Бюллетень новостей №7 (117) с 21 по 27 февраля 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №7 (117) с 21 по 27 февраля 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Глава Минтранса РФ поручил провести анализ экономического состояния крупнейших предприятий отрасли

Министр транспорта РФ Максим Соколов поручил главам федеральных агентств провести анализ экономического состояния крупнейших предприятий отрасли. Об этом он сообщил, выступая на коллегии Минтранса.

«Руководителям федеральных агентств по итогам января- февраля 2015 года поручаю в кратчайшее время совместно с представителями отраслевых ассоциаций, союзов, компаний провести анализ финансово-экономического состояния крупнейших предприятий отраслей, включая системообразующие, с целью выявления основных рисков их стабильного функционирования. При необходимости соответствующие предложения в срок до 15 марта направить в рабочую группу по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций транспортного комплекса», – сказал министр.

В январе 2015 года в состав рабочей группы по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций транспортного комплекса, входящих в перечень системообразующих, были включены представители Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка и Союза транспортников России.

Соколов напомнил, что в перечень системообразующих организаций вошли 11 крупнейших организаций воздушного, морского и железнодорожного транспорта – ОАО «Авиакомпания Сибирь», ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ОАО «АК «Трансаэро», ЗАО «Международный аэропорт Домодедово», ОАО «Международный аэропорт Пулково», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», ОАО «Российские железные дороги», ФГУП «Росморпорт», ОАО «Совкомфлот».

По инициативе Минтранса России в данный перечень также включены организации, занятые на строительстве крупнейших транспортных инфраструктурных проектов – ЗАО «ВАД», ОАО «Волгомост», ОАО «Мостотрест», ООО «Стройгазконсалтинг», ОАО «Корпорация Трансстрой».

 

Глава Минтранса: Необходимо проработать вопрос индексации уже заключенных инфраструктурных госконтрактов

Министр транспорта РФ Максим Соколов считает, что в условиях дефицита средств необходимо проработать вопрос индексации уже заключенных инфраструктурных госконтрактов. Об этом министр заявил, выступая на коллегии Минтранса.

Соколов напомнил, что в настоящее время осуществляется 10-процентная оптимизация расходов федерального бюджета на 2015 год, а значит, и ФЦП «Развитие транспортной системы».

«Помимо предлагаемого 10-процентного сокращения расходов, необходимо учитывать, что дефицит финансирования Программы увеличится в связи с ожидаемым ростом инфляции и курсовыми рисками, возникающими при поставке иностранного оборудования, комплектующих и материалов. В этой связи требуется проработать вопрос об индексации заключенных государственных контрактов с целью обеспечения реализации инфраструктурных транспортных проектов», – сказал министр.

Кроме того он отметил, что сокращение инвестиционных расходов потребует переноса сроков реализации ряда проектов на период после 2017 года или 2020 года, а также оптимизации проектных и технологических решений при реализации отдельных инфраструктурных проектов.

 

Госдума в первом чтении запретила госзакупки у офшорных компаний

Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, запрещающий участие офшорных компаний в госзакупках.

Кроме того, законопроект устанавливает, что участником госзакупок не может быть юридическое лицо, местом регистрации которого является государство, предоставляющее налоговые льготы и не предусматривающее раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Перечень таких государств и территорий утверждается уполномоченным органом.

Думский комитет по собственности в своем заключении на законопроект предлагает распространить симметричные запретительные нормы на закупки, осуществляемые естественными монополиями и госкомпаниями.

Если документ «О внесении изменений в закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет принят, то закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Ранее на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что комиссия по осуществлению закупок будет обязана проверять потенциальных участников на их соответствие новым требованиям. «В случае, если обнаружится присутствие компаний из таких офшоров, то заявки будут отклоняться», – сказал Медведев.

 

Госдума вводит госрегулирование тарифов на перевозку между портами Крыма и Краснодарского края

Госдума приняла сегодня в первом чтении законопроект, согласно которому государство будет устанавливать цены на перевозку пассажиров и грузов между портами Крыма и Краснодарского края.

Как отметила замруководителя Федеральной службы по тарифам Тамара Стебунова, выступавшая с докладом по законопроекту, «в настоящее время паромное сообщение не подлежит госрегулированию и осуществляется по свободным рыночным ценам».

«В условиях возросшего пассажиропотока может возникнуть ситуация, когда рыночные цены приходят к необоснованному росту стоимости услуг», - отметила она.

Как предполагается в законопроекте, услуги по перевозке морем будут осуществляться «по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию».

Правила государственного регулирования цен утверждаются правительством. Законопроект предусматривает, что цены на перевозку пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов между морскими портами Крыма, Севастополя и портами Краснодарского края будут регулироваться государством до 1 января 2018 года.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Роснефть» и «Газпром» снова подали заявки на одни и те же шельфы

«Газпром» и «Роснефть» снова подали заявки на пять одинаковых участков на шельфе России, сообщил «Интерфаксу» источник в Минприроды.

По его словам, обе компании претендуют на Мурманское месторождение в Баренцевом море с запасами газа по С1+С2 в объеме 121 млрд кубометров. Кроме того, компании претендуют на четыре участка с ресурсами нефти и газа: на Луненский участок, Омолойский участок в море Лаптевых, Богатинский участок в Охотском море и Центрально-Татарский участок в Японском море в районе Татарского пролива.

 

Грузооборот группы НМТП в январе 2015 года вырос на 16,2% до 12,7 млн тонн

Грузооборот группы компаний «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) в январе 2015 года составил 12,7 млн тонн, что на 16,2% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Об этом говорится в сообщении группы.

При этом в январе грузооборот на 40,1% превысил результат декабря 2014 года. «Это обусловлено переносом существенных объемов экспорта нефти с декабря 2014 года на январь 2015 в ожидании снижения экспортной пошлины с 277,5 до 170,2 долларов за тонну, а также сезонным увеличением экспорта летнего дизельного топлива в связи с низким спросом на него на внутреннем рынке», – прокомментировал  динамику грузооборота генеральный директор ОАО «НМТП» Султан Батов, слова которого приводятся в сообщении.  

Грузооборот наливных грузов за отчетный период вырос на 16,1% до 10,2 млн тонн, в том числе сырой нефти перевалено 7,2 млн тонн (+13,8%), нефтепродуктов – 2,97 млн тонн (+24,8%).

Объем перевалки навалочных грузов за отчетный период вырос на 31,9% до 963,3 тыс тонн. В том числе перевалка зерна увеличилась на 35,9% до 513,4 тыс тонн, минеральных удобрений - выросла в 2,2 раза до 63,2 тыс тонн, объем перевалки сахара - на 26,8% до 107,9 тыс тонн, перевалка угля увеличилась в 3,5 раза по сравнению с январем 2014 года и достигла 163,8 тыс тонн.  

Перевалка генеральных грузов НМТП в январе увеличилась на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,1 млн тонн. В том числе объем перевалки черных металлов и чугуна возрос на 6% до 893 тыс тонн. Перевалка цветных металлов - на 32,4% до 90 тыс тонн. Лесные грузы показали рост на 19% до 51,9 тыс тонн.  

Контейнерооборот группы НМТП в январе 2015 года снизился на 23,7% и составил 37,2 тыс TEU.

 

AP Moller-Maersk Group по итогам 2014 года получила рекордную прибыль $5,2 млрд

Прибыль AP Moller-Maersk Group по итогам 2014 года составила рекордные 5,2 млрд долларов, на 38% превысив показатель предыдущего года, следует из финансового отчета датской группы.

Базовая прибыль увеличилась на 33% до 4,5 млрд долларов на фоне роста прибыли подразделений Maersk Line, APM Terminals и APM Shipping Services.

Прибыль Maersk Line за прошедший год составила 2,3 млрд долларов по сравнению с 1,5 млрд в 2013 году. Прибыль по итогам IV квартала превысила результат аналогичного периода 2013 года более чем вдвое, достигнув 655 млн долларов.

Объем перевозок Maersk Line по итогам 2014 года составил 9,4 млн FFE по сравнению с 8,8 млн FFE годом ранее. Средняя ставка за перевозку одного FFE снизилась с 2,67 тыс доллара в 2013 году до 2,63 тыс долларов.

Вместимость флота компании увеличилась на 12% до 2,946 млн TEU в основном за счет роста доли зафрахтованного тоннажа и большей вместимости судов.

Согласно отчету, к флоту компании в IV квартале присоединились еще три судна типа Triple-E. Таким образом, на сегодняшний день Maersk получила уже 15 из 20 заказанных судов данного класса.

Увеличение размера судов и снижение цен на топливо позволило сократить расходы: себестоимость перевозки из расчета на FFE снизилась на 5,6% к уровню 2013 года до 2,58 тыс долларов. Среднегодовое снижение цены на топливо составило 5,4% до 562 долларов.

Среди факторов, призванных обеспечить конкурентоспособность Maersk Line в 2015 году, компания выделяет дальнейшее сокращение расходов и операции в рамках альянса 2M. Альянс Maersk Line и Mediterranean Shipping Co. начал работу в январе, полноценные операции должны развернуться к марту.

 

Genmar и Navig8 объединяются в крупнейшего VLCC-перевозчика

General Maritime и Navig8 Crude Tankers создают объединенного перевозчика, который получил название Gener8 Maritime. Компании объявили о достигнутом соглашении в совместном заявлении 25 февраля.

Флот нового оператора будет состоять из 46 танкеров совокупным дедвейтом более 11 млн тонн, в том числе 28 танкеров VLCC (21 еще не построены), 11 танкеров класса Suezmax, 4 Aframax, 2 Panamax, и один Handymax. Оператором флота станет Navig8.

Сумма сделки в сообщении не называется. TradeWinds оценивает стоимость создаваемой компании в 1,4 млрд долларов.

General Maritime и Navig8 будут иметь равное число представителей в совете директоров Gener8 Maritime. Ожидается, что сделка будет завершена в первой половине 2015 года, при условии одобрения акционерами компаний.

General Maritime имеет флот из 32 танкеров, в том числе семь заказанных VLCC танкеров, семь VLCC танкеров, 11 судов класса Suezmax, 4 Aframax, 2 Panamax и 1 Handymax. Совокупный дедвейт флота с учетом заказанных судов составляет 6,6 млн тонн по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Navig8 - норвежская судоходная компания и судовладелец. Компания имеет заказы на 14 танкеров VLCC, поставки которых начинаются в 4 квартале 2015 года.

 

ЕАБР сообщил о задолженности «Мечела» в размере 3 млрд рублей

Задолженность «Мечела» перед Евразийским банком развития составляет около 3 млрд рублей, по кредиту ведутся переговоры, сообщил глава ЕАБР Дмитрий Панкин.

«Есть у нас один кредит на структуры «Мечела», порядка трех миллиардов рублей. В суд не обращались, ведем переговоры с заемщиком. Пока не видим аварийной ситуации», – сказал он.

При этом Панкин отметил, что кредит структуре «Мечела» был реструктурирован еще в 2013 или 2014 году. «Уже была проведена реструктуризация, после реструктуризации заемщик свои обязательства выполняет», – сказал он.

На брифинге Панкин также сообщил, что ЕАБР рассматривает возможность размещения 5-летних бумаг на несколько сотен миллионов долларов. «Планировали выйти с программой краткосрочных заимствований в долларах, сейчас видим другие возможности работы на рынке. Рассматриваем возможность размещения 5-летних бумаг. Объем в пределах нескольких сотен миллионов долларов», – сказал он.

ЕАБР – международная финансовая организация, акционерами банка являются шесть стран: Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, ведутся переговоры о расширении состава учредителей.

Портфель кредитов, предоставленных ЕАБР клиентам, составил по итогам 2014 года $2,3 млрд.

 

Вице-президент Total не исключил задержек по проекту «Ямал СПГ»

Вице-президент Total Жак Бессе не исключил задержек по строительству завода по сжижению газа на Ямале. Об этом он сказал агентству Bloomberg.

«Тяжело сказать, будет ли «Ямал СПГ» готов в срок», – сказал он. Бессе добавил, что на данный момент проект готов на 25%.

ОАО «Ямал СПГ» (акционерами которого в настоящее время являются ОАО «НОВАТЭК» – 60%, французская Total – 20 % и китайская CNPC – 20%) реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Начало производства СПГ запланировано на 2017 год.

 

СУДОХОДСТВО

Совет Федерации одобрил введение штрафов до 5 млн рублей за несоблюдение мер безопасности судоходства на шельфе

Совет Федерации сегодня одобрил закон, который устанавливает административную ответственность за несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства. Документ призван устранить помехи для движения морских судов и производственной деятельности на континентальном шельфе РФ.

Так, за несоблюдение судовладельцем или управляющим морским судном лицом мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе РФ, штраф для граждан составит от 100 тыс до 300 тыс рублей с лишением права управления судном на срок до трех лет. Для должностных лиц штраф будет находится в пределах от 300 тыс до 500 тыс рублей, для юридических лиц – от 500 тыс до 1 млн рублей.

За те же действия, сопряженные с незаконным воспрепятствованием движению судов морского транспорта и/или производственной деятельности, блокированием транспортных коммуникаций, штрафы для граждан составят 300-500 тыс рублей, для должностных лиц – от 500 тыс до 1 млн рублей, для юрлиц – 3-5 млн рублей. При этом орудия совершения такого правонарушения будут конфисковываться, а управляющих судами лиц могут лишить права управления на срок до трех лет.

Поводом для принятия этого закона стал конфликт вокруг российской морской платформы «Приразломная» в сентябре 2013 года. Тогда судно Greenpeace Arctic Sunrise подошло к платформе, а находившиеся на его борту активисты организации попытались высадиться на нее. Их действия были пресечены пограничниками, 30 человек были арестованы, а судно на буксире доставили в порт Мурманска. В конце 2013 года активисты Greenpeace были освобождены под залог, а затем амнистированы по случаю 20-летия Конституции РФ. Арест с судна Arctic Sunrise был снят в июне 2014 года.

 

Турция реанимирует амбициозный проект Стамбульского канала

Турция реанимирует амбициозный проект строительства Стамбульского канала, который позволит снизить не только нагрузку на Босфор, но и ограничения по размеру судов, сообщает Турецкое издание Hurriyet Daily.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поручил правительству ускорить реализацию проекта. В настоящее время прорабатывается точный маршрут канала.

Обновленный проект предусматривает, что длина канала составит 43 км, ширина – 400 метров. Ранее предполагалась, что канал протяженностью 50 метров будет иметь ширину 120-150 метров. 25-метровые глубины позволят снять ограничение по размеру судов, которые сегодня могут проходить между Мраморным и Черными морями. Максимальный размер судов, которые могут проходить через Суэцкий канал сегодня, получил название Suezmax.

 

Стоимость проекта расширения Суэцкого канала может возрасти почти вдвое

Стоимость проекта расширения Суэцкого канала может возрасти с 8 до 15 млрд долларов, сообщило агентство бизнес-новостей Trade Arabia со ссылкой на высокопоставленного египетского чиновника.

В публикации не сообщается, на основе какой информации дан такой прогноз, однако отмечается, что план проекта будет представлен в течение ближайших двух недель.

Напомнил, что в октябре прошлого года власти Египта начали реализацию проекта расширения Суэцкого канала.

До конца 2015 года планируется проложить 35 км нового русла и расширить и углубить действующий канал еще на протяжении 37 км. Совокупная стоимость проекта оценивалась ранее в порядка 8 млрд долларов.

В первой половине сентября правительство Египта собрало 8,5 млрд долларов на строительство канала через продажу инвестиционных сертификатов среди населения.

 

Судоходные компании увеличивают скорости танкеров на фоне низких цен на нефть

Скорости супертанкеров достигли максимальных уровней за последние 2,5 года, по мере того как низкие цены подогревают спрос на нефть и увеличивают спрос на суда, сообщает Bloomberg.

По данным норвежского аналитического агентства RS Platou, средняя скорость судов класса VLCC (танкеры дедвейтом 200-300 тыс тонн для перевозки сырой нефти) в текущем месяце составила 12,57 узлов.

Скорость танкеров VLCC в период с 14 по 16 февраля на 6,7% превысила показатели соответствующих дней ноября прошлого года (сравниваются вторые месяцы следующих друг за другом кварталов). Скорость судов в балласте за тот же период выросла на 10% до 13,31 узлов.

Ускорение судов происходит на фоне резкого роста стоимости фрахта в результате увеличившегося спроса на нефть со стороны Китая. Так, по данным Baltic Exchange, средняя ставка фрахта на танкеры класса VLCC сейчас составляет 71 тыс. долларов в день по сравнению с 47,5 тыс. долларов в IV квартале прошлого года.

 

Maersk Line продолжит практику снижения скорости судов на океанских линиях

Maersk Line не планирует в 2015 году отказываться от стратегии снижения скорости судов на океанских линиях, так называемого slow-steaming, несмотря на удешевление бункера, сообщил генеральный директор AP Moller Group Нильс Андерсен.

«Мы проанализировали ситуацию. Мы не считаем, что (увеличение скорости) могло бы дать преимущество», - сказал Андерсен. Он добавил, что не видит риска снижения конкурентоспособности Maersk Line вследствие данного решения, так как уверен, что большинство перевозчиков придет к аналогичному выводу.

Стратегия снижения скорости судов на трансокеанских маршрутах была предложена в период пиковых цен на бункерное топливо. Slow steaming позволяет сократить потребление топлива, а также снизить вредные выбросы. По данным судоходных компаний, снижение скорости на 10% позволяет уменьшить потребление топлива на 19%.

 

Росморпорт выделяет 189 млн руб на дноуглубление четырехкилометрового участка Волго-Каспийского канала

Росморпорт проводит открытый запрос предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на 152-156 км Волго-Каспийского канала в 2015 году.

Стоимость заказа составляет 188,9 млн руб, отмечается в сообщении ФГУП «Росморпорт». Заявки на участие в запросе принимают астраханским филиалом предприятия до 5 марта. Подведение итогов запроса пройдет в срок до 1 апреля.

Волго-Каспийский морской судоходный канал является одним из старейших и самым протяженным в мире: строительство канала длиной 188 км началось в 1874 году. Канал сетью внутренних водных путей соединяет Каспийское море с Балтийским, Азовским, Черным и Северным морями, обеспечивая России выход на Европу, Азию и Африку.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

На ледоколе «Балтика» поднят государственный флаг РФ

20 февраля руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко в Санкт-Петербурге принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага РФ на многофункциональном аварийно-спасательном судне «Балтика».

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский в начале церемонии принял рапорт капитана судна А. Вангонена и Руководителя Росморречфлота А. Давыденко о готовности «Балтики» к несению аварийно-спасательной и ЛАРН готовности.

В своем приветственном слове В. Олерский поздравил Морспасслужбу Росморречфлота с тем, что ее флот пополнился современным, не имеющим аналогов в мире, судном, построенным с применением инновационных технологий. Он в частности сказал, что: «Несмотря на сложные отношения со странами Запада, которые сложились сегодня, «Балтика» может служить примером сотрудничества».

В. Олерский пожелал экипажу «Балтики» здоровья и успехов, а самому судну - счастливого плавания и 7 футов под килем.

В торжественной церемонии также приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга М. Мокрецов и президент ОСК А. Рахманов, представители ОАО «ПСЗ «Янтарь», компании «Arctech Helsinki Shipyard Inc.», Российского регистра судоходства, ОСК, подведомственных предприятий Росморречфлота.

После подъема государственного флага РФ В. Олерский и остальные участники церемонии поднялись в ходовую рубку судна, откуда он провел сеанс радиосвязи с капитаном ледокола «Тор», который работает в порту Сабетта, обеспечивая проводку судов в его акватории.

Строительство судна «Балтика», первого в серии четырех многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в рамках подпрограммы «Морской транспорт», реализацию которой выполняет Федеральной агентство морского и речного транспорта в лице Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».

В декабре 2014 года судно «Балтика» принято в эксплуатацию и передеано в оперативное управление для его дальнейшей эксплуатации ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт, строительный № 508, «Балтика», построено по проекту Р-70202, разработанному Arctech Helsinki Shipyard Inc (г. Хельсинки, Финляндия).

Работы по строительству судна производились ОАО «ПСЗ «Янтарь» совместно с компанией «Arctech Helsinki Shipyard Inc.» (г. Хельсинки, Финляндия).

В результате данной кооперации на сегодняшний день введено в эксплуатацию уникальное судно, не имеющее аналогов в мире, вследствие примененных при его постройке инновационных решений отвечающим самым современным тенденциям инженерных изысканий. Это первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с ассиметричным корпусом. Благодаря уникальной форме корпуса, судно обладает возможностью косого хода, что позволяет ему эффективно работать при выполнении любых аварийно-спасательных операций. Три полноповоротных винто-рулевых комплекса общей мощностью 7,5 МВт обеспечивают отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении. Судно полностью автоматизировано и позволяет значительно расширить спектр задач, стоящих сегодня перед аварийно-спасательным флотом.

 

Росприроднадзор: строительство экологического флота России отложено на неопределенный срок

Строительство экологического флота России с 18 судами, оснащенными лабораториями, отложено на неопределенный срок. Об этом на VI Международном форуме «Экология», который проходит в рамках проекта «Единой России» «Санкт-Петербург – морская столица России», сообщил заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Долматов.

Программа, по его словам, «не отменена, она просто сдвигается, будучи поставленной в лист ожидания Минфина для финансирования из дополнительных источников».

На сколько откладывается строительство флота, Долматов не сообщил, уточнив, что «в бюджете на текущий год эти деньги не предусмотрены».

Изначально программа стоимостью 3,7 млрд рублей была рассчитана на 2015-2017 годы. За эти три года планировалось спроектировать и построить 18 судов двух типов: многофункциональные суда ледового класса, которые могли бы работать в арктических условиях, и рейдово-патрульные суда.

«Создание специализированного природоохранного флота, оснащенного лабораториями, пробоотборниками и всем необходимым стоит очень остро», - считает Долматов. Он рассказал, что Росприроднадзор шесть убеждал в этом Минэкономразвития РФ, но заявка ведомства была принята только после прямого поручения премьер-министра.

 

Россия строит новый эсминец с атомной энергоустановкой

Идут проектно-конструкторские работы эсминца нового поколения со специальной двигательной установкой, заявил главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

Приоритетной задачей при создании эсминца нового поколения является его оснащение атомной энергетической установкой, сообщил в Санкт-Петербурге главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится один надводный корабль с атомной энергетической установкой – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

«Сейчас идут проектно-конструкторские работы эсминца нового поколения со специальной двигательной установкой. Приоритетное направление в создании эсминца – эсминец с атомной энергетической установкой», – сказал Чирков.

 

На СНСЗ состоялась заливка стеклопластикового корпуса первого из трех серийных тральщиков нового поколения

26 февраля 2015 года на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ) (входит в состав АО «ОСК») состоялась заливка корпуса первого из трех серийных кораблей противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России, торжественная закладка которого намечена на конец апреля.

Головным кораблем данной серии является тральщик «Александр Обухов», спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.

Важной особенностью при создании данного проекта является то, что проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика. На  базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25 %) и легкое (~ на 20 %) изделие.

ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).

Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

АСОП: Грузооборот морских портов РФ в 2015 году может вырасти на 4%

Грузооборот морских портов РФ в 2015 году может вырасти на 4%, сообщил журналистам генеральный директор Московского представительства Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Александр Шиманский.

«Мы делали скромный прогноз – в районе 4% рост. Экспортные перевозки сейчас растут. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится, хотя у нас импорт сильно уже отстает», - сказал Шиманский. Он напомнил, что рост грузооборота морских портов в январе составил 12%.

По итогам 2014 года грузооборот российских портов вырос на 5,7% – до 623 млн тонн.

Ранее замминистра транспорта Виктор Олерский заявлял, что Минтранс рассчитывает на сохранение в 2015 году грузооборота портов на уровне 2014 года.

 

Грузовые перевозки по маршруту Новороссийск-Севастополь с марта будут прекращены, порты Керчь и Крым продолжат принимать грузы

Грузовая паромная линия по маршруту Новороссийск-Севастополь с марта будет закрыта. Компания-владелец перевозившего грузовики парома «Петербург» рассматривает возможность работы на других направлениях, сообщили в Единой транспортной дирекции (ЕТД).

В ЕТД подчеркнули, что перевозка большегрузов по маршрутам порт Кавказ – порт Крым и Новороссийск – Керченский морской торговый порт будет продолжена.

«В последней декаде февраля 2015 года компания «БФИ» завершает осуществление грузовых коммерческих перевозок на полуостров Крым по маршруту порт Новороссийск – порт Севастополь на судне «Петербург». Данный маршрут действовал с 12 октября 2014 года, в настоящий момент перевозчиком прорабатываются альтернативные маршруты», – говорится в сообщении дирекции.

В ЕТД не сообщили о причинах закрытия линии, но отметили, что на Керченской переправе очереди из грузового автотранспорта в последние месяцы практически не снижаются. В отдельные дни количество грузовиков с обеих сторон достигает одной тысячи автомобилей.

В порту Кавказ к вечеру среды погрузки на паром ожидают до 150 легковых и 50 грузовых автомобилей, в Крыму – 30 грузовых автомобилей. На погрузку в порту Новороссийска стоят 20 грузовых автомобилей, в Славянске-на-Кубани – 389 грузовика, в Керчи – 80 большегрузов.

 

Новый глубоководный порт в рамках транспортной стратегии РФ построят в Архангельске

Правительство РФ одобрило проект нового глубоководного порта в Архангельске. Строительство нового порта площадью 180 гектаров включено в транспортную стратегию РФ до 2030 года.

Предварительный объем инвестиций оценивается в сумму от 35 млрд рублей. Планируется, что в состав нового порта войдут четыре самостоятельных специализированных перегрузочных комплекса: угольный, контейнерный, универсальный и нефтеналивной с общим грузооборотом 28 млн тонн в год.

Комментируя данное решение, мэр Виктор Павленко отметил, что Архангельск не просто является исторически первым морским портом России, но и остается крупнейшим транспортным узлом в Российской Арктике. Это имеет особое значение в свете государственных инициатив по возвращению России в стратегически важный Арктический регион.

Архангельский порт сегодня – крупнейший на Русском Севере. Протяженность причальной линии в районе порта Экономия превышает 3,4 км. Порт может принимать суда длиной до 190 м с осадкой до 9,5 м водоизмещением до 30 тысяч тонн. Архангельск располагает единственным контейнерным терминалом на Севере России. Он был построен в начале 1970-х годов и ориентирован на обслуживание трассы Северного морского пути. Сейчас через Архангельский порт активно поставляются грузы для освоения углеводородных месторождений на полуострове Ямал. В частности трубы для прокладки нефти- и газопроводов. Специфика их использования в Арктике требует бетонирования. Для этого на территории порта Экономия построен завод по обетонированию труб. Через Архангельск в центральные районы страны поставляется продукция Норильского промышленного района, в частности листовой никель и медь.

– У порта есть большой резерв для наращивания мощностей, в столице Поморья сохранены кадры и технологическое оборудование и город заинтересован в увеличении грузооборота через Архангельск, подчеркнул градоначальник.

Строительство нового порта напрямую связано с реализацией железнодорожной магистрали «Белкомур», которая свяжет Архангельск с Уралом и Сибирью, и станет серьезным шагом в развитии Северного морского пути как национальной транспортной магистрали России.

Комплексное воплощение в жизнь трех проектов – Северного морского пути, «Белкомура» и глубоководного порта в Архангельске изменит транспортную схему страны, позволит освоить потенциал многих территорий, подчеркнули в мэрии города.

 

Минтранс: Порт Зарубино идеально подходит для режима порто-франко

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский высказал журналистам мнение, что бухта Троицы в Хасанском районе Приморья, или, как ее кратко называют, Зарубино, идеально подходит для реализации проекта свободного порта.

Полпред в ДФО и вице-премьер России Юрий Трутнев также не исключал, что порту Зарубино в бухте Троицы может быть предоставлен статус свободного порта. Он отметил, что вопрос может рассматриваться в правительстве РФ.

«Зарубино – правильное место… Это, конечно, перевалка транзитных контейнеров, которые идут из северо-восточных провинций Китая или в северо-восточные провинции Китая. Эта экономика работает», – заявил Виктор Олерский СМИ.

По его подсчетам, возможный объем перевалки через Зарубино – 1-2 миллиона в двадцатифутовом эквиваленте. Замминистра отметил, что для реализации проекта не потребуются расходы на морскую инфраструктуру, так как вблизи располагаются автомобильная и железная дороги.

Министерство транспорта, как заявил Виктор Олерский, также работает над созданием нормативно-правовой базы для предоставления Владивостоку статуса свободного порта с облегченным налоговым режимом. «Обсуждается вплоть до того, чтобы создать свободную зону во всем Приморском крае, но по факту это будут отдельные участки», - акцентировал замминистра.

Инвестиции в строительство универсального и специализированного комплекса для перевалки грузов в порту Зарубино в течение нескольких лет составят 154 миллиарда рублей. Об этом сообщалось ранее администрацией Приморского края.

Большой порт Зарубино с грузооборотом 60 миллионов тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае. Это в 18 километрах от границы с КНР. Главным объектом должен стать зерновой терминал на 10 миллионов тонн.

Потенциал бухты Троицы в Приморском крае всегда отмечали дальневосточные ученые-экономисты. В Дальневосточном научно-исследовательском институте морского флота ДНИИМФ считают, что порт Зарубино способен реализовать международный потенциал России в транзитных перевозках на Дальнем Востоке.

За все время существования порта в бухте Троицы к ней постоянно приковано внимание международного транспортного сообщества.

Выгодность расположения бухты Троицы заключается в ее близости к стыку трех границ: России, Китая и Северной Кореи. Поэтому она находится на перекрестке различных направлений перевозок: имеет выход на Транссибирскую магистраль, находится в непосредственной близости к месту железнодорожного соединения Транссиба с Транскорейской магистралью, а также является опорным портом российского международного транспортного коридора «Приморье-2».

Расстояние от бухты до ближайших погранпереходов на Китай (автомобильный – АПП «Краскино» и железнодорожный – ЖДПП «Махалино») составляет всего несколько десятков километров. Эта самая южная бухта на Дальнем Востоке России, и она идеально подходит для развития порта.

Береговая полоса имеет хорошо защищающий акваторию рельеф, на подходах - большие глубины (до 20 метров), и есть все природные возможности для создания морской инфраструктуры порта (причалов, терминалов, якорных стоянок и т. д.). Эта бухта лучше других приспособлена для создания порта, способного принимать современные суда класса Panamax и Post-Panamax круглогодично и без необходимости в ледоколах.

 

АРКТИКА

Эксперт: Погрузка и выгрузка – самые узкие места при доставке грузов в Арктику

Погрузка и выгрузка становятся наиболее проблемными этапами при доставке грузов в Арктику. Об этом заявил Карен Степанян, заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт», выступая на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10-11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

«Внутреннее потребление Севморпути в 2014 году оказалось почти в 4 раза больше, чем транзит. Это очень важный показатель, он доказывает, что Севморпуть сам по себе может быть потребителем, – сказал представитель «Совфрахта». – В то же время имеются серьезные проблемы при работе в Арктике. Одна из них – сложности в погрузке/выгрузке судов. Главным образом нами использовалась не выгрузка на припай, а рейдовая перегрузка, и в среднем она была осуществима только 10 дней в году. Все остальное время суда ожидали погоды – была то зыбь, то волнение, то ветер».

«Главная проблема порта Сабетта – недостаток места для складирования, дефицит площадей и причалов, – привел пример Карен Степанян. – В результате ожидание судов в Сабетте доходит до 40 суток».

«Но есть и положительный опыт, который можно использовать в дальнейшем. В частности, выгрузка на острове Котельный характеризовалась заблаговременным планированием, использование самоходных барж для погрузки бочек», – сообщил топ-менеджер.

«И мы считаем что порт Эгвекинот сегодня недооценен, потому что благодаря ему можно обеспечить круглогодичный завоз грузов для строительства двух объектов Минобороны», – заключил Карен Степанян.

 

Шойгу: Россия готова с оружием защищать право на Арктику

Россия готова защищать свои интересы в Арктике при помощи оружия, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление Сергея Шойгу.

«Постоянное военное присутствие в Арктике и возможность защиты государственных интересов средствами вооруженной борьбы рассматривается как составная часть общей политики обеспечения национальной безопасности», – заявил Шойгу.

Глава минобороны отметил, что осваивать полярный регион «стремятся развитые страны, не имеющие непосредственного выхода к приполярным областям, которые предпринимают определенные политические и военно-экономические шаги в этом направлении».

Важность региона Шойгу видит в контексте его превращения в мировой центр добычи углеводородов и «мощный узел международных транспортных коммуникаций».

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД: На усиление ж/д подходов к портам Северо-Запада требуется 177,3 млрд рублей

На усиление ж/д подходов к портам Северо-Запада, необходимых для обеспечения проектируемого грузопотока, требуется 177,3 млрд рублей. Об этом сказал Виктор Степов, вице-президент ОАО РЖД, выступая на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10-11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

Представитель РЖД отметил, что необходимо осуществить усиление подходов к портам Северо-Запада, в первую очередь к порту Мурманск. «К 2020 году объемы перевозок грузов ж/д транспортом в порты Северо-Западного региона оцениваются в 166,7 млн тонн, это прирост к 2013 году на 48%», - привел цифры Виктор Степов.

Чтобы добиться таких показателей по данным РЖД нужно осуществить ряд мероприятий. Сюда входят:

-         комплексная реконструкция участка Мга–Гатчина–Выборг–Ивангород, и ж/д подходов к портам на южном берегу Финского залива.

-         организация обхода скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург–Гусловская.

-         усиление пропускной способности направления Волховстрой–Мурманск

-         усиление пропускной способности направления Дмитров–Санково–Мга.

-         строительство вторых ж/д путей и электрификация участка Выборг–Приморск–Ермилово.

-         строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие ж/д узлов, сортировочных и приграничных станций

«Общая стоимость реализации проекта – 177,3 млрд рублей, из которых инвестиции РЖД на период до 2020 года – 153,8 млрд рублей. Всего на развитие и модернизацию ж/д инфраструктуры в Северо-Западном регионе до 2020 года в бюджете компании предусмотрено 242 млрд рублей», – сообщил вице-президент железнодорожной монополии.

 

Реализация «Восточного полигона» позволит Транссибу и БАМу справиться с объемом перевозок руд и угля, который к 2020 году вырастет вдвое

Объем перевозок руд и угля с месторождений Сибири и Дальнего Востока к 2020 году, по оценкам специалистов, вырастет почти вдвое и достигнет 113 млн тонн, однако Транссиб и БАМ в нынешнем состоянии не справятся с нагрузкой.

Для увеличения пропускной способности инфраструктуры планируется развить и обновить ее в рамках программы «Восточный полигон», сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

«По оценкам специалистов, объем перевозок с месторождений, находящихся в зоне «Восточного полигона», к 2020 году вырастет до 113 млн тонн, из которых около 30 млн тонн – уголь, и около 25 млн тонн – руда. Однако с началом активного вывоза с месторождений и из портов, а также ростом транзитного потока БАМ и Транссиб в их нынешнем состоянии просто не справятся», – сказали в пресс-службе ДВЖД.

Речь идет, в том числе, о новых, еще не разработанных месторождениях. В 2014 году с месторождений региона было вывезено свыше 57,9 млн тонн ископаемых. Сейчас по Транссибу перевозят в основном внешнеторговые грузы.

Программа развития подразумевает увеличение пропускной способности магистралей с 75 до 130 млн тонн в год за счет ликвидации узких мест и строительства тоннелей, разъездов и вторых путей. Помимо этого планируется увеличить эффективность перевозок за счет модернизации существующих систем управления движением и энергоснабжения и покупки нового подвижного состава.

Всего программа включает в себя 239 самостоятельных инвестиционных мероприятий, которые должны быть реализованы до 2020 года. Ее общая инвестиционная стоимость программы составляет 562 млрд рублей.

В 2015 году в развитие ДВЖД планируется инвестировать около 51,2 млрд рублей – на 58%ентов больше, чем в 2014 году. По программе модернизации «Восточного полигона» годовой лимит определен в 42,6 млрд рублей. Источниками финансирования являются РЖД, госбюджет, а также Фонд национального благосостояния.

«Восточный полигон» – программа комплексного развития Сибири и Дальнего Востока, объединяющая стратегические проекты на территории обслуживания Дальневосточной, Забайкальской, Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ