Кабмин принял транспортную стратегию РФ до 2035 года - Морские вести России

Кабмин принял транспортную стратегию РФ до 2035 года

26.11.2021

Лента новостей

 Кабмин принял транспортную стратегию РФ до 2035 года

Правительство РФ приняло Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на заседании правительства РФ. Его слова приводит пресс-служба кабмина.

    "Мы принимает транспортную стратегию", - сказал он. По словам премьера, этот документ "в полной мере учитывает все поставленные президентом задачи по ускорению социально-экономического развития страны и достижению национальных целей".

    " У нас очень большая страна, поэтому важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. Такое поручение дал глава государства. Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм. (…) Кроме того, перейдём к более активному использованию внутренних водных путей.", - добавил Мишустин. 

Из доклада министра транспорта РФ

Предпосылками к обновлению Транспортной стратегии стали значительные технологические и макроэкономические изменения, произошедшие в России и в мире, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев на заседании правительства. Стратегия учитывает положения указов Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе в части достижения целевых темпов экономического роста.

Разработка стратегии велась параллельно с разработкой инициатив социально-экономического развития. В основу стратегии лёг принцип клиентоцентричности. В центр внимания Минтранс поставил пассажиров и грузовладельцев, третьим выгодоприобретателем стало само государство. Учтены важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию, зелёный транспорт, переход на новые источники энергии.

За время разработки Минтрансом России было получено свыше 1 тыс. идей и предложений, из которых учтено порядка 700. 

В стратегии впервые выделен блок по цифровой трансформации в качестве важнейшего инструмента достижения целей. Он включает наши известные инициативы по беспилотному транспорту, проекты-маяки, перевод перевозочных документов в электронный вид, оцифровку инфраструктуры, цифровой профиль пассажира и другие. Цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в два раза в транспортной отрасли.

Были разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии.

Целью развития единой опорной транспортной сети является достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035 году и устранение узких мест. Сегодня в  сети порядка 62% объектов и сооружений находятся в нормативном состоянии.

Стратегия впервые предполагает региональное измерение. Предполагается, что на уровне субъектов должны быть разработаны региональные стратегические планы, детализирующие положения стратегии.

Развитие инфраструктуры позволит ускорить перемещение грузов в транспортной системе страны. В рамках стратегии к 2035 году прогнозируется четырёхкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов (до 1 тыс. км в сутки) с использованием контейнерных поездов.

Будут увеличиваться как провозные мощности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении (Восточный полигон), так и в Азово-Черноморском и Северо-Западном. Совокупный прирост составит от 197 млн до 327 млн т в зависимости от экономической конъюнктуры

«У нас есть возможность нарастить транзит всеми видами транспорта до 3,7 млн ДФЭ при условии снятия инфраструктурных ограничений. Вместе с МВД России будем снижать транспортный риск в три раза на горизонте до 2035 года. Это лишь отдельные плановые показатели.

В заключение хочу сказать, что разработка стратегии и анонс планов – это только начало работы. Стратегия задаёт в первую очередь вектор развития, ценностные и технологические ориентиры для отрасли.

Перед нами стоит ряд задач, поставленных Президентом: разработать план реализации стратегии и генеральную схему развития опорной транспортной сети. Для обновления направления развития инфраструктуры мы начали разработку транспортно-экономического баланса. Это большая работа в будущем совместно с Минэкономразвития России, с научными организациями», - сказал Виталий Савельев.

 

Фото: пресс-служба правительства РФ

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России