Эксперт: проблема подготовки кадров совмещенных профессий для речного флота остается актуальной - Морские вести России

Эксперт: проблема подготовки кадров совмещенных профессий для речного флота остается актуальной

05.07.2022

Лента новостей

В настоящее время сложилось катастрофическое положение на речном флоте. Из-за нехватки кадров многие суда вынужденно простаивают, а многие предприятия были вынуждены перейти на работу в одну смену.

О том, как пытаются решать данную проблему, и с какими сложностями приходится сталкиваться в ходе расширенного совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте сообщил президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев.

Он напомнил, что 20-30 лет назад в отраслевых образовательных учреждениях шла подготовка по программам совмещенных профессий, таких как капитан-механик, рулевой-моторист, матрос-моторист. Однако данная система была уничтожена, и уже много лет образовательные учреждения выпускают «чистых» судоводителей без других столь нужных на флоте дополнительных компетенций.

В 2015 году для решения этой проблемы силами АПСРТ, ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова и Минтранса РФ был разработан профессиональный стандарт подготовки капитанов-механиков. И утвержден Минтрудом РФ.

В 2020 году министр просвещения РФ Сергей Кравцов подписал приказ  от 02.12.2020 № 691 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение». В нем были утверждены нормативы для обучения техников-судоводителей и старших техников-судоводителей с правом эксплуатации энергетических установок.

«Казалось бы, проблема решена. Но когда я начал проверять, все ли филиалы высших учебных отраслевых заведений перешли на новый стандарт, оказалось, что нет. Но многие пытаются. Некоторые уже начали готовить кадры по совмещенным специальностями. Но получим мы свежих специалистов еще только года через два, - отметил Александр Зайцев. - Однако почти половина командиров на небольшие речные суда готовят колледжи и техникумы, которые подчиняются региональным Министерствам образования… Они даже не знают о существовании этого стандарта».

Президент АПСРТ предложил провести мониторинг образовательных учреждений на предмет применения нового стандарта. А также продумать вопрос сокращения сроков обучения специалистов среднего состава речного флота.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ