Как опыт портов Сингапура может пригодиться на Дальнем Востоке - Морские вести России

Как опыт портов Сингапура может пригодиться на Дальнем Востоке

25.11.2021

Лента новостей

Перегруженность региональных портов, последовавшая за смещением мировых логистических маршрутов в пандемию, подтверждает их глобальную востребованность, но и указывает на инфраструктурные проблемы.

Одна из причин перегрузки портов — нехватка складских площадей, в частности, специализированных складов для хранения замороженной продукции. Посетив Владивосток в начале осени, глава Росрыболовства Илья Шестаков подтвердил: потребность в новых терминалах и дополнительных мощностях резко возросла. Подобные проекты есть: например, на полуострове Назимова строится специализированный терминал на 360 тысяч тонн грузов в год с холодильным складом на 25 тысяч тонн.

Но пока сбои в работе портов продолжаются. Это отразилось как на потребительском рынке, так и на промышленном секторе западной России. Один из болезненных аспектов — задержка в поставках продуктов питания. По данным правительства Чукотского автономного округа, на конец октября в приморских портах ожидали отправки около 200 контейнеров с грузами. Отставание судов от графика превышало два месяца. Учитывая, что навигация на север ограничена во времени, проблема с каждым днём обостряется, особенно в части поставок овощей и фруктов. Минтранс готов продлить навигацию, организовав ледокольное сопровождение. Однако это вряд ли полностью решит проблему.

В мировой практике отработаны удобные технологические решения. Например, власти Сингапура, в пандемию столкнувшись с транспортным кризисом, решили обеспечить страну запасами продуктов: для Сингапура, который импортирует 90% продуктов питания, перебои в снабжении — вопрос продовольственной безопасности. Более 500 рефконтейнеров с замороженной и скоропортящейся продукцией доставили в грузовой терминал Танджонг Пагар. Обычно терминал работает с контейнерами, которым не требуется охлаждение, поэтому понадобилось быстро оборудовать его надёжным источником энергии. Сингапур привлёк британскую компанию Аггреко, которая оперативно установила шесть генераторов собственного производства по 1250 кВа, необходимых для обеспечения подходящего температурного режима, и пять ёмкостей по три тысячи литров с топливом. Проект реализован с использованием технологии удаленного мониторинга, которая позволяет следить за работой комплекса круглосуточно, чтобы сбой не привёл к потере сотен тонн продуктов. Доставка и установка энергооборудования была синхронизирована с доставкой замороженных продуктов питания.

«Временное энергоснабжение — хорошее решение и для портов Дальнего Востока, столкнувшихся с незапланированным ростом грузопотока. Это может быть и оперативная установка оборудования в кризисный момент, и энергоснабжение на период строительства дополнительных мощностей, и обеспечение резервной генерацией», — считает старший менеджер «Аггреко Евразия» по развитию бизнеса на Дальнем Востоке Денис Нарожный.

Аггреко Евразия

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ