Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

III ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 23 сентября 2015 г., Санкт-Петербург, КВЦ «ЭкспоФорум»

Конференции
III ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 23 сентября 2015 г., Санкт-Петербург,  КВЦ «ЭкспоФорум»

В конце сентября в Санкт-Петербурге в рамках Международной выставки «Нева-2015» прошла конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) совместно с редакцией журнала «Морские порты». Конференция вызвала живой интерес у представителей портовой отрасли и производителей перегрузочной техники для портов – в ней приняло участие свыше 100 специалистов и топ-менеджеров компаний, прозвучало более 20 докладов на самые разные темы.

Среди обсуждаемых были не только вопросы внедрения новой техники и технологий, но и проблемы технического регулирования, транспортной логистики, повышения качества предоставляемых портовых услуг, сервиса обслуживания перегрузочного оборудования и другие.

Геннадий Иванов, председатель комитета по технологии и механизации АСОП

 

 

 

 

 

Андрей Степанов, профессор, д.т.н., советник по инновациям, портам и логистике ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

 

 

 

 

 

Обсуждение вопросов инновационного обновления техники и технологий погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в морских портах, легших в основу докладов участников конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», акцентировало внимание представителей портовой, машиностроительной и других отраслей на проблемах выполнения задач, поставленных в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.

Многие годы российские морские порты традиционно оснащались импортной техникой для производства погрузочно-разгрузочных работ (ПРР). Однако последние десятилетия были отмечены появлением отечественных частных компаний по производству конкурентоспособной портовой техники в новых условиях рыночной экономики.

Эти тенденции требуют, безусловно, поддержки на государственном уровне совершенствования условий производства портовой техники на территории РФ, осложненных в настоящий период санкциями в международной торговле и кооперативном производстве в соответствии с принципом разделения труда в глобальной экономике.

Одним из вариантов решения проблемы в современных условиях является создание зон транспортного машиностроения в портовых промышленных территориях, где наличие сырья, электроэнергии и налоговых преференций позволит создавать конкурентоспособную продукцию и обеспечит эффективность инвестиций в данную сферу машиностроения.

Большое внимание в программе конференции было уделено докладам изготовителей перегрузочной техники и технологической оснастки для ПРР. С новыми разработками выступили как отечественные производители перегрузочной техники – ЗАО «СММ», ОАО «Балткран» и ГК «Технорос», так и зарубежные – Liebherr, Sennebogen и Arden (Франция).

Программу ЗАО «СММ» по импортозамещению портальных кранов, являющихся основным видом перегрузочного оборудования в портах, презентовал исполнительный директор ЗАО «СММ» Антон Ришняк. В своем выступлении он особо подчеркнул, что за период с 2005 по 2015 год доля ЗАО «СММ» в объеме поставок портальных кранов для российских предприятий достигла примерно 85%.

 

 

 

От ОАО «Балткран» с докладом «Импортозамещение: новый контейнерный кран на пневмоколесном ходу от компании Балткран» выступил Юрий Пинчук, заместитель начальника технического отдела компании. Он презентовал первый RTG-кран отечественного производства, который по своим параметрам соответствует современным зарубежным образцам. Сейчас кран проходит опытную эксплуатацию в ООО «Балтийская стивидорная компания».

 

 

 

ГК «Технорос» спроектировала, изготовила и смонтировала судопогрузочную машину «Нева» на терминале «Еврохим» в Мурманском морском торговом порту. Об этом в докладе «Комплексные решения для различных технологий перевалки грузов в портах» рассказал Вячеслав Ковалев, руководитель департамента «Машины непрерывного транспорта» ОАО «Технорос».

 

 

 

О новых образцах крановой перегрузочной техники рассказали и представители иностранных фирм. Так, фирма Liebherr презентовала самый большой мобильный портовый кран в мире LHM 800 и новый ричстакер. О них рассказали представитель компании Liebherr Маркус Болтер и

 

 

 

 

директор OOO «Либхерр-Русланд» Герман Игнатов.

 

 

 

 

 

 

О профессиональных решениях в производстве перегрузочной техники фирмы Sennebogen проинформировал директор по продажам грузоподъемной, перевалочной и портовой техники ЗАО «КВИНТМАДИ» Андрей Чубуков.

 

 

 

 

 

А про достоинства портовых грейферов французской фирмы Arden поведал генеральный директор ООО «АРДЕН ЭКВИПМЕНТ ВОСТОК» Игорь Мальтцефф.

 

 

 

 

 

Проблема контейнеризации «неконтейнеризуемых» грузов нашла отражение в ряде докладов, из которых необходимо отметить доклад «Новые логистические решения для загрузки и разгрузки контейнеров» Игоря Липияйнена, координатора по экспорту Россия/СНГ финской фирмы Meclift, которая поставляет автопогрузчики грузоподъемностью 16 тонн с габаритами, позволяющими им заезжать внутрь контейнера. Новые технологии загрузки контейнеров на базе отечественных разработок также заинтересовали специалистов-технологов.

Об облачной системе управления контейнерными и грузовыми терминалами собственной разработки рассказал представитель отечественного разработчика – группы компаний «СОЛВО» – Максим Максимов.

 

 

 

 

 

Важную на конференции тему «Проблемы совершенствования норм технологического проектирования морских портов» осветил технический директор ООО «Морстройтехнология» Владимир Погодин. Его доклад базировался на анализе и критике Свода правил по этой теме, разработанного ОАО «Союзморниипроект» и ОАО «ЦНИИМФ».

В завершение В. Погодин сделал вывод: «Нормы объективно не могут учитывать все новые технологии. Мы должны регламентировать в качестве обязательных только правила проектирования, влияющие на безопасность объектов и процессов, но не ограничивать проектировщика и заказчика в использовании новых технологий для повышения своей конкурентоспособности».

Следует отметить, что технологии ПРР в портовой отрасли находятся в переходном состоянии, затянувшемся по причине длительной разработки новых норм, включающих достижения последних десятилетий, из-за многочисленных и многоуровневых согласований и недостаточного финансирования разработчиков.

Одновременно мы видим многообразие разработок новых технологий на уровне технологических отделов портов и терминалов (сухих портов) практически по всей номенклатуре грузов, особенно в направлении их контейнеризации. Сложилась ситуация, при которой в настоящее время мы имеем отдельных уникальных технологов старой школы и одновременно запрос на технологов новой генерации, владеющих современными методами проектирования с использованием информационных технологий (IT).

Для решения этой задачи необходимо обновление программы образования на базе современных лабораторий, создание которых возможно только с участием производственников-портовиков и при поддержке машиностроительных компаний. Например, в советское время большой вклад в подготовку кадров внес Ленинградский морской торговый порт и его бывший начальник, а ныне президент Ассоциации морских торговых портов Олег Анатольевич Терехов. При нем в порту действовал технологический класс, лаборатории малой механизации, для обучения крановщиков использовались производственные причалы.

К сожалению, распад СССР, переход России на рыночную экономику, повсеместные реформы разрушили старую отлаженную систему образования, систему подготовки специалистов портовой отрасли, разрушили лаборатории.

Сегодня, после реформирования высшего профессионального образования, наша специальность, как и вся высшая школа, попала в систему противоречий: денег на укрепление лабораторной базы нет, а лицензионные требования к качеству подготовки специалистов растут. Но задача ВУЗов, тем не менее, – обеспечить порты высококвалифицированными кадрами эксплуатационников-механизаторов.

Этот вопрос рассматривался на одном из совместных заседаний комитетов АСОП, по результатам которого были намечены мероприятия по восстановлению уровня подготовки кадров. В этих же целях в 2013 году был выпущен учебник А.Л. Степанова «Перегрузочное оборудование портов и транспортных терминалов» («Политех», СПб, 2013).

В последнее время на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова создаются лаборатории, оснащенные современным оборудованием ЗАО «СММ» (генеральный директор О.И. Титберия), по следующим тематикам:

-         приводы портовой техники с электрооборудованием и автоматикой;

-         узлы металлоконструкций с эксплуатационными повреждениями для исследования и создания экспресс-методов  диагностирования портовой техники.

Кроме того, формируется лаборатория инновационной механизации ПРР с привлечением как российских, так и зарубежных фирм-разработчиков новой техники.

 

Основные итоги конференции

По результатам выступлений участников конференции и обсуждения докладов Совет конференции делает следующие выводы:

1. Отечественные изготовители портового перегрузочного оборудования активно осваивают новые образцы техники:

-         ЗАО «СММ» освоено производство монтажных портальных кранов для судостроительных предприятий;

-         ОАО «Балткран» спроектирован и изготовлен первый RTG-кран отечественного производства;

-         ГК «Технорос» спроектирована, изготовлена и смонтирована судопогрузочная машина «Нева».

2. Объем отечественного производства портальных кранов в последние годы растет. Поставки продукции одного только ЗАО «СММ» на отечественном рынке на сегодня составляют около 85%.

3. Анализ разработанного ОАО «Союзморниипроект» проекта Свода правил «Нормы технологического проектирования морских портов» показал наличие большого числа существенных замечаний и предложений со стороны проектировщиков. Разработчикам необходимо доработать проект нормативного документа и провести согласительное совещание.

4. Работа по восстановлению и повышению качества подготовки кадров – механизаторов и технологов портов, которая проводится в ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова, соответствует тенденциям развития портовой техники и технологий. Однако в существующих экономических условиях университету требуется помощь со стороны стивидорных и машиностроительных компаний в оснащении учебного процесса и лабораторий.

 

 

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир Ученые ЛИН СО РАН в ходе двухнедельной экспедиции по Байкалу зафиксировали ухудшение экологической с...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора Председатель правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением освободил Владимира Чертока о...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...