Российский морской регистр судоходства разработал требования по применению альтернативных видов топлива - Морские вести России

Российский морской регистр судоходства разработал требования по применению альтернативных видов топлива

18.05.2022

Лента новостей

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) разработал требования по применению альтернативных видов топлива на судах. Соответствующий циркуляр № 312-09-1760ц к Правилам классификации и постройки морских судов размещен в открытом доступе в разделе «Онлайн информация – Циркулярные письма» на официальном сайте РС. Документ вступает в силу с 1 июля 2022 года, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе Регистра.

Новые требования внедряются в Правила классификации и постройки морских судов и будут применяться к судам, оборудованным для использования в качестве топлива метанола и этанола. Для таких судов РС вводит дополнительный знак символа класса LFLFS (Me) или LFLFS (Et) – Low Flashpoint Liquid Fuelled Ship, (Мethanol) или (Ethanol). Назначение судну данной нотации означает, что наряду с новыми требованиями РС оно отвечает также общим положениям Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ) и положениям Циркуляра MSC.1/Circ.1621 (Временное руководство ИМО по безопасности судов, использующих метанол/этанол в качестве топлива).

В ходе разработки были проанализированы существующие нормативные документы, регламентирующие применение метанола и этанола в качестве топлива на судах, выполнена оценка преимуществ спиртов перед другими видами топлива, а также факторов, затрудняющих их применение, рассмотрена практика проектирования и эксплуатации таких судов. Новые требования распространяются на все ключевые конструкции и системы, определяют меры по защите экипажа и принципы обеспечения безопасного плавания судов с характеристикой LFLFS. Их актуальность обусловлена возросшим интересом в сфере морских перевозок к альтернативным видам топлива на фоне роста цен на нефтяное топливо, экологических ограничений по выбросам NOx, SOx, CO2 и требований к энергоэффективности судов. Дальнейшее развитие, уточнение и дополнение требований РС в отношении применения метанола и этанола в качестве топлива на судах будет выполняться на основе практического опыта эксплуатации таких судов.

 

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты