Стоимость судов на «вторичке» выросла на 30% - Морские вести России

Стоимость судов на «вторичке» выросла на 30%

08.12.2021

Лента новостей

Стоимость судов на «вторичке» выросла на 30%

Текущий год характеризуется повышенным спросом на грузовой флот – контейнеровозы и сухогрузы. В интервью журналу «Морской флот» директор управления по работе с клиентами отрасли морских и речных судов «Газпромбанк Лизинг» Андрей Доминов рассказал об основных трендах на рынке в условиях «грузового ажиотажа».

«По нашей экспертной оценке, текущая потребность российского флота в новых судах дедвейтом свыше 10 тыс. тонн варьируется в пределах 50 единиц. Кроме того, средний возраст торгового флота сегодня составляет 30 лет. Поэтому дефицит, текущая изношенность судов и возросший спрос на транспортный грузовой флот заставляют грузо- и судовладельцев инвестировать значительные средства в обновление и пополнение флота», - отметил Андрей Доминов.

Он добавил, что рост спроса на суда составил порядка 7% к прошлому году. Причинами стали продолжающаяся пандемия, наличие пробок в портах, отложенный спрос еще с прошлого года, неотлаженные цепочки поставок и прочие факторы.

Покупателей судов больше всего интересуют грузоперевозки по направлениям Европа, Азия, США. При этом строительство нового флота они считают потерей потенциальной прибыли.

«Сейчас фиксируем спрос прежде всего на приобретение судов на вторичном рынке. Причем возросшая стоимость таких судов на 30%, которую мы видим в последнее время, не отталкивает потенциальных покупателей», - сообщил представитель «Газпромбанк Лизинга».

Впрочем, добавляет он, в дальнейшем эксперты прогнозируют падение спроса.

Группа «Газпромбанк Лизинг» финансирует приобретение как б/у судов, так и новых, построенных как на российских верфях, так и на иностранных. Портфель компании состоит из свыше 25 судов различного класса на общую сумму 40 млрд рублей.

По итогам девяти месяцев 2021 года объем нового бизнеса Группы в сегменте лизинга морских и речных судов вырос в 15,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил почти 27 млрд рублей с НДС. Это 15% от общего объема нового бизнеса Группы за девять месяцев 2021 года (+12 п.п. к прошлому году).

«Сейчас, когда востребованность в грузоперевозках высока, по договоренности с клиентом в периоде первых двух лет мы закладываем в график платежей большую финансовую нагрузку. Когда спрос на грузоперевозки пойдет на спад, клиент уже выплатит основную часть финансового долга. Такой подход, безусловно, закрывает и риски клиента и наши», - комментирует Андрей Доминов.

В 2022 году в «Газпромбанк Лизинге» ожидают рост на уровне 10% к 2021 году, в том числе за счет увеличения вложений инвестиций во внутренний водный транспорт.

 

Фото: пресс-служба Группы «Газпромбанк Лизинг»

Полную версию интервью читайте в журнале «Морской флот» №5 за 2021

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ