Двигатель и ВРК для будущего 18 МВт ледокола «Росморпорта» сделают в России - Морские вести России

Двигатель и ВРК для будущего 18 МВт ледокола «Росморпорта» сделают в России

09.12.2022

Лента новостей

Двигатель и ВРК для будущего 18 МВт ледокола «Росморпорта» сделают в России

Об этом в ходе форума «Арктика: настоящее и будущее» заявил заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

Он отметил, что в связи с западными санкциями проект ледокола 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 был переработан с заменой иностранного судового оборудования.

Так, АО «Коломенский завод» (входит в «Трансмашхолдинг» построит для ледокола дизельный двигатель «Д500».

АО «Центр судоремонта «Звёздочка» поставит винторулевые колонки «ДРК-9000».

Плановый срок сдачи ледокола сдвигается с 2024 на 2026 год.

Новое судно будет способно: 

• обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений; 

• самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров; 

• вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа; 

• развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м. 

• участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море.

 Иллюстрация: пресс-служба Выборгского ССЗ

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ