Шлюз с каравеллами Канала имени Москвы отремонтируют к марту - Морские вести России

Шлюз с каравеллами Канала имени Москвы отремонтируют к марту

25.11.2021

Лента новостей

Шлюз с каравеллами Канала имени Москвы отремонтируют к марту

Реконструкция гидроузла №3 Яхромского района гидротехнических сооружений, осуществляемая в рамках проекта комплексной модернизации гидротехнической инфраструктуры Московского бассейна ВВП, идет по графику.

Как сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы», работы, производящиеся в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» планируются завершить в марте 2022.

Гидроузел был введен в эксплуатацию в 1937 году вместе с сооружениями Канала имени Москвы.

В перечень объектов реконструкции гидроузла вошел однокамерный судоходный шлюз, насосная станция № 183 и водосброс № 51.

В рамках реконструкции гидроузла уже завершены демонтажные работы фундаментов и парапетов лестничных крылец с левой и правой сторон здания водосброса № 51, выполнена фасадная и внутренняя штукатурка здания водосброса, без учета цокольной части и подшивки потолка после выполненного устройства стропильной системы и фальцевой кровли. Там же подготовлен и забетонирован нижний ярус фундамента лестничных открылков, забетонирован ж/б балкон, смонтирован фальц на кровле, выполнена подготовка пола машинного зала под заливку стяжки.

Вместо земляной строительной перемычки, выполнены и смонтированы всплывающие затворы (3 шт.), откачана вода и убраны иловые отложения. Генподрядчик демонтировал закладные части шандорных заграждений, ведет работы по установке анкеров для последующего армирования и установки закладных частей шандор. Сегментные затворы изготовлены, ведется подготовка рам для их транспортировки на объект.

Закуплено и доставлено на объект оборудование транспортной безопасности. Выполнен монтаж металлических лотков, уложена кабельная продукция и установлены светильники на инженерном ограждении транспортной безопасности шлюза.

На гидроузле выполнено устройство траншей и укладка кабельной продукции по территории гидроузла, в здании верхней восточной головы шлюза ведется комплектация серверной контрольно-измерительной аппаратуры.

На данный момент продолжаются буровые работы по устройству скважин под пьезометры, посты на камере шлюза, дамбе и насосной станции (осталось обустроить 24 шт из 87). Монтаж наружного освещения выполнен на 85%, земляные работы - на 88%, прокладка кабеля - на 84%.

Гидроузел №3 играет большую роль в поддержании судоходных уровней на Канале имени Москвы, пропуске паводка и ледохода, судопропуске, а также в организации водоснабжения Москвы.

Своевременная реконструкция гидротехнического сооружения позволит предотвратить аварийные ситуации на объекте, обеспечить функционирование судоходства и санитарного обводнения Москвы-реки и ее притоков. 

Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ