Двигатель и ВРК для будущего 18 МВт ледокола «Росморпорта» сделают в России
09.12.2022
Лента новостей
Об этом в ходе форума «Арктика: настоящее и будущее» заявил заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.
Он отметил, что в связи с западными санкциями проект ледокола 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 был переработан с заменой иностранного судового оборудования.
Так, АО «Коломенский завод» (входит в «Трансмашхолдинг» построит для ледокола дизельный двигатель «Д500».
АО «Центр судоремонта «Звёздочка» поставит винторулевые колонки «ДРК-9000».
Плановый срок сдачи ледокола сдвигается с 2024 на 2026 год.
Новое судно будет способно:
• обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений;
• самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров;
• вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа;
• развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м.
• участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море.
Иллюстрация: пресс-служба Выборгского ССЗ