I ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 27 сентября 2013 г., Санкт-Петербург

Конференции
I ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 27 сентября 2013 г., Санкт-Петербург

Состояние, перспективы и пути обновления парка перегрузочного оборудования российских портов в числе других вопросов обсуждались на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции». Форум, организованный Ассоциацией морских торговых портов и журналом «Морские порты», прошел в рамках международной выставки «Нева-2013».

Конференция стала площадкой для рассмотрения  едва ли не всех  направлений деятельности портовых терминальных комплексов. Обсуждались как современные технологии проведения грузовых работ, так и вопросы, связанные с управлением производственным процессом. Но основное внимание было сконцентрировано на путях обновления перегрузочного оборудования морских терминалов и совершенствования технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Программа конференции охватывала различные аспекты этой деятельности: от новейших тренажерных технологий, применяемых при обучении работе на новой перегрузочной технике, до самых современных инновационных разработок отечественных и зарубежных производителей тяжелого грузоподъемного  оборудования.

Докладчики, в число которых входили представители ведущих европейских машиностроительных и краностроительных компаний, специалисты сервисных предприятий, предлагали технологическое решение практически любой задачи связанной с обработкой грузов. Наглядно демонстрируя конкурентные преимущества того или иного оборудования, приводили подробности конструктивных решений, обеспечивающих увеличение скорости и качества обработки грузов. Обосновывая очевидную для профессионалов стивидорного бизнеса истину - применение перегрузочного оборудование последнего поколения повышает эффективность работы стивидорных компаний.

Впрочем, презентация крупнейшими игроками машиностроительного рынка новейших достижений в области портового подъемно-транспортного оборудования (включая IT-технологии) как средства повышения конкурентоспособности российских портов – было лишь частью работы конференции. Обширная программа форума включала в себя экономическое обоснование различных вариантов технической модернизации портов и терминалов, схемы финансирования проектов пополнения парка перегрузочной техники, а также - наиболее актуальные (как показал интерес собравшихся) для представителей портов и терминальных комплексов вопросы технического обслуживания и ремонта тяжелого перегрузочного оборудования, организации сервисного обслуживания. С детальным анализом плюсов и минусов аутсорсинга в данной области деятельности. (Привлечения сторонних организаций для ремонта и обслуживания оборудования).

Экспертную оценку конкурентоспособности российских портов в условиях аутсорсинга услуг по ремонту и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования дал в своем выступлении технический директор ОАО Морской порт Санкт-Петербург» Пухальский В. А.

Он подсчитал все «за» и «против» аутсорсинга сервиса, рассмотрев  ситуацию на примере универсальных российских портов четырех бассейнов: Балтийского - ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МПСПб), Северного – ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), Тихоокеанского - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) и Черноморского - ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). На долю которых, в 2012 году пришлось 18,2% или 45,8 млн. тонн сухих грузов, прошедших за год через все 62 порта России (251,7 млн. тонн).

«В ОАО «МПСПб» парк кранов представлен портальными «KRANBAU EBERSWALDE», «GANZ», «КИРОВЕЦ» и мобильными «LIEBHERR», парк погрузчиков – «KALMAR», «TOYOTA», «HYSTER», «TCM», «SMV», «VOLVO», «KOMATSU», «BOBCAT». Почти все компании-производители эксплуатирующихся в ОАО «МПСПб» портальных кранов и погрузчиков имеют свои представительства в Санкт-Петербурге, но далеко не каждая  способна оказывать необходимый сервис. Несколько компаний готовы оказать полный аутсорсинг по парку погрузчиков, но, ни одна не способна полностью заменить работников порта. Кроме того, в случае обращения к аутсорсингу порт рискует остаться без своего персонала, а вновь созданная сервисная компания ввиду своей «незаменимости» в сложившейся ситуации сможет в одностороннем порядке диктовать ценовые условия.

Парк оборудования ОАО «ММТП» состоит из портальных кранов производства «KRANBAU EBERSWALDE» поставок советского периода и ЗАО «СММ» поставок последних лет. Погрузчиков «KALMAR», «TOYOTA», «LINDE» и тягачей «TERBERG». Но в Мурманске и его районе – нет сервисных подразделений вышеуказанных производителей оборудования. Возможно, причина в том, что ОАО «ММТП» - не претерпел в своем развитии делений на стивидорные компании и сохранил свою ремонтную инфраструктуру, что в свою очередь не мотивировало производителей развивать сервис в регионе.

ОАО «ВМТП» в своем парке имеет портальные краны производства «KRANBAU EBERSWALDE», мобильные и мобильно-портальные краны «GOTTWALD», а также погрузчики «KALMAR», «TOYOTA», «KOMATSU», «SMV», «YANMAR», «XCMG», «MUSTANG». Некоторые из вышеуказанных производителей присутствуют в регионе и оказывают сервис, но о переводе отдельных групп оборудования на аутсорсинговое обслуживание и полном аутсорсинге всего перечня не может быть и речи. Руководство порта после объединения компаний собирается восстановить портовые мастерские. Это является дополнительным подтверждением и осознанием необходимости повышения конкурентоспособности порта в данном вопросе.

ОАО «НМТП» переваливает грузы с помощью портальных кранов «KRANBAU EBERSWALDE», «СММ», мобильных кранов «GOTTWALD», «LIEBHERR», погрузчиков «KALMAR», «TOYOTA», «SMV», «MITSUBISHI», «KOMATSU», «LIEBHERR», «BOBCAT», манипуляторов «SENNEBOGEN», «ATLAS», «TEREX», «MANTSINEN», портовых тягачей «KALMAR», «TERBERG», «MAFI». Несмотря на то, что Новороссийск является городом очень насыщенным транспортными предприятиями, в нем очень слабо представлены данные производители и, как следствие, сервис от производителя. Это касается в большей степени обслуживания парка погрузчиков. По парку портальных кранов ситуация несколько иная. Обслуживание и ремонт портальных кранов способны на высоком уровне выполнять несколько аутсорсинговых компаний в Новороссийске, которые исторически были сформированы за счет ушедших по разным причинам из ОАО «НМТП» рабочих и специалистов. Однако, полный аутсорсинг услуг по ремонту и обслуживанию возможен только при дополнительной эмиссии кадров из порта в одну или несколько аутсорсинговых компаний города».

Подчеркнув, что «вырисовывается» неутешительная в целом по рассматриваемым портам картина, которую по многим факторам можно распространить и на оставшиеся порты, Пухальский В. А. резюмировал - Доступность и состав сервиса в припортовой зоне – недостаточен».

В ходе этого доклада была озвучена еще одна проблема. Основная масса эксплуатирующихся в портах кранов - торговой марки «KRANBAU EBERSWALDE» (компании, менее всего представленной в России сервисом) на сегодняшний день отработала свой срок эксплуатации, определенный заводом-изготовителем (25 лет). В проекте «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года» подтверждено, что 90% портальных кранов в портах и портопунктах России исчерпали свой ресурс. «На 2013 год в четырех рассматриваемым портах за пределом нормативного срока эксплуатируются 149 из 183 портальных кранов (81,4%)», - сообщил технический директор ОАО Морской порт Санкт-Петербург». Заметив, что срок эксплуатации и ресурс крана это разные понятия и в каждом из портов по-разному продлевают период эксплуатации кранов, ответил и на один из главных вопросов. Каким оборудованием будет в ближайшие годы заменен парк отработавших свой срок кранов? Однако в этом ответе одновременно был поставлен не теряющий своей актуальности вопрос об их сервисном обслуживании.

«Сегодня поставки в российские порты осуществляют как минимум, 4 краностроительные компании. Но анализ годов выпуска и состояния кранов показывает, что только по четырем вышеуказанным портам уже до конца 2015 года будут подлежать списанию 41-44 (22-24% от общего количества) портальных крана. С учетом инвестиционных планов развития портов, укрупнения грузов, количество требуемых к изготовлению кранов сократится ориентировочно до 14-16 кранов (7-8 кранов в год). Для сравнения: за период 2011-2013 г.г. в указанные порты поступило в общей сложности 11 кранов: из них 4 портальных и 7 мобильных кранов, а согласно проекта «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» для всех портов в России сейчас закупается 20 кранов в год. Таким образом, темпы резкого увеличения количества закупаемых кранов налицо. Однако очевидно, что интенсивность производства кранов должна быть в 2 раза выше. И смогут ли краностроительные компании в таких условиях уделять достаточно внимания созданию сервиса в около портовой зоне, ведь более сложная техника и кадровая проблема в портах однозначно приведет к росту спроса на сервис?»

 

Заграница нам поможет….

Поставленный выше вопрос – риторический. И ответа, во всяком случае, в рамках работы конференции,  на него получить было невозможно. Зато была возможность проанализировать опыт зарубежных портов. В данном случае - портов Западной Европы. Организацию оказания сервисных услуг и обслуживания подъемно-транспортного оборудования рассматривали на примере Гамбурга (HHLA Terminal), Антверпена (Katoen Natie), Норвежского Alcoa Mosjoen. И, вероятно, когда из российских портов будет списано последнее оборудование из поставленного до 1992 года, опыт портов Западной Европы будет внедрен.

Но это дело далекого будущего. И в ходе работы конференции было ясно:  необходимо вырабатывать решения, которые могли бы уже сейчас качественно влиять на ситуацию в сервисе подъемно-транспортного оборудования портов. И состоявшийся в ходе работы конференции диалог представителей ведущих европейских компаний-производителей и технических специалистов этому, без сомнения,  способствовал. Предложения, сформулированные в ходе  обсуждения данного вопроса,  сводились к следующему: производителям подъемно-транспортного оборудования необходимо разработать стратегию развития сервисных услуг. Вплоть до полного аутсорсинга.

Резюме: затронутая в рамках этой конференции тема не должна исчерпываться принятием резолюции. Исправить ситуацию усилиями только лишь одной из заинтересованных сторон невозможно. Поэтому редакция журнала «Морские порты» приглашает специалистов портов и производителей оборудования к участию в начатом  на конференции диалоге……

 

Решения конференции.

1. Число стивидорных компаний на территории РФ существенно возросло за счет использования причалов различных ведомств. Что потребовало их технико-технологического обустройства и привело к снижению качества эксплуатации портовой техники и увеличению нагрузки на органы государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил.

2. Владельцы стивидорных компаний экономят на содержании служб технико-технологического обеспечения, в результате чего возникают проблемы в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

3. Мониторинг технического состояния подъемно-транспортного оборудования в морских портах показывает, что 90% процентов основного оборудования терминалов – портальных кранов - эксплуатируются за пределами нормативного срока службы.

4. Российские порты имеют достойные предложения от отечественных и зарубежных изготовителей конкурентоспособной портовой техники, в том числе с использованием лизинговых схем приобретения нового оборудования.

5. Заслуживает внимания опыт внедрения технического обслуживания и ремонта портовой техники на условиях аутсорсинга.

6. Для совершенствования подготовки кадров эксплуатационников и проектировщиков в ВУЗах целесообразно создавать специальные аудитории и тренажерные центры с привлечением оборудования фирм-производителей.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...