Самый мощный в мире атомный ледокол направили на Севморпуть
02.12.2021
Лента новостей
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" вышел из Санкт-Петербурга в направлении Северного морского пути (СМП) на помощь работающим там ледоколам. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП "Атомфлот" (предприятие Росатома).
"1 декабря головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" после завершения ходовых испытаний вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути", - говорится в сообщении.
С июля 2021 года ледокол проходил гарантийный ремонт. Ключевым этапом работ стала замена гребного электродвигателя. По словам генерального директора Атомфлота Мустафы Кашка, после замены электродвигателя мощность ледокола достигла проектной - 60 МВт, что делает его мощнейшим в мире. Планируется, что без захода в порт приписки Мурманск "Арктика" приступит к проводкам судов в акватории Севморпрути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней.
В настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола Атомфлота - "Вайгач", "Таймыр" и "Ямал". "Вайгач" обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов. Караван успешно прошел один из самых сложных участков акватории Севморпути - пролив Вилькицкого. "Впервые в истории арктической навигации в это время года мы обеспечиваем такую проводку. Капитану атомного ледокола "Вайгач" приходится учитывать, что все суда имеют различные технические характеристики. В настоящее время караван движется в проливе Матисена", - отметил директор по судоходству Атомфлота Леонид Ирлица.
Атомные ледоколы "Таймыр" и "Ямал" работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря после завершения планового докового ремонта атомоход "50 лет Победы" также выйдет в акваторию Севморпути.