Азово-Донской бассейн закрыл навигацию 2021 года - Морские вести России

Азово-Донской бассейн закрыл навигацию 2021 года

07.12.2021

Лента новостей

Сухогруз «Линда-1» рано утром 6 декабря 2021 года покинул границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», тем самым завершив навигацию-2021 в пределах бассейна, в том числе, на юго-западном участке Единой глубоководной системы.

Администрация приступила к снятию средств навигационного оборудования и сбросу бьефов Николаевского, Константиновского и Кочетовского гидроузлов, сообщила пресс-служба учреждения.

Общий объем перевозок грузов в границах ответственности ФБУ "Азово – Донская бассейновая администрация" составил 8 млн. 813 тыс. тонн, что на 14,2 % меньше объема навигации 2020 года. Грузооборот 2021 года является одним из наименьших грузооборотов за последние 20 лет. Существенно снизились перевозки пшеницы (65% к навигации 2020 г.) и серы (51% к навигации 2020г.)

Доля нефтепродуктов от общего грузооборота составила 53,4 % или 4 млн. 707 тыс. тонн, соответственно доля сухих грузов – 46,6 % или 4 млн. 106 тыс. тонн. В структуре грузооборота преобладают: мазут – 2 млн. 371 тыс. тонн (26,9 % от общего объема), пшеница – 1 млн. 284 тыс. тонн (14,6 %), сера – 880 тыс. тонн        (10 %).

Грузооборот в транзитном направлении составляет 7 млн. 259 тыс. тонн (80,5 % к показателю прошлого года), грузопотоки пристаней Дона – 1 млн. 554 тыс. тонн (124,2 %).

Общее количество судозаходов в границах ответственности ФБУ «Азово – Донская бассейновая администрация» составило 5367 ед. судов и составов  (из них: в движении вниз 2672 ед., в движении вверх 2695 ед.). Это составляет 76,1 % по сравнению с 2020 г. (7052 ед.). Судопоток транзитного флота составляет 3866 ед. (74,2 % по сравнению с 2020 г.).             

За навигацию 2021 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП было перевезено 32,2 тыс. пасс. или 145 % к прошлому году (из них: 23,6 тыс. пасс. – по экскурсионно-прогулочным маршрутам, 8,6 тыс. пасс. – по туристским маршрутам).

За период навигации через Азово-Донской бассейн проследовало 53 ед. под иностранным флагом (28 ед. грузового флота, 25 ед. спортивно-парусных и прогулочных судов).

В связи с низкими уровнями воды в Цимлянском водохранилище, отсутствием навигационных попусков воды и падением уровней воды ниже установленных проектных значений распоряжениями Росморречфлота на основании ст. 77  КВВТ неоднократно вводились ограничения по осадке судов. В результате чего:

- за 2021 год в границах Азово-Донского бассейна ВВП безопасно осуществили паузку 19 судов. Общий объем перегруженного груза составляет – 69 тыс. тонн нефтепродуктов.

- в границах Азово-Донского бассейна ВВП безопасно проведено 143 судна методом лидирования с использованием путейских катеров, оснащенных промерными комплексами. Это помогло перевезти дополнительно около 25 тысяч тонн грузов.

С учетом поступивших обращений от судоходных компаний по пропуску груженного флота, благоприятных гидрометеорологических условий и по согласованию с Росморречфлотом Администрация открыла навигацию 2021 года      на четверо суток ранее установленных государственным заданием сроков и завершила пропуск флота после замыкающего судна на 9 суток позднее установленного срока.

Фактические сроки действия судоходной обстановки и работы Кочетовского гидроузла на магистральном пути составили 254 суток.

Общая протяженность водных путей обслуживаемых судоходной обстановкой  составила 318,3 км.

 Средства навигационного оборудования были выставлены в соответствии со схемой расстановки знаков судоходной обстановки в количестве 815 знаков, в том числе: 639 плавучих знаков навигационного ограждения и 176 береговых.

Объём извлечённого грунта составил 1593,0 тыс. м3, в том числе на транзите 1439,48 тыс. м3, где было разработано 36 перекатов.

 За навигационный период изыскательско-русловая партия выполнила 324 съёмки. Протралено 101,5 км2 судового хода. Выполнялись дноочистительные работы.

 

ПАО СКФ
СУ ГТ Морстрой
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
СПГ Конгресс Россия 2022
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России