II ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 3 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Конференции
II ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 3 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Спрос, как известно, рождает предложение, и рынок портового подъемно-транспортного оборудования сегодня изобилует предложениями. Но как разобраться в их многообразии?

прошедшая в рамках Международного форума «Транстек-2014» вторая конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) и журналом «Морские порты», стала демонстрационной площадкой инновационных разработок отечественных и зарубежных производителей тяжелого перегрузочного оборудования. Диапазон предложений был более чем широк. Помимо этого на конференции были представлены современные технологии производства грузовых работ и способы совершенствования технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования в российских портах. В работе конференции приняло участие около 100 человек.

Участники конференции по портовой технике говорили в первую очередь о нерешенных проблемах, не забывая при этом отмечать, что за год, прошедший с момента проведения первой конференции, многое кардинально изменилось. В том числе перед отечественными машиностроительными компаниями открылись новые возможности в связи со взятым государством курсом на импортозамещение.

 

Задание выполнено – готовы к новому

Дискуссию на конференции начал директор по продажам ЗАО «СММ» Эдуард Айвазьян. Представитель российской машиностроительной компании, успешно выполнившей поставленную в 2004 году Федеральным агентством морского и речного транспорта задачу по созданию отечественного перегрузочного оборудования, способного на равных конкурировать с западными аналогами, напомнил, что в процессе решения этой задачи компанией была спроектирована линейка портальных кранов «Стриж», «Аист» и «Витязь» грузоподъемностью от 10 до 100 тонн, полностью удовлетворяющая потребностям морских и речных портов и транспортных терминалов.

«В настоящее время компания обеспечивает 80% российского рынка поставок портового перегрузочного оборудования: за прошедшее десятилетие под торговой маркой «СММ» изготовлено и поставлено заказчикам более 80 портальных кранов различной грузоподъемности», – сообщил Э.Айвазьян, добавив, что программа импортозамещения крановой техники по-прежнему является приоритетным направлением деятельности ЗАО «СММ»: накопленный компанией опыт успешно воплощается в судостроительной отрасли.

«Три монтажных портальных крана «Витязь-М» в ближайшее время войдут в эксплуатацию на крупнейших судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга – ОАО «Адмиралтейские верфи» и ООО «Балтийский завод-Судостроение». Технические характеристики двух машин: краны с максимальным вылетом стрелы 66 метров, с максимальной грузоподъемностью 100 тонн на вылете стрелы 45 метров и высотой подъема 50 метров не имеют прецедентов в истории отечественного краностроения», – отметил представитель ЗАО «СММ».

Еще одним новым направлением деятельности компании, по его словам, стала поставка технологического оборудования для ремонта и обслуживания агрегатов шлюза в г. Чайковском. В рамках этого направления изготовлена серия специализированного оборудования для обслуживания гидротехнических сооружений. Это три стреловых электрических крана грузоподъемностью до 30 тонн, с вылетом стрелы 19 метров и глубиной опускания 29 метров, а также две трансбордерные тележки грузоподъемностью 160 тонн, предназначенные для их перемещения.

Как заверил представитель компании, ЗАО «СММ» готово к решению новых задач в области технического перевооружения российских портов и промышленных предприятий.

 

Лучше раз увидеть, чем 100 раз услышать…

Разговор о возможностях отечественного машиностроения продолжился выступлением исполнительного директора Группы компаний «Технорос» Евгения Кима.

Напомнив, что предприятие более 20 лет проектирует, производит и поставляет грузоподъемное и подъемно-транспортное оборудование (кроме башенных строительных и автокранов) – портальные, козловые (контейнерные, специальные и др.) краны и машины непрерывного транспорта, представитель «Технороса» представил новую продуктовую линейку компании – оборудование для поточной обработки навалочных грузов.

Он рассказал о машинах непрерывного транспорта производительностью до 3500 тонн в час, обеспечивающих все погрузо-разгрузочные операции: разгрузку, транспортировку, складирование и забор со склада, судопогрузку угля, зерна, руды, удобрений, нерудных материалов и серы. Как сообщил Е.Ким, данная производственная линейка компании состоит из:

-         тылового оборудования: конвейеры ленточные; питатели пластинчатые; стакеры (штабелеукладчики), реклаймеры стреловые и мостовые; кратцер-краны (скребковые разборщики); бурофрезерные машины;

-         кордонного оборудования: судопогрузочные машины 6 типов (конструктив и производительность зависят от номенклатуры грузов и дедвейта судов);

-         вспомогательного оборудования: машины для очистки вагонов.

А поскольку лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, то в сентябре 2015 года профессионалы стивидорного бизнеса смогут ознакомиться с новинкой портового технологического оборудования производства ГК «Технорос».

«В настоящее время исполняется контракт на поставку судопогрузочной машины для Мурманского балкерного терминала (МХК «Еврохим»), ввод в эксплуатацию которой планируется в III квартале 2015 года. По окончании приемо-сдаточных испытаний состоится презентация для представителей портов и стивидорных компаний, занимающихся перевалкой навалочных грузов», – пообещал исполнительный директор ГК «Технорос».

 

Краны на рейде

Современное оборудование для рейдовой перевалки грузов – плавучие краны и терминалы – представил менеджер Департамента портового оборудования, судовых и офшорных кранов фирмы Liebherr Николай Кочнов. Подчеркнув, что условия открытого моря и необходимость соблюдения жестких экологических норм предъявляют повышенные требования к проектированию и производству данной техники, он остановился на трех типах плавучих кранов и терминалов. Каждый по своим техническим характеристикам максимально соответствует решению той или иной задачи в области рейдовой перевалки.

Представитель фирмы подробно рассказал о конструктивных решениях всех трех типов перегрузочного оборудования, влияющих на увеличение скорости и качества обработки грузов и дающих кранам Liebherr конкурентные преимущества. Он также сообщил, что недавно проект строительства головного плавучего крана новой серии впервые был реализован в России.

«Спущенный на воду 25 августа на слипе судостроительного подразделения ОАО «Порт Коломна» плавкран строится по проекту, разработанному собственным проектным бюро с использованием изготовленной фирмой Liebherr крановой части модели CBG 350. Его грузоподъемность на вылете 32 метра составляет 45 тонн на крюке и 35 тонн в грейферном режиме. Заявленная производительность 30 тыс. тонн в сутки позволит до минимума сократить время разгрузочных и перегрузочных операций. Сдача плавкрана в эксплуатацию намечена на конец октября 2014 года – после достройки на воде и проведения испытаний», – сообщил Н.Кочнов, высоко оценив перспективы строительства в России новых плавучих кранов.

 

Будущее – за мобильностью

Сравнительный анализ конкурентных преимуществ различных типов мобильного грузоподъемного оборудования в докладе «Философия мобильности портальных кранов» предложил технический директор ООО «Морское строительство и технологии» Владимир Погодин.

Отметив, что универсальность, технологическая функциональность и мобильность портовых подъемно-транспортных машин являются основными критериями оценки их конкурентоспособности, он сравнил преимущества и особенности эксплуатации портовой перегрузочной техники с различным уровнем мобильности (способностью кранов оперативно перемещаться в границах порта между грузовыми фронтами и складскими рабочими зонами). Предметом рассмотрения послужили:

-         мобильные пневмоколесные краны с прямой стрелой и канатным подвесом грузозахватного приспособления;

-         краны-манипуляторы с двухзвенной (экскаваторной) стрелой;

-         краны-манипуляторы балансирные;

-         мобильные портальные краны с шарнирно-сочлененной укосиной;

-         мобильные контейнерные козловые краны на пневмоходу (типа RTG) с кабельным электрическим питанием.

Примером удачного сочетания универсальности, технологичности и мобильности, по мнению В.Погодина, являются новые краны производства немецкой фирмы Ardelt.

Не менее высокую оценку получила и разработанная специалистами ЗАО «СММ» новая линейка из четырех базовых моделей мобильных кранов под общим названием «Пересвет». Новаторство, примененное в их конструкции, заключается в отделяемом шасси, обеспечивающем последовательное использование одного модуля для передвижения нескольких крановых установок. По мнению разработчиков, это позволит увеличить коэффициент использования кранового оборудования при сокращении общей стоимости.

«Предварительный анализ блочно-модульной концепции мобильного крана с выделением автономного шасси позволяет предположить эффективность применения нескольких кранов с одним транспортным модулем», – подтвердил технический директор исследовательской проектной компании «Морское строительство и технологии».

О плюсах и минусах эксплуатации мобильного технологического оборудования говорил и президент компании «ХофТек» Андреас Хофманн. В основе его выступления была презентация линейки мобильной перегрузочной техники EDGE, которая недавно появилась на российском рынке.

А.Хофманн привел ее технико-экономические параметры, такие как производительность, грузоподъемность, вылет стрелы, нагрузки на основание, потребляемая мощность, эксплуатационные затраты, опции и конструктивные особенности, позволяющие специалистам стивидорного бизнеса оценить преимущества этой техники. Он также выразил надежду, что техника фирмы EDGE будет востребована в российских портах на грузовых терминалах.

 

IT-технологии – в российские порты

Широкие возможности применения информационных технологий в различных аспектах стивидорного бизнеса рассматривались во второй части конференции. Преимущества использования современных высокотехнологичных компонентов сенсорики (бесконтактных датчиков) для измерения расстояний, позиционирования с точностью до одного сантиметра и предотвращения возможного столкновения перегрузочного оборудования контейнерных терминалов привел в своем выступлении генеральный директор ООО «Феррокс» Юрий Малыгин.

О целом комплексе мер по оптимизации процесса работы погрузчика путем использования современных систем дистанционного контроля рассказал руководитель направления продаж погрузчиков ЗАО «Конекрейнс» Олег Шац. Отметив, что компания является одним из пионеров промышленного интернета, он объяснил, как минимизировать потери от возможного отказа электроники, которой сегодня буквально «начинена» техника последнего поколения. Речь в его выступлении шла о применении автономной бортовой системы с возможностью дистанционного мониторинга. Отдав дань присутствующим на рынке технологиям с аналогичным действием, О.Шац выделил преимущества использования системы компании «Конекрейнс».

О новых инновационных технологиях повышения эффективности управления подъемно-транспортным оборудованием рассказал коммерческий директор ООО «Солво» Максим Максимов. Напомнив, что компания «Солво» является крупнейшим интегратором и разработчиком автоматизированных систем управления логистическими процессами в России, СНГ и Балтии, он на конкретных примерах доказал эффективность использования решений компании, заключающуюся в оптимизации технологического процесса и сокращении эксплуатационных издержек.

Исполнительный директор ООО НПО «ИНИТ-Проект» Павел Горшечников представил новый проект компании, без ложной скромности названный «Терминальный комплекс по технологии ХХII века». Вниманию участников конференции была представлена платформа для загрузки судов с ленточно-кольцевым конвейером. Презентация работы портовых транспортно-накопительных систем по запатентованным холдинговой группой ИНИТ технологиям сопровождалась видеосюжетом, наглядно демонстрирующим все этапы этого высокомеханизированного производственного процесса будущего. По мнению разработчиков, эта технология перевалки уже сегодня способна стать альтернативой ныне существующим.

Судя по предложенным к внедрению инновационным разработкам в области IT-технологий, в части интеллектуализации отечественного портового комплекса тоже произошли определенные сдвиги. И выступления на эту тему вызвали у участников конференции живой интерес.

 

Новые технологии для перевалки – конкурентные преимущества

Особое внимание аудитории, естественно, было приковано к новым технологиям для перевалки грузов. О конкурентных преимуществах в перевалке сыпучих грузов с использованием многофункциональных терминалов говорил руководитель Отдела продаж компании TTS (LNK Industries) Вадим Журавлев. На конкретных примерах он детально продемонстрировал широкие возможности холдинга в части проектирования, строительства и технико-технологического оснащения с последующим сервисным обслуживанием морских терминалов «под ключ».

Техническое оборудование нового поколения для угольных терминалов представил заместитель директора по проектированию ООО «Центр горного машиностроения» Игорь Денисов. Сообщив, что одним из направлений деятельности предприятия является разработка и создание оборудования для специализированных (угольных) терминалов, он рассказал о технических параметрах и принципах работы двух дробильно-фрезерных машин, входящих в состав угольного комплекса Ванинского балкерного терминала ЗАО «Дальтрансуголь». Докладчик подчеркнул, что данное технологическое оборудование имеет ряд отличительных конструктивных особенностей, оптимизирующих процесс выгрузки угля в зимний период за счет увеличения скорости и повышения производительности грузовых работ.

Рецепт борьбы со смерзанием угля и, соответственно, снижением затрат на его хранение и перевалку предложил и технический директор НПП «Промышленные технологии химического синтеза» Алексей Санников. Решение этой задачи заключается в применении выпускаемого предприятием инновационного продукта – незамерзающей жидкости «Модуль-Реагент А». Предложенный метод обработки угля при погрузке в подвижной состав в осенний и особенно зимний период призван предотвратить его смерзание при транспортировке и последующем хранении, а обработка реагентом стен и днища железнодорожных вагонов и бункеров (для его распыления требуется специальная насосная установка) призвана препятствовать налипанию угля на эти поверхности.

Иными словами, предложенный инновационный продукт должен решать едва ли не весь спектр проблем, возникающих в процессе перевалки угля в зимний период. По словам А.Санникова, одной тонны этого реагента достаточно для обработки 16 железнодорожных вагонов.

Различные аспекты технического обслуживания и ремонта перегрузочного оборудования рассматривались в третьей части конференции. Оценку остаточного ресурса портальных и плавучих кранов дал в своем выступлении заведующий Лабораторией грузоподъемных машин ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова Натан Розовский. В том числе он ответил на вопрос – как рассчитать предел износа крановой техники, после которого ее ремонт становится экономически нецелесообразным.

Продолжением затронутой темы стал доклад «Модернизация, ремонт и реконструкция портового кранового оборудования» представителя компании Semargl Сranes LLC Ильи Рожкова. Он, в частности, сказал, что в настоящее время большинство российских портов сталкиваются с проблемами избытка кранов, срок эксплуатации которых превысил определенный заводом-изготовителем (25 лет), и назвал требуемый объем инвестиций в модернизацию, ремонт и реконструкцию подъемно-транспортного оборудования, оценив результаты каждого из видов работ, направленных на повышение эффективности основных показателей работы тяжелой перегрузочной техники.

В ходе обсуждения проблем технического обслуживания и ремонта перегрузочного оборудования стало ясно, что за год, прошедший с момента проведения первой конференции по портовой технике, на которой представителями стивидорного бизнеса впервые широко рассматривался данный вопрос, он не потерял своей актуальности.

 

Перегрузочное оборудование последнего поколения – залог успеха

В целом выступавшие на форуме в той или иной степени обосновывали очевидную для профессионалов стивидорного бизнеса истину – применение перегрузочного оборудования последнего поколения повышает эффективность работы стивидорных компаний. Выступление технического директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Владимира Пухальского с докладом «Техническая составляющая в конкурентоспособности порта» подвело под ними символическую черту.

«Несмотря на частое использование в печати и в стратегиях портов термина «конкурентные преимущества портов», на сегодняшний день в специальной литературе не найти такого определения, равно как и четкой классификации таких преимуществ», – пояснил докладчик и далее ликвидировал этот пробел, выбрав в качестве критерия предложенной классификации характер источника конкурентного преимущества портов, основанного на: экономических факторах; нормативно-правовых актах; факторах структурного характера; административных ограничителях деятельности; уровне развития инфраструктуры, тяготеющей к порту; географическом и климатическом расположении; высоком уровне организации бизнес-процессов и, наконец, на уровне технического (технологического) развития.

Подчеркнув, что в портовой отрасли интенсивность конкуренции также зависит и от бассейна, В.Пухальский резюмировал: «Независимо от вида выбираемой стратегии ведения бизнеса основными составляющими набора конкурентных преимуществ являются преимущества, основанные на высоком уровне технического и технологического развития и организации бизнес-процессов. В сложившейся сегодня в портовой отрасли России ситуации наибольшего успеха достигают порты, которые смогли своевременно и качественно модернизировать или обновить свое перегрузочное оборудование, перейти на современные технологические решения в грузоперевалке и интегрировать в деятельность порта специализированные информационные системы. Именно эти решения пока позволяют занимать лидирующие позиции в отрасли».

Работу форума завершили выступления представителей крупнейших предприятий морской составляющей отечественной транспортной отрасли. Практическим опытом работы «сухого» порта Янино поделился директор по развитию ООО «Логистический парк Янино» Андрей Ткаченко.

О технологических аспектах мультимодальных перевозок и задачах, решаемых терминальными логистическими комплексами ООО «Модуль», рассказал заместитель генерального директора ООО «Модуль» Владимир Гай.

 

Основные выводы конференции

По итогам работы конференции ее организаторы сделали следующие выводы:

1. Анализ представленных на конференции докладов от фирм-производителей портового ПТО свидетельствует о том, что портовая отрасль имеет полный набор конкурентоспособных линеек техники для производства погрузо-разгрузочных работ.

2. Уровень эксплуатации портовой техники в современных экономических условиях при частном владении и управлении стивидорными компаниями находится на стадии оптимизации и формирования, требует научного обеспечения, а также участия государства в надзоре и контроле.

3. В связи с укрупнением грузопотоков, тоннажа флота и контейнеризацией концепция «сухих портов» нашла повсеместное распространение. Это расширило зоны погрузо-разгрузочных работ и потребовало профессионально подготовленных инженеров.

4. За последние десятилетия качество подготовки кадров для механизаторской и технологической деятельности в портах существенно снизилось из-за острого дефицита профессорско-преподавательского состава, лабораторной базы и перехода к бакалавриату.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...