Министр транспорта назвал причины грузового коллапса в ДФО - Морские вести России

Министр транспорта назвал причины грузового коллапса в ДФО

29.11.2021

Лента новостей

Министр транспорта назвал причины грузового коллапса в ДФО

В правительстве прошло оперативное совещание председателя правительства РФ Михаила Мишустина с вице-премьерами. Также в ходе мероприятия министр транспорта РФ Виталий Савельев представил доклад о ситуации с грузовым коллапсом в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Его слова приводит пресс-служба кабмина.

«Проблема, с которой мы столкнулись, носила глобальный характер. Международный логистический кризис, возникший в пандемию, и последовавший за этим отложенный спрос на грузоперевозки привели к тому, что в морских портах Дальнего Востока резко возросла нагрузка.

Повысившийся спрос на суда-контейнеровозы привёл к значительному удорожанию фрахта: цены поднялись в 2,5 раза. Судоходные компании потеряли возможность оперативно привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий, что и привело к задержкам в доставке грузов», - отметил министр транспорта.

Он добавил, что ещё одной причиной возникшего кризиса стала некачественная работа частных экспедиторских компаний по планированию и организации перевозок. Нарекания также вызывала работа стивидорных компаний в портах субъектов Дальневосточного округа, которые не смогли обеспечить оперативную обработку поступающих грузов.

«За последний месяц Минтрансом совместно с руководством дальневосточных регионов проведена масштабная и последовательная работа по разрешению проблемы каботажных контейнерных перевозок. На данный момент можно констатировать, что ситуация близка к нормализации. Подчеркну, что провозной способности грузов по железной дороге силами ОАО «РЖД» достаточно. Мощности портов позволяют обрабатывать все грузы каботажных направлений», - сказал В. Савельев.

По его словам, все накопившиеся социально значимые грузы удалось вывезти. Все вновь прибывающие социально значимые грузы незамедлительно отправляются в порты. Все находившиеся в терминалах Приморского края генеральные грузы также вывезены.

Была сформирована группировка дополнительного флота для снятия пиковых нагрузок. В режиме реального времени осуществлялся поиск дополнительных судов. Всего на каботажных морских линиях зарегистрировано 25 морских судов суммарной контейнерной вместимостью 7702 контейнера в ДФЭ. Для снятия пиковых нагрузок дополнительно привлечено ещё 8 судов суммарной вместимостью 3808 контейнеров в ДФЭ. Провозная способность флота тем самым была увеличена на 50%.

В общей сложности с 1 по 28 ноября текущего года судами совершено 50 рейсов, которыми вывезено более 15 тыс. контейнеров в ДФЭ и 53 370 т генеральных грузов. C 28 по 30 ноября планируется загрузка и отход из портов Приморского края ещё 9 судов. Они обеспечат вывоз 3060 контейнеров в ДФЭ.

В конце текущего месяца планируется выйти на минимальную норму хранения грузов в портах Владивосток и Восточный в объёме одной судовой партии на одну каботажную линию. Это примерно 2200–2600 контейнеров в ДФЭ.

Михаил Мишустин подчеркнул, что нужно продолжить работу до полной стабилизации ситуации.

«Особое внимание следует обратить на недопущение повторения подобных сбоев в логистике на Дальнем Востоке, да и вообще везде. Детально необходимо проанализировать все причины случившегося и принять, Вы сказали об этом, системные решения, чтобы нам снова не пришлось в авральном режиме «тушить пожар». Прошу держать этот вопрос под личным контролем», - подытожил премьер-министр.

Фото: пресс-служба Минтранса РФ

 

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ