Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций - Морские вести России

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций

06.12.2019

Морской транспорт

Сегодня, 6 декабря, СМИ сообщили о двух задержаниях судов российской компании «Гудзон» в иностранных портах, в связи с американскими санкциями.

В 2018 году Минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла базирующаяся в РФ судоходная компания «Гудзон». По мнению американских властей, организация причастна «к передаче нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН».

Санкции распространяются на все суда попавших под них компаний, вследствие чего иностранные организации отказывают им в обслуживании. Так, сухогруз «Севастополь» перевозил не нефть, а контейнеры. Однако по его прибытию в Сингапур 26 февраля 2019 года, оказался в затруднительном положении из-за сломанных вспомогательных двигателей.

«Обращались в сингапурские ремонтные компании. Но так как пароход под санкциями, 80% компаний отказываются чинить его, а кто соглашается - ставят неподъемный ценник. Пытались привезти ремонтников из России, но власти Сингапура не пустили их на борт под разными предлогами», - отметил зам гендиректора «Гудзона» по управлению флотом Олег Аникин.

Параллельно Сингапурская таможня решила досмотреть контейнеры на сухогрузе. «У нее возникли вопросы к владельцам груза, связи с которыми очень долго не было».

В итоге «воз» и ныне там. За время простоя «Севастополя» в порту набежали портовые сборы, и в один момент портовый агент предъявил компании претензию на 1,3 млн сингапурских долларов, или около 61 млн рублей.

Поскольку «Гудзон» оказался не в состоянии выплатить сумму. В итоги администрация порта Сингапур обратились в суд за конфискацией российского судна «Севастополь». Если право владения сухогрузом передадут, на него перестанут распространяться санкции и его можно будет продать. Судебное разбирательство о реализации судна за долги намечено на 17 декабря.

За время простоя команда «Севастополя» сменялась несколько раз, сейчас на борту находятся 12 российских моряков, которые оказались в «заложниках» из-за «обременения», наложенного на судно.

«Провизия у них есть, электричество тоже. Власти порта сказали, что берут судно под контроль и никого до суда не будут впускать на борт и выпускать», - поделился Аникин.

А вот экипаж танкера «Партизан», находящегося в южнокорейском порту Пхохан, пришлось снять из-за отсутствия электричества ну судне. Моряки уже в России, а вот судно с сотней тонн мазута стоит без присмотра. Россияне опасаются возможного разлива.

Оно оказалось «заложником» порта, поскольку корейские топливные компании отказались продавать «Гудзону» топливо.

Судовладелец обращался к капитану порта, чтобы солярку выдали из госрезервов, но тот отказал. ITF (Международная федерация транспортников), сначала пообещав решить проблему, позже также пошла на попятную. Компания даже пыталась продать «Партизана», но из-за санкций не смогла найти покупателя.

После многочисленных задержаний судов и отказов партнеров компании от контрактов работники судоходной компании в мае 2019 года написали открытое письмо на имя президента РФ Владимира Путина, в котором попросили оказать предприятию финансовую помощь и дать доступ к государственным контрактам, чтобы предотвратить его банкротство.

Посольство России в Сингапуре и Российский профсоюз моряков (РПСМ) заявили, что готовы предоставить «Гудзону» поддержку.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ