Международная конференция «Безопасность портов и судоходства» 2 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Конференции
Международная конференция «Безопасность портов и судоходства» 2 октября 2014 г., Санкт-Петербург

Первая конференция «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованная издательством «Морские вести России», состоялась в рамках выставки «ТРАНСТЕК-2014» в Санкт-Петербурге 2 октября.

Участники конференции обсудили практику реализации законодательства в сфере безопасности объектов морского транспорта, финансово-экономические аспекты его реализации, а также проблемы, возникающие при его практическом исполнении. Присутствовавшие на конференции представители бизнеса проинформировали аудиторию о новейших технологиях и решениях для обеспечения безопасности портов и судоходства.

 

Закон без подзаконных актов

Высокий профессиональный уровень работы конференции задал заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Виталий Клюев, который открыл первую сессию, аккумулирующую вопросы нормативно-правового регулирования безопасности объектов морского транспорта: опыт проблемы, рекомендации.

По его словам, среди главных законодательных новаций стоит отметить внесение изменений в закон о морских портах, которые отрегулировали систему администрирования безопасности мореплавания в морских портах. Ключевым аспектом здесь является то, что капитан морского порта теперь остается единственной фигурой, которая отвечает и организует работу по обеспечению безопасности в морском порту. Хотя эта функция возлагалась на него и ранее, тогда в ее реализацию вклинивались портовые власти, некоторые функции были размазаны, нечетко описаны. Зато сегодня процесс доводки закона завершился. У капитана морского порта имеются четкие однозначные функции, определено его точное место в системе обеспечения безопасности мореплавания в РФ. При этом от капитана морского порта однозначно удалены хозяйственные функции, он освобожден от несвойственных ему действий и занимается исключительно безопасностью мореплавания.

– В то же время подзаконные акты к закону о транспортной безопасности требуют серьезных доработок, – заявил Виталий Клюев. – В первую очередь это проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности…» (полное название: «Требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, включая особенности исполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы» – прим. редакции).

– Мы хотим увидеть следующие вещи в этом документе. Самая первая пропозиция – план транспортной безопасности является и планом охраны судна (согласно Кодексу ОСПС). Поэтому в документе в первую очередь должны быть указаны положения Кодекса ОСПС и только потом туда могут быть добавлены некие дополнительные требования, которые предписываются законом о транспортной безопасности», – сообщил замглавы департамента.

Во вторых, – продолжил представитель Минтранса, – никаких дополнительных людей, сил, средств (человеческих, а не технических) для целей обеспечения безопасности на судне появиться не должно. В силу международных норм все мероприятия по транспортной безопасности должен выполнять только экипаж. Новых людей невозможно взять на борт по конструктивным и иным требованиям.

И в-третьих, члены экипажа не должны проходить никакой иной подготовки, кроме предусмотренной Конвенцией ПДНВ и Кодексом ОСПС. Все члены экипажа должны пройти базовую подготовку ОСПС и как минимум один человек на судне должен иметь подготовку как офицер охраны, он будет являться лицом, назначаемым ответственным по транспортной безопасности или охране судна. Специалисты, прошедшие специальную подготовку, должны получить документы, предусмотренные международным договором, иначе у судна появятся проблемы за рубежом», – заключил Виталий Клюев.

 

Есть у меня диплом…

Также представитель Минтранса рассказал о поправках к приказу Минтранса о порядке дипломирования моряков. Эти поправку уже вынесены на широкое обсуждение. «Минтранс выпустил приказ № 62, это положение о дипломировании моряков, – сказал чиновник. – Приказ проработал уже два года, накоплен опыт его использования. По результатам этого опыта Минтранс подготовил поправки в приказ № 62. В первой редакции некоторые вещи были упущены, но теперь мы исправляем ситуацию. Сейчас поправки опубликованы на сайте Минэкономразвития. Приглашаю представителей судоходного сообщества посмотреть этот документ и внести свои замечания и предложения».

Кроме того, представитель Минтранса сообщил дополнительную информацию о ходе контроля процесса дипломирования. «В соответствии с Конвенцией ПДНВ мы в этом году запустили широкомасштабную независимую проверку процесса дипломирования моряков. Первый этап уже прошел, и в ноябре-декабре мы планируем завершить проверку с привлечением иностранных специалистов, чтобы представить в ИМО (Международную морскую организацию – прим. редакции) отчет о том, как продвигается дело с дипломированием российских моряков», – сказал Виталий Клюев.

Наконец, замглавы департамента Минтранса перешел к другим инициативам ИМО. «Наиболее актуальной темой для ИМО сегодня являются полярные воды, разрабатывается проект Полярного кодекса, который, как предполагается, вступит в силу в 2017 году. В ближайшее время в ИМО состоится очередная сессия Комитета по защите морской среды, которая должна, наконец, навести порядок в той части Полярного кодекса, которая касается охраны окружающей среды. А в ноябре состоится сессия Комитета ИМО по безопасности на море, на которой должны быть приняты решения относительно безопасности плавания в полярных водах. Ожидается, что наиболее «пострадавшей» стороной от введения новых мер окажется Россия, потому что полярного судоходства такого масштаба, как у нас, нет ни у какой другой страны мира», – заметил в заключение Виталий Клюев.

 

Правовые коллизии

Далее с докладом на тему «Правовые аспекты обеспечения транспортной безопасности» выступил Сергей Кукушкин, заместитель генерального директора ООО «АМБ-ЮГ». Он отметил, что существующее законодательство о транспортной безопасности содержит множество противоречий и правовых коллизий и требует дальнейшей доработки.

«До сих пор мы пожинаем результаты принятия федерального закона № 208, который перенес разработку требований по обеспечению транспортной безопасности на уровень постановления правительства, а не приказов Минтранса, – начал перечислять законодательные проблемы эксперт. – И окончательный разрыв между федеральным законодательством и подзаконными актами произошел в 2014 году, когда был принят 15-й федеральный закон, который отбросил нас к временам 2010 года в области транспортной безопасности. Потому что есть закон, но нет подзаконных актов, которые позволяют его реализовать».

«Согласно части 4 статьи 9 ФЗ № 16, перевозчик вправе возлагать на персонал, экипаж транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности в объеме, не препятствующем выполнению служебных обязанностей. Однако стандартным договором тайм-чартера не предусмотрено взаимодействие фрахтователя с членами экипажа по вопросам обеспечения транспортной безопасности. Каким образом перевозчик может возложить обязанности на экипаж транспортного средства?» – задался вопросом Сергей Кукушкин.

«План обеспечения транспортной безопасности утверждается компетентным органом в области транспортной безопасности. Внесение изменений в него требует повторного согласования этого плана. Но как можно успеть согласовать изменения плана при скоротечности спотового фрахта? Мы знаем из практики, что документ утверждается в среднем три месяца. Ситуация становится еще более запутанной, если зафрахтованное судно ходит под иностранным флагом», – отметил докладчик.

«Часть 1 статьи 9 ФЗ № 16, – перешел к следующему пункту эксперт, – обязанность разработки плана обеспечения транспортной безопасности судна возложена на субъекта (права). А вот реализация плана может быть возложена только на перевозчика. Но у перевозчика на судне нет лица, который был бы в состоянии обеспечивать требования по транспортной безопасности. Такой персонал есть только у субъекта».

«В области управления обеспечением транспортной безопасности тоже хватает коллизий. Действующие правовые акты не предусматривают управление безопасностью перевозчиком. С международными кодексами тоже возникает противоречие, поскольку Кодекс ОСПС не предусматривает вмешательство фрахтователя в осуществление плана охраны судна», – закончил эксперт.

 

Нестрашные штрафы и человеческий фактор

Докладом на тему «Аварийность на морском транспорте и пути ее снижения» продолжил работу сессии Игорь Игнатов, заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора. «За время существования Ространснадзора, с 2004 года, на водном транспорте в целом, в том числе и судами рыбопромыслового флота, было зарегистрировано около 1800 аварийных случаев, в которых погибло около 400 человек, из них более 150 пассажиров, – привел данные статистики И. Игнатов. – Из этого количества аварийных случаев почти треть, более 550, произошла на морском транспорте, погибли 144 человека, из них 12 пассажиров. В целом заметна тенденция некоторого снижения аварийных случаев, но эта тенденция не должна нас успокаивать».

«По итогам расследований аварий получено подтверждение того, что более чем в 80% случаев причиной аварий является человеческий фактор. Хотя это определение не совсем корректно, лучше сказать «личный фактор» – фактор, связанный с индивидуальными качествами отдельных людей, такими как недисциплинированность, халатность, некомпетентность, беспечность и т.д.», – добавил представитель Ространснадзора.

Чиновник подчеркнул, что для снижения аварийности на транспорте необходимо изменять меры административного воздействия на судоводителей и судовладельцев. «Изменения в КОАПП в части повышения штрафов в какой-то степени должны были повлиять на статистику. Но статистика аварийности говорит об обратном. Увеличение штрафов не сильно обеспокоило бизнес, особенно в сфере мелких нарушений, где штрафы невелики. Штрафы за нарушения не идут в сравнение с получаемой выгодой, что толкает недобросовестных судовладельцев на осознанное и умышленное нарушение норм безопасности ради получения прибыли», – высказал свое мнение Игорь Игнатов.

Обсудить вопросы организации межведомственного взаимодействия, необходимость внесения изменений и дополнений в нормативно-правовое обеспечение в сфере транспортной безопасности предложил Михаил Карпенко, начальник службы безопасности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

«В действующем законодательстве имеется много противоречий, – сообщил он. – Например, в федеральном законе № 16 говорится о том, что объекты транспортной инфраструктуры должны охраняться подразделениями ведомственной охраны соответствующего министерства или силами специализированных предприятий в области охраны юридических лиц. Но приказ Минтранса № 283 обязывает нас в обязательном порядке прибегнуть к услугам ведомственной охраны даже на объектах, не являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

«Это сковывает наши действия как заказчика охранных услуг. Основная проблема ведомственных охранных организаций – деньги, которые мы платим им за охрану и обслуживание, расходуются со значительным ущемлением фонда оплаты труда работников. Налицо перекос в сторону административных расходов. Поэтому на наших объектах стоят охранники 5-6-й категории, в основном это военные пенсионеры, женщины допенсионного и послепенсионного возраста. Нас спасает только то, что есть кнопка аварийной сигнализации. И все функции охранного персонала сводятся к нажатию тревожной кнопки».

 

Умная видеокамера

Заседание второй сессии конференции, посвященное современным инженерно-техническим средствам обеспечения безопасности судоходства, морских терминалов и акваторий портов, открыл Роман Модеев, заместитель генерального директора по системам безопасности на транспорте ЗАО «Транзас», предложив на суд специалистов исследование «Текущее состояние и тренды развития береговых систем навигационной и транспортной безопасности». Автор отметил среди недостатков текущей транспортной политики отсутствие отечественных инициатив по электронной навигации. «И это большой минус, поскольку каждое государство из числа передовых морских стран уже запустило свой пилотный проект е-навигации, в котором отрабатывает технологии, лоббирует их на международном уровне и продвигает на уровень ИМО, где это впоследствии будет приниматься. К таким системам можно, например, отнести Иридиум», – уточнил он.

Интересные новации предложил в докладе «Новые возможности применения охранного видеонаблюдения» Вячеслав Друк, менеджер по развитию бизнеса в транспортном секторе ООО «Аксис Коммуникейшнс». Он отметил, что сегодняшние системы видеонаблюдения могут не только обеспечивать безопасность, но и способны заметно оптимизировать бизнес. Нынешние видеокамеры благодаря симбиозу с компьютерными сетями от простого наблюдения перешли к более сложным операциям, включающим выполнение некоторых аналитических функций.

«Система видеонаблюдения должна уметь не только обнаружить, но и осуществить идентификацию объекта. Кроме того, существует задача обнаружения характера события, для чего система должна обладать некоторыми аналитическими функциями», – сказал эксперт.

«Система с функциями аналитики может следить за судами и контролировать перемещение грузов. Также она может осуществлять досмотр граждан, фиксацию всех лиц, проходящих по территории охраняемого объекта. В числе других функций – распознавание автомобилей, вагонов, определение уровня наполнения цистерн, а значит, контроль воровства. В акватории порта системы видеонаблюдения способны фиксировать акты незаконного вмешательства, осуществлять контроль экологии и автоматическую идентификацию судов. Аналитика в видеонаблюдении – это то, за чем будущее», – отметил Вячеслав Друк.

Константин Талакин, менеджер проекта, ООО «Группа индустриальных технологий», предложил вниманию участников конференции тему «Комплексное решение организации систем связи и безопасности морских портов и терминалов», где рассказал о решениях, предлагаемых его компанией. «Эти системы решают комплекс задач связи и безопасности предприятия. В них входят двусторонняя громкоговорящая связь, громкое оповещение, радиосвязь, производственная телефонная связь, аварийное оповещение и сигнализация, громкое оповещение объекта и прилежащих территорий в случае чрезвычайной ситуации, видеонаблюдение и видеорегистрация», – сказал он.

 

РЛС в Арктике и питание судна от розетки

Анна Антонюк, ведущий специалист группы оперативного спутникового мониторинга ИТЦ «СКАНЭКС», привлекла внимание собравшихся специалистов результатами проведенных исследований «Технологии оперативного спутникового мониторинга морских акваторий с целью обеспечения экологической и производственной безопасности», где отметила, что космическая информация сегодня становится обязательной частью современного информационного обеспечения морских проектов в целях инженерной и экологической безопасности.

«На базе геоинформационных технологий реализованы следующие морские проекты: мониторинг пленочных загрязнений, аварийных судовых разливов, выноса рек, мониторинг естественных выходов нефти, разливов с платформы и т.д.», – привела примеры представительница компании «СКАНЭКС».

В докладе «Радиолокационный комплекс освещения надводной обстановки, управления движением судов и охраны объектов для работы в тяжелых климатических условиях» Михаил Чернов, главный конструктор ОАО «Равенство», отметил, что для работы в тяжелых климатических условиях, таких как арктические, подходят далеко не все радиолокационные комплексы. «Есть несколько спе­цифических факторов, которые негативно влияют на работу радиолокационной станции в условиях полярных широт, – отметил он. – Очевидные: низкие температуры, сильный ветер. Они влияют в первую очередь на механические устройства, например привод вращающейся антенны. Есть и специфические факторы, среди них сложности в распространении волн в условиях гидрометеоров (дождь, туман, снег или все это одновременно)».

«Как противостоять этим явлениям? – задался вопросом эксперт. – Вариант защиты от низких температур, ветра и гидрометеоров – прикрыть антенну радиопрозрачным колпаком. Но этот путь не самый дешевый и не самый лучший. Другой путь – применение неподвижных антенн с электронным сканированием».

«Есть различные способы для оптимизации приема и передачи радиоволн. В первую очередь – выбор диапазона для работы станции. Каждый имеет свои минусы и плюсы, поэтому мы рекомендуем комплексное использование РЛС разных диапазонов, при этом они не обязательно должны находиться в одном месте. Станции могут быть территориально разнесены, но обработка информации, поступающей от них, должна осуществляться в одном месте», – привел пример решения Михаил Чернов.

Сергей Мильшин, директор по продажам ООО «Драйвика», рассказал на конференции о возможностях применения береговых источников питания для обеспечения экологической безопасности акватории порта при стоянке судов.

«Водный транспорт самый эффективный не только потому, что для него не нужно строить дорог, но также и потому, что у него самый низкий показатель уровня выбросов на единицу перевезенного груза», – начал свой доклад Мильшин. «Но все равно загрязнение от работающих судовых установок получается ощутимым, особенно для больших портов», – продолжил эксперт. И сообщил неутешительную статистику: по расчетам ИМО выбросы водного транспорта за 15 лет выросли на 75%. Это очень много. Принимаются разные меры, чтобы улучшить экологию в акватории портов.

«Мы предлагаем переводить судно на береговое питание в те моменты, когда оно находится в порту у причальной стенки. Для этого используется береговой источник питания со специальным сетевым преобразователем частоты. Такое устройство может подключаться к любому судну, вне зависимости от его бортовых стандартов. Это особенно актуально для больших круизных лайнеров. Потому что у них множество вспомогательных систем, которые потребляют много электроэнергии», – рассказал представитель компании «Драйвика». «В Шанхайском порту после установки питания от береговых источников через сетевые преобразователи достигнута экономия 366 тонн судового топлива в год», – привел пример в завершение доклада эксперт.

 

*   *   *

В работе конференции приняли участие около 100 специалистов различных предприятий и учреждений отрасли, а также сервисных компаний. Организаторы благодарят всех, кто нашел время принять участие в работе двух сессий конференции, кто подготовил и предложил к обсуждению свои интереснейшие доклады и аналитические сообщения, и выражают надежду, что конференция «Безопасность  портов и судоходства: технологии, оборудование, инновации» станет постоянно действующей площадкой для обсуждения вопросов и проблем, связанных с безопасностью в отрасли.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...