Реализация транспортной стратегии РФ до 2035 года потребует более 60 трлн рублей - Морские вести России

Реализация транспортной стратегии РФ до 2035 года потребует более 60 трлн рублей

24.11.2021

Лента новостей

Реализация транспортной стратегии РФ до 2035 года потребует более 60 трлн рублей

Реализация транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года потребует более 60 трлн рублей. Такие данные приводятся в обновленном проекте стратегии, сообщает ТАСС.

"Для реализации целей стратегии потребуется (в сопоставимых ценах 2020 года) при базовом сценарии немногим менее 25 трлн рублей бюджетных средств и 38 трлн рублей внебюджетных средств", - отмечается в документе.

Стратегия разделена на базовый и "агрессивный" (оптимистичный) сценарии. В базовом сценарии инвестиции в отрасль вырастут со средних темпов в 2,3% ВВП в 2014-2019 годах до среднего значения в 2,6% в 2021-2024 годах (по подсчетам Минтранса - 13,5 трлн рублей), 2,95% ВВП (или 26 трлн рублей) в 2025-2030 годах и пиковых значений в 3,1% ВВП в 2030 году. С 2031 по 2035 год финансирование должно составить 23 трлн рублей, или 2,7% ВВП.

Для достижения целей стратегии в базовом сценарии необходимо увеличить инвестиции в транспорт с существующих 2,3% ВВП в среднем за 2014-2019 гг. до 3,1% ВВП, что будет соответствовать среднемировому уровню, отмечается в проекте.

"Это минимально потребный уровень инвестиций, достаточный для обеспечения запланированного развития единой опорной транспортной сети и реализации национальных проектов "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", "Безопасные качественные дороги", стратегических документов инфраструктурных компаний (ОАО "РЖД", государственная компания "Автодор", ФГУП "Росморпорт" и др.)", - говорится в документе.


"Агрессивный" сценарий

На уровень ведущих стран мира транспортную отрасль РФ может вывести "агрессивный" сценарий, предусматривающий рост инвестиций до 4% ВВП к 2025 году.

"Данный сценарий предполагает кратный рост инвестиций в развитие инфраструктуры городских агломераций (рельсовый каркас и автомобильные дороги), реализацию значительного числа дополнительных проектов развития морских портов и подходов к ним", - говорится в документе. При этом в нем отмечается, что оптимистичный сценарий возможен при "значительных темпах роста инвестиций в обеспечивающие отрасли: строительство, производство стройматериалов, машиностроение и прочие".

Прогнозируется, что до 2024 года наибольшая доля инвестиций - почти треть - будет приходиться на железнодорожную отрасль благодаря капиталоемким проектам РЖД. С 2025 по 2035 год наибольшая доля инвестиций придется на автодорожную отрасль (до 33-35%).

"В сумме до 2035 года объем инвестиций составит более 10 трлн рублей на все виды транспорта (городской наземный электрический транспорт, метрополитен, железные дороги в агломерациях, обновление подвижного состава). "Агрессивный" сценарий развития инфраструктуры предполагает достижение 16 трлн рублей инвестиций в этот сектор", - отмечается в документе.


О стратегии

Минтранс разрабатывает новую транспортную стратегию с прошлого года. Основными направлениями развития системы транспорта стало формирование транспортного каркаса, цифровизация отрасли, развитие инфраструктурных проектов. В середине ноября президент РФ Владимир Путин дал поручение кабмину по итогам Госсовета до 20 декабря доработать и утвердить стратегию. При этом на прошлой неделе Минтранс сообщал, что надеется на то, что правительство рассмотрит вопрос утверждения транспортной стратегии 24 ноября.


Фото: Морские вести России
ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
Портовый вебинар Административная ответственность за нарушение технических регламентов в портах
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России