Председателем Совета участников судоходства по Севморпути избран Сергей Франк - Морские вести России

Председателем Совета участников судоходства по Севморпути избран Сергей Франк

06.09.2022

Лента новостей

Председателем Совета участников судоходства по Севморпути избран Сергей Франк

В рамках VII Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке состоялось первое заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути (СМП).

В заседании приняли участие: председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов, заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК», директор по морским операциям, транспортировке и логистике Евгений Амбросов, представители крупных добывающих и транспортно-логистических компаний («Норникель», СУЭК, «ГДК Баимская», «ФЕСКО», «Дело»), федеральных органов власти (Росморречфлот, Росморпорт, Росгидромет), научно-исследовательских и образовательных организаций.

Совет участников судоходства по СМП был создан в рамках исполнения поручений Президента России по итогам состоявшегося 13 апреля 2022 года совещания по вопросу развития Арктической зоны РФ. Председателем Совета избран Сергей Франк, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот».

«В текущих условиях актуальность вопросов развития судоходства в Арктике неизменно возрастает. Совет призван вырабатывать эффективные механизмы такого развития на основе координации позиций различных сторон: операторов флота, грузовладельцев и единого регулятора, «Росатома». Первые шаги по установлению такого взаимодействия внушают оптимизм. Мы видим открытость «Росатома» к важным для других участников вопросам – в частности, теме совершенствования Правил плавания в акватории СМП. Эта открытость говорит о стремлении «Росатома» осуществлять регулирование в Арктике сбалансированным образом. Мы надеемся, что механизм обратной связи будет постоянным и действенным, ведь в конечном счете маркером эффективности работы регулятора будет гармоничное сосуществование и уверенное развитие всех участников хозяйственной деятельности в акватории СМП», – отметил Сергей Франк, открывая заседание Совета.

«Судоходство по Северному морскому пути активно развивается в последние годы. Грузоотправители строят базовую инфраструктуру – порты, заказывают суда, осваивают месторождения. Количество судов на СМП и число участников судоходства все время растет. Сейчас мы понимаем необходимость координации действий для того, чтобы выстроить эффективную работу на СМП для выработки оптимальных механизмов по управлению арктическим судоходством между грузоотправителями, судоходными компаниями, государством и инфраструктурными операторами, обеспечивающими связь, данные о состоянии ледовых покровов, погодных условиях. Сегодня наша общая главная цель – это безопасность, вторая не менее важная составляющая – коммерческая привлекательность и устойчивая навигация по СМП. Для решения этих задач и создан Совет участников судоходства по СМП», – сказал Алексей Лихачев.

«Вновь созданной организации – главному управлению Северного морского пути – желаем эффективной и продуктивной работы. Считаем необходимым продолжить работу с кадрами для сохранения и повышения ключевых компетенций российской школы ледового плавания. Главсевморпути необходимо продолжать систематизировать наблюдения в восточном секторе Арктики, поскольку пилотные рейсы газовозов, в том числе судна СКФ «Кристоф де Маржери», практически доказывают, что навигационное окно в этой части трассы может быть расширено. Я надеюсь, что это наблюдение будет учтено в следующей редакции Правил плавания в акватории Северного морского пути для достижения поставленной задачи – организации круглогодичной навигация в восточном секторе Арктики», – сказал Игорь Тонковидов.

Фото: пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

ПАО СКФ
Подписка 2023
SmartPort
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ