщал в интервью ТАСС, что в настоящий момент инфраструктура рыбных портов сильно изношена и не используется по прямому назначению для перевалки рыбы. По этой причине ведомство намерено воздействовать на собственников портов через причальные сооружения, которые те арендуют у государства, но не вкладывают средства в их ремонт и инфраструктуру для перевалки рыбы.

В настоящий момент ведомство не имеет рычагов воздействия на арендаторов в портах, так как не может устанавливать правила использования сдаваемой в наем государственной инфраструктуры. По данным ФГУП «Нацрыбресурс», в 2014 году на рыбных причалах была осуществлена перевалка более 7 млн тонн грузов, из них всего 335 тыс тонн рыбы и рыбопродукции.

Ведомство намерено проработать механизм совместного (федерального и регионального) ведения рыбными терминалами и доработать модель взаимодействия на основе государственно-частного партнерства, отмечается в сообщении. Росрыболовство рассчитывает, что законопроект будет принят Госдумой до конца 2015 года.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Медведев призвал решать проблему старения парка вагонов; она замедляет развитие экономики

Старение парка грузовых железнодорожных вагонов замедляет развитие экономики страны. Это констатировал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ.

«У нас практически каждый четвертый грузовой вагон – около 300 тыс. – используется с превышением заводского срока эксплуатации и, по всей вероятности, до 2020 года срок службы закончится еще у 100 тыс вагонов», – сказал он.

По его словам, старение парка и эксплуатация старых вагонов несут негативные последствия для экономики. «Это ведет к негативным последствиям, в том числе и для производства новых вагонов; сейчас тенденция довольно сложная», – сказал Медведев.

Премьер также отметил среди проблем отрасли то, что «скорость доставки грузов, к сожалению, упала на 25% по отношению к 2009 году». «Очевидно, что это задача баланса мощности вагоностроительных заводов, работы операторов и создания спроса на новые вагоны», – сказал Медведев. Он выразил надежду, что на совещании будут сформулированы предложения «как эти проблемы разрешать». 

 

Железнодорожные операторы не поддержали передачу вагонов в управление РЖД

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) не поддержал предложение о передаче в управление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приватного парка универсальных грузовых вагонов. Об этом говорится в сообщении СОЖТ.

«Партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение тарифного коридора для вагонной  составляющей: такие меры неизбежно повлекут за собой снижение величины вагонной составляющей, что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава, – говорится в пресс-релизе. – Кроме того, это в целом приведет к дерегулированию тарифа на перевозку грузов в инвентарном парке, что нивелирует сам принцип  госрегулирования деятельности ОАО «РЖД» как субъекта естественной монополии».

Вопросы совершенствования модели управления вагонным парком на сети РЖД обсуждались в начале февраля 2015 года на совещании у заместителя министра транспорта Алексея Цыденова. Тогда операторам предложили высказаться насчет условий передачи в управление РЖД приватного парка универсальных грузовых вагонов. Как сочли операторы, «такая передача без детального моделирования возможных негативных последствий может повлечь за собой усиление дисбаланса в естественно-монопольном и рыночном сегментах деятельности ж/д транспорта». Эта позиция направлена в Минтранс РФ, сообщили в Совете.

По мнению операторов, российским законодательством предусмотрена возможность привлечения приватного парка грузовых вагонов в аренду на договорных основаниях, «и дополнительное нормативное правовое регулирование передачи в аренду перевозчику универсальных полувагонов не требуется».

В СОЖТ входят 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ