Международная конференция «Безопасность портов и судоходства» 2 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Конференции
Международная конференция «Безопасность портов и судоходства» 2 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Первая конференция «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованная издательством «Морские вести России», состоялась в рамках выставки «ТРАНСТЕК-2014» в Санкт-Петербурге 2 октября.

Участники конференции обсудили практику реализации законодательства в сфере безопасности объектов морского транспорта, финансово-экономические аспекты его реализации, а также проблемы, возникающие при его практическом исполнении. Присутствовавшие на конференции представители бизнеса проинформировали аудиторию о новейших технологиях и решениях для обеспечения безопасности портов и судоходства.

 

Закон без подзаконных актов

Высокий профессиональный уровень работы конференции задал заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Виталий Клюев, который открыл первую сессию, аккумулирующую вопросы нормативно-правового регулирования безопасности объектов морского транспорта: опыт проблемы, рекомендации.

По его словам, среди главных законодательных новаций стоит отметить внесение изменений в закон о морских портах, которые отрегулировали систему администрирования безопасности мореплавания в морских портах. Ключевым аспектом здесь является то, что капитан морского порта теперь остается единственной фигурой, которая отвечает и организует работу по обеспечению безопасности в морском порту. Хотя эта функция возлагалась на него и ранее, тогда в ее реализацию вклинивались портовые власти, некоторые функции были размазаны, нечетко описаны. Зато сегодня процесс доводки закона завершился. У капитана морского порта имеются четкие однозначные функции, определено его точное место в системе обеспечения безопасности мореплавания в РФ. При этом от капитана морского порта однозначно удалены хозяйственные функции, он освобожден от несвойственных ему действий и занимается исключительно безопасностью мореплавания.

– В то же время подзаконные акты к закону о транспортной безопасности требуют серьезных доработок, – заявил Виталий Клюев. – В первую очередь это проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности…» (полное название: «Требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, включая особенности исполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы» – прим. редакции).

– Мы хотим увидеть следующие вещи в этом документе. Самая первая пропозиция – план транспортной безопасности является и планом охраны судна (согласно Кодексу ОСПС). Поэтому в документе в первую очередь должны быть указаны положения Кодекса ОСПС и только потом туда могут быть добавлены некие дополнительные требования, которые предписываются законом о транспортной безопасности», – сообщил замглавы департамента.

Во вторых, – продолжил представитель Минтранса, – никаких дополнительных людей, сил, средств (человеческих, а не технических) для целей обеспечения безопасности на судне появиться не должно. В силу международных норм все мероприятия по транспортной безопасности должен выполнять только экипаж. Новых людей невозможно взять на борт по конструктивным и иным требованиям.

И в-третьих, члены экипажа не должны проходить никакой иной подготовки, кроме предусмотренной Конвенцией ПДНВ и Кодексом ОСПС. Все члены экипажа должны пройти базовую подготовку ОСПС и как минимум один человек на судне должен иметь подготовку как офицер охраны, он будет являться лицом, назначаемым ответственным по транспортной безопасности или охране судна. Специалисты, прошедшие специальную подготовку, должны получить документы, предусмотренные международным договором, иначе у судна появятся проблемы за рубежом», – заключил Виталий Клюев.

 

Есть у меня диплом…

Также представитель Минтранса рассказал о поправках к приказу Минтранса о порядке дипломирования моряков. Эти поправку уже вынесены на широкое обсуждение. «Минтранс выпустил приказ № 62, это положение о дипломировании моряков, – сказал чиновник. – Приказ проработал уже два года, накоплен опыт его использования. По результатам этого опыта Минтранс подготовил поправки в приказ № 62. В первой редакции некоторые вещи были упущены, но теперь мы исправляем ситуацию. Сейчас поправки опубликованы на сайте Минэкономразвития. Приглашаю представителей судоходного сообщества посмотреть этот документ и внести свои замечания и предложения».

Кроме того, представитель Минтранса сообщил дополнительную информацию о ходе контроля процесса дипломирования. «В соответствии с Конвенцией ПДНВ мы в этом году запустили широкомасштабную независимую проверку процесса дипломирования моряков. Первый этап уже прошел, и в ноябре-декабре мы планируем завершить проверку с привлечением иностранных специалистов, чтобы представить в ИМО (Международную морскую организацию – прим. редакции) отчет о том, как продвигается дело с дипломированием российских моряков», – сказал Виталий Клюев.

Наконец, замглавы департамента Минтранса перешел к другим инициативам ИМО. «Наиболее актуальной темой для ИМО сегодня являются полярные воды, разрабатывается проект Полярного кодекса, который, как предполагается, вступит в силу в 2017 году. В ближайшее время в ИМО состоится очередная сессия Комитета по защите морской среды, которая должна, наконец, навести порядок в той части Полярного кодекса, которая касается охраны окружающей среды. А в ноябре состоится сессия Комитета ИМО по безопасности на море, на которой должны быть приняты решения относительно безопасности плавания в полярных водах. Ожидается, что наиболее «пострадавшей» стороной от введения новых мер окажется Россия, потому что полярного судоходства такого масштаба, как у нас, нет ни у какой другой страны мира», – заметил в заключение Виталий Клюев.

 

Правовые коллизии

Далее с докладом на тему «Правовые аспекты обеспечения транспортной безопасности» выступил Сергей Кукушкин, заместитель генерального директора ООО «АМБ-ЮГ». Он отметил, что существующее законодательство о транспортной безопасности содержит множество противоречий и правовых коллизий и требует дальнейшей доработки.

«До сих пор мы пожинаем результаты принятия федерального закона № 208, который перенес разработку требований по обеспечению транспортной безопасности на уровень постановления правительства, а не приказов Минтранса, – начал перечислять законодательные проблемы эксперт. – И окончательный разрыв между федеральным законодательством и подзаконными актами произошел в 2014 году, когда был принят 15-й федеральный закон, который отбросил нас к временам 2010 года в области транспортной безопасности. Потому что есть закон, но нет подзаконных актов, которые позволяют его реализовать».

«Согласно части 4 статьи 9 ФЗ № 16, перевозчик вправе возлагать на персонал, экипаж транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности в объеме, не препятствующем выполнению служебных обязанностей. Однако стандартным договором тайм-чартера не предусмотрено взаимодействие фрахтователя с членами экипажа по вопросам обеспечения транспортной безопасности. Каким образом перевозчик может возложить обязанности на экипаж транспортного средства?» – задался вопросом Сергей Кукушкин.

«План обеспечения транспортной безопасности утверждается компетентным органом в области транспортной безопасности. Внесение изменений в него требует повторного согласования этого плана. Но как можно успеть согласовать изменения плана при скоротечности спотового фрахта? Мы знаем из практики, что документ утверждается в среднем три месяца. Ситуация становится еще более запутанной, если зафрахтованное судно ходит под иностранным флагом», – отметил докладчик.

«Часть 1 статьи 9 ФЗ № 16, – перешел к следующему пункту эксперт, – обязанность разработки плана обеспечения транспортной безопасности судна возложена на субъекта (права). А вот реализация плана может быть возложена только на перевозчика. Но у перевозчика на судне нет лица, который был бы в состоянии обеспечивать требования по транспортной безопасности. Такой персонал есть только у субъекта».

«В области управления обеспечением транспортной безопасности тоже хватает коллизий. Действующие правовые акты не предусматривают управление безопасностью перевозчиком. С международными кодексами тоже возникает противоречие, поскольку Кодекс ОСПС не предусматривает вмешательство фрахтователя в осуществление плана охраны судна», – закончил эксперт.

 

Нестрашные штрафы и человеческий фактор

Докладом на тему «Аварийность на морском транспорте и пути ее снижения» продолжил работу сессии Игорь Игнатов, заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора. «За время существования Ространснадзора, с 2004 года, на водном транспорте в целом, в том числе и судами рыбопромыслового флота, было зарегистрировано около 1800 аварийных случаев, в которых погибло около 400 человек, из них более 150 пассажиров, – привел данные статистики И. Игнатов. – Из этого количества аварийных случаев почти треть, более 550, произошла на морском транспорте, погибли 144 человека, из них 12 пассажиров. В целом заметна тенденция некоторого снижения аварийных случаев, но эта тенденция не должна нас успокаивать».

«По итогам расследований аварий получено подтверждение того, что более чем в 80% случаев причиной аварий является человеческий фактор. Хотя это определение не совсем корректно, лучше сказать «личный фактор» – фактор, связанный с индивидуальными качествами отдельных людей, такими как недисциплинированность, халатность, некомпетентность, беспечность и т.д.», – добавил представитель Ространснадзора.

Чиновник подчеркнул, что для снижения аварийности на транспорте необходимо изменять меры административного воздействия на судоводителей и судовладельцев. «Изменения в КОАПП в части повышения штрафов в какой-то степени должны были повлиять на статистику. Но статистика аварийности говорит об обратном. Увеличение штрафов не сильно обеспокоило бизнес, особенно в сфере мелких нарушений, где штрафы невелики. Штрафы за нарушения не идут в сравнение с получаемой выгодой, что толкает недобросовестных судовладельцев на осознанное и умышленное нарушение норм безопасности ради получения прибыли», – высказал свое мнение Игорь Игнатов.

Обсудить вопросы организации межведомственного взаимодействия, необходимость внесения изменений и дополнений в нормативно-правовое обеспечение в сфере транспортной безопасности предложил Михаил Карпенко, начальник службы безопасности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

«В действующем законодательстве имеется много противоречий, – сообщил он. – Например, в федеральном законе № 16 говорится о том, что объекты транспортной инфраструктуры должны охраняться подразделениями ведомственной охраны соответствующего министерства или силами специализированных предприятий в области охраны юридических лиц. Но приказ Минтранса № 283 обязывает нас в обязательном порядке прибегнуть к услугам ведомственной охраны даже на объектах, не являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

«Это сковывает наши действия как заказчика охранных услуг. Основная проблема ведомственных охранных организаций – деньги, которые мы платим им за охрану и обслуживание, расходуются со значительным ущемлением фонда оплаты труда работников. Налицо перекос в сторону административных расходов. Поэтому на наших объектах стоят охранники 5-6-й категории, в основном это военные пенсионеры, женщины допенсионного и послепенсионного возраста. Нас спасает только то, что есть кнопка аварийной сигнализации. И все функции охранного персонала сводятся к нажатию тревожной кнопки».

 

Умная видеокамера

Заседание второй сессии конференции, посвященное современным инженерно-техническим средствам обеспечения безопасности судоходства, морских терминалов и акваторий портов, открыл Роман Модеев, заместитель генерального директора по системам безопасности на транспорте ЗАО «Транзас», предложив на суд специалистов исследование «Текущее состояние и тренды развития береговых систем навигационной и транспортной безопасности». Автор отметил среди недостатков текущей транспортной политики отсутствие отечественных инициатив по электронной навигации. «И это большой минус, поскольку каждое государство из числа передовых морских стран уже запустило свой пилотный проект е-навигации, в котором отрабатывает технологии, лоббирует их на международном уровне и продвигает на уровень ИМО, где это впоследствии будет приниматься. К таким системам можно, например, отнести Иридиум», – уточнил он.

Интересные новации предложил в докладе «Новые возможности применения охранного видеонаблюдения» Вячеслав Друк, менеджер по развитию бизнеса в транспортном секторе ООО «Аксис Коммуникейшнс». Он отметил, что сегодняшние системы видеонаблюдения могут не только обеспечивать безопасность, но и способны заметно оптимизировать бизнес. Нынешние видеокамеры благодаря симбиозу с компьютерными сетями от простого наблюдения перешли к более сложным операциям, включающим выполнение некоторых аналитических функций.

«Система видеонаблюдения должна уметь не только обнаружить, но и осуществить идентификацию объекта. Кроме того, существует задача обнаружения характера события, для чего система должна обладать некоторыми аналитическими функциями», – сказал эксперт.

«Система с функциями аналитики может следить за судами и контролировать перемещение грузов. Также она может осуществлять досмотр граждан, фиксацию всех лиц, проходящих по территории охраняемого объекта. В числе других функций – распознавание автомобилей, вагонов, определение уровня наполнения цистерн, а значит, контроль воровства. В акватории порта системы видеонаблюдения способны фиксировать акты незаконного вмешательства, осуществлять контроль экологии и автоматическую идентификацию судов. Аналитика в видеонаблюдении – это то, за чем будущее», – отметил Вячеслав Друк.

Константин Талакин, менеджер проекта, ООО «Группа индустриальных технологий», предложил вниманию участников конференции тему «Комплексное решение организации систем связи и безопасности морских портов и терминалов», где рассказал о решениях, предлагаемых его компанией. «Эти системы решают комплекс задач связи и безопасности предприятия. В них входят двусторонняя громкоговорящая связь, громкое оповещение, радиосвязь, производственная телефонная связь, аварийное оповещение и сигнализация, громкое оповещение объекта и прилежащих территорий в случае чрезвычайной ситуации, видеонаблюдение и видеорегистрация», – сказал он.

 

РЛС в Арктике и питание судна от розетки

Анна Антонюк, ведущий специалист группы оперативного спутникового мониторинга ИТЦ «СКАНЭКС», привлекла внимание собравшихся специалистов результатами проведенных исследований «Технологии оперативного спутникового мониторинга морских акваторий с целью обеспечения экологической и производственной безопасности», где отметила, что космическая информация сегодня становится обязательной частью современного информационного обеспечения морских проектов в целях инженерной и экологической безопасности.

«На базе геоинформационных технологий реализованы следующие морские проекты: мониторинг пленочных загрязнений, аварийных судовых разливов, выноса рек, мониторинг естественных выходов нефти, разливов с платформы и т.д.», – привела примеры представительница компании «СКАНЭКС».

В докладе «Радиолокационный комплекс освещения надводной обстановки, управления движением судов и охраны объектов для работы в тяжелых климатических условиях» Михаил Чернов, главный конструктор ОАО «Равенство», отметил, что для работы в тяжелых климатических условиях, таких как арктические, подходят далеко не все радиолокационные комплексы. «Есть несколько спе­цифических факторов, которые негативно влияют на работу радиолокационной станции в условиях полярных широт, – отметил он. – Очевидные: низкие температуры, сильный ветер. Они влияют в первую очередь на механические устройства, например привод вращающейся антенны. Есть и специфические факторы, среди них сложности в распространении волн в условиях гидрометеоров (дождь, туман, снег или все это одновременно)».

«Как противостоять этим явлениям? – задался вопросом эксперт. – Вариант защиты от низких температур, ветра и гидрометеоров – прикрыть антенну радиопрозрачным колпаком. Но этот путь не самый дешевый и не самый лучший. Другой путь – применение неподвижных антенн с электронным сканированием».

«Есть различные способы для оптимизации приема и передачи радиоволн. В первую очередь – выбор диапазона для работы станции. Каждый имеет свои минусы и плюсы, поэтому мы рекомендуем комплексное использование РЛС разных диапазонов, при этом они не обязательно должны находиться в одном месте. Станции могут быть территориально разнесены, но обработка информации, поступающей от них, должна осуществляться в одном месте», – привел пример решения Михаил Чернов.

Сергей Мильшин, директор по продажам ООО «Драйвика», рассказал на конференции о возможностях применения береговых источников питания для обеспечения экологической безопасности акватории порта при стоянке судов.

«Водный транспорт самый эффективный не только потому, что для него не нужно строить дорог, но также и потому, что у него самый низкий показатель уровня выбросов на единицу перевезенного груза», – начал свой доклад Мильшин. «Но все равно загрязнение от работающих судовых установок получается ощутимым, особенно для больших портов», – продолжил эксперт. И сообщил неутешительную статистику: по расчетам ИМО выбросы водного транспорта за 15 лет выросли на 75%. Это очень много. Принимаются разные меры, чтобы улучшить экологию в акватории портов.

«Мы предлагаем переводить судно на береговое питание в те моменты, когда оно находится в порту у причальной стенки. Для этого используется береговой источник питания со специальным сетевым преобразователем частоты. Такое устройство может подключаться к любому судну, вне зависимости от его бортовых стандартов. Это особенно актуально для больших круизных лайнеров. Потому что у них множество вспомогательных систем, которые потребляют много электроэнергии», – рассказал представитель компании «Драйвика». «В Шанхайском порту после установки питания от береговых источников через сетевые преобразователи достигнута экономия 366 тонн судового топлива в год», – привел пример в завершение доклада эксперт.

 

*   *   *

В работе конференции приняли участие около 100 специалистов различных предприятий и учреждений отрасли, а также сервисных компаний. Организаторы благодарят всех, кто нашел время принять участие в работе двух сессий конференции, кто подготовил и предложил к обсуждению свои интереснейшие доклады и аналитические сообщения, и выражают надежду, что конференция «Безопасность  портов и судоходства: технологии, оборудование, инновации» станет постоянно действующей площадкой для обсуждения вопросов и проблем, связанных с безопасностью в отрасли.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...