Эксперт: судоремонт уходит в Турцию - Морские вести России

Эксперт: судоремонт уходит в Турцию

23.06.2022

Лента новостей

Эксперт: судоремонт уходит в Турцию

Пока российский Минфин упорно не хочет согласовывать нулевую ставку НДС на услуги судоремонта, турецкие корабелы забирают отечественные заказы. Подробности в ходе форума ВГУВТ «Транспорт. Горизонты Развития» сообщил заместитель генерального директора АО «Борремфлот» по коммерции Павел Маслов. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

Эксперт назвал актуальные тенденции на отечественном рынке судоремонта. Судовладельцы стали чаще заказывать переделку судов - из нефтеналивных в сухогрузы. На слипах также значительно выросло количество судов из старого отстоя. С 2016 года число заменяемого металла на них выросло на 20-25%.

«Если корпусной ремонт не представляет проблем, то ремонт узлов агрегатов начинает вызывать определенные проблемы. С этими проблемами мы уже сталкивались при ремонте сухогруза проекта RSD47. Там были необходимы замены насосов и ремонт агрегатов. Мы пока используем поставленные из-за рубежа, но поставки перекрывают. Будем вынуждены ремонтировать эти агрегаты. В последнее время также появилась новая тенденция - большое количество судов стало уходить на ремонт в Турцию. Причины: падение курса доллара в сравнении с рублем - стало выгодно чинить там, плюс турки имеют возможность закупить агрегаты в других странах в отличие от нас», - сказал Павел Маслов.

По его словам, отечественный судоремонт в вызванной санкциями ситуации в заведомо невыгодном положении. И чтобы не потерять еще больше заказов и компетенции российских рабочих, проблему с оттоком потребителей нужно срочно решать.

Специалист добавил, что сложности могут возникнуть и с техобслуживанием новых судов, поскольку на них «используются специфичные стенды и оборотный фонд».

«Первое время, конечно, флот сможет ходить, благодаря своим механикам, но в дальнейшем это станет большой проблемой», - подчеркнул судоремонтник.

Фото: borremflot.ru

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты