День ВМФ России в Севастополе 27 июля 2014

27.07.2014   Фото/Видео репортажи
День ВМФ России в Севастополе 27 июля 2014

В Севастополе мне довелось служить, потом бывал в унылом украинском 1993-м, и вот сейчас снова случилось побывать здесь, уже в российском городе. Он такой же белый город у синего моря со светлыми, солнечными, но несколько запущенными улицами, зданиями и памятниками, молчаливыми свидетелями воинской славы города русских моряков. Только сегодня горожане живут в своем городе в атмосфере счастья второго рождения и уверенности в завтрашнем дне. Потому что 60 лет пришлось жить в качестве дважды подаренных незадачливыми правителями страны: волюнтаристом Хрущевым и алкоголиком Ельциным. И вот Севастополь вернулся в родную гавань, вновь не только в песне стал городом русских моряков! Так свершилась мечта поколений, державших в семьях все эти долгие годы оборону против агрессивной насильственной украинизации.

 

Эден

Не стоит и думать, что в Севастополе есть более важный праздник в году, чем День Военно-Морского Флота России. В это последнее воскресенье июля здесь всегда здороваются не иначе как «С Днем флота!» и смотрят парад Черноморского флота. Вот и я, приняв приглашение Парламентского клуба «Российский парламентарий» Госдумы РФ посмотреть парад кораблей со стороны моря, в ожидании завтрашнего праздника с удовольствием произношу эти волшебные для каждого моряка слова приветствия, пожимая руки экипажу белоснежной красавицы яхты – катамарана «Эден»: капитану Марату и матросу Артему. Оба стоят босиком на мостике по левому борту, принимая нас, гостей. Сняв обувь, пытаюсь надеть сланцы, но наш спутник Валерий, на правах опытного яхтсмена, поясняет, что по палубе можно ходить либо в белой обуви, либо босиком. Так стала понятна экипировка экипажа.

День был в зените, жара, на небе ни облачка, деревянные фрагменты палубы жгут пятки и уже измученные солнцем дружно прыгаем с борта яхты в прохладную зелень черноморской воды. А к вечеру под окрошку по-болгарски от секретаря Федерации парусного спорта Севастополя Елены и члена Парламентского клуба Людмилы (обе состоят в Союзе севастопольских соотечественников России) выяснили у капитана, что катамарану пять лет, построен на французской верфи, неограниченного района плавания, размерами 11,5 х 6,5, под парусом идет 14 узлов, оснащен двигателем, в двух поплавках для гостей 4 двуспальные каюты, душ и все удобства, просторный шкафут с кухней и на корме под тентом стол с диванными сиденьями хоть на 10 человек. Но особое удовольствие – это лежать в брызгах моря на носу на сетках между поплавками, когда катамаран под парусом легко бежит по волнам.

К слову, оказалось, что «Эден» сдается в аренду всем желающим на любое время и почти под любую программу, можно сходить хоть в Средиземное море. Чем и воспользовался гостеприимный хозяин путешествия, эксперт клуба Геннадий, сняв судно на неделю для круиза друзей клуба вдоль берегов Крыма. Мы же к вечеру сходили к раскопкам античного города Херсонес, полюбовались на величественный Владимирский собор, искупались в море, где крестили князя, ставшего крестителем Руси, походили по черепкам раскопок древнего поселения и возвращаясь к причалу яхт-клуба Черноморского флота, ночью прошли вдоль ярко освещенных кораблей. Завтра будет главное – парад Черноморского флота.

 

Парад

И он наступил в 8 утра, когда в горячих утренних лучах июльского солнца вдоль линии выстроившихся кораблей двинулся катер командующего ЧФ адмирала А. Витко, поздравлявшего моряков с праздником. На палубах кораблей, гордости черноморцев, украшенных флагами расцвечивания, выстроились команды, и, отвечая на поздравление адмирала, над бухтой волнами понеслось громкое матросское «ура-а-а». На берегах бухты – море восхищенных, благодарных зрителей. В этой атмосфере трудно не понять севастопольцев – любимый праздник, любимый флот, любимый город, счастье возвращения в родную гавань. Никто не скрывал эмоций…

Ровно в 10 часов загремели выстрелы корабельных орудий, заревели выпущенные ракеты, небо задрожало от грохота парных истребителей, вдали застрекотали вертолеты и зависли, сбрасывая десант в море.

Уютно расположившись за столом, мы дружно поднимаем бокалы с прохладным шампанским за российский военный флот, за Черноморский флот, гордимся праздником, страной, поступком президента и отмечаем необыкновенные, с пылу с жару сырники из крымских чудо-персиков кудесницы кулинарии Елены.

Между тем начался торжественный проход боевых кораблей, которые, стреляя, выходят из бухты. Оглушительные выстрелы корабельных орудий временами заглушают многоголосое зрительское «ура-а-а». Но вот большой десантный корабль выбрасывает десятка два БТР с морской пехотой, которые под пулеметные очереди направились к берегу. Над передней машиной ярко цветет российский триколор, и, просчитав курс, бегу в толпе с фотоаппаратом, чтобы снять кадры выхода из моря. Это оказалось не так просто: народу много, и, главное, вежливые люди в зеленом упорно отодвигают нас в сторону от движения боевых машин. Машины выходят на берег одна за другой, а в толпе зрителей раздаются аплодисменты и возгласы: «Россия, Россия!».

После прохода в фонтанах расцвеченных всеми цветами радуги нескольких судов-водолеев бухту усыпали шестивесельные ялы. Начались соревнования команд кораблей на приз командующего флотом. Праздник подходил к концу. Первый День флота нового Севастополя и нового, российского, Черноморского флота уходил в историю.

 

Анатолий Кузнецов,
Москва-Севастополь-Москва

Фото автора


Вернуться к разделу Фото/Видео репортажи

Новости

Лента новостей

Прокуратура через суд требует от владельца поднять затонувшее в январе в Финском заливе рыболовецкое судно

Прокуратура через суд требует от владельца поднять затонувшее в январе в Финском заливе рыболовецкое судно Прокуратура Ленинградской области направила в суд иск с требованием обязать ООО «Фи Шипинг» за свой ...

Суд Южно-Сахалинска конфисковал рыболовное судно за незаконную ловлю краба

Суд Южно-Сахалинска конфисковал рыболовное судно за незаконную ловлю краба Суд Южно-Сахалинска конфисковал рыболовецкую шхуну Seven у ее компании-владельца за незаконную добыч...

Российская экономика

Прибрежные квоты вылова будут распределяться только между юрлицами и ИП, зарегистрированными в соответствующем субъекте РФ

Прибрежные квоты вылова будут распределяться только между юрлицами и ИП, зарегистрированными в соответствующем субъекте РФ Опубликовано постановление Правительства РФ от 14.02.2017 №185 «О внесении изменений в некоторые акт...

Игорь Пономарев вступил в должность генерального директора Северной верфи

Игорь Пономарев вступил в должность генерального директора Северной верфи Вице-президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» по военному кораблестроению Игорь Поном...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Грузооборот в Махачкалинском морском порту снизился в 4 раза

Грузооборот в Махачкалинском морском порту снизился в 4 раза Общий грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту в текущем году снизился в 4 раза. Это связ...

В Ванинском порту запущена в эксплуатацию новая пылеподавляющая техника

В Ванинском порту запущена в эксплуатацию новая пылеподавляющая техника В конце февраля арсенал пылеподавляющей техники ОАО «Порт Ванино» пополнили четыре новых снегогенера...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

На Брянском машзаводе создали первый в России трехсекционный магистральный тепловоз

На Брянском машзаводе создали первый в России трехсекционный магистральный тепловоз На Брянском машиностроительном заводе (входит в состав «Трансмашхолдинг») завершены работы п...

ПГК в январе увеличила объем погрузки в полувагонах на Дальнем Востоке на 40%

ПГК в январе увеличила объем погрузки в полувагонах на Дальнем Востоке на 40% Владивостокский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в январе 2017 года увеличил объем...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Минтранс и АСОП подвели итоги года

Минтранс и АСОП подвели итоги года 2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских...

Морские порты

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет?

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет? Осенью 2015 года мы случайно обнаружили статью Сергея Остропольцева «Аренда причалов: взгляд со стор...

Морской транспорт

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Отечественные грузы – российскому флоту

Отечественные грузы – российскому флоту Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агент...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...