III ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 23 сентября 2015 г., Санкт-Петербург, КВЦ «ЭкспоФорум»

Конференции
III ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 23 сентября 2015 г., Санкт-Петербург,  КВЦ «ЭкспоФорум»

В конце сентября в Санкт-Петербурге в рамках Международной выставки «Нева-2015» прошла конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) совместно с редакцией журнала «Морские порты». Конференция вызвала живой интерес у представителей портовой отрасли и производителей перегрузочной техники для портов – в ней приняло участие свыше 100 специалистов и топ-менеджеров компаний, прозвучало более 20 докладов на самые разные темы.

Среди обсуждаемых были не только вопросы внедрения новой техники и технологий, но и проблемы технического регулирования, транспортной логистики, повышения качества предоставляемых портовых услуг, сервиса обслуживания перегрузочного оборудования и другие.

Геннадий Иванов, председатель комитета по технологии и механизации АСОП

 

 

 

 

 

Андрей Степанов, профессор, д.т.н., советник по инновациям, портам и логистике ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

 

 

 

 

 

Обсуждение вопросов инновационного обновления техники и технологий погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в морских портах, легших в основу докладов участников конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», акцентировало внимание представителей портовой, машиностроительной и других отраслей на проблемах выполнения задач, поставленных в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.

Многие годы российские морские порты традиционно оснащались импортной техникой для производства погрузочно-разгрузочных работ (ПРР). Однако последние десятилетия были отмечены появлением отечественных частных компаний по производству конкурентоспособной портовой техники в новых условиях рыночной экономики.

Эти тенденции требуют, безусловно, поддержки на государственном уровне совершенствования условий производства портовой техники на территории РФ, осложненных в настоящий период санкциями в международной торговле и кооперативном производстве в соответствии с принципом разделения труда в глобальной экономике.

Одним из вариантов решения проблемы в современных условиях является создание зон транспортного машиностроения в портовых промышленных территориях, где наличие сырья, электроэнергии и налоговых преференций позволит создавать конкурентоспособную продукцию и обеспечит эффективность инвестиций в данную сферу машиностроения.

Большое внимание в программе конференции было уделено докладам изготовителей перегрузочной техники и технологической оснастки для ПРР. С новыми разработками выступили как отечественные производители перегрузочной техники – ЗАО «СММ», ОАО «Балткран» и ГК «Технорос», так и зарубежные – Liebherr, Sennebogen и Arden (Франция).

Программу ЗАО «СММ» по импортозамещению портальных кранов, являющихся основным видом перегрузочного оборудования в портах, презентовал исполнительный директор ЗАО «СММ» Антон Ришняк. В своем выступлении он особо подчеркнул, что за период с 2005 по 2015 год доля ЗАО «СММ» в объеме поставок портальных кранов для российских предприятий достигла примерно 85%.

 

 

 

От ОАО «Балткран» с докладом «Импортозамещение: новый контейнерный кран на пневмоколесном ходу от компании Балткран» выступил Юрий Пинчук, заместитель начальника технического отдела компании. Он презентовал первый RTG-кран отечественного производства, который по своим параметрам соответствует современным зарубежным образцам. Сейчас кран проходит опытную эксплуатацию в ООО «Балтийская стивидорная компания».

 

 

 

ГК «Технорос» спроектировала, изготовила и смонтировала судопогрузочную машину «Нева» на терминале «Еврохим» в Мурманском морском торговом порту. Об этом в докладе «Комплексные решения для различных технологий перевалки грузов в портах» рассказал Вячеслав Ковалев, руководитель департамента «Машины непрерывного транспорта» ОАО «Технорос».

 

 

 

О новых образцах крановой перегрузочной техники рассказали и представители иностранных фирм. Так, фирма Liebherr презентовала самый большой мобильный портовый кран в мире LHM 800 и новый ричстакер. О них рассказали представитель компании Liebherr Маркус Болтер и

 

 

 

 

директор OOO «Либхерр-Русланд» Герман Игнатов.

 

 

 

 

 

 

О профессиональных решениях в производстве перегрузочной техники фирмы Sennebogen проинформировал директор по продажам грузоподъемной, перевалочной и портовой техники ЗАО «КВИНТМАДИ» Андрей Чубуков.

 

 

 

 

 

А про достоинства портовых грейферов французской фирмы Arden поведал генеральный директор ООО «АРДЕН ЭКВИПМЕНТ ВОСТОК» Игорь Мальтцефф.

 

 

 

 

 

Проблема контейнеризации «неконтейнеризуемых» грузов нашла отражение в ряде докладов, из которых необходимо отметить доклад «Новые логистические решения для загрузки и разгрузки контейнеров» Игоря Липияйнена, координатора по экспорту Россия/СНГ финской фирмы Meclift, которая поставляет автопогрузчики грузоподъемностью 16 тонн с габаритами, позволяющими им заезжать внутрь контейнера. Новые технологии загрузки контейнеров на базе отечественных разработок также заинтересовали специалистов-технологов.

Об облачной системе управления контейнерными и грузовыми терминалами собственной разработки рассказал представитель отечественного разработчика – группы компаний «СОЛВО» – Максим Максимов.

 

 

 

 

 

Важную на конференции тему «Проблемы совершенствования норм технологического проектирования морских портов» осветил технический директор ООО «Морстройтехнология» Владимир Погодин. Его доклад базировался на анализе и критике Свода правил по этой теме, разработанного ОАО «Союзморниипроект» и ОАО «ЦНИИМФ».

В завершение В. Погодин сделал вывод: «Нормы объективно не могут учитывать все новые технологии. Мы должны регламентировать в качестве обязательных только правила проектирования, влияющие на безопасность объектов и процессов, но не ограничивать проектировщика и заказчика в использовании новых технологий для повышения своей конкурентоспособности».

Следует отметить, что технологии ПРР в портовой отрасли находятся в переходном состоянии, затянувшемся по причине длительной разработки новых норм, включающих достижения последних десятилетий, из-за многочисленных и многоуровневых согласований и недостаточного финансирования разработчиков.

Одновременно мы видим многообразие разработок новых технологий на уровне технологических отделов портов и терминалов (сухих портов) практически по всей номенклатуре грузов, особенно в направлении их контейнеризации. Сложилась ситуация, при которой в настоящее время мы имеем отдельных уникальных технологов старой школы и одновременно запрос на технологов новой генерации, владеющих современными методами проектирования с использованием информационных технологий (IT).

Для решения этой задачи необходимо обновление программы образования на базе современных лабораторий, создание которых возможно только с участием производственников-портовиков и при поддержке машиностроительных компаний. Например, в советское время большой вклад в подготовку кадров внес Ленинградский морской торговый порт и его бывший начальник, а ныне президент Ассоциации морских торговых портов Олег Анатольевич Терехов. При нем в порту действовал технологический класс, лаборатории малой механизации, для обучения крановщиков использовались производственные причалы.

К сожалению, распад СССР, переход России на рыночную экономику, повсеместные реформы разрушили старую отлаженную систему образования, систему подготовки специалистов портовой отрасли, разрушили лаборатории.

Сегодня, после реформирования высшего профессионального образования, наша специальность, как и вся высшая школа, попала в систему противоречий: денег на укрепление лабораторной базы нет, а лицензионные требования к качеству подготовки специалистов растут. Но задача ВУЗов, тем не менее, – обеспечить порты высококвалифицированными кадрами эксплуатационников-механизаторов.

Этот вопрос рассматривался на одном из совместных заседаний комитетов АСОП, по результатам которого были намечены мероприятия по восстановлению уровня подготовки кадров. В этих же целях в 2013 году был выпущен учебник А.Л. Степанова «Перегрузочное оборудование портов и транспортных терминалов» («Политех», СПб, 2013).

В последнее время на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова создаются лаборатории, оснащенные современным оборудованием ЗАО «СММ» (генеральный директор О.И. Титберия), по следующим тематикам:

-         приводы портовой техники с электрооборудованием и автоматикой;

-         узлы металлоконструкций с эксплуатационными повреждениями для исследования и создания экспресс-методов  диагностирования портовой техники.

Кроме того, формируется лаборатория инновационной механизации ПРР с привлечением как российских, так и зарубежных фирм-разработчиков новой техники.

 

Основные итоги конференции

По результатам выступлений участников конференции и обсуждения докладов Совет конференции делает следующие выводы:

1. Отечественные изготовители портового перегрузочного оборудования активно осваивают новые образцы техники:

-         ЗАО «СММ» освоено производство монтажных портальных кранов для судостроительных предприятий;

-         ОАО «Балткран» спроектирован и изготовлен первый RTG-кран отечественного производства;

-         ГК «Технорос» спроектирована, изготовлена и смонтирована судопогрузочная машина «Нева».

2. Объем отечественного производства портальных кранов в последние годы растет. Поставки продукции одного только ЗАО «СММ» на отечественном рынке на сегодня составляют около 85%.

3. Анализ разработанного ОАО «Союзморниипроект» проекта Свода правил «Нормы технологического проектирования морских портов» показал наличие большого числа существенных замечаний и предложений со стороны проектировщиков. Разработчикам необходимо доработать проект нормативного документа и провести согласительное совещание.

4. Работа по восстановлению и повышению качества подготовки кадров – механизаторов и технологов портов, которая проводится в ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова, соответствует тенденциям развития портовой техники и технологий. Однако в существующих экономических условиях университету требуется помощь со стороны стивидорных и машиностроительных компаний в оснащении учебного процесса и лабораторий.

 

 

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...