Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Международная конференция «Безопасность портов и судоходства» 2 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Конференции
Международная конференция «Безопасность портов и судоходства» 2 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Первая конференция «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованная издательством «Морские вести России», состоялась в рамках выставки «ТРАНСТЕК-2014» в Санкт-Петербурге 2 октября.

Участники конференции обсудили практику реализации законодательства в сфере безопасности объектов морского транспорта, финансово-экономические аспекты его реализации, а также проблемы, возникающие при его практическом исполнении. Присутствовавшие на конференции представители бизнеса проинформировали аудиторию о новейших технологиях и решениях для обеспечения безопасности портов и судоходства.

 

Закон без подзаконных актов

Высокий профессиональный уровень работы конференции задал заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Виталий Клюев, который открыл первую сессию, аккумулирующую вопросы нормативно-правового регулирования безопасности объектов морского транспорта: опыт проблемы, рекомендации.

По его словам, среди главных законодательных новаций стоит отметить внесение изменений в закон о морских портах, которые отрегулировали систему администрирования безопасности мореплавания в морских портах. Ключевым аспектом здесь является то, что капитан морского порта теперь остается единственной фигурой, которая отвечает и организует работу по обеспечению безопасности в морском порту. Хотя эта функция возлагалась на него и ранее, тогда в ее реализацию вклинивались портовые власти, некоторые функции были размазаны, нечетко описаны. Зато сегодня процесс доводки закона завершился. У капитана морского порта имеются четкие однозначные функции, определено его точное место в системе обеспечения безопасности мореплавания в РФ. При этом от капитана морского порта однозначно удалены хозяйственные функции, он освобожден от несвойственных ему действий и занимается исключительно безопасностью мореплавания.

– В то же время подзаконные акты к закону о транспортной безопасности требуют серьезных доработок, – заявил Виталий Клюев. – В первую очередь это проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности…» (полное название: «Требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, включая особенности исполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы» – прим. редакции).

– Мы хотим увидеть следующие вещи в этом документе. Самая первая пропозиция – план транспортной безопасности является и планом охраны судна (согласно Кодексу ОСПС). Поэтому в документе в первую очередь должны быть указаны положения Кодекса ОСПС и только потом туда могут быть добавлены некие дополнительные требования, которые предписываются законом о транспортной безопасности», – сообщил замглавы департамента.

Во вторых, – продолжил представитель Минтранса, – никаких дополнительных людей, сил, средств (человеческих, а не технических) для целей обеспечения безопасности на судне появиться не должно. В силу международных норм все мероприятия по транспортной безопасности должен выполнять только экипаж. Новых людей невозможно взять на борт по конструктивным и иным требованиям.

И в-третьих, члены экипажа не должны проходить никакой иной подготовки, кроме предусмотренной Конвенцией ПДНВ и Кодексом ОСПС. Все члены экипажа должны пройти базовую подготовку ОСПС и как минимум один человек на судне должен иметь подготовку как офицер охраны, он будет являться лицом, назначаемым ответственным по транспортной безопасности или охране судна. Специалисты, прошедшие специальную подготовку, должны получить документы, предусмотренные международным договором, иначе у судна появятся проблемы за рубежом», – заключил Виталий Клюев.

 

Есть у меня диплом…

Также представитель Минтранса рассказал о поправках к приказу Минтранса о порядке дипломирования моряков. Эти поправку уже вынесены на широкое обсуждение. «Минтранс выпустил приказ № 62, это положение о дипломировании моряков, – сказал чиновник. – Приказ проработал уже два года, накоплен опыт его использования. По результатам этого опыта Минтранс подготовил поправки в приказ № 62. В первой редакции некоторые вещи были упущены, но теперь мы исправляем ситуацию. Сейчас поправки опубликованы на сайте Минэкономразвития. Приглашаю представителей судоходного сообщества посмотреть этот документ и внести свои замечания и предложения».

Кроме того, представитель Минтранса сообщил дополнительную информацию о ходе контроля процесса дипломирования. «В соответствии с Конвенцией ПДНВ мы в этом году запустили широкомасштабную независимую проверку процесса дипломирования моряков. Первый этап уже прошел, и в ноябре-декабре мы планируем завершить проверку с привлечением иностранных специалистов, чтобы представить в ИМО (Международную морскую организацию – прим. редакции) отчет о том, как продвигается дело с дипломированием российских моряков», – сказал Виталий Клюев.

Наконец, замглавы департамента Минтранса перешел к другим инициативам ИМО. «Наиболее актуальной темой для ИМО сегодня являются полярные воды, разрабатывается проект Полярного кодекса, который, как предполагается, вступит в силу в 2017 году. В ближайшее время в ИМО состоится очередная сессия Комитета по защите морской среды, которая должна, наконец, навести порядок в той части Полярного кодекса, которая касается охраны окружающей среды. А в ноябре состоится сессия Комитета ИМО по безопасности на море, на которой должны быть приняты решения относительно безопасности плавания в полярных водах. Ожидается, что наиболее «пострадавшей» стороной от введения новых мер окажется Россия, потому что полярного судоходства такого масштаба, как у нас, нет ни у какой другой страны мира», – заметил в заключение Виталий Клюев.

 

Правовые коллизии

Далее с докладом на тему «Правовые аспекты обеспечения транспортной безопасности» выступил Сергей Кукушкин, заместитель генерального директора ООО «АМБ-ЮГ». Он отметил, что существующее законодательство о транспортной безопасности содержит множество противоречий и правовых коллизий и требует дальнейшей доработки.

«До сих пор мы пожинаем результаты принятия федерального закона № 208, который перенес разработку требований по обеспечению транспортной безопасности на уровень постановления правительства, а не приказов Минтранса, – начал перечислять законодательные проблемы эксперт. – И окончательный разрыв между федеральным законодательством и подзаконными актами произошел в 2014 году, когда был принят 15-й федеральный закон, который отбросил нас к временам 2010 года в области транспортной безопасности. Потому что есть закон, но нет подзаконных актов, которые позволяют его реализовать».

«Согласно части 4 статьи 9 ФЗ № 16, перевозчик вправе возлагать на персонал, экипаж транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности в объеме, не препятствующем выполнению служебных обязанностей. Однако стандартным договором тайм-чартера не предусмотрено взаимодействие фрахтователя с членами экипажа по вопросам обеспечения транспортной безопасности. Каким образом перевозчик может возложить обязанности на экипаж транспортного средства?» – задался вопросом Сергей Кукушкин.

«План обеспечения транспортной безопасности утверждается компетентным органом в области транспортной безопасности. Внесение изменений в него требует повторного согласования этого плана. Но как можно успеть согласовать изменения плана при скоротечности спотового фрахта? Мы знаем из практики, что документ утверждается в среднем три месяца. Ситуация становится еще более запутанной, если зафрахтованное судно ходит под иностранным флагом», – отметил докладчик.

«Часть 1 статьи 9 ФЗ № 16, – перешел к следующему пункту эксперт, – обязанность разработки плана обеспечения транспортной безопасности судна возложена на субъекта (права). А вот реализация плана может быть возложена только на перевозчика. Но у перевозчика на судне нет лица, который был бы в состоянии обеспечивать требования по транспортной безопасности. Такой персонал есть только у субъекта».

«В области управления обеспечением транспортной безопасности тоже хватает коллизий. Действующие правовые акты не предусматривают управление безопасностью перевозчиком. С международными кодексами тоже возникает противоречие, поскольку Кодекс ОСПС не предусматривает вмешательство фрахтователя в осуществление плана охраны судна», – закончил эксперт.

 

Нестрашные штрафы и человеческий фактор

Докладом на тему «Аварийность на морском транспорте и пути ее снижения» продолжил работу сессии Игорь Игнатов, заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора. «За время существования Ространснадзора, с 2004 года, на водном транспорте в целом, в том числе и судами рыбопромыслового флота, было зарегистрировано около 1800 аварийных случаев, в которых погибло около 400 человек, из них более 150 пассажиров, – привел данные статистики И. Игнатов. – Из этого количества аварийных случаев почти треть, более 550, произошла на морском транспорте, погибли 144 человека, из них 12 пассажиров. В целом заметна тенденция некоторого снижения аварийных случаев, но эта тенденция не должна нас успокаивать».

«По итогам расследований аварий получено подтверждение того, что более чем в 80% случаев причиной аварий является человеческий фактор. Хотя это определение не совсем корректно, лучше сказать «личный фактор» – фактор, связанный с индивидуальными качествами отдельных людей, такими как недисциплинированность, халатность, некомпетентность, беспечность и т.д.», – добавил представитель Ространснадзора.

Чиновник подчеркнул, что для снижения аварийности на транспорте необходимо изменять меры административного воздействия на судоводителей и судовладельцев. «Изменения в КОАПП в части повышения штрафов в какой-то степени должны были повлиять на статистику. Но статистика аварийности говорит об обратном. Увеличение штрафов не сильно обеспокоило бизнес, особенно в сфере мелких нарушений, где штрафы невелики. Штрафы за нарушения не идут в сравнение с получаемой выгодой, что толкает недобросовестных судовладельцев на осознанное и умышленное нарушение норм безопасности ради получения прибыли», – высказал свое мнение Игорь Игнатов.

Обсудить вопросы организации межведомственного взаимодействия, необходимость внесения изменений и дополнений в нормативно-правовое обеспечение в сфере транспортной безопасности предложил Михаил Карпенко, начальник службы безопасности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

«В действующем законодательстве имеется много противоречий, – сообщил он. – Например, в федеральном законе № 16 говорится о том, что объекты транспортной инфраструктуры должны охраняться подразделениями ведомственной охраны соответствующего министерства или силами специализированных предприятий в области охраны юридических лиц. Но приказ Минтранса № 283 обязывает нас в обязательном порядке прибегнуть к услугам ведомственной охраны даже на объектах, не являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

«Это сковывает наши действия как заказчика охранных услуг. Основная проблема ведомственных охранных организаций – деньги, которые мы платим им за охрану и обслуживание, расходуются со значительным ущемлением фонда оплаты труда работников. Налицо перекос в сторону административных расходов. Поэтому на наших объектах стоят охранники 5-6-й категории, в основном это военные пенсионеры, женщины допенсионного и послепенсионного возраста. Нас спасает только то, что есть кнопка аварийной сигнализации. И все функции охранного персонала сводятся к нажатию тревожной кнопки».

 

Умная видеокамера

Заседание второй сессии конференции, посвященное современным инженерно-техническим средствам обеспечения безопасности судоходства, морских терминалов и акваторий портов, открыл Роман Модеев, заместитель генерального директора по системам безопасности на транспорте ЗАО «Транзас», предложив на суд специалистов исследование «Текущее состояние и тренды развития береговых систем навигационной и транспортной безопасности». Автор отметил среди недостатков текущей транспортной политики отсутствие отечественных инициатив по электронной навигации. «И это большой минус, поскольку каждое государство из числа передовых морских стран уже запустило свой пилотный проект е-навигации, в котором отрабатывает технологии, лоббирует их на международном уровне и продвигает на уровень ИМО, где это впоследствии будет приниматься. К таким системам можно, например, отнести Иридиум», – уточнил он.

Интересные новации предложил в докладе «Новые возможности применения охранного видеонаблюдения» Вячеслав Друк, менеджер по развитию бизнеса в транспортном секторе ООО «Аксис Коммуникейшнс». Он отметил, что сегодняшние системы видеонаблюдения могут не только обеспечивать безопасность, но и способны заметно оптимизировать бизнес. Нынешние видеокамеры благодаря симбиозу с компьютерными сетями от простого наблюдения перешли к более сложным операциям, включающим выполнение некоторых аналитических функций.

«Система видеонаблюдения должна уметь не только обнаружить, но и осуществить идентификацию объекта. Кроме того, существует задача обнаружения характера события, для чего система должна обладать некоторыми аналитическими функциями», – сказал эксперт.

«Система с функциями аналитики может следить за судами и контролировать перемещение грузов. Также она может осуществлять досмотр граждан, фиксацию всех лиц, проходящих по территории охраняемого объекта. В числе других функций – распознавание автомобилей, вагонов, определение уровня наполнения цистерн, а значит, контроль воровства. В акватории порта системы видеонаблюдения способны фиксировать акты незаконного вмешательства, осуществлять контроль экологии и автоматическую идентификацию судов. Аналитика в видеонаблюдении – это то, за чем будущее», – отметил Вячеслав Друк.

Константин Талакин, менеджер проекта, ООО «Группа индустриальных технологий», предложил вниманию участников конференции тему «Комплексное решение организации систем связи и безопасности морских портов и терминалов», где рассказал о решениях, предлагаемых его компанией. «Эти системы решают комплекс задач связи и безопасности предприятия. В них входят двусторонняя громкоговорящая связь, громкое оповещение, радиосвязь, производственная телефонная связь, аварийное оповещение и сигнализация, громкое оповещение объекта и прилежащих территорий в случае чрезвычайной ситуации, видеонаблюдение и видеорегистрация», – сказал он.

 

РЛС в Арктике и питание судна от розетки

Анна Антонюк, ведущий специалист группы оперативного спутникового мониторинга ИТЦ «СКАНЭКС», привлекла внимание собравшихся специалистов результатами проведенных исследований «Технологии оперативного спутникового мониторинга морских акваторий с целью обеспечения экологической и производственной безопасности», где отметила, что космическая информация сегодня становится обязательной частью современного информационного обеспечения морских проектов в целях инженерной и экологической безопасности.

«На базе геоинформационных технологий реализованы следующие морские проекты: мониторинг пленочных загрязнений, аварийных судовых разливов, выноса рек, мониторинг естественных выходов нефти, разливов с платформы и т.д.», – привела примеры представительница компании «СКАНЭКС».

В докладе «Радиолокационный комплекс освещения надводной обстановки, управления движением судов и охраны объектов для работы в тяжелых климатических условиях» Михаил Чернов, главный конструктор ОАО «Равенство», отметил, что для работы в тяжелых климатических условиях, таких как арктические, подходят далеко не все радиолокационные комплексы. «Есть несколько спе­цифических факторов, которые негативно влияют на работу радиолокационной станции в условиях полярных широт, – отметил он. – Очевидные: низкие температуры, сильный ветер. Они влияют в первую очередь на механические устройства, например привод вращающейся антенны. Есть и специфические факторы, среди них сложности в распространении волн в условиях гидрометеоров (дождь, туман, снег или все это одновременно)».

«Как противостоять этим явлениям? – задался вопросом эксперт. – Вариант защиты от низких температур, ветра и гидрометеоров – прикрыть антенну радиопрозрачным колпаком. Но этот путь не самый дешевый и не самый лучший. Другой путь – применение неподвижных антенн с электронным сканированием».

«Есть различные способы для оптимизации приема и передачи радиоволн. В первую очередь – выбор диапазона для работы станции. Каждый имеет свои минусы и плюсы, поэтому мы рекомендуем комплексное использование РЛС разных диапазонов, при этом они не обязательно должны находиться в одном месте. Станции могут быть территориально разнесены, но обработка информации, поступающей от них, должна осуществляться в одном месте», – привел пример решения Михаил Чернов.

Сергей Мильшин, директор по продажам ООО «Драйвика», рассказал на конференции о возможностях применения береговых источников питания для обеспечения экологической безопасности акватории порта при стоянке судов.

«Водный транспорт самый эффективный не только потому, что для него не нужно строить дорог, но также и потому, что у него самый низкий показатель уровня выбросов на единицу перевезенного груза», – начал свой доклад Мильшин. «Но все равно загрязнение от работающих судовых установок получается ощутимым, особенно для больших портов», – продолжил эксперт. И сообщил неутешительную статистику: по расчетам ИМО выбросы водного транспорта за 15 лет выросли на 75%. Это очень много. Принимаются разные меры, чтобы улучшить экологию в акватории портов.

«Мы предлагаем переводить судно на береговое питание в те моменты, когда оно находится в порту у причальной стенки. Для этого используется береговой источник питания со специальным сетевым преобразователем частоты. Такое устройство может подключаться к любому судну, вне зависимости от его бортовых стандартов. Это особенно актуально для больших круизных лайнеров. Потому что у них множество вспомогательных систем, которые потребляют много электроэнергии», – рассказал представитель компании «Драйвика». «В Шанхайском порту после установки питания от береговых источников через сетевые преобразователи достигнута экономия 366 тонн судового топлива в год», – привел пример в завершение доклада эксперт.

 

*   *   *

В работе конференции приняли участие около 100 специалистов различных предприятий и учреждений отрасли, а также сервисных компаний. Организаторы благодарят всех, кто нашел время принять участие в работе двух сессий конференции, кто подготовил и предложил к обсуждению свои интереснейшие доклады и аналитические сообщения, и выражают надежду, что конференция «Безопасность  портов и судоходства: технологии, оборудование, инновации» станет постоянно действующей площадкой для обсуждения вопросов и проблем, связанных с безопасностью в отрасли.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Экипаж «Механика Погодина» заявил о попытках СБУ проникнуть на судно

Экипаж «Механика Погодина» заявил о попытках СБУ проникнуть на судно Экипаж задержанного на Украине российского танкера «Механик Погодин» за сутки предотвратил две попыт...

В Турции арестовали судно с российским экипажем

В Турции арестовали судно с российским экипажем В Стамбуле арестован сухогруз Streamline с 11 российскими моряками на борту. Об этом агентству РИА Н...

Российская экономика

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс»

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс» Испытания необходимы для определения оптимальной формы и выяснения свойств судна, отметил директор А...

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля Агентство Рёнхап сообщает, что по итогам июля 2018 года судостроительным предприятиям Южной Кореи уд...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...