Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

III ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 23 сентября 2015 г., Санкт-Петербург, КВЦ «ЭкспоФорум»

Конференции
III ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 23 сентября 2015 г., Санкт-Петербург,  КВЦ «ЭкспоФорум»

В конце сентября в Санкт-Петербурге в рамках Международной выставки «Нева-2015» прошла конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) совместно с редакцией журнала «Морские порты». Конференция вызвала живой интерес у представителей портовой отрасли и производителей перегрузочной техники для портов – в ней приняло участие свыше 100 специалистов и топ-менеджеров компаний, прозвучало более 20 докладов на самые разные темы.

Среди обсуждаемых были не только вопросы внедрения новой техники и технологий, но и проблемы технического регулирования, транспортной логистики, повышения качества предоставляемых портовых услуг, сервиса обслуживания перегрузочного оборудования и другие.

Геннадий Иванов, председатель комитета по технологии и механизации АСОП

 

 

 

 

 

Андрей Степанов, профессор, д.т.н., советник по инновациям, портам и логистике ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

 

 

 

 

 

Обсуждение вопросов инновационного обновления техники и технологий погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в морских портах, легших в основу докладов участников конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», акцентировало внимание представителей портовой, машиностроительной и других отраслей на проблемах выполнения задач, поставленных в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.

Многие годы российские морские порты традиционно оснащались импортной техникой для производства погрузочно-разгрузочных работ (ПРР). Однако последние десятилетия были отмечены появлением отечественных частных компаний по производству конкурентоспособной портовой техники в новых условиях рыночной экономики.

Эти тенденции требуют, безусловно, поддержки на государственном уровне совершенствования условий производства портовой техники на территории РФ, осложненных в настоящий период санкциями в международной торговле и кооперативном производстве в соответствии с принципом разделения труда в глобальной экономике.

Одним из вариантов решения проблемы в современных условиях является создание зон транспортного машиностроения в портовых промышленных территориях, где наличие сырья, электроэнергии и налоговых преференций позволит создавать конкурентоспособную продукцию и обеспечит эффективность инвестиций в данную сферу машиностроения.

Большое внимание в программе конференции было уделено докладам изготовителей перегрузочной техники и технологической оснастки для ПРР. С новыми разработками выступили как отечественные производители перегрузочной техники – ЗАО «СММ», ОАО «Балткран» и ГК «Технорос», так и зарубежные – Liebherr, Sennebogen и Arden (Франция).

Программу ЗАО «СММ» по импортозамещению портальных кранов, являющихся основным видом перегрузочного оборудования в портах, презентовал исполнительный директор ЗАО «СММ» Антон Ришняк. В своем выступлении он особо подчеркнул, что за период с 2005 по 2015 год доля ЗАО «СММ» в объеме поставок портальных кранов для российских предприятий достигла примерно 85%.

 

 

 

От ОАО «Балткран» с докладом «Импортозамещение: новый контейнерный кран на пневмоколесном ходу от компании Балткран» выступил Юрий Пинчук, заместитель начальника технического отдела компании. Он презентовал первый RTG-кран отечественного производства, который по своим параметрам соответствует современным зарубежным образцам. Сейчас кран проходит опытную эксплуатацию в ООО «Балтийская стивидорная компания».

 

 

 

ГК «Технорос» спроектировала, изготовила и смонтировала судопогрузочную машину «Нева» на терминале «Еврохим» в Мурманском морском торговом порту. Об этом в докладе «Комплексные решения для различных технологий перевалки грузов в портах» рассказал Вячеслав Ковалев, руководитель департамента «Машины непрерывного транспорта» ОАО «Технорос».

 

 

 

О новых образцах крановой перегрузочной техники рассказали и представители иностранных фирм. Так, фирма Liebherr презентовала самый большой мобильный портовый кран в мире LHM 800 и новый ричстакер. О них рассказали представитель компании Liebherr Маркус Болтер и

 

 

 

 

директор OOO «Либхерр-Русланд» Герман Игнатов.

 

 

 

 

 

 

О профессиональных решениях в производстве перегрузочной техники фирмы Sennebogen проинформировал директор по продажам грузоподъемной, перевалочной и портовой техники ЗАО «КВИНТМАДИ» Андрей Чубуков.

 

 

 

 

 

А про достоинства портовых грейферов французской фирмы Arden поведал генеральный директор ООО «АРДЕН ЭКВИПМЕНТ ВОСТОК» Игорь Мальтцефф.

 

 

 

 

 

Проблема контейнеризации «неконтейнеризуемых» грузов нашла отражение в ряде докладов, из которых необходимо отметить доклад «Новые логистические решения для загрузки и разгрузки контейнеров» Игоря Липияйнена, координатора по экспорту Россия/СНГ финской фирмы Meclift, которая поставляет автопогрузчики грузоподъемностью 16 тонн с габаритами, позволяющими им заезжать внутрь контейнера. Новые технологии загрузки контейнеров на базе отечественных разработок также заинтересовали специалистов-технологов.

Об облачной системе управления контейнерными и грузовыми терминалами собственной разработки рассказал представитель отечественного разработчика – группы компаний «СОЛВО» – Максим Максимов.

 

 

 

 

 

Важную на конференции тему «Проблемы совершенствования норм технологического проектирования морских портов» осветил технический директор ООО «Морстройтехнология» Владимир Погодин. Его доклад базировался на анализе и критике Свода правил по этой теме, разработанного ОАО «Союзморниипроект» и ОАО «ЦНИИМФ».

В завершение В. Погодин сделал вывод: «Нормы объективно не могут учитывать все новые технологии. Мы должны регламентировать в качестве обязательных только правила проектирования, влияющие на безопасность объектов и процессов, но не ограничивать проектировщика и заказчика в использовании новых технологий для повышения своей конкурентоспособности».

Следует отметить, что технологии ПРР в портовой отрасли находятся в переходном состоянии, затянувшемся по причине длительной разработки новых норм, включающих достижения последних десятилетий, из-за многочисленных и многоуровневых согласований и недостаточного финансирования разработчиков.

Одновременно мы видим многообразие разработок новых технологий на уровне технологических отделов портов и терминалов (сухих портов) практически по всей номенклатуре грузов, особенно в направлении их контейнеризации. Сложилась ситуация, при которой в настоящее время мы имеем отдельных уникальных технологов старой школы и одновременно запрос на технологов новой генерации, владеющих современными методами проектирования с использованием информационных технологий (IT).

Для решения этой задачи необходимо обновление программы образования на базе современных лабораторий, создание которых возможно только с участием производственников-портовиков и при поддержке машиностроительных компаний. Например, в советское время большой вклад в подготовку кадров внес Ленинградский морской торговый порт и его бывший начальник, а ныне президент Ассоциации морских торговых портов Олег Анатольевич Терехов. При нем в порту действовал технологический класс, лаборатории малой механизации, для обучения крановщиков использовались производственные причалы.

К сожалению, распад СССР, переход России на рыночную экономику, повсеместные реформы разрушили старую отлаженную систему образования, систему подготовки специалистов портовой отрасли, разрушили лаборатории.

Сегодня, после реформирования высшего профессионального образования, наша специальность, как и вся высшая школа, попала в систему противоречий: денег на укрепление лабораторной базы нет, а лицензионные требования к качеству подготовки специалистов растут. Но задача ВУЗов, тем не менее, – обеспечить порты высококвалифицированными кадрами эксплуатационников-механизаторов.

Этот вопрос рассматривался на одном из совместных заседаний комитетов АСОП, по результатам которого были намечены мероприятия по восстановлению уровня подготовки кадров. В этих же целях в 2013 году был выпущен учебник А.Л. Степанова «Перегрузочное оборудование портов и транспортных терминалов» («Политех», СПб, 2013).

В последнее время на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова создаются лаборатории, оснащенные современным оборудованием ЗАО «СММ» (генеральный директор О.И. Титберия), по следующим тематикам:

-         приводы портовой техники с электрооборудованием и автоматикой;

-         узлы металлоконструкций с эксплуатационными повреждениями для исследования и создания экспресс-методов  диагностирования портовой техники.

Кроме того, формируется лаборатория инновационной механизации ПРР с привлечением как российских, так и зарубежных фирм-разработчиков новой техники.

 

Основные итоги конференции

По результатам выступлений участников конференции и обсуждения докладов Совет конференции делает следующие выводы:

1. Отечественные изготовители портового перегрузочного оборудования активно осваивают новые образцы техники:

-         ЗАО «СММ» освоено производство монтажных портальных кранов для судостроительных предприятий;

-         ОАО «Балткран» спроектирован и изготовлен первый RTG-кран отечественного производства;

-         ГК «Технорос» спроектирована, изготовлена и смонтирована судопогрузочная машина «Нева».

2. Объем отечественного производства портальных кранов в последние годы растет. Поставки продукции одного только ЗАО «СММ» на отечественном рынке на сегодня составляют около 85%.

3. Анализ разработанного ОАО «Союзморниипроект» проекта Свода правил «Нормы технологического проектирования морских портов» показал наличие большого числа существенных замечаний и предложений со стороны проектировщиков. Разработчикам необходимо доработать проект нормативного документа и провести согласительное совещание.

4. Работа по восстановлению и повышению качества подготовки кадров – механизаторов и технологов портов, которая проводится в ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова, соответствует тенденциям развития портовой техники и технологий. Однако в существующих экономических условиях университету требуется помощь со стороны стивидорных и машиностроительных компаний в оснащении учебного процесса и лабораторий.

 

 

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Экипаж «Механика Погодина» заявил о попытках СБУ проникнуть на судно

Экипаж «Механика Погодина» заявил о попытках СБУ проникнуть на судно Экипаж задержанного на Украине российского танкера «Механик Погодин» за сутки предотвратил две попыт...

В Турции арестовали судно с российским экипажем

В Турции арестовали судно с российским экипажем В Стамбуле арестован сухогруз Streamline с 11 российскими моряками на борту. Об этом агентству РИА Н...

Российская экономика

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс»

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс» Испытания необходимы для определения оптимальной формы и выяснения свойств судна, отметил директор А...

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля Агентство Рёнхап сообщает, что по итогам июля 2018 года судостроительным предприятиям Южной Кореи уд...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...