II ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 3 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Конференции
II ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 3 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Спрос, как известно, рождает предложение, и рынок портового подъемно-транспортного оборудования сегодня изобилует предложениями. Но как разобраться в их многообразии?

прошедшая в рамках Международного форума «Транстек-2014» вторая конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) и журналом «Морские порты», стала демонстрационной площадкой инновационных разработок отечественных и зарубежных производителей тяжелого перегрузочного оборудования. Диапазон предложений был более чем широк. Помимо этого на конференции были представлены современные технологии производства грузовых работ и способы совершенствования технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования в российских портах. В работе конференции приняло участие около 100 человек.

Участники конференции по портовой технике говорили в первую очередь о нерешенных проблемах, не забывая при этом отмечать, что за год, прошедший с момента проведения первой конференции, многое кардинально изменилось. В том числе перед отечественными машиностроительными компаниями открылись новые возможности в связи со взятым государством курсом на импортозамещение.

 

Задание выполнено – готовы к новому

Дискуссию на конференции начал директор по продажам ЗАО «СММ» Эдуард Айвазьян. Представитель российской машиностроительной компании, успешно выполнившей поставленную в 2004 году Федеральным агентством морского и речного транспорта задачу по созданию отечественного перегрузочного оборудования, способного на равных конкурировать с западными аналогами, напомнил, что в процессе решения этой задачи компанией была спроектирована линейка портальных кранов «Стриж», «Аист» и «Витязь» грузоподъемностью от 10 до 100 тонн, полностью удовлетворяющая потребностям морских и речных портов и транспортных терминалов.

«В настоящее время компания обеспечивает 80% российского рынка поставок портового перегрузочного оборудования: за прошедшее десятилетие под торговой маркой «СММ» изготовлено и поставлено заказчикам более 80 портальных кранов различной грузоподъемности», – сообщил Э.Айвазьян, добавив, что программа импортозамещения крановой техники по-прежнему является приоритетным направлением деятельности ЗАО «СММ»: накопленный компанией опыт успешно воплощается в судостроительной отрасли.

«Три монтажных портальных крана «Витязь-М» в ближайшее время войдут в эксплуатацию на крупнейших судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга – ОАО «Адмиралтейские верфи» и ООО «Балтийский завод-Судостроение». Технические характеристики двух машин: краны с максимальным вылетом стрелы 66 метров, с максимальной грузоподъемностью 100 тонн на вылете стрелы 45 метров и высотой подъема 50 метров не имеют прецедентов в истории отечественного краностроения», – отметил представитель ЗАО «СММ».

Еще одним новым направлением деятельности компании, по его словам, стала поставка технологического оборудования для ремонта и обслуживания агрегатов шлюза в г. Чайковском. В рамках этого направления изготовлена серия специализированного оборудования для обслуживания гидротехнических сооружений. Это три стреловых электрических крана грузоподъемностью до 30 тонн, с вылетом стрелы 19 метров и глубиной опускания 29 метров, а также две трансбордерные тележки грузоподъемностью 160 тонн, предназначенные для их перемещения.

Как заверил представитель компании, ЗАО «СММ» готово к решению новых задач в области технического перевооружения российских портов и промышленных предприятий.

 

Лучше раз увидеть, чем 100 раз услышать…

Разговор о возможностях отечественного машиностроения продолжился выступлением исполнительного директора Группы компаний «Технорос» Евгения Кима.

Напомнив, что предприятие более 20 лет проектирует, производит и поставляет грузоподъемное и подъемно-транспортное оборудование (кроме башенных строительных и автокранов) – портальные, козловые (контейнерные, специальные и др.) краны и машины непрерывного транспорта, представитель «Технороса» представил новую продуктовую линейку компании – оборудование для поточной обработки навалочных грузов.

Он рассказал о машинах непрерывного транспорта производительностью до 3500 тонн в час, обеспечивающих все погрузо-разгрузочные операции: разгрузку, транспортировку, складирование и забор со склада, судопогрузку угля, зерна, руды, удобрений, нерудных материалов и серы. Как сообщил Е.Ким, данная производственная линейка компании состоит из:

-         тылового оборудования: конвейеры ленточные; питатели пластинчатые; стакеры (штабелеукладчики), реклаймеры стреловые и мостовые; кратцер-краны (скребковые разборщики); бурофрезерные машины;

-         кордонного оборудования: судопогрузочные машины 6 типов (конструктив и производительность зависят от номенклатуры грузов и дедвейта судов);

-         вспомогательного оборудования: машины для очистки вагонов.

А поскольку лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, то в сентябре 2015 года профессионалы стивидорного бизнеса смогут ознакомиться с новинкой портового технологического оборудования производства ГК «Технорос».

«В настоящее время исполняется контракт на поставку судопогрузочной машины для Мурманского балкерного терминала (МХК «Еврохим»), ввод в эксплуатацию которой планируется в III квартале 2015 года. По окончании приемо-сдаточных испытаний состоится презентация для представителей портов и стивидорных компаний, занимающихся перевалкой навалочных грузов», – пообещал исполнительный директор ГК «Технорос».

 

Краны на рейде

Современное оборудование для рейдовой перевалки грузов – плавучие краны и терминалы – представил менеджер Департамента портового оборудования, судовых и офшорных кранов фирмы Liebherr Николай Кочнов. Подчеркнув, что условия открытого моря и необходимость соблюдения жестких экологических норм предъявляют повышенные требования к проектированию и производству данной техники, он остановился на трех типах плавучих кранов и терминалов. Каждый по своим техническим характеристикам максимально соответствует решению той или иной задачи в области рейдовой перевалки.

Представитель фирмы подробно рассказал о конструктивных решениях всех трех типов перегрузочного оборудования, влияющих на увеличение скорости и качества обработки грузов и дающих кранам Liebherr конкурентные преимущества. Он также сообщил, что недавно проект строительства головного плавучего крана новой серии впервые был реализован в России.

«Спущенный на воду 25 августа на слипе судостроительного подразделения ОАО «Порт Коломна» плавкран строится по проекту, разработанному собственным проектным бюро с использованием изготовленной фирмой Liebherr крановой части модели CBG 350. Его грузоподъемность на вылете 32 метра составляет 45 тонн на крюке и 35 тонн в грейферном режиме. Заявленная производительность 30 тыс. тонн в сутки позволит до минимума сократить время разгрузочных и перегрузочных операций. Сдача плавкрана в эксплуатацию намечена на конец октября 2014 года – после достройки на воде и проведения испытаний», – сообщил Н.Кочнов, высоко оценив перспективы строительства в России новых плавучих кранов.

 

Будущее – за мобильностью

Сравнительный анализ конкурентных преимуществ различных типов мобильного грузоподъемного оборудования в докладе «Философия мобильности портальных кранов» предложил технический директор ООО «Морское строительство и технологии» Владимир Погодин.

Отметив, что универсальность, технологическая функциональность и мобильность портовых подъемно-транспортных машин являются основными критериями оценки их конкурентоспособности, он сравнил преимущества и особенности эксплуатации портовой перегрузочной техники с различным уровнем мобильности (способностью кранов оперативно перемещаться в границах порта между грузовыми фронтами и складскими рабочими зонами). Предметом рассмотрения послужили:

-         мобильные пневмоколесные краны с прямой стрелой и канатным подвесом грузозахватного приспособления;

-         краны-манипуляторы с двухзвенной (экскаваторной) стрелой;

-         краны-манипуляторы балансирные;

-         мобильные портальные краны с шарнирно-сочлененной укосиной;

-         мобильные контейнерные козловые краны на пневмоходу (типа RTG) с кабельным электрическим питанием.

Примером удачного сочетания универсальности, технологичности и мобильности, по мнению В.Погодина, являются новые краны производства немецкой фирмы Ardelt.

Не менее высокую оценку получила и разработанная специалистами ЗАО «СММ» новая линейка из четырех базовых моделей мобильных кранов под общим названием «Пересвет». Новаторство, примененное в их конструкции, заключается в отделяемом шасси, обеспечивающем последовательное использование одного модуля для передвижения нескольких крановых установок. По мнению разработчиков, это позволит увеличить коэффициент использования кранового оборудования при сокращении общей стоимости.

«Предварительный анализ блочно-модульной концепции мобильного крана с выделением автономного шасси позволяет предположить эффективность применения нескольких кранов с одним транспортным модулем», – подтвердил технический директор исследовательской проектной компании «Морское строительство и технологии».

О плюсах и минусах эксплуатации мобильного технологического оборудования говорил и президент компании «ХофТек» Андреас Хофманн. В основе его выступления была презентация линейки мобильной перегрузочной техники EDGE, которая недавно появилась на российском рынке.

А.Хофманн привел ее технико-экономические параметры, такие как производительность, грузоподъемность, вылет стрелы, нагрузки на основание, потребляемая мощность, эксплуатационные затраты, опции и конструктивные особенности, позволяющие специалистам стивидорного бизнеса оценить преимущества этой техники. Он также выразил надежду, что техника фирмы EDGE будет востребована в российских портах на грузовых терминалах.

 

IT-технологии – в российские порты

Широкие возможности применения информационных технологий в различных аспектах стивидорного бизнеса рассматривались во второй части конференции. Преимущества использования современных высокотехнологичных компонентов сенсорики (бесконтактных датчиков) для измерения расстояний, позиционирования с точностью до одного сантиметра и предотвращения возможного столкновения перегрузочного оборудования контейнерных терминалов привел в своем выступлении генеральный директор ООО «Феррокс» Юрий Малыгин.

О целом комплексе мер по оптимизации процесса работы погрузчика путем использования современных систем дистанционного контроля рассказал руководитель направления продаж погрузчиков ЗАО «Конекрейнс» Олег Шац. Отметив, что компания является одним из пионеров промышленного интернета, он объяснил, как минимизировать потери от возможного отказа электроники, которой сегодня буквально «начинена» техника последнего поколения. Речь в его выступлении шла о применении автономной бортовой системы с возможностью дистанционного мониторинга. Отдав дань присутствующим на рынке технологиям с аналогичным действием, О.Шац выделил преимущества использования системы компании «Конекрейнс».

О новых инновационных технологиях повышения эффективности управления подъемно-транспортным оборудованием рассказал коммерческий директор ООО «Солво» Максим Максимов. Напомнив, что компания «Солво» является крупнейшим интегратором и разработчиком автоматизированных систем управления логистическими процессами в России, СНГ и Балтии, он на конкретных примерах доказал эффективность использования решений компании, заключающуюся в оптимизации технологического процесса и сокращении эксплуатационных издержек.

Исполнительный директор ООО НПО «ИНИТ-Проект» Павел Горшечников представил новый проект компании, без ложной скромности названный «Терминальный комплекс по технологии ХХII века». Вниманию участников конференции была представлена платформа для загрузки судов с ленточно-кольцевым конвейером. Презентация работы портовых транспортно-накопительных систем по запатентованным холдинговой группой ИНИТ технологиям сопровождалась видеосюжетом, наглядно демонстрирующим все этапы этого высокомеханизированного производственного процесса будущего. По мнению разработчиков, эта технология перевалки уже сегодня способна стать альтернативой ныне существующим.

Судя по предложенным к внедрению инновационным разработкам в области IT-технологий, в части интеллектуализации отечественного портового комплекса тоже произошли определенные сдвиги. И выступления на эту тему вызвали у участников конференции живой интерес.

 

Новые технологии для перевалки – конкурентные преимущества

Особое внимание аудитории, естественно, было приковано к новым технологиям для перевалки грузов. О конкурентных преимуществах в перевалке сыпучих грузов с использованием многофункциональных терминалов говорил руководитель Отдела продаж компании TTS (LNK Industries) Вадим Журавлев. На конкретных примерах он детально продемонстрировал широкие возможности холдинга в части проектирования, строительства и технико-технологического оснащения с последующим сервисным обслуживанием морских терминалов «под ключ».

Техническое оборудование нового поколения для угольных терминалов представил заместитель директора по проектированию ООО «Центр горного машиностроения» Игорь Денисов. Сообщив, что одним из направлений деятельности предприятия является разработка и создание оборудования для специализированных (угольных) терминалов, он рассказал о технических параметрах и принципах работы двух дробильно-фрезерных машин, входящих в состав угольного комплекса Ванинского балкерного терминала ЗАО «Дальтрансуголь». Докладчик подчеркнул, что данное технологическое оборудование имеет ряд отличительных конструктивных особенностей, оптимизирующих процесс выгрузки угля в зимний период за счет увеличения скорости и повышения производительности грузовых работ.

Рецепт борьбы со смерзанием угля и, соответственно, снижением затрат на его хранение и перевалку предложил и технический директор НПП «Промышленные технологии химического синтеза» Алексей Санников. Решение этой задачи заключается в применении выпускаемого предприятием инновационного продукта – незамерзающей жидкости «Модуль-Реагент А». Предложенный метод обработки угля при погрузке в подвижной состав в осенний и особенно зимний период призван предотвратить его смерзание при транспортировке и последующем хранении, а обработка реагентом стен и днища железнодорожных вагонов и бункеров (для его распыления требуется специальная насосная установка) призвана препятствовать налипанию угля на эти поверхности.

Иными словами, предложенный инновационный продукт должен решать едва ли не весь спектр проблем, возникающих в процессе перевалки угля в зимний период. По словам А.Санникова, одной тонны этого реагента достаточно для обработки 16 железнодорожных вагонов.

Различные аспекты технического обслуживания и ремонта перегрузочного оборудования рассматривались в третьей части конференции. Оценку остаточного ресурса портальных и плавучих кранов дал в своем выступлении заведующий Лабораторией грузоподъемных машин ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова Натан Розовский. В том числе он ответил на вопрос – как рассчитать предел износа крановой техники, после которого ее ремонт становится экономически нецелесообразным.

Продолжением затронутой темы стал доклад «Модернизация, ремонт и реконструкция портового кранового оборудования» представителя компании Semargl Сranes LLC Ильи Рожкова. Он, в частности, сказал, что в настоящее время большинство российских портов сталкиваются с проблемами избытка кранов, срок эксплуатации которых превысил определенный заводом-изготовителем (25 лет), и назвал требуемый объем инвестиций в модернизацию, ремонт и реконструкцию подъемно-транспортного оборудования, оценив результаты каждого из видов работ, направленных на повышение эффективности основных показателей работы тяжелой перегрузочной техники.

В ходе обсуждения проблем технического обслуживания и ремонта перегрузочного оборудования стало ясно, что за год, прошедший с момента проведения первой конференции по портовой технике, на которой представителями стивидорного бизнеса впервые широко рассматривался данный вопрос, он не потерял своей актуальности.

 

Перегрузочное оборудование последнего поколения – залог успеха

В целом выступавшие на форуме в той или иной степени обосновывали очевидную для профессионалов стивидорного бизнеса истину – применение перегрузочного оборудования последнего поколения повышает эффективность работы стивидорных компаний. Выступление технического директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Владимира Пухальского с докладом «Техническая составляющая в конкурентоспособности порта» подвело под ними символическую черту.

«Несмотря на частое использование в печати и в стратегиях портов термина «конкурентные преимущества портов», на сегодняшний день в специальной литературе не найти такого определения, равно как и четкой классификации таких преимуществ», – пояснил докладчик и далее ликвидировал этот пробел, выбрав в качестве критерия предложенной классификации характер источника конкурентного преимущества портов, основанного на: экономических факторах; нормативно-правовых актах; факторах структурного характера; административных ограничителях деятельности; уровне развития инфраструктуры, тяготеющей к порту; географическом и климатическом расположении; высоком уровне организации бизнес-процессов и, наконец, на уровне технического (технологического) развития.

Подчеркнув, что в портовой отрасли интенсивность конкуренции также зависит и от бассейна, В.Пухальский резюмировал: «Независимо от вида выбираемой стратегии ведения бизнеса основными составляющими набора конкурентных преимуществ являются преимущества, основанные на высоком уровне технического и технологического развития и организации бизнес-процессов. В сложившейся сегодня в портовой отрасли России ситуации наибольшего успеха достигают порты, которые смогли своевременно и качественно модернизировать или обновить свое перегрузочное оборудование, перейти на современные технологические решения в грузоперевалке и интегрировать в деятельность порта специализированные информационные системы. Именно эти решения пока позволяют занимать лидирующие позиции в отрасли».

Работу форума завершили выступления представителей крупнейших предприятий морской составляющей отечественной транспортной отрасли. Практическим опытом работы «сухого» порта Янино поделился директор по развитию ООО «Логистический парк Янино» Андрей Ткаченко.

О технологических аспектах мультимодальных перевозок и задачах, решаемых терминальными логистическими комплексами ООО «Модуль», рассказал заместитель генерального директора ООО «Модуль» Владимир Гай.

 

Основные выводы конференции

По итогам работы конференции ее организаторы сделали следующие выводы:

1. Анализ представленных на конференции докладов от фирм-производителей портового ПТО свидетельствует о том, что портовая отрасль имеет полный набор конкурентоспособных линеек техники для производства погрузо-разгрузочных работ.

2. Уровень эксплуатации портовой техники в современных экономических условиях при частном владении и управлении стивидорными компаниями находится на стадии оптимизации и формирования, требует научного обеспечения, а также участия государства в надзоре и контроле.

3. В связи с укрупнением грузопотоков, тоннажа флота и контейнеризацией концепция «сухих портов» нашла повсеместное распространение. Это расширило зоны погрузо-разгрузочных работ и потребовало профессионально подготовленных инженеров.

4. За последние десятилетия качество подготовки кадров для механизаторской и технологической деятельности в портах существенно снизилось из-за острого дефицита профессорско-преподавательского состава, лабораторной базы и перехода к бакалавриату.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Матвиенко призвала «воспитывать» ученых для появления на прилавках дешевой рыбы

Матвиенко призвала «воспитывать» ученых для появления на прилавках дешевой рыбы Система прогнозирования путины, вылова и реализации рыбы несовершенна и нуждается в улучшении и «вос...

Болтон связал возможность встречи Путина и Трампа с возвращением Киеву кораблей и моряков

Болтон связал возможность встречи Путина и Трампа с возвращением Киеву кораблей и моряков Советник президента США не видит обстоятельств, при которых встреча могла бы состояться в обозримом ...

Российская экономика

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Новый состав госкомиссии по Арктике, которую возглавит заместитель председателя правительства РФ – п...

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением Глава Total принял участие в запуске третьей линии «Ямал СПГ» во вторник, 11 декабря, вместе с премь...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка Более подробно с информацией о размере ставок экологического сбора в морских портах Восточный и Нахо...

Судозавод «Янтарь» в начале 2019 года возобновит строительство двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии

Судозавод «Янтарь» в начале 2019 года возобновит строительство двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную к...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году ОАО «РЖД» в 2018 году продолжило реализацию экологической стратегии компании. В частности, энергетич...

ОАО «РЖД» подвело итоги цифровой трансформации за 2018 год

ОАО «РЖД» подвело итоги цифровой трансформации за 2018 год Директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям Евгений Чаркин в ходе заседания итогового правления...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...