Поставки цемента в Калининградскую область полностью переориентируют на морской транспорт - Морские вести России

Поставки цемента в Калининградскую область полностью переориентируют на морской транспорт

24.06.2022

Лента новостей

Поставки цемента в Калининградскую область полностью переориентируют на морской транспорт из-за ограничений Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов РФ. Об этом в среду сообщает пресс-служба регионального правительства со ссылкой на заместителя председателя правительства Александра Рольбинова.

"Сейчас при поддержке Минтранса России меняется логистика снабжения региона необходимыми грузами. В том числе цемент полностью переводим на морское сообщение. Отработали с компанией "Евроцемент" требуемые для стройотрасли объемы материала, который будет фасоваться в "биг бэги" и перевозиться дополнительным флотом. Ситуация находится под постоянным контролем губернатора", - приводится цитата Рольбинова.

Он также добавил, что для первой партии цемента, переориентированной с железной дороги, в течение недели планируется задействовать универсальный сухогруз "Холмогоры" на линии Бронка - Калининград. Также будут использованы мощности действующего грузового судна URSA MAJOR на линии Усть-Луга - Балтийск.

"Минтрансом России подтверждена готовность передислокации судов для снабжения региона всеми необходимыми ресурсами. В течение ближайших двух недель провозные мощности морского сообщения Санкт-Петербург - Калининград будут усилены дополнительными судами", - добавили в пресс-службе.

Ранее региональные власти отмечали, что потребители цемента в Калининградской области будут обеспечены одним из основных строительных материалов в необходимых объемах. В среду, 22 июня, сообщалось, что в регионе у калининградских предприятий в наличии было 8,7 тыс. тонн цемента. На железнодорожных путях и станциях Калининградской железной дороги (ж/д) находился 151 вагон объемом 10 тыс. тонн цемента; на путях Московской ж/д находится 76 вагонов объемом 5 тыс. тонн. Кроме этого, забронирована загрузка на паромы до 20 июля 155 вагонов объемом 10,2 тыс. тонн.

Ранее губернатор Антон Алиханов сообщал, что под запрет Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов РФ попали цемент, металлы и другие строительные материалы, а также энергоносители. Губернатор сообщал, что некоторые встревоженные жители начали массово закупать строительные материалы, но эта ситуация похожа на ту, что наблюдалась с покупками сахара несколько месяцев назад, поэтому волноваться не стоит.

18 июня Литва уведомила местные власти о том, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. Во вторник, 21 июня, стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям. В Литве и ЕС при этом уверяют, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только "последовательно применяет санкции ЕС".

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ