FESCO закупит морские суда для доставки бананов из Южной Америки на фоне ухода Maersk - Морские вести России

FESCO закупит морские суда для доставки бананов из Южной Америки на фоне ухода Maersk

22.11.2022

Лента новостей

Транспортная группа FESCO планирует заняться доставкой бананов из Эквадора и другой сельхозпродукции из Латинской Америки в Россию. Для этого компания в 2023 году собирается приобрести на вторичном рынке морские суда для перевозки 6–7 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit, контейнеры 20-футового эквивалента), рассказал журналистам ее совладелец и председатель совета директоров Андрей Северилов, передает корреспондент РБК. Сейчас контейнеровозы, которые есть в России, вмещают до 3,1–3,2 тыс. TEU.

По словам Северилова, FESCO решила заняться транспортным сообщением со странами Латинской Америки, потому что на этом направлении возникли сбои после ухода с российского рынка крупнейшего в мире контейнерного оператора Maersk и других иностранных транспортных компаний, в частности немецкой Hapag-Lloyd, которые были крупными перевозчиками бананов из Эквадора. Это произошло после начала военной спецоперации на Украине.

«Сейчас мы ведем переговоры с нашими партнерами — ретейлерами, которые заинтересованы в восстановлении утраченных маршрутов. В российской части маршрута обсуждаются заходы в порты Усть-Луга и Бронка [в Ленобласти и Санкт-Петербурге]», — сказал Северилов, не уточняя объемов будущих перевозок. Расходы на покупку судов он также не раскрыл. По данным «Инфра Проекты», на вторичном рынке судно возрастом более десяти лет и вместимостью 5–6 тыс. TEU будет стоить не менее $60 млн (3,6 млрд руб.), заказ контейнеровоза на верфи или покупка судна моложе пяти лет превысит $100 млн (6 млрд руб.). «Проект будет окупаемым даже с учетом того, что, как мы ожидаем, в 2023 году упадут ставки фрахта на маршруты из КНР в Европу и из КНР в США», — отметил Северилов. По его мнению, это ведет к «охлаждению» мирового рынка и появлению дополнительных возможностей для FESCO. «Мы уже видим, что наконец-то на рынке начали появляться предложения о продаже судов, которые нам так необходимы», — сказал он.

У FESCO уже есть опыт перевозки сельхозпродукции по морю в контейнерах-рефрижераторах, напоминает представитель компании. Но без судов вместимостью 6–7 тыс. TEU возить сельхозпродукцию из Латинской Америки будет экономически невыгодно, добавляет он.

Завести бананы в Россию возможно только морским путем. Но на этом рынке FESCO придется конкурировать с логистическими каналами, которые уже сложились за последние полгода после введения антироссийским санкций, предупреждает гендиректор Союза производителей ягод Ирина Козий. Тем не менее услуги будут востребованы, считает она.

Чтобы возить бананы морем, нужны контейнеровозы большой вместимости и трансатлантические рейсы, отмечает управляющий партнер «Инфра Проектов» Алексей Безбородов. Такие сервисы были только у трех крупнейших компаний — Maersk, MSC и (периодически) CMA CGM. Но MSC продолжает заходы в Санкт-Петербург, в целом закрывая потребности российского рынка. Поэтому сейчас сложностей с завозом сельхозпродукции из Латинской Америки нет, к тому же эти товары не попали под санкции, говорит Безбородов.

Отсутствие крупнотоннажного торгового флота Северилов назвал ключевой проблемой для развития бизнеса. Ранее группа «Дело», конкурент FESCO, подсчитала, что для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза вместимостью 1,8–5 тыс. TEU к 2025 году. По данным Strategy Partners, ранее от 80 до 90% всего объема контейнеров полностью или частично перевозилось с использованием флота компаний, которые отказались от работы с Россией после начала военной спецоперации на Украине. Потребность в контейнеровозах остро стоит на повестке, подтверждал и гендиректор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин.

Другие направления

Крупнотоннажные суда нужны FESCO в связи с открытием в 2022 году маршрута из китайских портов в Новороссийск и планом по созданию аналогичного маршрута до портов на северо-западе России, рассказал Северилов. Двумя судами и новым маршрутом будет усилено и турецкое направление. «В апреле мы открыли линию по маршруту Стамбул — Новороссийск, в октябре поставили на нее контейнеровоз, способный перевозить до 712 TEU. Скорее всего, в начале следующего года поставим уже второе судно, а в марте-апреле [2023 года] планируем начать работу из порта Мерсин [на юге Турции], сейчас это в стадии проработки», — добавил он.

FESCO также продолжит развивать перевозки из России в страны Юго-Восточной Азии, в первую очередь из Владивостока во Вьетнам (порты Хошимин и Хайфон). «Идея — использовать порты во Вьетнаме для консолидации грузов из разных стран региона — Сингапура, Индонезии, Таиланда, Мьянмы. Там уже работает два судна, а в феврале-марте следующего года планируем поставить уже третье судно», — сказал бизнесмен. Весной 2023-го FESCO планирует запустить перевозки в Индию.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ