I ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 27 сентября 2013 г., Санкт-Петербург

Конференции
I ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 27 сентября 2013 г., Санкт-Петербург

Состояние, перспективы и пути обновления парка перегрузочного оборудования российских портов в числе других вопросов обсуждались на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции». Форум, организованный Ассоциацией морских торговых портов и журналом «Морские порты», прошел в рамках международной выставки «Нева-2013».

Конференция стала площадкой для рассмотрения  едва ли не всех  направлений деятельности портовых терминальных комплексов. Обсуждались как современные технологии проведения грузовых работ, так и вопросы, связанные с управлением производственным процессом. Но основное внимание было сконцентрировано на путях обновления перегрузочного оборудования морских терминалов и совершенствования технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Программа конференции охватывала различные аспекты этой деятельности: от новейших тренажерных технологий, применяемых при обучении работе на новой перегрузочной технике, до самых современных инновационных разработок отечественных и зарубежных производителей тяжелого грузоподъемного  оборудования.

Докладчики, в число которых входили представители ведущих европейских машиностроительных и краностроительных компаний, специалисты сервисных предприятий, предлагали технологическое решение практически любой задачи связанной с обработкой грузов. Наглядно демонстрируя конкурентные преимущества того или иного оборудования, приводили подробности конструктивных решений, обеспечивающих увеличение скорости и качества обработки грузов. Обосновывая очевидную для профессионалов стивидорного бизнеса истину - применение перегрузочного оборудование последнего поколения повышает эффективность работы стивидорных компаний.

Впрочем, презентация крупнейшими игроками машиностроительного рынка новейших достижений в области портового подъемно-транспортного оборудования (включая IT-технологии) как средства повышения конкурентоспособности российских портов – было лишь частью работы конференции. Обширная программа форума включала в себя экономическое обоснование различных вариантов технической модернизации портов и терминалов, схемы финансирования проектов пополнения парка перегрузочной техники, а также - наиболее актуальные (как показал интерес собравшихся) для представителей портов и терминальных комплексов вопросы технического обслуживания и ремонта тяжелого перегрузочного оборудования, организации сервисного обслуживания. С детальным анализом плюсов и минусов аутсорсинга в данной области деятельности. (Привлечения сторонних организаций для ремонта и обслуживания оборудования).

Экспертную оценку конкурентоспособности российских портов в условиях аутсорсинга услуг по ремонту и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования дал в своем выступлении технический директор ОАО Морской порт Санкт-Петербург» Пухальский В. А.

Он подсчитал все «за» и «против» аутсорсинга сервиса, рассмотрев  ситуацию на примере универсальных российских портов четырех бассейнов: Балтийского - ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МПСПб), Северного – ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), Тихоокеанского - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) и Черноморского - ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). На долю которых, в 2012 году пришлось 18,2% или 45,8 млн. тонн сухих грузов, прошедших за год через все 62 порта России (251,7 млн. тонн).

«В ОАО «МПСПб» парк кранов представлен портальными «KRANBAU EBERSWALDE», «GANZ», «КИРОВЕЦ» и мобильными «LIEBHERR», парк погрузчиков – «KALMAR», «TOYOTA», «HYSTER», «TCM», «SMV», «VOLVO», «KOMATSU», «BOBCAT». Почти все компании-производители эксплуатирующихся в ОАО «МПСПб» портальных кранов и погрузчиков имеют свои представительства в Санкт-Петербурге, но далеко не каждая  способна оказывать необходимый сервис. Несколько компаний готовы оказать полный аутсорсинг по парку погрузчиков, но, ни одна не способна полностью заменить работников порта. Кроме того, в случае обращения к аутсорсингу порт рискует остаться без своего персонала, а вновь созданная сервисная компания ввиду своей «незаменимости» в сложившейся ситуации сможет в одностороннем порядке диктовать ценовые условия.

Парк оборудования ОАО «ММТП» состоит из портальных кранов производства «KRANBAU EBERSWALDE» поставок советского периода и ЗАО «СММ» поставок последних лет. Погрузчиков «KALMAR», «TOYOTA», «LINDE» и тягачей «TERBERG». Но в Мурманске и его районе – нет сервисных подразделений вышеуказанных производителей оборудования. Возможно, причина в том, что ОАО «ММТП» - не претерпел в своем развитии делений на стивидорные компании и сохранил свою ремонтную инфраструктуру, что в свою очередь не мотивировало производителей развивать сервис в регионе.

ОАО «ВМТП» в своем парке имеет портальные краны производства «KRANBAU EBERSWALDE», мобильные и мобильно-портальные краны «GOTTWALD», а также погрузчики «KALMAR», «TOYOTA», «KOMATSU», «SMV», «YANMAR», «XCMG», «MUSTANG». Некоторые из вышеуказанных производителей присутствуют в регионе и оказывают сервис, но о переводе отдельных групп оборудования на аутсорсинговое обслуживание и полном аутсорсинге всего перечня не может быть и речи. Руководство порта после объединения компаний собирается восстановить портовые мастерские. Это является дополнительным подтверждением и осознанием необходимости повышения конкурентоспособности порта в данном вопросе.

ОАО «НМТП» переваливает грузы с помощью портальных кранов «KRANBAU EBERSWALDE», «СММ», мобильных кранов «GOTTWALD», «LIEBHERR», погрузчиков «KALMAR», «TOYOTA», «SMV», «MITSUBISHI», «KOMATSU», «LIEBHERR», «BOBCAT», манипуляторов «SENNEBOGEN», «ATLAS», «TEREX», «MANTSINEN», портовых тягачей «KALMAR», «TERBERG», «MAFI». Несмотря на то, что Новороссийск является городом очень насыщенным транспортными предприятиями, в нем очень слабо представлены данные производители и, как следствие, сервис от производителя. Это касается в большей степени обслуживания парка погрузчиков. По парку портальных кранов ситуация несколько иная. Обслуживание и ремонт портальных кранов способны на высоком уровне выполнять несколько аутсорсинговых компаний в Новороссийске, которые исторически были сформированы за счет ушедших по разным причинам из ОАО «НМТП» рабочих и специалистов. Однако, полный аутсорсинг услуг по ремонту и обслуживанию возможен только при дополнительной эмиссии кадров из порта в одну или несколько аутсорсинговых компаний города».

Подчеркнув, что «вырисовывается» неутешительная в целом по рассматриваемым портам картина, которую по многим факторам можно распространить и на оставшиеся порты, Пухальский В. А. резюмировал - Доступность и состав сервиса в припортовой зоне – недостаточен».

В ходе этого доклада была озвучена еще одна проблема. Основная масса эксплуатирующихся в портах кранов - торговой марки «KRANBAU EBERSWALDE» (компании, менее всего представленной в России сервисом) на сегодняшний день отработала свой срок эксплуатации, определенный заводом-изготовителем (25 лет). В проекте «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года» подтверждено, что 90% портальных кранов в портах и портопунктах России исчерпали свой ресурс. «На 2013 год в четырех рассматриваемым портах за пределом нормативного срока эксплуатируются 149 из 183 портальных кранов (81,4%)», - сообщил технический директор ОАО Морской порт Санкт-Петербург». Заметив, что срок эксплуатации и ресурс крана это разные понятия и в каждом из портов по-разному продлевают период эксплуатации кранов, ответил и на один из главных вопросов. Каким оборудованием будет в ближайшие годы заменен парк отработавших свой срок кранов? Однако в этом ответе одновременно был поставлен не теряющий своей актуальности вопрос об их сервисном обслуживании.

«Сегодня поставки в российские порты осуществляют как минимум, 4 краностроительные компании. Но анализ годов выпуска и состояния кранов показывает, что только по четырем вышеуказанным портам уже до конца 2015 года будут подлежать списанию 41-44 (22-24% от общего количества) портальных крана. С учетом инвестиционных планов развития портов, укрупнения грузов, количество требуемых к изготовлению кранов сократится ориентировочно до 14-16 кранов (7-8 кранов в год). Для сравнения: за период 2011-2013 г.г. в указанные порты поступило в общей сложности 11 кранов: из них 4 портальных и 7 мобильных кранов, а согласно проекта «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» для всех портов в России сейчас закупается 20 кранов в год. Таким образом, темпы резкого увеличения количества закупаемых кранов налицо. Однако очевидно, что интенсивность производства кранов должна быть в 2 раза выше. И смогут ли краностроительные компании в таких условиях уделять достаточно внимания созданию сервиса в около портовой зоне, ведь более сложная техника и кадровая проблема в портах однозначно приведет к росту спроса на сервис?»

 

Заграница нам поможет….

Поставленный выше вопрос – риторический. И ответа, во всяком случае, в рамках работы конференции,  на него получить было невозможно. Зато была возможность проанализировать опыт зарубежных портов. В данном случае - портов Западной Европы. Организацию оказания сервисных услуг и обслуживания подъемно-транспортного оборудования рассматривали на примере Гамбурга (HHLA Terminal), Антверпена (Katoen Natie), Норвежского Alcoa Mosjoen. И, вероятно, когда из российских портов будет списано последнее оборудование из поставленного до 1992 года, опыт портов Западной Европы будет внедрен.

Но это дело далекого будущего. И в ходе работы конференции было ясно:  необходимо вырабатывать решения, которые могли бы уже сейчас качественно влиять на ситуацию в сервисе подъемно-транспортного оборудования портов. И состоявшийся в ходе работы конференции диалог представителей ведущих европейских компаний-производителей и технических специалистов этому, без сомнения,  способствовал. Предложения, сформулированные в ходе  обсуждения данного вопроса,  сводились к следующему: производителям подъемно-транспортного оборудования необходимо разработать стратегию развития сервисных услуг. Вплоть до полного аутсорсинга.

Резюме: затронутая в рамках этой конференции тема не должна исчерпываться принятием резолюции. Исправить ситуацию усилиями только лишь одной из заинтересованных сторон невозможно. Поэтому редакция журнала «Морские порты» приглашает специалистов портов и производителей оборудования к участию в начатом  на конференции диалоге……

 

Решения конференции.

1. Число стивидорных компаний на территории РФ существенно возросло за счет использования причалов различных ведомств. Что потребовало их технико-технологического обустройства и привело к снижению качества эксплуатации портовой техники и увеличению нагрузки на органы государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил.

2. Владельцы стивидорных компаний экономят на содержании служб технико-технологического обеспечения, в результате чего возникают проблемы в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

3. Мониторинг технического состояния подъемно-транспортного оборудования в морских портах показывает, что 90% процентов основного оборудования терминалов – портальных кранов - эксплуатируются за пределами нормативного срока службы.

4. Российские порты имеют достойные предложения от отечественных и зарубежных изготовителей конкурентоспособной портовой техники, в том числе с использованием лизинговых схем приобретения нового оборудования.

5. Заслуживает внимания опыт внедрения технического обслуживания и ремонта портовой техники на условиях аутсорсинга.

6. Для совершенствования подготовки кадров эксплуатационников и проектировщиков в ВУЗах целесообразно создавать специальные аудитории и тренажерные центры с привлечением оборудования фирм-производителей.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...