I ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 27 сентября 2013 г., Санкт-Петербург

Конференции
I ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» 27 сентября 2013 г., Санкт-Петербург

Состояние, перспективы и пути обновления парка перегрузочного оборудования российских портов в числе других вопросов обсуждались на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции». Форум, организованный Ассоциацией морских торговых портов и журналом «Морские порты», прошел в рамках международной выставки «Нева-2013».

Конференция стала площадкой для рассмотрения  едва ли не всех  направлений деятельности портовых терминальных комплексов. Обсуждались как современные технологии проведения грузовых работ, так и вопросы, связанные с управлением производственным процессом. Но основное внимание было сконцентрировано на путях обновления перегрузочного оборудования морских терминалов и совершенствования технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Программа конференции охватывала различные аспекты этой деятельности: от новейших тренажерных технологий, применяемых при обучении работе на новой перегрузочной технике, до самых современных инновационных разработок отечественных и зарубежных производителей тяжелого грузоподъемного  оборудования.

Докладчики, в число которых входили представители ведущих европейских машиностроительных и краностроительных компаний, специалисты сервисных предприятий, предлагали технологическое решение практически любой задачи связанной с обработкой грузов. Наглядно демонстрируя конкурентные преимущества того или иного оборудования, приводили подробности конструктивных решений, обеспечивающих увеличение скорости и качества обработки грузов. Обосновывая очевидную для профессионалов стивидорного бизнеса истину - применение перегрузочного оборудование последнего поколения повышает эффективность работы стивидорных компаний.

Впрочем, презентация крупнейшими игроками машиностроительного рынка новейших достижений в области портового подъемно-транспортного оборудования (включая IT-технологии) как средства повышения конкурентоспособности российских портов – было лишь частью работы конференции. Обширная программа форума включала в себя экономическое обоснование различных вариантов технической модернизации портов и терминалов, схемы финансирования проектов пополнения парка перегрузочной техники, а также - наиболее актуальные (как показал интерес собравшихся) для представителей портов и терминальных комплексов вопросы технического обслуживания и ремонта тяжелого перегрузочного оборудования, организации сервисного обслуживания. С детальным анализом плюсов и минусов аутсорсинга в данной области деятельности. (Привлечения сторонних организаций для ремонта и обслуживания оборудования).

Экспертную оценку конкурентоспособности российских портов в условиях аутсорсинга услуг по ремонту и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования дал в своем выступлении технический директор ОАО Морской порт Санкт-Петербург» Пухальский В. А.

Он подсчитал все «за» и «против» аутсорсинга сервиса, рассмотрев  ситуацию на примере универсальных российских портов четырех бассейнов: Балтийского - ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МПСПб), Северного – ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), Тихоокеанского - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) и Черноморского - ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). На долю которых, в 2012 году пришлось 18,2% или 45,8 млн. тонн сухих грузов, прошедших за год через все 62 порта России (251,7 млн. тонн).

«В ОАО «МПСПб» парк кранов представлен портальными «KRANBAU EBERSWALDE», «GANZ», «КИРОВЕЦ» и мобильными «LIEBHERR», парк погрузчиков – «KALMAR», «TOYOTA», «HYSTER», «TCM», «SMV», «VOLVO», «KOMATSU», «BOBCAT». Почти все компании-производители эксплуатирующихся в ОАО «МПСПб» портальных кранов и погрузчиков имеют свои представительства в Санкт-Петербурге, но далеко не каждая  способна оказывать необходимый сервис. Несколько компаний готовы оказать полный аутсорсинг по парку погрузчиков, но, ни одна не способна полностью заменить работников порта. Кроме того, в случае обращения к аутсорсингу порт рискует остаться без своего персонала, а вновь созданная сервисная компания ввиду своей «незаменимости» в сложившейся ситуации сможет в одностороннем порядке диктовать ценовые условия.

Парк оборудования ОАО «ММТП» состоит из портальных кранов производства «KRANBAU EBERSWALDE» поставок советского периода и ЗАО «СММ» поставок последних лет. Погрузчиков «KALMAR», «TOYOTA», «LINDE» и тягачей «TERBERG». Но в Мурманске и его районе – нет сервисных подразделений вышеуказанных производителей оборудования. Возможно, причина в том, что ОАО «ММТП» - не претерпел в своем развитии делений на стивидорные компании и сохранил свою ремонтную инфраструктуру, что в свою очередь не мотивировало производителей развивать сервис в регионе.

ОАО «ВМТП» в своем парке имеет портальные краны производства «KRANBAU EBERSWALDE», мобильные и мобильно-портальные краны «GOTTWALD», а также погрузчики «KALMAR», «TOYOTA», «KOMATSU», «SMV», «YANMAR», «XCMG», «MUSTANG». Некоторые из вышеуказанных производителей присутствуют в регионе и оказывают сервис, но о переводе отдельных групп оборудования на аутсорсинговое обслуживание и полном аутсорсинге всего перечня не может быть и речи. Руководство порта после объединения компаний собирается восстановить портовые мастерские. Это является дополнительным подтверждением и осознанием необходимости повышения конкурентоспособности порта в данном вопросе.

ОАО «НМТП» переваливает грузы с помощью портальных кранов «KRANBAU EBERSWALDE», «СММ», мобильных кранов «GOTTWALD», «LIEBHERR», погрузчиков «KALMAR», «TOYOTA», «SMV», «MITSUBISHI», «KOMATSU», «LIEBHERR», «BOBCAT», манипуляторов «SENNEBOGEN», «ATLAS», «TEREX», «MANTSINEN», портовых тягачей «KALMAR», «TERBERG», «MAFI». Несмотря на то, что Новороссийск является городом очень насыщенным транспортными предприятиями, в нем очень слабо представлены данные производители и, как следствие, сервис от производителя. Это касается в большей степени обслуживания парка погрузчиков. По парку портальных кранов ситуация несколько иная. Обслуживание и ремонт портальных кранов способны на высоком уровне выполнять несколько аутсорсинговых компаний в Новороссийске, которые исторически были сформированы за счет ушедших по разным причинам из ОАО «НМТП» рабочих и специалистов. Однако, полный аутсорсинг услуг по ремонту и обслуживанию возможен только при дополнительной эмиссии кадров из порта в одну или несколько аутсорсинговых компаний города».

Подчеркнув, что «вырисовывается» неутешительная в целом по рассматриваемым портам картина, которую по многим факторам можно распространить и на оставшиеся порты, Пухальский В. А. резюмировал - Доступность и состав сервиса в припортовой зоне – недостаточен».

В ходе этого доклада была озвучена еще одна проблема. Основная масса эксплуатирующихся в портах кранов - торговой марки «KRANBAU EBERSWALDE» (компании, менее всего представленной в России сервисом) на сегодняшний день отработала свой срок эксплуатации, определенный заводом-изготовителем (25 лет). В проекте «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года» подтверждено, что 90% портальных кранов в портах и портопунктах России исчерпали свой ресурс. «На 2013 год в четырех рассматриваемым портах за пределом нормативного срока эксплуатируются 149 из 183 портальных кранов (81,4%)», - сообщил технический директор ОАО Морской порт Санкт-Петербург». Заметив, что срок эксплуатации и ресурс крана это разные понятия и в каждом из портов по-разному продлевают период эксплуатации кранов, ответил и на один из главных вопросов. Каким оборудованием будет в ближайшие годы заменен парк отработавших свой срок кранов? Однако в этом ответе одновременно был поставлен не теряющий своей актуальности вопрос об их сервисном обслуживании.

«Сегодня поставки в российские порты осуществляют как минимум, 4 краностроительные компании. Но анализ годов выпуска и состояния кранов показывает, что только по четырем вышеуказанным портам уже до конца 2015 года будут подлежать списанию 41-44 (22-24% от общего количества) портальных крана. С учетом инвестиционных планов развития портов, укрупнения грузов, количество требуемых к изготовлению кранов сократится ориентировочно до 14-16 кранов (7-8 кранов в год). Для сравнения: за период 2011-2013 г.г. в указанные порты поступило в общей сложности 11 кранов: из них 4 портальных и 7 мобильных кранов, а согласно проекта «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» для всех портов в России сейчас закупается 20 кранов в год. Таким образом, темпы резкого увеличения количества закупаемых кранов налицо. Однако очевидно, что интенсивность производства кранов должна быть в 2 раза выше. И смогут ли краностроительные компании в таких условиях уделять достаточно внимания созданию сервиса в около портовой зоне, ведь более сложная техника и кадровая проблема в портах однозначно приведет к росту спроса на сервис?»

 

Заграница нам поможет….

Поставленный выше вопрос – риторический. И ответа, во всяком случае, в рамках работы конференции,  на него получить было невозможно. Зато была возможность проанализировать опыт зарубежных портов. В данном случае - портов Западной Европы. Организацию оказания сервисных услуг и обслуживания подъемно-транспортного оборудования рассматривали на примере Гамбурга (HHLA Terminal), Антверпена (Katoen Natie), Норвежского Alcoa Mosjoen. И, вероятно, когда из российских портов будет списано последнее оборудование из поставленного до 1992 года, опыт портов Западной Европы будет внедрен.

Но это дело далекого будущего. И в ходе работы конференции было ясно:  необходимо вырабатывать решения, которые могли бы уже сейчас качественно влиять на ситуацию в сервисе подъемно-транспортного оборудования портов. И состоявшийся в ходе работы конференции диалог представителей ведущих европейских компаний-производителей и технических специалистов этому, без сомнения,  способствовал. Предложения, сформулированные в ходе  обсуждения данного вопроса,  сводились к следующему: производителям подъемно-транспортного оборудования необходимо разработать стратегию развития сервисных услуг. Вплоть до полного аутсорсинга.

Резюме: затронутая в рамках этой конференции тема не должна исчерпываться принятием резолюции. Исправить ситуацию усилиями только лишь одной из заинтересованных сторон невозможно. Поэтому редакция журнала «Морские порты» приглашает специалистов портов и производителей оборудования к участию в начатом  на конференции диалоге……

 

Решения конференции.

1. Число стивидорных компаний на территории РФ существенно возросло за счет использования причалов различных ведомств. Что потребовало их технико-технологического обустройства и привело к снижению качества эксплуатации портовой техники и увеличению нагрузки на органы государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил.

2. Владельцы стивидорных компаний экономят на содержании служб технико-технологического обеспечения, в результате чего возникают проблемы в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

3. Мониторинг технического состояния подъемно-транспортного оборудования в морских портах показывает, что 90% процентов основного оборудования терминалов – портальных кранов - эксплуатируются за пределами нормативного срока службы.

4. Российские порты имеют достойные предложения от отечественных и зарубежных изготовителей конкурентоспособной портовой техники, в том числе с использованием лизинговых схем приобретения нового оборудования.

5. Заслуживает внимания опыт внедрения технического обслуживания и ремонта портовой техники на условиях аутсорсинга.

6. Для совершенствования подготовки кадров эксплуатационников и проектировщиков в ВУЗах целесообразно создавать специальные аудитории и тренажерные центры с привлечением оборудования фирм-производителей.

 


Вернуться к разделу Конференции

Новости

Лента новостей

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником Президент России Владимир Путин направил поздравление российским полярникам с профессиональным празд...

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы Российские специалисты в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» ...

Российская экономика

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский Семь компаний, аффилированных с Олегом Дерипаской, 20 мая были перерегистрированы в специальном адми...

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка Совет директоров ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК&...

Транспортная политика

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Морские порты

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля ОАО «Терминал Астафьева» в январе-марте 2019 года получило чистую прибыль по РСБУ в размере 78,528 м...

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды С начала 2019 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding) ин...




Морской транспорт

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию Совет директоров «Новошипа» рекомендовал акционерам принять решение о выплате дивидендов по результа...

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero Компания «Ингосстрах» произвела выплату страхового возмещения в размере более 2 млн рублей по догово...

Речной транспорт

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги Власти Астраханской области планируют в рамках нацпроекта «Экология» решить проблему обмеления Волги...

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги Заходы судов в туристические центры Татарстана - города Тетюши, Болгар и Свияжск - отменяются из-за ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании избрали совет директоров в новом составе, вместо пер...

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании одобрили дивиденды за 2018 год в размере 480,37 руб...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...