«Нацрыбресурс» планирует ввести в эксплуатацию 90 тыс. т холодильных мощностей до 2026 года - Морские вести России

«Нацрыбресурс» планирует ввести в эксплуатацию 90 тыс. т холодильных мощностей до 2026 года

05.05.2022

Лента новостей

«Нацрыбресурс» планирует ввести в эксплуатацию 90 тыс. т холодильных мощностей до 2026 года

В рамках исполнения Стратегии развития морских рыбных терминалов до 2030 года предполагается комплексное развитие инфраструктуры, оказывающей услуги судам рыбопромыслового флота.

Начиная с 18-го года ФГУП «Нацрыбресурс» совместно с арендаторами причалов реализует программу по развитию инфраструктуры рыбных терминалов. Участниками программы стали 11 рыбных терминалов, сумма частных инвестиций на сегодняшний момент превышает 3 миллиарда рублей.

Об этом в ходе форума «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» заявил главный инженер госпредприятия Виктор Чеботаев. Его слова приводит корреспондент "Морских вестей России".

«Без холодильников, которые должны быть в портах, доставить свежую качественную рыбу на берег невозможно. В настоящее время рыбные терминалы морских портов столкнулись с большим дефицитом холодильных мощностей. В путину это достигает 80%. Особенно это заметно все на Дальнем Востоке. Поэтому в планах «Нацрыбресурса», арендаторов и инвесторов в следующие четыре года ввести в эксплуатацию дополнительно от 80 до 90 тысяч тонн холодильных мощностей», - заявил Виктор Чеботаев.

С учетом стратегических целей направления развития Нацрыбресурс реализует комплекс мероприятий, связанных с реконструкцией и модернизацией портовой инфраструктуры рыбных терминалов в портах Корсаков Петропавловск-Камчатский, Калининград, Мурманск, Владивосток, Находка, Санкт-Петербург, Новороссийск и Махачкала.

Порт Петропавловск-Камчатский

Поскольку дальнейшее развитие порта будет связано с эксплуатацией Северного морского пути «Нацрыбресурс» проводит реконструкцию причалов, расположенных в Бухте Моховая.

«В наших планах создать универсальный терминал, мощностью до 2,5 миллионов тонн, ориентированный в первую очередь на обработку судов рыбопромыслового флота. Производственные мощности терминала будут включать в себя причалы, холодильные мощности с единовременным хранением до 15 тысячи тонн продукции, производственные мощности по переработки водных ресурсов, а также площадки для хранения контейнеров и промыслового оборудования», - сообщил представитель госпредприятия.

Порт Корсаков

Реконструкция и модернизация местных портовых мощностей проводится совместно с «Росморпортом» и Минобороны РФ и Корпорацией развития Сахалинской области.

Реализация проекта позволит создать мощности для приема и переработки водных биоресурсов и транспортировки готовой продукции в центральные регионы России в объеме 4 миллионов тонн.

В настоящий момент проект находится в статусе согласования. Планируемый срок сдачи в эксплуатацию - конец 24 года.

Порт Мурманск

Точкой получения грузов, прибывающих из дальневосточных портов, во ФГУП «Нацрыбресурс» видят причалы первого грузового района рыбного терминала Мурманского морского порта.

Планируется провести реконструкцию причалов с нулевого по 12-й путем выноса кордона Маресья с выходом на естественные глубины в 15-16 метров. В результате будет образован глубоководный причальный флот длиной 310 метров.

«Кроме того, на искусственно созданном земельном участке площадью около 5 гектар планируется создать портовую инфраструктуру, которая позволит провести накопление и перевалку генеральных грузов, до 2300 контейнеров, в том числе 1150 изотермических. Это позволит обеспечить загрузку любых судов, включая лихтеровоз «Севморпуть», - сообщил главный инженер.

По его словам, в тыловой зоне грузового района будет построен холодильник на 10 тысяч тонн единовременного хранения и цех по переработке водных биогических ресурсов. Все это позволит создать полноценный рыбоперерабатывающий кластер в Мурманске. Общая мощность планируемых к вводу причалов - около 4 миллионов тонн.

Порт Владивосток

В бухте Диомид уже был введен в эксплуатацию новый современный холодильный комплекс для хранения рыбы и рыбопродукции. Построен холодильный комплекс, рассчитанный на 6 тысяч тонн единовременного хранения. Строительство объектов велось ФГУП «Нацрыбресурс» в рамках инвестобязательств по договору с ООО «Диомидовский рыбный порт».

«К 2024 году за счет ввода в строй второй очереди холодильников планируется увеличить суммарную мощность до 10 тысяч тонн единовременного хранения. Кроме того, для обработки рыбопромысловых судов на первом причале строится еще один холодильник, мощностью 5 тысяч тонн единовременного хранения. Ввод в эксплуатацию запланирован в конце этого года», - сообщил докладчик.

В бухте Золотой Рог Владивостокский рыбный порт реализует проект строительства современного холодильного комплекса с крытой воздушной галереей, емкостью в 23 тысячи тонн. Строительно-монтажные работы планируется закончить в конце 23 года. В тыловой зоне холодильника введена в строй грузовая площадка для хранения рефконтейнеров, мощностью до 35 тысяч тонн рыбопродукции.

Порт Находка

В 2021 году здесь стартовали работы по созданию рыбоперерабатывающего кластера в Находкинском рыбном порту со строительством холодильников мощностью в 6 тысяч тонн единовременного хранения. Плановый срок ввода в эксплуатацию – август 2022 года.

В рамках второй очереди мероприятий инвестпроекта планируется создание рыбоперерабатывающих мощностей и грузовой площадки на 2 тысяч контейнеров, включая рефконтейнеры. Плановый срок окончания работ - 2026 год.

Порт Калининград

На всех причалах терминала Пионерский протяженностью 865 метров были проведены работы по капитальному ремонту сооружений и инженерных сетей. Это позволило на 240% увеличить количество судозаходов. В частности, стали возвращаться рыбаки с Атлантики.

«Для создания инфраструктуры, позволяющей обслуживать эти суда и обеспечивать прием, хранение и переработку доставленной в порт рыбы с ФГУП «Росморпорт» заключен договор аренды земельного участка, расположенного в тыловой части. Эта инфраструктура, которая будет использоваться для обеспечения рыбного промысла», - заявил Виктор Чеботаев.

Строительство специализированной портовой инфраструктуры в Пионерском начнется после завершения строительства международного грузопассажирского терминала. Технические характеристики объектов определят на основании проектных решений в 2024 году.

Порт Махачкала

«На Каспии 30 лет действовали ограничения на промысел рыбы, что позволило ей размножиться. В настоящее время здесь начал работу промысловый флот Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Однако рыбаки столкнулись с проблемой нехватки мест для размещения судов», - сказал представитель «Нацрыбресурса».

На текущий момент в рыбном терминале выполнен большой объем работ по реконструкции логистической составляющей, проведена замена инженерных сетей, сетей энергообеспечения. На очереди запуск обновленного и модернизированного холодильника.

В планах также осуществить реконструкцию южного Мола. Это позволит ускорить грузооборот рыбной продукции, расширить сферу портовых услуг, включая судоремонт.

Порт Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский рыбный порт заканчивает капитальный ремонт с модернизацией. Фактически, это реконструкция основных производственных мощностей на причалах № 1 и 2, позволяющая повысить грузооборот на 20% за счет увеличения глубин и средств механизации. В перспективе ожидается модернизация холодильно-складской инфраструктуры для обеспечения единовременного хранения 3,5 тысячи тонн рыбы и рыбопродукции.

Дополнительно для перевалки рыбной продукции создается грузовая площадка для рефконтейнеров на 200 TEU. Для увеличения грузооборота порта за счет прочих грузов будет проведена реконструкция причалов № 5 и 6, с увеличением нагрузки до 35 тысяч тонн на квадратный метр. Данные работы позволят установить портальный кран с грузоподъемностью до 65 тонн. Глубина у причала 11,5 метров, что позволит принимать суда с дедвейтом до 50 000 тонн.

«Планируемая мощность терминала после всех вот этих работ в конце 2025 года - 5 миллионов тонн в год. Из них доля рыбной продукции составит 20%», - заключил Виктор Чеботаев.

 

Фото: Морские вести России

 

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ