Сенатор обратился к правительству с просьбой разработать механизм субсидирования каботажных морских перевозок нефтепродуктов - Морские вести России

Сенатор обратился к правительству с просьбой разработать механизм субсидирования каботажных морских перевозок нефтепродуктов

06.09.2022

Лента новостей

В Магадане состоялось выездное совещание Комитета Совета Федерации (СФ) по экономической политике, посвященное актуальным вопросам социально-экономического развития Магаданской области. Провел заседание председатель Комитета Андрей Кутепов. В рамках заседания были рассмотрены вопросы высокой стоимости моторного топлива и развития транспортной доступности Северо-Востока России. Подробности приводит пресс-служба СФ.

В своем выступлении Андрей Кутепов отметил, что три субъекта РФ Дальнего Востока — Магаданская область, Камчатский край и Чукотский автономный округ доставляют топливо по железной дороге до морских портов, а затем морским транспортом, что существенно влияет на стоимость жизни и влечет увеличение издержек для бизнеса. «В целях снижения конечной стоимости моторного топлива были установлены льготные тарифы на перевозку железнодорожным транспортом. Морское плечо по доставке топлива не субсидируется. Стоимость его доставки морским транспортом до Магадана составляет 3,5 тысячи рублей с учетом НДС за тонну. В результате в области складывается одна из самых высоких в стране цена на моторное топливо», — проинформировал сенатор.

Он обратился к Правительству РФ с просьбой поручить Минэнерго, Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и Минвостокразвития России, а также Правительствам Магаданской области, Камчатского края и Чукотского автономного округа совместно выработать механизм субсидирования из федерального бюджета морских перевозок нефтепродуктов.

При этом законодатель отметил, что Магаданская область расположена в труднодоступной части, на удалении от основных транспортных коридоров и узлов страны. Кроме Якутии область не связана автомобильными дорогами с другими соседними регионами. Территория самой Магаданской области не объединена единой транспортной сетью. Наиболее слабо освоены в транспортном отношении северная и восточная части региона – в них отсутствуют автомобильные дороги круглогодичного действия. «В то же время, эта часть территории – самая перспективная с точки зрения освоения минерально-сырьевых ресурсов», — подчеркнул Андрей Кутепов.

«Для Магаданской области один из важнейших вопросов — это расходы, связанные с перевозкой морским транспортом нефтепродуктов, поставляемых к нам на территорию. Это очень дорого обходится всем. Если предложение о субсидировании завоза из федерального бюджета получит поддержку, то это гарантирует энергетическую безопасность нашим предприятиям, Колыме, и всему Крайнему Северу в целом», — заявил в свою очередь губернатор Магаданской области Сергей Носов.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ