Развитие грузопотока в Арктике требует дополнительного строительства 30 спасательных судов и трех баз обслуживания - Морские вести России

Развитие грузопотока в Арктике требует дополнительного строительства 30 спасательных судов и трех баз обслуживания

26.04.2022

Лента новостей

Развитие грузопотока в Арктике требует дополнительного строительства 30 спасательных судов и трех баз обслуживания

Поставленные Стратегией развития Арктической зоны РФ до 2030 года задачи требуют круглогодичной аварийной готовности. Для обеспечения безопасности при планируемом грузопотоке в 200 млн т на Северном морском пути необходимы минимум 54 спасательных судна. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай в ходе  заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики Совета Федерации.

В настоящее время на дежурстве в акватории Севморпути восемь «спасателей». При необходимости на помощь к ним могут прийти шесть судов из Баренцевого моря.

В рамках Комплексного плана модернизации инфраструктуры и транспорта до 2024 года строятся 16 «спасателей» и буксиров. В настоящее время заключены госконтракты на строительство 15 судов, еще одно будет законтрактовано в этом году.

«Для несения в период с 2025 до 2030 год необходимо дополнительно построить еще 30 судов. В том числе 7 судов за счет средств ФГБУ «Морспасслужба» и 23 судна за счет средств федерального бюджета. Для строительства последних потребуется порядка 80 миллиардов рублей. Финансирование в федеральном бюджете на сегодняшний день не подтверждено. Предложения по финансированию будут сформированы при продлении государственной программы развития транспортной системы Российской Федерации до 2030 года», - сообщил заместитель министра.

Он добавил, что Минтрансом также прорабатывается вопрос привлечения к ликвидации разливов нефти атомных ледоколов. Суда могут дооснастить необходимым оборудованием и провести аттестацию аварийно-спасательных формирований на борту.

Для эффективного реагирования в ключевых морских портах Северного морского пути действуют морские спасательные координационные центры, создается база обслуживания флота в Мурманске.

«С учетом развития Арктической зоны после 2024 года планируется включение в продленную государственную программу развития транспортной системы РФ мероприятий по строительству баз в морских портах Певек, Тикси и Диксон, на что потребуется дополнительно порядка 6 миллиардов рублей», - добавил Александр Пошивай.

Иллюстрация: Минтранс РФ

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты