В Московском бассейне закрыли навигацию и подвели итоги судоходства за сезон
22.11.2019
Речной транспорт
ФГБУ «Канал имени Москвы» заявил о завершении навигации 2019 года по своим внутренним водным путям. За сезон было перевезено 1,38 млн человек и 26 млн тонн грузов.
Тренд на речной туризм продолжился и в этом году. За счет этого объем пассажироперевозок вырос на 3,8% в сравнении с прошлой навигацией. По Центральной России курсировало 89 круизных лайнеров, а совокупный объем турпотока превысил 280 тыс. человек.
Однако погодные и техногенные факторы сезона негативно сказались на грузоперевозках в бассейне. Впервые с 2016 года их объем снизился на 8,9% до 26 млн тонн.
В частности, из-за малого количества осадков обмелела Ока, фактические уровни воды здесь были ниже проектных отметок.
«Межень – максимально низкий судоходный уровень воды – на Оке в 2019 году наступила раньше ожидаемого срока (обычно происходит в июле-августе). На этом фоне тенденция к понижению уровня воды здесь отмечалась уже с момента открытия навигации-2019, когда традиционное для весеннего периода явление половодья отсутствовало», - говорится в сообщении.
Другой проблемой для грузопотока стало размытие дамбы между шлюзами №7 и №8 в январе. Из-за аварийно-восстановительных работ судоходство по Тушинскому участку началось не 24 апреля, а 16 августа. Грузооборот на участке упал в 2,5 раза с 1,8 млн тонн в 2018 году до 712 584 тонн в 2019 году.
По завершении судоходства на гидротехнических сооружениях и флоте ФГБУ «Канал имени Москвы» стартует межнавигационный ремонт. Особое внимание будет уделено Тушинскому участку. Здесь планируется провести серьезные инженерные изыскания и по их результатам разработать проект реконструкции «Канала».