III ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 23 сентября 2015 г., Санкт-Петербург, КВЦ «ЭкспоФорум»

Конференции
III ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 23 сентября 2015 г., Санкт-Петербург,  КВЦ «ЭкспоФорум»

В конце сентября в Санкт-Петербурге в рамках Международной выставки «Нева-2015» прошла конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) совместно с редакцией журнала «Морские порты». Конференция вызвала живой интерес у представителей портовой отрасли и производителей перегрузочной техники для портов – в ней приняло участие свыше 100 специалистов и топ-менеджеров компаний, прозвучало более 20 докладов на самые разные темы.

Среди обсуждаемых были не только вопросы внедрения новой техники и технологий, но и проблемы технического регулирования, транспортной логистики, повышения качества предоставляемых портовых услуг, сервиса обслуживания перегрузочного оборудования и другие.

Геннадий Иванов, председатель комитета по технологии и механизации АСОП

 

 

 

 

 

Андрей Степанов, профессор, д.т.н., советник по инновациям, портам и логистике ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

 

 

 

 

 

Обсуждение вопросов инновационного обновления техники и технологий погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в морских портах, легших в основу докладов участников конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», акцентировало внимание представителей портовой, машиностроительной и других отраслей на проблемах выполнения задач, поставленных в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.

Многие годы российские морские порты традиционно оснащались импортной техникой для производства погрузочно-разгрузочных работ (ПРР). Однако последние десятилетия были отмечены появлением отечественных частных компаний по производству конкурентоспособной портовой техники в новых условиях рыночной экономики.

Эти тенденции требуют, безусловно, поддержки на государственном уровне совершенствования условий производства портовой техники на территории РФ, осложненных в настоящий период санкциями в международной торговле и кооперативном производстве в соответствии с принципом разделения труда в глобальной экономике.

Одним из вариантов решения проблемы в современных условиях является создание зон транспортного машиностроения в портовых промышленных территориях, где наличие сырья, электроэнергии и налоговых преференций позволит создавать конкурентоспособную продукцию и обеспечит эффективность инвестиций в данную сферу машиностроения.

Большое внимание в программе конференции было уделено докладам изготовителей перегрузочной техники и технологической оснастки для ПРР. С новыми разработками выступили как отечественные производители перегрузочной техники – ЗАО «СММ», ОАО «Балткран» и ГК «Технорос», так и зарубежные – Liebherr, Sennebogen и Arden (Франция).

Программу ЗАО «СММ» по импортозамещению портальных кранов, являющихся основным видом перегрузочного оборудования в портах, презентовал исполнительный директор ЗАО «СММ» Антон Ришняк. В своем выступлении он особо подчеркнул, что за период с 2005 по 2015 год доля ЗАО «СММ» в объеме поставок портальных кранов для российских предприятий достигла примерно 85%.

 

 

 

От ОАО «Балткран» с докладом «Импортозамещение: новый контейнерный кран на пневмоколесном ходу от компании Балткран» выступил Юрий Пинчук, заместитель начальника технического отдела компании. Он презентовал первый RTG-кран отечественного производства, который по своим параметрам соответствует современным зарубежным образцам. Сейчас кран проходит опытную эксплуатацию в ООО «Балтийская стивидорная компания».

 

 

 

ГК «Технорос» спроектировала, изготовила и смонтировала судопогрузочную машину «Нева» на терминале «Еврохим» в Мурманском морском торговом порту. Об этом в докладе «Комплексные решения для различных технологий перевалки грузов в портах» рассказал Вячеслав Ковалев, руководитель департамента «Машины непрерывного транспорта» ОАО «Технорос».

 

 

 

О новых образцах крановой перегрузочной техники рассказали и представители иностранных фирм. Так, фирма Liebherr презентовала самый большой мобильный портовый кран в мире LHM 800 и новый ричстакер. О них рассказали представитель компании Liebherr Маркус Болтер и

 

 

 

 

директор OOO «Либхерр-Русланд» Герман Игнатов.

 

 

 

 

 

 

О профессиональных решениях в производстве перегрузочной техники фирмы Sennebogen проинформировал директор по продажам грузоподъемной, перевалочной и портовой техники ЗАО «КВИНТМАДИ» Андрей Чубуков.

 

 

 

 

 

А про достоинства портовых грейферов французской фирмы Arden поведал генеральный директор ООО «АРДЕН ЭКВИПМЕНТ ВОСТОК» Игорь Мальтцефф.

 

 

 

 

 

Проблема контейнеризации «неконтейнеризуемых» грузов нашла отражение в ряде докладов, из которых необходимо отметить доклад «Новые логистические решения для загрузки и разгрузки контейнеров» Игоря Липияйнена, координатора по экспорту Россия/СНГ финской фирмы Meclift, которая поставляет автопогрузчики грузоподъемностью 16 тонн с габаритами, позволяющими им заезжать внутрь контейнера. Новые технологии загрузки контейнеров на базе отечественных разработок также заинтересовали специалистов-технологов.

Об облачной системе управления контейнерными и грузовыми терминалами собственной разработки рассказал представитель отечественного разработчика – группы компаний «СОЛВО» – Максим Максимов.

 

 

 

 

 

Важную на конференции тему «Проблемы совершенствования норм технологического проектирования морских портов» осветил технический директор ООО «Морстройтехнология» Владимир Погодин. Его доклад базировался на анализе и критике Свода правил по этой теме, разработанного ОАО «Союзморниипроект» и ОАО «ЦНИИМФ».

В завершение В. Погодин сделал вывод: «Нормы объективно не могут учитывать все новые технологии. Мы должны регламентировать в качестве обязательных только правила проектирования, влияющие на безопасность объектов и процессов, но не ограничивать проектировщика и заказчика в использовании новых технологий для повышения своей конкурентоспособности».

Следует отметить, что технологии ПРР в портовой отрасли находятся в переходном состоянии, затянувшемся по причине длительной разработки новых норм, включающих достижения последних десятилетий, из-за многочисленных и многоуровневых согласований и недостаточного финансирования разработчиков.

Одновременно мы видим многообразие разработок новых технологий на уровне технологических отделов портов и терминалов (сухих портов) практически по всей номенклатуре грузов, особенно в направлении их контейнеризации. Сложилась ситуация, при которой в настоящее время мы имеем отдельных уникальных технологов старой школы и одновременно запрос на технологов новой генерации, владеющих современными методами проектирования с использованием информационных технологий (IT).

Для решения этой задачи необходимо обновление программы образования на базе современных лабораторий, создание которых возможно только с участием производственников-портовиков и при поддержке машиностроительных компаний. Например, в советское время большой вклад в подготовку кадров внес Ленинградский морской торговый порт и его бывший начальник, а ныне президент Ассоциации морских торговых портов Олег Анатольевич Терехов. При нем в порту действовал технологический класс, лаборатории малой механизации, для обучения крановщиков использовались производственные причалы.

К сожалению, распад СССР, переход России на рыночную экономику, повсеместные реформы разрушили старую отлаженную систему образования, систему подготовки специалистов портовой отрасли, разрушили лаборатории.

Сегодня, после реформирования высшего профессионального образования, наша специальность, как и вся высшая школа, попала в систему противоречий: денег на укрепление лабораторной базы нет, а лицензионные требования к качеству подготовки специалистов растут. Но задача ВУЗов, тем не менее, – обеспечить порты высококвалифицированными кадрами эксплуатационников-механизаторов.

Этот вопрос рассматривался на одном из совместных заседаний комитетов АСОП, по результатам которого были намечены мероприятия по восстановлению уровня подготовки кадров. В этих же целях в 2013 году был выпущен учебник А.Л. Степанова «Перегрузочное оборудование портов и транспортных терминалов» («Политех», СПб, 2013).

В последнее время на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова создаются лаборатории, оснащенные современным оборудованием ЗАО «СММ» (генеральный директор О.И. Титберия), по следующим тематикам:

-         приводы портовой техники с электрооборудованием и автоматикой;

-         узлы металлоконструкций с эксплуатационными повреждениями для исследования и создания экспресс-методов  диагностирования портовой техники.

Кроме того, формируется лаборатория инновационной механизации ПРР с привлечением как российских, так и зарубежных фирм-разработчиков новой техники.

 

Основные итоги конференции

По результатам выступлений участников конференции и обсуждения докладов Совет конференции делает следующие выводы:

1. Отечественные изготовители портового перегрузочного оборудования активно осваивают новые образцы техники:

-         ЗАО «СММ» освоено производство монтажных портальных кранов для судостроительных предприятий;

-         ОАО «Балткран» спроектирован и изготовлен первый RTG-кран отечественного производства;

-         ГК «Технорос» спроектирована, изготовлена и смонтирована судопогрузочная машина «Нева».

2. Объем отечественного производства портальных кранов в последние годы растет. Поставки продукции одного только ЗАО «СММ» на отечественном рынке на сегодня составляют около 85%.

3. Анализ разработанного ОАО «Союзморниипроект» проекта Свода правил «Нормы технологического проектирования морских портов» показал наличие большого числа существенных замечаний и предложений со стороны проектировщиков. Разработчикам необходимо доработать проект нормативного документа и провести согласительное совещание.

4. Работа по восстановлению и повышению качества подготовки кадров – механизаторов и технологов портов, которая проводится в ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова, соответствует тенденциям развития портовой техники и технологий. Однако в существующих экономических условиях университету требуется помощь со стороны стивидорных и машиностроительных компаний в оснащении учебного процесса и лабораторий.

 

 

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...