Бюллетень новостей №6 (116) с 14 по 20 февраля 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №6 (116) с 14 по 20 февраля 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Нарышкин: Российские власти пообещали не прекращать финансирование крупных инфраструктурных проектов

Россия продолжит финансировать крупные проекты и развивать механизмы частного и государственного партнерства, заявил спикер Госдумы Сергей Нарышкин, открывая заседание «круглого стола» на тему «Взаимодействие с иностранными инвесторами».

Спикер напомнил, ряд регионов получат и статус особых экономических зон, территорий опережающего развития, что должно быть оценено инвесторами.

«При всех сложностях и всех рисках экономика Российской Федерации продолжает развиваться, и российский рынок как был, так и остается одним из самых емких и самых привлекательных рынков Европы», - считает председатель Госдумы.

 

Правительство направит 85,4 млрд рублей из ФНБ на три транспортных проекта в 2015 году

Правительство планирует в 2015 году направить 85,4 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на три транспортных проекта.

Об этом говорится в обновленном прогнозе социально-экономического развития РФ.

Речь идет о проектах Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, строительстве железнодорожной линии Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождению в Туве и строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Объем финансирования по каждому не уточняется.

 

Гармонизированные Общие правила МАКО вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Российский морской регистр судоходства (РС) сообщает, что 1 июля 2015 года вступают в силу гармонизированные Общие правила Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО, IACS) по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов (CSR for Bulk Carriers and Oil Tankers).

Указанные Правила заменят существующие в настоящий момент Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов и Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов (часть XVIII и часть XIX Правил классификации и постройки морских судов РС). Гармонизированные Правила будут включены без изменений в нормативные документы всех обществ-членов МАКО, включая РС.

Требования новых Правил распространяются на суда для перевозки навалочных грузов неограниченного района плавания, с одинарным или двойным бортом, длиной от 90 м включительно; а также на нефтеналивные суда неограниченного района плавания, с двойным бортом, длиной от 150 м включительно. С текстом Правил можно ознакомиться на официальном сайте МАКО.

В соответствии с установившейся традицией разработки документов МАКО неотъемлемой частью Правил является Пояснительная записка (Technical Background Rule Reference), которая также размещена на сайте. Пояснительная записка комментирует практически каждый пункт разработанных требований, поясняет сущность требования, приводит источник требования (унифицированное требование МАКО, требование международной конвенции, требования конкретного классификационного общества и т. п.). Для наиболее существенных требований в виде отдельного, неотъемлемого от Правил документа приводятся научно-исследовательские отчеты с техническим обоснованием требований (Technical Background Reports). Отчеты содержат подробные обоснования требований, математические выкладки, примеры расчетов, описание применяемых методик.

Для обеспечения гибкой процедуры внедрения требований новых Правил функционирует Центр знаний МАКО (Knowledge Center) – информационный ресурс, где в режиме «вопрос-ответ» можно получить пояснения по отдельным требованиям Правил.

Требования новых Правил распространяются на самый массовый сегмент мирового коммерческого флота. В связи с этим одной из основных задач МАКО при их разработке было избежать, с одной стороны, снижения требований к размерам конструктивных элементов судов по сравнению с судами, находящимися в эксплуатации; с другой стороны - необоснованного ужесточения требований, которое потенциально может привести к увеличению веса стального корпуса. Для этого специальной рабочей группой МАКО были проведены сопоставительные расчеты требуемых размеров конструкций для репрезентативной выборки судов, охватывающей наиболее распространенные на рынке типоразмеры нефтеналивных (дедвейтом от 50 до 320 тыс. тонн) и навалочных (дедвейтом от 56 до 205 тыс. тонн) судов. Соответствующие результаты расчетов обобщены в научно-технических отчетах (Consequence Assessment Reports) и представлены на сайте МАКО.

 

Замглавы Минтранса РФ: Приватизации «Совкомфлота» способствует экономическая ситуация, но мешает политическая

Приватизация крупнейшей российской судоходной компании ОАО «Совкомфлот» сейчас выгодна с экономической точки зрения, этому способствует танкерный рынок. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский на церемонии имянаречения аварийно-спасательных судов на верфях Nordic Yards.

Однако, по его словам, приватизации может не способствовать политическая ситуация. «С одной стороны, рыночная ситуация позволяет (провести приватизацию), а политическая – нет. Будем ждать», – сказал он.

Положительная ситуация на танкерном рынке может продолжиться в течение нескольких лет, что позволит успешно приватизировать компанию, добавил замминистра.

Олерский также отметил, что «Совкомфлот» сегодня вышел на положительный финансовый результат, что приводит к снижению необходимости в докапитализации. «Сегодня ситуация улучшилась, компания зарабатывает, что происходит из-за естественного подъема экономики – дешевую нефть стали больше возить», – сказал он.

Группа компаний «Совкомфлот» – одна из крупнейших судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. По состоянию на 30 сентября 2014 года флот группы компаний «Совкомфлот» состоял из 153 судов (включая флот СП) общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в первом полугодии 2014 года составила 63,6 млн долларов против 14,5 млн долларов убытка годом ранее.

Росимущество, на балансе которого находятся 100% акций «Совкомфлота», планирует приватизацию компании. Глава ведомства Ольга Дергунова 12 декабря отмечала, что акции компании могут быть размещены на любой бирже, в том числе на Нью-Йоркской, но в качестве приоритета у Росимущества всегда Московская биржа. Совет директоров компании ранее утвердил решение о дополнительном выпуске акций в размере 14,29% от уставного капитала компании в рамках подготовки к приватизации.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Транспортная группа FESCO сократит часть персонала в головном офисе

Транспортная группа FESCO планирует оптимизировать численность персонала в головном офисе, говорится в презентации, опубликованной на сайте головной компании транспортной группы – ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП).

В целом по группе планируется сокращение фонда оплаты труда, увеличение производительности на 20-25%. В числе прочего холдинг намерен оптимизировать затраты «на базе KPI», закупки через механизм тендеров, а также сократить затраты на IT и аренду.

Кроме того, FESCO собирается отказаться от инвестиций на развитие железнодорожного дивизиона и снизить капитальные инвестиции. Компания решила сфокусироваться на ключевых типах вагонов и сдавать в аренду специализированный парк.

В презентации группы также говорится, что FESCO видит риск дефолта по рублевым облигациям в связи с падением контейнерного рынка в РФ и трудностями с доступом на рынки капитала. При этом компания отмечает, что большая часть ее финансового долга (81% из $1,1 млрд) номинирована в иностранной валюте и ближайший пик выплат приходится на 2016 год. В связи с этим FESCO предлагает инвесторам рассмотреть возможность оптимизации долгового портфеля, минимизировав свои риски «в случае негативного сценария в экономике РФ».

 

Пять крупнейших перевозчиков навалочных грузов объединились в единую компанию для преодоления кризиса

Пять крупнейших перевозчиков навалочных грузов объявили о создании совместного предприятия для оперирования объединенным флотом из более 220 судов класса Capesize на фоне беспрецедентного спада в отрасли.

В СП Capesize Chartering вошли Bocimar International, C Transport Holding (CTM), Golden Union Shipping, Golden Ocean Group и Star Bulk Carriers.

Объединенная компания начнет работу до конца февраля. Capesize Chartering будет выступать в качестве фрахтового менеджера, что позволит перевозчикам повысить эффективность использования судов и сократить расходы в условиях резкого ухудшения рыночной ситуации.

Baltic Dry Index - ключевой индекс, отражающий динамику ставок на суда, перевозящие навалочные грузы, в настоящее время снизился до рекордно низкого уровня на фоне падения спроса на сырьевые грузы, перевозимые балкерным флотом, прежде всего на железную руду, в Китае и переизбытка тоннажа. Менее чем за 2 месяца с начала года индекс потерял 35 п.п., достигнув 509. Предыдущий антирекорд был зафиксирован в 1986 году на уровне 554.

В текущем месяце о банкротствезаявили уже два балкерных перевозчика: китайская компания Winland Ocean Shipping Corp и датская Copenship.

 

Nordic Yards рассматривает возможность строительства собственной верфи в РФ

Компания Nordic Yards, объединяющая три верфи в Германии, не исключает возможность строительства собственной площадки в России. Об этом сообщил генеральный директор и владелец компании Виталий Юсуфов.

«Мы будем безусловно рассматривать для себя возможность сооружения собственной площадки, поскольку тренд на повышение локализации (на российских предприятиях – прим.) чем дальше, тем больше»,- сказал он, добавив, что этот вариант рассматривается параллельно с обсуждением варианта кооперации с российскими судостроителями.

«Сейчас ведем анализ по географии расположения (возможной площадки) – Дальний Восток или Балтика», – добавил бизнесмен.

Nordic Yards претендует на выполнение российских контрактов. Ранее компания получила заказ от Росморречфлота на строительство двух аварийно-спасательных судов ледового класса.

Юсуфов отметил, что для участия в российских тендерах требуется рост уровня локализации производства в РФ, поэтому компания рассматривает вариант создания собственной площадки и кооперации по проектам.

У Nordic Yards есть контракт с Балтийским заводом на строительство надстройки дизельного ледокола ЛК-25, однако российская верфь задерживает сроки исполнения контракта, что приводит к сдвигам сроков и Nordic Yards.

Что касается создания СП, то Юсуфов не исключает такой кооперации с вхождением к капитал, «если мы идем вместе планомерно и долгосрочной прорабатывать тему строительства, например, рыболовецких судов». «Это серьезная сумма заказа», – добавил он.

По словам Юсуфова, компания еще не обращалась с таким предложением к Объединенной судостроительной корпорации.

 

«Стройгазмонтаж» и «Управление дорогами «Тамань» подписали контракт на строительство моста через Керченский пролив

«Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга и учреждение Росавтодора «Управление дорогами «Тамань» подписали контракт на строительство моста через Керченский пролив, сообщил Росавтодор.

«Стройгазмонтаж» был назначен генподрядчиком в конце января. У компании нет опыта строительства мостов, зато она умеет координировать сложные проекты и выстраивать работу субподрядчиков, объяснял человек, близкий к Минтрансу. Предполагалось, что компания возьмет на себя чуть более половины работ по контракту общей суммой 228,3 млрд руб., а оставшееся может быть распределено между крупными игроками и местными подрядчиками. 

«Стройгазмонтаж» должен согласовать субподрядчика с Росавтодором, только если речь о работах на сумму свыше 30% от стоимости всего контракта, или 68,5 млрд руб., объясняет представитель Росавтодора. Пока идет стадия проектирования, об отборе субподрядчиков говорить рано.

«Разговоры идут со всеми, кто заинтересовался», – знает человек, близкий к Минтрансу.

Судя по тому, как «Мостотрест» участвует в переговорах, его привлечение на субподряд вполне реально, делает вывод сотрудник компании, также участвующей в обсуждении проекта.

В обсуждениях субподрядов со «Стройгазмонтажом» и Росавтодором участвуют и другие компании, которые назывались в числе исполнителей контракта, рассказывают  федеральный чиновник и человек, знакомый с ходом обсуждения: в частности, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.

 

СУДОХОДСТВО

Baltic Dry Index обновил минимум, Китай начинает сокращать торговый флот

Индикатор здоровья международной торговли Baltic Dry Index вновь обновил исторический минимум  – достигнут уровень 522. Падение происходит уже 53 дня из последних 55-ти.

Из Китая приходят тревожные вести, намекающие, что выправление ситуации в планы не закладывается – китайская компания COSCO (мировой лидер в секторе навалочных грузов и один из крупнейших мировых контейнерных операторов) сообщает, что лишь в январе демонтировано 8 кораблей, включая 3 сухогруза (общий дедвейт – 257 тысяч тонн). Объявлено, что их списание ведет к немедленным потерям (в 182 миллиона юаней), то есть ресурс не выработан, но зато «улучшит конкурентоспособность компании».

 

«Совкомфлот» отмечает значительный рост ставок фрахта на танкеры

«Совкомфлот» отмечает значительный рост ставок фрахта на нефтеналивные танкеры после нескольких лет падения.

Средние ставки в спотовом сегменте на суда типа Aframax (водоизмещение от 80 000 до 120 000 т) выросли на 74,8% до $24 705 в сутки, Suezmax (водоизмещение от 120 000 до 200 000 т) – на 79% до $27 791 в сутки, для судов VLCC (водоизмещение от 160 000 до 320 000 т) - на 68,4% до $27 315 в сутки, говорится в отчете компании за IV квартал 2014 г. Пишут «Ведомости». В тайм-чартерном сегменте также «Совкомфлот» отмечает рост.

Рост ставок начался еще в конце 2013 г., пишет «Совкомфлот». 2013 год для танкерного рынка оказался наихудшим за последние 20 лет, отмечает компания. Основной причиной были более высокие темпы роста спроса именно на перевозки сырой нефти по сравнению со спросом на морскую транспортировку нефтепродуктов, хотя спрос рос в обоих танкерных сегментах, говорит представитель «Совкомфлота».

Из-за падения цены на нефть самой оживленной на рынке морских перевозок была транспортировка в больших танкерах (VLCC), отмечают аналитики Maersk Broker. Ставки фрахта на эти суда на спотовом рынке, по их данным, достигали $115 000 в день. Причина – трейдеры и покупатели нефти запасаются дешевым сырьем, отмечают аналитики Fearnley Consultants.

На перевозках нефти «Совкомфлота» зарабатывает половину выручки ($335 млн по итогам первого полугодия 2014 г.), а перевозка нефтепродуктов приносит компании лишь четверть прибыли ($163,6 млн по итогам первого полугодия 2014 г). Выручка «Совкомфлота» от фрахта и аренды судов выросла на 7,4% до $675,2 млн, EBITDA – на 30% до $251,7 млн. Какую выручку «Совкомфлота» получил по итогам 2014 г., компания не раскрывает.

Есть вероятность, что высокие ставки фрахта сохранятся и в этом году, полагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В период высоких цен на нефть судоходные компании мало заказывали новых судов – видимо, помня о ситуации 2008 г., когда переизбыток новых судов обвалил танкерный рынок, отмечает эксперт.

Благоприятная ситуация на рынке может ускорить приватизацию «Совкомфлота», которая откладывается не первый год.

 

Десятибалльные льды сковали Двинский залив Белого моря, на подходе к порту Архангельск затруднено движение судов

Десятибалльные льды сковали Двинский залив Белого моря. Расколоть их не может даже атомный ледокол «Ямал», сообщил главный диспетчер Архангельского филиала «Росморпорта» Михаил Суслонов.

По его словам, льды смыкаются сразу за кормой атомохода и небольшие транспортные суда не могут идти за ним следом.

Представитель филиала «Росморпорта» отметил, что столь тяжелая ледовая обстановка в Двинском заливе сложилась примерно на месяц раньше обычных сроков. «Наиболее труднопроходимые льды здесь чаще всего формируются в середине и конце марта», - уточнил он. На этот раз затяжные штормовые ветра западного и северо-западного направления «спрессовали» беломорские льды в Двинском заливе.

«Кромка 10-балльных льдов начинается за 70-80 морских миль от порта (примерно в 130-150 км), разводья и чистая вода, где судам уже не нужна помощь ледоколов, встречаются уже только в Горле Белого моря, - пояснил собеседник агентства. - Ситуация изменится к лучшему только со сменой направления ветра».

С начала зимней навигации, по данным Росморречфлота, на Белом море осуществлена ледовая проводка 39 судов. Всего здесь работают пять ледоколов. «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев» заняты в морском порту Архангельска. Атомоход «Ямал» и линейный ледокол «Диксон» осуществляют проводки судов в Белом море, а «Капитан Косолапов» обслуживает морской порт Кандалакша.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Торжественная церемония имянаречения двух судов состоялась на верфи в Висмаре

19 февраля руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко в рамках рабочей поездки в Висмар посетил верфь Nordic Yards.

На верфи состоялась торжественная церемония имянаречения двух многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт «Мурман» и «Берингов пролив». Строительство судов осуществляется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг».

В церемонии приняли участием заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель Морспасслужбы Росморречфлота А. Хаустов, генеральный директор Дирекции госзаказчика Н. Шабликов, торговый представитель РФ в ФРГ, представитель Российского морского регистра судоходства, президент компании Nordic Yards В. Юсупов и работники верфи.

В своем выступлении на торжественной церемонии В. Олерский отметил, что впервые принимает участие в двойной церемонии имянаречения, а также высоко оценил «совершенную» работу верфи в Висмаре по строительству обоих судов, четкое выполнение контракта с высоким качеством производства работ.

Руководитель Росморречфлота также поздравил работников верфи с завершением строительства двух современных судов, построенных по инновационных технологиям.

Крестной матерью «Мурмана» стала проректор по научной работе ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова Т. Пантина, а крестной матерью «Берингова пролива» – директор Каспийского института морского и речного транспорта – филиала ВГУВТ О. Карташева. Обе они пожелали новым судам долгого и успешного плавания.

После этого гости церемонии поднялись на борт «Берингова пролива», чтобы познакомиться с оснащением судна.

 

Росморпорт строит 4 новых ледокола, один из которых обладает уникальными характеристиками

Росморпорт строит 4 новых ледокола, один из которых обладает уникальными характеристиками и способен выполнять множество функций. Об этом сказал Сергей Антонов, заместитель генерального директора по корпоративному развитию ФГУП «Росмпорпорт», выступая на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10-11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

«Одна из наиболее знаковых услуг, которые «Росморпорт» оказывает в Арктике – это конечно ледокольные проводки, – сообщил Сергей Антонов. – Сегодня у Росморпорта 29 дизель-электрических ледоколов. 3 ледокола одной серии – «Капитан Браницын», «Капитан Николаев» и «Капитан Сорокин» – имеют ледовый класс Icebracker 7 и способны осуществлять ледокольные проводки в акватории Севморпути».

«Роспорпорт» прорабатывает возможность реновации части ледоколов, в частности ледокола «Ермак», чтобы поднять его ледостойкость до 7 класса. Сейчас на Балтийском и Выборгском заводе мы строим еще 4 ледокола по федеральной целевой программе из них три  – класса Icebracker 6 с мощностью на гребных винтах 16МВт и один класса Icebracker 7 с мощностью до 25 МВт. Последний ледокол – принципиально нового типа. Технологии, которые будут реализованы на нем, позволят не только осуществлять ледовую проводку, но и также проводить буксировку крупных морских объектов, производить ледовую разведку, обеспечивать научные экспедиции, выполнять работы по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров», – рассказал представитель Росморпорта.

 

Спасательное судно «Балтика» признано лучшим в своём классе

Многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса с асимметричной формой корпуса «Балтика» ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» эксперты Королевского общества инженеров-судостроителей (Великобритания) признали лучшим в своём классе и занесли в ежегодный список лучших судов, построенных в 2014 году под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.

Уникальность судна заключается в способности эффективно работать не только на переднем и заднем ходу, но и при боковом перемещении, что обеспечивается особой асимметричной формой корпуса и характерным расположением винторулевых колонок суммарной мощностью 7,5 МВт. Дизель-электрическая гребная установка оснащена тремя азимутальными гребными движителями: один из движителей расположен в носу, два в кормовой части (в диаметральной плоскости и на левом борту). За один проход в режиме бокового перемещения судно прокладывает судоходный канал шириной до 60 м.

20 февраля в Санкт-Петербурге планируется торжественная церемония подъема государственного флага РФ на аварийно-спасательном судне «Балтика».

 

«Балтзавод» предлагает пересмотреть суммы контрактов по ЛК-25 и ЛК-60

Санкт-Петербургская верфь «Балтийский завод-судостроение» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) хочет пересмотреть суммы контрактов по строительству дизель-электрического ледокола ЛК-25 и ледоколов ЛК-60, сказал  журналистам источник, близкий к ОСК.

Верфь просит пересмотреть суммы заказов, исходя из изменившегося курса рубля к иностранной валюте. Насколько могут измениться суммы контрактов, источник не сказал.

Балтзавод строит головной атомный ледокол ЛК-60 серии 22220. Верфь получила контракт на сумму 36,9 млрд рублей в 2012 году, сдаст судно в декабре 2017 года. Позже в мае 2014 года верфь выиграла тендер на строительство еще двух ледоколов серии сроком сдачи в декабре 2019 и 2020 годов на сумму 84,8 млрд рублей. Заказчиком строительства всех трех ледоколов выступает корпорация «Росатом».

В конце 2011 года верфь получила заказ от Росморпорта на строительство дизель-электрического ледокола ЛК-25. Это судно должно быть сдано в 2015 году. Контракт на  строительство ЛК-25 составляет порядка 8 млрд рублей.

«Определенные запросы направили по ЛК-25 и ЛК-60. Мы говорим о решении вопросов по увеличению суммы контрактов, потому что мы понимаем, что мы подписывали контракты при курсе евро 42 рубля, а сейчас 72-76 рубля», – сказал он.

Источник отметил, что строительство в рамках гособоронзаказа проводится полностью за счет отечественых комплектующих, плавучий энергоблок (ПЭБ) строится за счет уже закупленных деталей, однако атомным ледоколам требуется ряд импортных деталей, которые заменить российскими аналогами невозможно. «Если брать ЛК-25, то там основной объем оборудования закуплен в 2013-2014 году до (роста – прим.) курса», – добавил он.

Металлургические компании также повышают цены на свою продукцию, сказал источник. «Металлурги поднимают цены по прокатному металлу на 15%, по трубам – на 18-20%, но все решается в индивидуальном порядке», – добавил он.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Порт Новороссийск по итогам января 2015 года лидирует по грузообороту среди морских портов России

Грузооборот морских портов РФ по итогам первого месяца 2015 года увеличился на 12,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 52,9 млн тонн.

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов России по грузообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по объемам перевалки грузов в январе 2015 года занимает порт Новороссийск с оборотом в 10,97 млн тонн. Рост к отчетному периоду 2014 года составил 17%.

Порт Приморск, занимавший в январе 2014 году 4 место в рейтинге, увеличил объем перевалки грузов на 15,9% до 5,4 млн тонн, что позволило порту подняться на одно место рейтинга вверх, сместив порт Восточный с оборотом 5,1 млн тонн. Порт Туапсе поднялся с 8 позиции по итогам января 2014 года на 6 место рейтинга, увеличив грузооборот на 46,6% до 2,4 млн тонн. Порт Ванино сместился с 6 на 7 место, Мурманск – с 7 на 8 место в рейтинге.

По сравнению с рейтингом по итогам 2014 года произошли следующие изменения: Порт Приморск поднялся с 5 на 3 место рейтинга, поменявшись местами с портом Санкт-Петербург. Порт Туапсе поднялся на одну позицию в рейтинге (с 7-го на 6-е), сместив порт Ванино.

По итогам первого месяца 2015 года наибольший рост перевалки грузов показали порты: Геленджик - в 2,6 раза до 35,9 тыс. тонн, Кавказ - в 2,3 раза до 804,3 тыс. тонн, Темрюк - на 95,7% до 224 тыс. тонн, Астрахань – на 74,4 % до 223,9 тыс. тонн, Архангельск - на 56,5% до 420,7 тыс. тонн, Кандалакша – на 50,4% до 84,8 тыс. тонн, Туапсе – на 46,6% до 2,4 млн тонн.

Наибольшее снижение грузооборота в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года отмечено в портах: Выборг – на 39,1% до 75,6 тыс. тонн, Махачкала – на 26% до 341,6 тыс. тонн, Петропавловск-Камчатский – на 23% до 82,2 тыс. тонн, Магадан - на 20,9% до 76,7 тыс. тонн. Порт Сочи по итогам января 2015 года перевалку не осуществлял, в январе 2014 года перевалено 39,4 тыс. тонн.

Первой 10 крупнейших портов РФ перевалено в январе текущего года 41,9 млн тонн грузов, что составляет 79,2% всего грузооборота морских портов России и превышает аналогичный период прошлого года на 12,7%. Из них сухих грузов перевалено 16 млн тонн (+6,3%), наливных – 25,8 млн тонн (+16,9%).

 

Морской порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту среди портов России в январе 2015 года

Контейнероборот в портах России по итогам января 2015 года снизился на 25,8% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года до 298 тыс. TEU, в том числе: экспорт контейнеров составил 124,6 тыс. TEU (-28,9%), импорт – 117,1 тыс. TEU (-32,9%), транзит – 7,3 тыс. TEU (-16,6%), каботаж – 49 тыс. TEU (+14,1%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по итогам первого месяца 2015 года занимает порт Санкт-Петербург с оборотом в 136,3 тыс. TEU (-24,8% к январю 2014 года).

Согласно предоставленным данным об объемах перевалки контейнеров, порт Новороссийск, занимавший 3 место по итогам января 2014 года, снизил перевалку контейнеров на 46,5% до 29,3 тыс. TEU, за счет чего опустился на одну строчку рейтинга, пропустив порт Восточный с оборотом 34,7 тыс. TEU (-19,6%).

Порт Магадан опустился с 9 на 10 место рейтинга с оборотом в 3,7 тыс. TEU (-29,6%), поменявшись местами с портом Дудинка – 4 тыс. TEU (-5,2%).

В сравнении с рейтингом по итогам 2014 года порт Корсаков (6,9 тыс. TEU) поднялся на 6 позицию с 7, поменявшись местами с портом Усть-Луга (6,8 тыс. TEU).

По итогам первого месяца 2015 года наибольшее снижение контейнерооборота показали порты: Оля - на 99,4% до 1 TEU, Калининград – на 51,4% до 11,9 тыс. TEU, Новороссийск – на 46,5% до 29,3 тыс. TEU, Магадан - на 29,5%, Санкт-Петербург - на 24,8%, Владивосток – на 23,4%.

Наибольшее увеличение перевалки контейнеров в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года отмечено в портах: Архангельск – в 2 раза до 3,27 тыс. TEU, Махачкала – в 2 раза до 6 TEU, Ростов-на-Дону – на 39,3% до 418 TEU, Невельск – на 27,1% до 628 TEU, Азов – на 18,1 % до 869 TEU.

Всего в январе текущего года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 285,9 тыс. TEU, что составляет 96% общего контейнерооборота морских портов России. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 27,4%.

 

ОАО «НМТП» возглавил рейтинг стивидоров морских портов России по грузообороту в январе 2015 года

Грузооборот морских портов РФ по итогам января 2015 года увеличился на 12,2% по сравнению с отчетным показателем 2014 года и составил 52,9 млн тонн.

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг стивидорных компаний морских портов России.

Лидирующую строчку рейтинга, также как и в январе 2014 года, занимает стивидорная компания ОАО «НМТП» (порт Новороссийск) c показателем перевалки - 6,63 млн тонн, рост на 18,4%.

Стивидорная компания ОАО «ТМТП» (порт Туапсе) в январе 2015 года увеличила грузооборот на 47,5% до 1,61 млн тонн, что позволило компании подняться с 11 места по итогам января 2014 года и с 12 места по итогам всего прошлого года на 7 место рейтинга. Компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (порт Пригородное), занимавшая по итогам января 2014 года 7 позицию опустилась на 9 с оборотом 1,52 млн тонн (+1,1%), пропустив ОАО «Усть-Луга Ойл» (порт Усть-Луга) на 8 место – 1,56 млн тонн (+13,4%). Стивидорная компания ПАО «ММТП», занимавшая по итогам января 2014 года 8 позицию (итог 2014 года – 9 позиция) вышла из 10 стивидорных компаний РФ, снизив перевалку грузов на 15,2% до 1,17 млн тонн (12 позиция).

По итогам первого месяца 2015 года наибольшее снижение грузооборота показали ствидорные компании: ОАО «Сочинский МТП» (порт Сочи) – на 92,6%, ОАО «Терминал Астафьева» (порт Находка) – на 89,5% до 10,5 тыс. тонн, ОАО «Новорослесэкспорт» (порт Новороссийск) – на 72,5% до 73,3 тыс. тонн, ООО «Мурманский балкерный терминал» (Мурманск) – на 65,1% до 57,3 тыс. тонн, ООО «Коммандит Сервис» (Мурманск) – на 52,3% до 42,3 тыс. тонн, ООО «Трансбункер-Ванино» (Ванино) – на 29,2% до 143,5 тыс. тонн, ОАО «КМТП» (Калининград) – на 28,5 % до 165,2 тыс. тонн.

Наибольшее увеличение перевалки грузов в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года отмечено в компаниях: МУП «Южно-Курильский Докер» (порт Невельск) – в 2,8 раза до 1,5 тыс. тонн, ЗАО «Геленджикский морской порт» (Геленджик) – в 2,6 раза до 35,9 тыс. тонн, ООО «Порт Мечел-Темрюк» (Темрюк) - в 2,6 раза до 145,1 тыс. тонн, ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (Усть-Луга) – в 2,6 раза до 71,3 тыс. тонн, ООО «НОВАТЭК-Усть-Луга» (Усть-Луга) - в 2,2 раза до 544,4 тыс. тонн, ООО «Первая Стивидорная Компания» (Мурманск) – в 2,1 раза до 13 тыс. тонн, ЗАО «Содружество Соя» (Калиниград) – на 85,8% до 477,8 тыс. тонн, ОАО «АМТП» (Архангельск) – на 72,9% до 177,1 тыс. тонн, ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» (Усть-Луга) – на 59,3% до 371,8 тыс. тонн.

По итогам января 2015 года 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 28,3 млн тонн грузов, что составляет 53,5% всего грузооборота морских портов России и превышает показатель 2014 года на 17,5%.

 

«Приморский торговый порт» возглавил рейтинг стивидорных компаний России по перевалке наливных грузов в январе 2015 года

Морскими портами РФ по итогам января 2015 года перевалено 31,2 млн тонн наливных грузов, что на 15,2% больше, чем в январе 2014 года. Всего по итогам месяца портами перевалено 52,9 млн тонн грузов (+12,2%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по объемам перевалки наливных грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ по перевалке наливных грузов в январе 2015 года, также как и в 2014 году, занимает порт Новороссийск с показателем - 8,4 млн тонн (+19,3%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ООО «Приморский торговый порт» (порт Приморск) с оборотом в 5,4 млн тонн наливных грузов (+15,9%).

Морской порт Туапсе в январе 2015 года увеличил перевалку наливных грузов на 52,3% до 1,5 млн тонн, что позволило порту подняться с 7 на 5 место рейтинга, сместив порт Пригородное на одну строчку рейтинга вниз (с 5 на 6 место). Порт Тамань, занимавший в январе 2014 года 6 место, снизил перевалку наливных на 14%, вследствие чего порт опустился на 9 позицию, однако в сравнении с рейтингом по итогам 2014 года порт поднялся с 11 места. По итогам 2014 года Большой порт Санкт-Петербург занимал 6 позицию, однако в январе опустился на 8 место с оборотом в 0,9 млн тонн.

Стивидорная компания ОАО «Усть-Луга Ойл» (порт Усть-Луга) увеличила перевалку наливных на 13,4% до 1,6 млн тонн, что позволило подняться на одну позицию вверх (6 место), тогда как «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (порт Пригородное) опустилась на 7 место с оборотом 1,5 млн тонн (+1,3%). По сравнению с рейтингом за январь 2014 года стивидор ООО «РПК-Высоцк «Лукойл»-II» (порт Высоцк) поднялся с 9 на 8 место, увеличив грузооборот на 18% до 0,96 млн тонн, сместив ЗАО «Таманьнефтегаз» на 10 позицию (0,76 млн тонн (-19,9%)). Сразу на 3 позиции поднялась компания ОАО «ТМТП» (порт Туапсе) с 13 на 9 место, увеличив перевалку наливных грузов на 60,7% по сравнению с январем 2014 года до 0,9 млн тонн.

По итогам первого месяца 2015 года наибольший рост перевалки наливных грузов показали порты: Астрахань – с 1,3 до 20,7 тыс. тонн, Кавказ – в 2,8 раза до 431,1 тыс. тонн, Ейск - в 2,4 раза до 35,7 тыс. тонн, Холмск – на 64,1% до 7,8 тыс. тонн, Темрюк - на 53,6% до 62 тыс. тонн, Туапсе – на 51,7% до 1,5 млн тонн, Архангельск – на 49 % до 231 тыс. тонн. А также стивидорные компании, такие как: ОАО «Янтарьэнерго» (порт Калининград) – с 0,9 до 12,1 тыс. тонн, ООО «Порт Мечел-Темрюк» (порт Темрюк) – в 6,2 раза до 30,3 тыс. тонн, ЗАО «Интерферрум-Металл» (Санкт-Петербург) – в 3,7 раза до 93,4 тыс. тонн, ЗАО «Содружество Соя» (Калининград) – в 3,7 раза до 63,3 тыс. тонн, ОАО «Ейский морской порт» (Ейск) – в 3,3 раза до 29,4 тыс. тонн, ООО «НОВАТЭК-Усть-Луга» (Усть-Луга) - в 3,2 раза до 544,4 тыс. тонн.

Наибольшее снижение перевалки наливных грузов в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года отмечено в портах: Петропавловск-Камчатский – на 67,2% до 9,6 тыс. тонн, Махачкала – на 31,4% до 286,3 тыс. тонн, Ванино – на 29,2% до 143,5 тыс. тонн, Корсаков - на 26,7% до 17,5 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях: ООО ПФ «ВТС-Порт» (порт Астрахань) – на 91,3% до 0,1 тыс. тонн, ОАО «Мактрен-Нафта» (Темрюк) – на 73,7% до 4,9 тыс. тонн, ООО «Коммандит Сервис» (Мурманск) – на 52,3% до 42,3 тыс. тонн, ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (Мурманск) – на 43,6% до 7,5 тыс. тонн, ЗАО «Балт Нафта» (Калининград) – на 35,5% до 53 тыс. тонн.

 В январе 2015 года 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 27,5 млн тонн, что составляет 88 % общей перевалки наливных грузов портами РФ и на 16,5% превышает показатель 2014 года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 24,2 млн тонн, что составляет 77,5% общей перевалки наливных грузов.

 

ЗАО «Первый контейнерный терминал» возглавил рейтинг стивидоров по контейнерообороту за январь 2015 года

Контейнероборот морских портов России за январь текущего года снизился на 25,8% по сравнению с показателем января 2014 года и составил 298 тыс. TEU.

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг стивидорных компаний морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга занимает стивидорная компания ЗАО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт-Петербург) c объемом перевалки контейнеров – 51,5 тыс. TEU , что меньше отчетного периода прошлого года на 29,7%.

По сравнению с рейтингом за январь прошлого года стивидорная компания ОАО «ВМТП» (порт Владивосток) опустилась с 3 на 4 место рейтинга, потеряв 19,5% контейнерооборота с 38,7 до 31,1 тыс. TEU, поменявшись местами с ООО «Восточная стивидорная компания» (порт Восточный) – 34,7 тыс. TEU. Снижение контейнерооборота данной компании также составляет 19,5%, однако от большего объема – 43,2 тыс. TEU.

Компания ОАО «НУТЭП» (порт Новороссийск) нарастила контейнерооборот на 1,3% до 22,5 тыс. TEU, что позволило подняться на одну строчку рейтинга с 7 на 6. Стивидор ОАО «Новорослесэкспорт» (порт Новороссийск), занимавший 6 позицию по итогам января 2014 года, выбыл из рейтинга: перевалка контейнеров не осуществлялась, в январе 2014 года – 22,4 тыс. TEU.

Стивидорная компания ОАО «Моби Дик» (Большой порт Санкт-Петербург) поднялась с 8 места на 7 с оборотом в 12,7 тыс. TEU (-27,5%). Стивидор ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (порт Владивосток), за счет увеличения контейнерооборота на 4,8% до 10,7 тыс. TEU, поднялся с 10 места на 8.

Компания ОАО «Корсаковский МТП» (порт Корсаков) в январе текущего года поднялась сразу на 3 позиции рейтинга с 13 на 10 с оборотом в 6,9 тыс. TEU (-13,6%). Компании ОАО «НМТП» (порт Новороссийск) и ОАО «КМТП» (порт Калининград), занимавшие по итогам января 2014 года 11 и 12 позиции снизили перевалку контейнеров на 33% и 51,2% соответственно до 6,8 и 4,6 тыс. TEU (11 и 15 места по итогам января 2015 года).

По итогам первого месяца 2015 года наибольшее снижение контейнерооборота показали компании: ЗАО «Морской торговый порт Оля» (порт Оля) - на 99,4% до 1 TEU, ООО «СОЛЛЕРС – Дальний Восток» (порт Владивосток) - на 98,3% до 78 TEU, ООО «Балтийская стивидорная компания» (порт Калининград) – на 51,5% до 7,4 тыс. TEU, ОАО «КМТП» (Калининград) – на 51,2% до 4,5 тыс. TEU, ПАО «Астраханский порт» (Астрахань) – на 40,5% до 25 TEU, ОАО «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) – на 30,6% до 37,6 тыс. TEU, ОАО «Магаданский МТП» (Магадан) - на 29,5% до 3,7 тыс. TEU.

Наибольшее увеличение перевалки контейнеров в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года показали компании: ООО «Завод МорГидроСтрой» (порт Санкт-Петербург) – в 6,7 раз до 204 TEU, ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть» (Астрахань) – в 5,2 раза до 93 TEU, Мурманский транспортный филиал ОАО «ГМК Норильский никель» (Мурманск) – в 4,3 раза до 3,2 тыс. TEU, ООО «Морской рыбный порт» (Санкт-Петербург) – в 3,2 раза до 3,4 тыс. TEU, ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург) – в 2,1 раза до 417 TEU, ОАО «АМТП» (Архангельск) – в 2,1 раза до 3,3 тыс. TEU, ФГУП «Махачкалинский МТП» (Махачкала) – в 2 раза до 6 TEU, ООО «Ростовский универсальный порт» (Ростов-на-Дону) – на 39,3 % до 418 TEU, ЗАО «Гидрострой» (Невельск) – на 19,2% до 572 TEU, ОАО «Петропавловск-Камчатский МТП» – на 17,9 % до 6,4 тыс. TEU.

По итогам января 2015 года 10 крупнейшими стивидорными компаниями портов РФ перевалено 238,7 тыс. TEU, что составляет 80,1% всего контейнерооборота морских портов России и на 23% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

 

Росморпорт: Портовые мощности Арктического бассейна увеличатся с 72 млн тонн до 115 млн тонн в год

В результате модернизации существующих и строительства новых портов, портовые мощности Арктического бассейна увеличатся с 72 млн тонн до 115 млн тонн в год. Об этом сказал Сергей Антонов, заместитель генерального директора по корпоративному развитию ФГУП «Росмпорпорт», выступая на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 10-11 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, передают ИА «Морвести.Ру».

«Производственная мощность портов Арктического бассейна в 2013 году оценивалась в 72 млн тонн в год, но реальный грузооборот составил только в 46 млн тонн, то есть потенциал портов использовался примерно на 60%, – привел данные представитель Росморпорта. – В общем грузообороте страны доля арктических портов составила 8%. Сегодня изменяется структура грузооборота морских арктических портов. Увеличивается перевалка сухих грузов. Хотя, конечно в этот показатель значительный вклад внесла завозка грузов для строительства Сабетты».

«Наибольший объем перевалки приходится на первую группу портов, в которых есть вся инфраструктура, подъездные ж/д пути и т.д.  Это Мурманск, Архангельск, Витино и Кандалакша. 2-я группа портов – это порты, которые как правило обслуживаются одной крупной инфраструктурной компанией. К ним относятся Варандей и Дудинка. В третью группу входят порты, которые определяют потребности жизни населения», – сообщил замглавы предприятия.

«Согласно документу «Стратегия развития портового хозяйства до 2030 года» рост спроса по перевалке наливных грузов к концу указанного периода должен достичь 133 млн тонн. И много вопросов ставится по развитию тех портов, в которые ранее деньги не вкладывались. Сегодня есть проекты, нацеленные на возрождение этих портов. Только за счет возрождения существующих и строительства новых портов, портовые мощности увеличатся с нынешних 72 млн тонн до 115 млн тонн. Это если развитие пойдет по консервативному энергетическо-сырьевому сценарию», – отметил Сергей Антонов

В число проектов расширения мощностей к примеру, входит строительство порта Сабетта, это даст прирост 16,5 млн тонн. Далее, строительство арктического терминала по отгрузке нефти на полуострове Ямал, это принесет еще 8,5 млн тонн. А также большой проект по реконструкции Мурманского торгового порта, который даст прибавку 2 млн тонн», – заключил представитель Росморпорта.

 

Калининградская облдума: Экономических мотивов инвестировать в строительство порта в Янтарном нет

Экономических мотивов инвестировать в строительство глубоководного порта в Янтарном (Калининградская область) нет. Так считает председатель комитета по экономической политике Калининградской областной думы Александр Кузнецов.

Он поделился с журналистами своим мнением о возможностях реализации проекта строительства глубоководного порта в ходе брифинга, посвященного транспортной доступности региона.

Напомним, данный проект обсуждается уже много лет на федеральном и региональном уровне, однако последние изменения ФЦП сделали приоритетным для региона строительство пассажирского терминала в Пионерском, отодвинув проект глубоководного порта на второй план и более далекую перспективу. Впрочем, как отметил во время недавнего визита в Калининград заместитель министра транспорта Виктор Олерский, проект глубоководного порта в Калининградской области не исчез из ФЦП, но сможет быть реализован лишь в том случае, если под него будет найден инвестор.

На данный момент предполагаемым местом строительства нового порта определен поселок Янтарный (ранее это был мыс Бальга, а до этого город Балтийск). «Все разговоры о том, что в Янтарный будут заходить океанические лайнеры, и там будет происходить перегрузка на суда меньшего размера – это какой-то нонсенс, и лично я не верю, что в этой ситуации может быть найден инвестор, который войдет в проект добровольно, руководствуясь сугубо экономическими мотивами», - отметил А.Кузнецов.

По его мнению, теоретически инвестор может пойти на участие в этом проекте в обмен на некие преференции: «В этом случае в одном проекте компания получает преференции, зарабатывает необходимые средства, а в другом выполняет государственную задачу и несет определенные издержки, которые покрывает за счет преференций».

Лучшим и гораздо более реалистичным вариантом по сравнению с Янтарным А.Кузнецов считает строительство глубоководного порта в Балтийске. По его мнению, сделанное еще в 90-е годы обоснование, до сих пор не потеряло своей актуальности. «В проекте есть на что опереться экономически, и затраты на строительство там не такие высокие по сравнению с Янтарным. А для заявленного на данный момент проекта в Янтарном, я думаю, инвестора будут искать еще очень долго», – заключил А.Кузнецов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ