Багаевский гидроузел готовят к капитальному строительству основного этапа - Морские вести России

Багаевский гидроузел готовят к капитальному строительству основного этапа

15.02.2022

Лента новостей

Багаевский гидроузел готовят к капитальному строительству основного этапа

Под конец 2021 года было объявлено о старте второго, основного этапа строительства Багаевского гидроузла. В связи с созданием единого заказчика по строительству объектов транспортной инфраструктуры в конце декабря было заключено соглашение о замене застройщика по государственному контракту. Теперь реализацией объектов 2-го этапа будет заниматься ФКУ «Ространсмодернизация», сообщил газете «Морские вести России» руководитель ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна ВВП» Сергей Гайдаев.

Подрядчиком строительства стало АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Стоимость контракта составляет 27, 908 млрд рублей.

В рамках второго этапа предусмотрено возведение и устройство ряда сооружений. Среди них – судоходный шлюз, который обеспечит возможность пропуска судов через створ гидроузла. Водосбросная и земляная плотины будут набирать и поддерживать на заданных отметках подпор воды (2,0 метра) на Дону.

Дополнительно через земляную плотину будут осуществляться санитарные попуски воды по левому рукаву Дона. Устройство рыбопропускного шлюза и рыбоходно-нерестового канала, а также принятый режим эксплуатации водохранилища позволят обеспечить беспрепятственное прохождение рыбы в нерестовый период.

Строителями в том числе будут проведены работы по дноуглублению и спрямлению участков русла реки для обеспечения требуемых габаритов судового хода, построены объекты производственного, служебно-технического, вспомогательного, социально-бытового и жилого назначения, необходимые для функционирования гидросооружения.

Исходя из взаимного расположения объектов 2-го этапа и возможности их независимого строительства, предусмотрено выделение двух этапов строительства:

– этап 2.1 – объекты в створе гидроузла;
– этап 2.2 – объекты в зоне водохранилища.

В период 2021-2022 годов запланировано выполнение следующих работ:

– анализ проектной документации, при необходимости обеспечение экспертного сопровождения;
– разработка рабочей документации;
– организация вахтового поселка;
– ограждение территории строительства;
– мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на период строительства;
– подключение временной линии электроснабжения строительной площадки;
– строительство линии электропередач для обеспечения вахтового поселка;
– лесосводка, расчистка территории строительства;
– подготовка временных подъездных
дорог;
– расчистка территории и акватории от взрывоопасных предметов;
– мобилизация персонала, перебазировка техники.

 

Подробности читайте в газете «Морские вести России» № 1 за 2022 г.

Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ