Дума в I чтении приняла законопроект, допускающий привлечение сторонних компаний к управлению судами - Морские вести России

Дума в I чтении приняла законопроект, допускающий привлечение сторонних компаний к управлению судами

19.05.2022

Лента новостей

 Дума в I чтении приняла законопроект, допускающий привлечение сторонних компаний к управлению судами

Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении законопроект, который дает возможность судовладельцам нанять стороннюю компанию для технического управления судном. В настоящее время это не предусмотрено российским законодательством, сообщил ТАСС.

Авторами инициативы выступили члены комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, Владимир Синяговский и зампредседателя комитета по финансовому рынку Антон Гетта. Как указывают разработчики в пояснительной записке, Международная конвенция об охране человеческой жизни на море 1974 года предусматривает, что судном может управлять компания, принявшая на себя ответственность за его безопасную эксплуатацию. Речь идет о технической эксплуатации судна, включая наем экипажа.

Так, нормы международного права позволяют судовладельцу по договору технического менеджмента привлекать стороннюю организацию, компетентную в области технического управления судами. Тем не менее нынешняя редакция Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ) "не предусматривает возможность отдельного технического менеджмента для судов под российским флагом", что приводит к расхождению между нормами КТМ и международными правилами "и ставит российских судовладельцев в неравное положение с иностранными судовладельцами".

В связи с этим КТМ предлагается дополнить новой статьей, согласно которой "судовладелец вправе поручить техническое управление судном полностью или частично техническому управляющему по договору технического управления". Законопроектом обозначены основные положения заключаемого сторонами договора, а также функции технического управляющего. В частности, он сможет выступать работодателем для членов экипажа.

Аналогичные изменения вносятся в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

Фото: dp.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ