Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

II ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 3 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Конференции
II ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 3 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Спрос, как известно, рождает предложение, и рынок портового подъемно-транспортного оборудования сегодня изобилует предложениями. Но как разобраться в их многообразии?

прошедшая в рамках Международного форума «Транстек-2014» вторая конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) и журналом «Морские порты», стала демонстрационной площадкой инновационных разработок отечественных и зарубежных производителей тяжелого перегрузочного оборудования. Диапазон предложений был более чем широк. Помимо этого на конференции были представлены современные технологии производства грузовых работ и способы совершенствования технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования в российских портах. В работе конференции приняло участие около 100 человек.

Участники конференции по портовой технике говорили в первую очередь о нерешенных проблемах, не забывая при этом отмечать, что за год, прошедший с момента проведения первой конференции, многое кардинально изменилось. В том числе перед отечественными машиностроительными компаниями открылись новые возможности в связи со взятым государством курсом на импортозамещение.

 

Задание выполнено – готовы к новому

Дискуссию на конференции начал директор по продажам ЗАО «СММ» Эдуард Айвазьян. Представитель российской машиностроительной компании, успешно выполнившей поставленную в 2004 году Федеральным агентством морского и речного транспорта задачу по созданию отечественного перегрузочного оборудования, способного на равных конкурировать с западными аналогами, напомнил, что в процессе решения этой задачи компанией была спроектирована линейка портальных кранов «Стриж», «Аист» и «Витязь» грузоподъемностью от 10 до 100 тонн, полностью удовлетворяющая потребностям морских и речных портов и транспортных терминалов.

«В настоящее время компания обеспечивает 80% российского рынка поставок портового перегрузочного оборудования: за прошедшее десятилетие под торговой маркой «СММ» изготовлено и поставлено заказчикам более 80 портальных кранов различной грузоподъемности», – сообщил Э.Айвазьян, добавив, что программа импортозамещения крановой техники по-прежнему является приоритетным направлением деятельности ЗАО «СММ»: накопленный компанией опыт успешно воплощается в судостроительной отрасли.

«Три монтажных портальных крана «Витязь-М» в ближайшее время войдут в эксплуатацию на крупнейших судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга – ОАО «Адмиралтейские верфи» и ООО «Балтийский завод-Судостроение». Технические характеристики двух машин: краны с максимальным вылетом стрелы 66 метров, с максимальной грузоподъемностью 100 тонн на вылете стрелы 45 метров и высотой подъема 50 метров не имеют прецедентов в истории отечественного краностроения», – отметил представитель ЗАО «СММ».

Еще одним новым направлением деятельности компании, по его словам, стала поставка технологического оборудования для ремонта и обслуживания агрегатов шлюза в г. Чайковском. В рамках этого направления изготовлена серия специализированного оборудования для обслуживания гидротехнических сооружений. Это три стреловых электрических крана грузоподъемностью до 30 тонн, с вылетом стрелы 19 метров и глубиной опускания 29 метров, а также две трансбордерные тележки грузоподъемностью 160 тонн, предназначенные для их перемещения.

Как заверил представитель компании, ЗАО «СММ» готово к решению новых задач в области технического перевооружения российских портов и промышленных предприятий.

 

Лучше раз увидеть, чем 100 раз услышать…

Разговор о возможностях отечественного машиностроения продолжился выступлением исполнительного директора Группы компаний «Технорос» Евгения Кима.

Напомнив, что предприятие более 20 лет проектирует, производит и поставляет грузоподъемное и подъемно-транспортное оборудование (кроме башенных строительных и автокранов) – портальные, козловые (контейнерные, специальные и др.) краны и машины непрерывного транспорта, представитель «Технороса» представил новую продуктовую линейку компании – оборудование для поточной обработки навалочных грузов.

Он рассказал о машинах непрерывного транспорта производительностью до 3500 тонн в час, обеспечивающих все погрузо-разгрузочные операции: разгрузку, транспортировку, складирование и забор со склада, судопогрузку угля, зерна, руды, удобрений, нерудных материалов и серы. Как сообщил Е.Ким, данная производственная линейка компании состоит из:

-         тылового оборудования: конвейеры ленточные; питатели пластинчатые; стакеры (штабелеукладчики), реклаймеры стреловые и мостовые; кратцер-краны (скребковые разборщики); бурофрезерные машины;

-         кордонного оборудования: судопогрузочные машины 6 типов (конструктив и производительность зависят от номенклатуры грузов и дедвейта судов);

-         вспомогательного оборудования: машины для очистки вагонов.

А поскольку лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, то в сентябре 2015 года профессионалы стивидорного бизнеса смогут ознакомиться с новинкой портового технологического оборудования производства ГК «Технорос».

«В настоящее время исполняется контракт на поставку судопогрузочной машины для Мурманского балкерного терминала (МХК «Еврохим»), ввод в эксплуатацию которой планируется в III квартале 2015 года. По окончании приемо-сдаточных испытаний состоится презентация для представителей портов и стивидорных компаний, занимающихся перевалкой навалочных грузов», – пообещал исполнительный директор ГК «Технорос».

 

Краны на рейде

Современное оборудование для рейдовой перевалки грузов – плавучие краны и терминалы – представил менеджер Департамента портового оборудования, судовых и офшорных кранов фирмы Liebherr Николай Кочнов. Подчеркнув, что условия открытого моря и необходимость соблюдения жестких экологических норм предъявляют повышенные требования к проектированию и производству данной техники, он остановился на трех типах плавучих кранов и терминалов. Каждый по своим техническим характеристикам максимально соответствует решению той или иной задачи в области рейдовой перевалки.

Представитель фирмы подробно рассказал о конструктивных решениях всех трех типов перегрузочного оборудования, влияющих на увеличение скорости и качества обработки грузов и дающих кранам Liebherr конкурентные преимущества. Он также сообщил, что недавно проект строительства головного плавучего крана новой серии впервые был реализован в России.

«Спущенный на воду 25 августа на слипе судостроительного подразделения ОАО «Порт Коломна» плавкран строится по проекту, разработанному собственным проектным бюро с использованием изготовленной фирмой Liebherr крановой части модели CBG 350. Его грузоподъемность на вылете 32 метра составляет 45 тонн на крюке и 35 тонн в грейферном режиме. Заявленная производительность 30 тыс. тонн в сутки позволит до минимума сократить время разгрузочных и перегрузочных операций. Сдача плавкрана в эксплуатацию намечена на конец октября 2014 года – после достройки на воде и проведения испытаний», – сообщил Н.Кочнов, высоко оценив перспективы строительства в России новых плавучих кранов.

 

Будущее – за мобильностью

Сравнительный анализ конкурентных преимуществ различных типов мобильного грузоподъемного оборудования в докладе «Философия мобильности портальных кранов» предложил технический директор ООО «Морское строительство и технологии» Владимир Погодин.

Отметив, что универсальность, технологическая функциональность и мобильность портовых подъемно-транспортных машин являются основными критериями оценки их конкурентоспособности, он сравнил преимущества и особенности эксплуатации портовой перегрузочной техники с различным уровнем мобильности (способностью кранов оперативно перемещаться в границах порта между грузовыми фронтами и складскими рабочими зонами). Предметом рассмотрения послужили:

-         мобильные пневмоколесные краны с прямой стрелой и канатным подвесом грузозахватного приспособления;

-         краны-манипуляторы с двухзвенной (экскаваторной) стрелой;

-         краны-манипуляторы балансирные;

-         мобильные портальные краны с шарнирно-сочлененной укосиной;

-         мобильные контейнерные козловые краны на пневмоходу (типа RTG) с кабельным электрическим питанием.

Примером удачного сочетания универсальности, технологичности и мобильности, по мнению В.Погодина, являются новые краны производства немецкой фирмы Ardelt.

Не менее высокую оценку получила и разработанная специалистами ЗАО «СММ» новая линейка из четырех базовых моделей мобильных кранов под общим названием «Пересвет». Новаторство, примененное в их конструкции, заключается в отделяемом шасси, обеспечивающем последовательное использование одного модуля для передвижения нескольких крановых установок. По мнению разработчиков, это позволит увеличить коэффициент использования кранового оборудования при сокращении общей стоимости.

«Предварительный анализ блочно-модульной концепции мобильного крана с выделением автономного шасси позволяет предположить эффективность применения нескольких кранов с одним транспортным модулем», – подтвердил технический директор исследовательской проектной компании «Морское строительство и технологии».

О плюсах и минусах эксплуатации мобильного технологического оборудования говорил и президент компании «ХофТек» Андреас Хофманн. В основе его выступления была презентация линейки мобильной перегрузочной техники EDGE, которая недавно появилась на российском рынке.

А.Хофманн привел ее технико-экономические параметры, такие как производительность, грузоподъемность, вылет стрелы, нагрузки на основание, потребляемая мощность, эксплуатационные затраты, опции и конструктивные особенности, позволяющие специалистам стивидорного бизнеса оценить преимущества этой техники. Он также выразил надежду, что техника фирмы EDGE будет востребована в российских портах на грузовых терминалах.

 

IT-технологии – в российские порты

Широкие возможности применения информационных технологий в различных аспектах стивидорного бизнеса рассматривались во второй части конференции. Преимущества использования современных высокотехнологичных компонентов сенсорики (бесконтактных датчиков) для измерения расстояний, позиционирования с точностью до одного сантиметра и предотвращения возможного столкновения перегрузочного оборудования контейнерных терминалов привел в своем выступлении генеральный директор ООО «Феррокс» Юрий Малыгин.

О целом комплексе мер по оптимизации процесса работы погрузчика путем использования современных систем дистанционного контроля рассказал руководитель направления продаж погрузчиков ЗАО «Конекрейнс» Олег Шац. Отметив, что компания является одним из пионеров промышленного интернета, он объяснил, как минимизировать потери от возможного отказа электроники, которой сегодня буквально «начинена» техника последнего поколения. Речь в его выступлении шла о применении автономной бортовой системы с возможностью дистанционного мониторинга. Отдав дань присутствующим на рынке технологиям с аналогичным действием, О.Шац выделил преимущества использования системы компании «Конекрейнс».

О новых инновационных технологиях повышения эффективности управления подъемно-транспортным оборудованием рассказал коммерческий директор ООО «Солво» Максим Максимов. Напомнив, что компания «Солво» является крупнейшим интегратором и разработчиком автоматизированных систем управления логистическими процессами в России, СНГ и Балтии, он на конкретных примерах доказал эффективность использования решений компании, заключающуюся в оптимизации технологического процесса и сокращении эксплуатационных издержек.

Исполнительный директор ООО НПО «ИНИТ-Проект» Павел Горшечников представил новый проект компании, без ложной скромности названный «Терминальный комплекс по технологии ХХII века». Вниманию участников конференции была представлена платформа для загрузки судов с ленточно-кольцевым конвейером. Презентация работы портовых транспортно-накопительных систем по запатентованным холдинговой группой ИНИТ технологиям сопровождалась видеосюжетом, наглядно демонстрирующим все этапы этого высокомеханизированного производственного процесса будущего. По мнению разработчиков, эта технология перевалки уже сегодня способна стать альтернативой ныне существующим.

Судя по предложенным к внедрению инновационным разработкам в области IT-технологий, в части интеллектуализации отечественного портового комплекса тоже произошли определенные сдвиги. И выступления на эту тему вызвали у участников конференции живой интерес.

 

Новые технологии для перевалки – конкурентные преимущества

Особое внимание аудитории, естественно, было приковано к новым технологиям для перевалки грузов. О конкурентных преимуществах в перевалке сыпучих грузов с использованием многофункциональных терминалов говорил руководитель Отдела продаж компании TTS (LNK Industries) Вадим Журавлев. На конкретных примерах он детально продемонстрировал широкие возможности холдинга в части проектирования, строительства и технико-технологического оснащения с последующим сервисным обслуживанием морских терминалов «под ключ».

Техническое оборудование нового поколения для угольных терминалов представил заместитель директора по проектированию ООО «Центр горного машиностроения» Игорь Денисов. Сообщив, что одним из направлений деятельности предприятия является разработка и создание оборудования для специализированных (угольных) терминалов, он рассказал о технических параметрах и принципах работы двух дробильно-фрезерных машин, входящих в состав угольного комплекса Ванинского балкерного терминала ЗАО «Дальтрансуголь». Докладчик подчеркнул, что данное технологическое оборудование имеет ряд отличительных конструктивных особенностей, оптимизирующих процесс выгрузки угля в зимний период за счет увеличения скорости и повышения производительности грузовых работ.

Рецепт борьбы со смерзанием угля и, соответственно, снижением затрат на его хранение и перевалку предложил и технический директор НПП «Промышленные технологии химического синтеза» Алексей Санников. Решение этой задачи заключается в применении выпускаемого предприятием инновационного продукта – незамерзающей жидкости «Модуль-Реагент А». Предложенный метод обработки угля при погрузке в подвижной состав в осенний и особенно зимний период призван предотвратить его смерзание при транспортировке и последующем хранении, а обработка реагентом стен и днища железнодорожных вагонов и бункеров (для его распыления требуется специальная насосная установка) призвана препятствовать налипанию угля на эти поверхности.

Иными словами, предложенный инновационный продукт должен решать едва ли не весь спектр проблем, возникающих в процессе перевалки угля в зимний период. По словам А.Санникова, одной тонны этого реагента достаточно для обработки 16 железнодорожных вагонов.

Различные аспекты технического обслуживания и ремонта перегрузочного оборудования рассматривались в третьей части конференции. Оценку остаточного ресурса портальных и плавучих кранов дал в своем выступлении заведующий Лабораторией грузоподъемных машин ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова Натан Розовский. В том числе он ответил на вопрос – как рассчитать предел износа крановой техники, после которого ее ремонт становится экономически нецелесообразным.

Продолжением затронутой темы стал доклад «Модернизация, ремонт и реконструкция портового кранового оборудования» представителя компании Semargl Сranes LLC Ильи Рожкова. Он, в частности, сказал, что в настоящее время большинство российских портов сталкиваются с проблемами избытка кранов, срок эксплуатации которых превысил определенный заводом-изготовителем (25 лет), и назвал требуемый объем инвестиций в модернизацию, ремонт и реконструкцию подъемно-транспортного оборудования, оценив результаты каждого из видов работ, направленных на повышение эффективности основных показателей работы тяжелой перегрузочной техники.

В ходе обсуждения проблем технического обслуживания и ремонта перегрузочного оборудования стало ясно, что за год, прошедший с момента проведения первой конференции по портовой технике, на которой представителями стивидорного бизнеса впервые широко рассматривался данный вопрос, он не потерял своей актуальности.

 

Перегрузочное оборудование последнего поколения – залог успеха

В целом выступавшие на форуме в той или иной степени обосновывали очевидную для профессионалов стивидорного бизнеса истину – применение перегрузочного оборудования последнего поколения повышает эффективность работы стивидорных компаний. Выступление технического директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Владимира Пухальского с докладом «Техническая составляющая в конкурентоспособности порта» подвело под ними символическую черту.

«Несмотря на частое использование в печати и в стратегиях портов термина «конкурентные преимущества портов», на сегодняшний день в специальной литературе не найти такого определения, равно как и четкой классификации таких преимуществ», – пояснил докладчик и далее ликвидировал этот пробел, выбрав в качестве критерия предложенной классификации характер источника конкурентного преимущества портов, основанного на: экономических факторах; нормативно-правовых актах; факторах структурного характера; административных ограничителях деятельности; уровне развития инфраструктуры, тяготеющей к порту; географическом и климатическом расположении; высоком уровне организации бизнес-процессов и, наконец, на уровне технического (технологического) развития.

Подчеркнув, что в портовой отрасли интенсивность конкуренции также зависит и от бассейна, В.Пухальский резюмировал: «Независимо от вида выбираемой стратегии ведения бизнеса основными составляющими набора конкурентных преимуществ являются преимущества, основанные на высоком уровне технического и технологического развития и организации бизнес-процессов. В сложившейся сегодня в портовой отрасли России ситуации наибольшего успеха достигают порты, которые смогли своевременно и качественно модернизировать или обновить свое перегрузочное оборудование, перейти на современные технологические решения в грузоперевалке и интегрировать в деятельность порта специализированные информационные системы. Именно эти решения пока позволяют занимать лидирующие позиции в отрасли».

Работу форума завершили выступления представителей крупнейших предприятий морской составляющей отечественной транспортной отрасли. Практическим опытом работы «сухого» порта Янино поделился директор по развитию ООО «Логистический парк Янино» Андрей Ткаченко.

О технологических аспектах мультимодальных перевозок и задачах, решаемых терминальными логистическими комплексами ООО «Модуль», рассказал заместитель генерального директора ООО «Модуль» Владимир Гай.

 

Основные выводы конференции

По итогам работы конференции ее организаторы сделали следующие выводы:

1. Анализ представленных на конференции докладов от фирм-производителей портового ПТО свидетельствует о том, что портовая отрасль имеет полный набор конкурентоспособных линеек техники для производства погрузо-разгрузочных работ.

2. Уровень эксплуатации портовой техники в современных экономических условиях при частном владении и управлении стивидорными компаниями находится на стадии оптимизации и формирования, требует научного обеспечения, а также участия государства в надзоре и контроле.

3. В связи с укрупнением грузопотоков, тоннажа флота и контейнеризацией концепция «сухих портов» нашла повсеместное распространение. Это расширило зоны погрузо-разгрузочных работ и потребовало профессионально подготовленных инженеров.

4. За последние десятилетия качество подготовки кадров для механизаторской и технологической деятельности в портах существенно снизилось из-за острого дефицита профессорско-преподавательского состава, лабораторной базы и перехода к бакалавриату.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Экипаж «Механика Погодина» заявил о попытках СБУ проникнуть на судно

Экипаж «Механика Погодина» заявил о попытках СБУ проникнуть на судно Экипаж задержанного на Украине российского танкера «Механик Погодин» за сутки предотвратил две попыт...

В Турции арестовали судно с российским экипажем

В Турции арестовали судно с российским экипажем В Стамбуле арестован сухогруз Streamline с 11 российскими моряками на борту. Об этом агентству РИА Н...

Российская экономика

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс»

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс» Испытания необходимы для определения оптимальной формы и выяснения свойств судна, отметил директор А...

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля Агентство Рёнхап сообщает, что по итогам июля 2018 года судостроительным предприятиям Южной Кореи уд...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...