Правительство установит порядок использования судов под иностранным флагом для каботажа - Морские вести России

Правительство установит порядок использования судов под иностранным флагом для каботажа

05.12.2019

Транспортная политика

4 декабря Госдума в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ» (об уточнении вопросов возможности и организации использования судов под флагом иностранных государств при осуществлении некоторых видов деятельности в области торгового мореплавания). Об этом порталу «Морвести.ру» сообщила Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова. 

Представили законопроект статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев и член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин.

Законопроектом предлагается определить, что использование судов под флагом иностранных государств для определенных видов деятельности (каботаж, ледокольная проводка, поисковые и спасательные операции, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, морские ресурсные исследования, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ), осуществляется в случаях и порядке, установленных Правительством РФ, или в соответствии с международными договорами РФ.

«Инициатива внесения изменений в данную статью вызвана необходимостью устранения правового пробела, возникшего на практике, и направлена на уточнение вопросов, возможностей и организации использования судов под флагом иностранных государств при осуществлении некоторых видов деятельности в области торгового мореплавания. Которые в соответствии с положением указанной статьи закреплены как преимущественное право судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Как известно, Правительство Российской Федерации приобретает свои полномочия на издание актов только из федеральных законов или актов Президента Российской Федерации. Действующая редакция кодекса явным образом не наделяет Правительство такими полномочиями. Фактически утрачена возможность применения акта Правительства в качестве юридической основы при рассмотрении заявок на использование судов под иностранными флагами для осуществления отдельных видов работ. Существующее положение вызывает сложности правоприменения. В случае необходимости привлечения судов под иностранным флагом для выполнения отдельных мероприятий по реализации крупных проектов или при проведении специальных, буксировочных, спаса тельных операций.

Законопроектом не предлагается введение каких-либо новелл, допускающих неопределённого толкования полномочий Правительства РФ на установление случаев и порядка выдачи разрешений судам под иностранными флагами. Прошу поддержать», - представил парламентариям законопроект официальный представитель правительства, статс-секретарь - заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев.

С содокладом от Комитета по транспорту и строительству Госдумы выступил депутат Виктор Дерябкин (ЕР).

 

«Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует принять его в первом чтении. Принятие законопроекта будет способствовать стабильности отношений, связанных с реализацией крупных индустриальных нефтегазовых проектов, а также с обеспечением территорий Крайнего Севера и Дальнего Востока жизненно важными товарами. К законопроекту имеются замечания Правового управления Государственной Думы, которые будут учтены ко второму чтению», - сообщил Виктор Дерябкин.

В ходе обсуждения первый зампред комитета по бюджету и налогам депутат Ирина Гусева (ЕР) предложила ко второму чтению внести уточнения, что такое «иные виды работ» и «отдельные виды работ».

«Безусловно, это будет учтено ко второму чтению. Мы уже работаем с комитетом над этим, чтобы действительно не только пункт 1, а по сути дела и целиком статью 4 подредактировать и привести к единой терминологии. И вы абсолютно правы, это касается действительно только лишь отдельных видов привлечения иностранных судов. В частности, работ проводимых ПАО «Газпром», по обследованию морских магистральных газопроводов «Голубой поток», «Северный поток», «Турецкий поток» и так далее. Это разовые работы, когда мы привлекаем иностранные суда. Когда экономически не целесообразно это иметь, несмотря на принимаемые меры по привлечению судов под флаг Российской Федерации, тем не менее, те единичные случаи, когда Правительство Российской Федерации на основании же строго определенных критериев их привлекает», - уточнил Дмитрий Зверев.

Законопроект в первом чтении депутатами был принят единогласно.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ