Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

I ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 27 сентября 2013 г., Санкт-Петербург

Конференции
I ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 27 сентября 2013 г., Санкт-Петербург

Состояние, перспективы и пути обновления парка перегрузочного оборудования российских портов в числе других вопросов обсуждались на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции». Форум, организованный Ассоциацией морских торговых портов и журналом «Морские порты», прошел в рамках международной выставки «Нева-2013».

Конференция стала площадкой для рассмотрения  едва ли не всех  направлений деятельности портовых терминальных комплексов. Обсуждались как современные технологии проведения грузовых работ, так и вопросы, связанные с управлением производственным процессом. Но основное внимание было сконцентрировано на путях обновления перегрузочного оборудования морских терминалов и совершенствования технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Программа конференции охватывала различные аспекты этой деятельности: от новейших тренажерных технологий, применяемых при обучении работе на новой перегрузочной технике, до самых современных инновационных разработок отечественных и зарубежных производителей тяжелого грузоподъемного  оборудования.

Докладчики, в число которых входили представители ведущих европейских машиностроительных и краностроительных компаний, специалисты сервисных предприятий, предлагали технологическое решение практически любой задачи связанной с обработкой грузов. Наглядно демонстрируя конкурентные преимущества того или иного оборудования, приводили подробности конструктивных решений, обеспечивающих увеличение скорости и качества обработки грузов. Обосновывая очевидную для профессионалов стивидорного бизнеса истину - применение перегрузочного оборудование последнего поколения повышает эффективность работы стивидорных компаний.

Впрочем, презентация крупнейшими игроками машиностроительного рынка новейших достижений в области портового подъемно-транспортного оборудования (включая IT-технологии) как средства повышения конкурентоспособности российских портов – было лишь частью работы конференции. Обширная программа форума включала в себя экономическое обоснование различных вариантов технической модернизации портов и терминалов, схемы финансирования проектов пополнения парка перегрузочной техники, а также - наиболее актуальные (как показал интерес собравшихся) для представителей портов и терминальных комплексов вопросы технического обслуживания и ремонта тяжелого перегрузочного оборудования, организации сервисного обслуживания. С детальным анализом плюсов и минусов аутсорсинга в данной области деятельности. (Привлечения сторонних организаций для ремонта и обслуживания оборудования).

Экспертную оценку конкурентоспособности российских портов в условиях аутсорсинга услуг по ремонту и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования дал в своем выступлении технический директор ОАО Морской порт Санкт-Петербург» Пухальский В. А.

Он подсчитал все «за» и «против» аутсорсинга сервиса, рассмотрев  ситуацию на примере универсальных российских портов четырех бассейнов: Балтийского - ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МПСПб), Северного – ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), Тихоокеанского - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) и Черноморского - ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). На долю которых, в 2012 году пришлось 18,2% или 45,8 млн. тонн сухих грузов, прошедших за год через все 62 порта России (251,7 млн. тонн).

«В ОАО «МПСПб» парк кранов представлен портальными «KRANBAU EBERSWALDE», «GANZ», «КИРОВЕЦ» и мобильными «LIEBHERR», парк погрузчиков – «KALMAR», «TOYOTA», «HYSTER», «TCM», «SMV», «VOLVO», «KOMATSU», «BOBCAT». Почти все компании-производители эксплуатирующихся в ОАО «МПСПб» портальных кранов и погрузчиков имеют свои представительства в Санкт-Петербурге, но далеко не каждая  способна оказывать необходимый сервис. Несколько компаний готовы оказать полный аутсорсинг по парку погрузчиков, но, ни одна не способна полностью заменить работников порта. Кроме того, в случае обращения к аутсорсингу порт рискует остаться без своего персонала, а вновь созданная сервисная компания ввиду своей «незаменимости» в сложившейся ситуации сможет в одностороннем порядке диктовать ценовые условия.

Парк оборудования ОАО «ММТП» состоит из портальных кранов производства «KRANBAU EBERSWALDE» поставок советского периода и ЗАО «СММ» поставок последних лет. Погрузчиков «KALMAR», «TOYOTA», «LINDE» и тягачей «TERBERG». Но в Мурманске и его районе – нет сервисных подразделений вышеуказанных производителей оборудования. Возможно, причина в том, что ОАО «ММТП» - не претерпел в своем развитии делений на стивидорные компании и сохранил свою ремонтную инфраструктуру, что в свою очередь не мотивировало производителей развивать сервис в регионе.

ОАО «ВМТП» в своем парке имеет портальные краны производства «KRANBAU EBERSWALDE», мобильные и мобильно-портальные краны «GOTTWALD», а также погрузчики «KALMAR», «TOYOTA», «KOMATSU», «SMV», «YANMAR», «XCMG», «MUSTANG». Некоторые из вышеуказанных производителей присутствуют в регионе и оказывают сервис, но о переводе отдельных групп оборудования на аутсорсинговое обслуживание и полном аутсорсинге всего перечня не может быть и речи. Руководство порта после объединения компаний собирается восстановить портовые мастерские. Это является дополнительным подтверждением и осознанием необходимости повышения конкурентоспособности порта в данном вопросе.

ОАО «НМТП» переваливает грузы с помощью портальных кранов «KRANBAU EBERSWALDE», «СММ», мобильных кранов «GOTTWALD», «LIEBHERR», погрузчиков «KALMAR», «TOYOTA», «SMV», «MITSUBISHI», «KOMATSU», «LIEBHERR», «BOBCAT», манипуляторов «SENNEBOGEN», «ATLAS», «TEREX», «MANTSINEN», портовых тягачей «KALMAR», «TERBERG», «MAFI». Несмотря на то, что Новороссийск является городом очень насыщенным транспортными предприятиями, в нем очень слабо представлены данные производители и, как следствие, сервис от производителя. Это касается в большей степени обслуживания парка погрузчиков. По парку портальных кранов ситуация несколько иная. Обслуживание и ремонт портальных кранов способны на высоком уровне выполнять несколько аутсорсинговых компаний в Новороссийске, которые исторически были сформированы за счет ушедших по разным причинам из ОАО «НМТП» рабочих и специалистов. Однако, полный аутсорсинг услуг по ремонту и обслуживанию возможен только при дополнительной эмиссии кадров из порта в одну или несколько аутсорсинговых компаний города».

Подчеркнув, что «вырисовывается» неутешительная в целом по рассматриваемым портам картина, которую по многим факторам можно распространить и на оставшиеся порты, Пухальский В. А. резюмировал - Доступность и состав сервиса в припортовой зоне – недостаточен».

В ходе этого доклада была озвучена еще одна проблема. Основная масса эксплуатирующихся в портах кранов - торговой марки «KRANBAU EBERSWALDE» (компании, менее всего представленной в России сервисом) на сегодняшний день отработала свой срок эксплуатации, определенный заводом-изготовителем (25 лет). В проекте «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года» подтверждено, что 90% портальных кранов в портах и портопунктах России исчерпали свой ресурс. «На 2013 год в четырех рассматриваемым портах за пределом нормативного срока эксплуатируются 149 из 183 портальных кранов (81,4%)», - сообщил технический директор ОАО Морской порт Санкт-Петербург». Заметив, что срок эксплуатации и ресурс крана это разные понятия и в каждом из портов по-разному продлевают период эксплуатации кранов, ответил и на один из главных вопросов. Каким оборудованием будет в ближайшие годы заменен парк отработавших свой срок кранов? Однако в этом ответе одновременно был поставлен не теряющий своей актуальности вопрос об их сервисном обслуживании.

«Сегодня поставки в российские порты осуществляют как минимум, 4 краностроительные компании. Но анализ годов выпуска и состояния кранов показывает, что только по четырем вышеуказанным портам уже до конца 2015 года будут подлежать списанию 41-44 (22-24% от общего количества) портальных крана. С учетом инвестиционных планов развития портов, укрупнения грузов, количество требуемых к изготовлению кранов сократится ориентировочно до 14-16 кранов (7-8 кранов в год). Для сравнения: за период 2011-2013 г.г. в указанные порты поступило в общей сложности 11 кранов: из них 4 портальных и 7 мобильных кранов, а согласно проекта «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» для всех портов в России сейчас закупается 20 кранов в год. Таким образом, темпы резкого увеличения количества закупаемых кранов налицо. Однако очевидно, что интенсивность производства кранов должна быть в 2 раза выше. И смогут ли краностроительные компании в таких условиях уделять достаточно внимания созданию сервиса в около портовой зоне, ведь более сложная техника и кадровая проблема в портах однозначно приведет к росту спроса на сервис?»

 

Заграница нам поможет….

Поставленный выше вопрос – риторический. И ответа, во всяком случае, в рамках работы конференции,  на него получить было невозможно. Зато была возможность проанализировать опыт зарубежных портов. В данном случае - портов Западной Европы. Организацию оказания сервисных услуг и обслуживания подъемно-транспортного оборудования рассматривали на примере Гамбурга (HHLA Terminal), Антверпена (Katoen Natie), Норвежского Alcoa Mosjoen. И, вероятно, когда из российских портов будет списано последнее оборудование из поставленного до 1992 года, опыт портов Западной Европы будет внедрен.

Но это дело далекого будущего. И в ходе работы конференции было ясно:  необходимо вырабатывать решения, которые могли бы уже сейчас качественно влиять на ситуацию в сервисе подъемно-транспортного оборудования портов. И состоявшийся в ходе работы конференции диалог представителей ведущих европейских компаний-производителей и технических специалистов этому, без сомнения,  способствовал. Предложения, сформулированные в ходе  обсуждения данного вопроса,  сводились к следующему: производителям подъемно-транспортного оборудования необходимо разработать стратегию развития сервисных услуг. Вплоть до полного аутсорсинга.

Резюме: затронутая в рамках этой конференции тема не должна исчерпываться принятием резолюции. Исправить ситуацию усилиями только лишь одной из заинтересованных сторон невозможно. Поэтому редакция журнала «Морские порты» приглашает специалистов портов и производителей оборудования к участию в начатом  на конференции диалоге……

 

Решения конференции.

1. Число стивидорных компаний на территории РФ существенно возросло за счет использования причалов различных ведомств. Что потребовало их технико-технологического обустройства и привело к снижению качества эксплуатации портовой техники и увеличению нагрузки на органы государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил.

2. Владельцы стивидорных компаний экономят на содержании служб технико-технологического обеспечения, в результате чего возникают проблемы в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

3. Мониторинг технического состояния подъемно-транспортного оборудования в морских портах показывает, что 90% процентов основного оборудования терминалов – портальных кранов - эксплуатируются за пределами нормативного срока службы.

4. Российские порты имеют достойные предложения от отечественных и зарубежных изготовителей конкурентоспособной портовой техники, в том числе с использованием лизинговых схем приобретения нового оборудования.

5. Заслуживает внимания опыт внедрения технического обслуживания и ремонта портовой техники на условиях аутсорсинга.

6. Для совершенствования подготовки кадров эксплуатационников и проектировщиков в ВУЗах целесообразно создавать специальные аудитории и тренажерные центры с привлечением оборудования фирм-производителей.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир Ученые ЛИН СО РАН в ходе двухнедельной экспедиции по Байкалу зафиксировали ухудшение экологической с...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора Председатель правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением освободил Владимира Чертока о...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...