Для помощи судам, застрявшим на Севморпути, создан оперативный штаб - Морские вести России

Для помощи судам, застрявшим на Севморпути, создан оперативный штаб

22.11.2021

Лента новостей

Для помощи судам, застрявшим на Севморпути, создан оперативный штаб

Оперативный штаб по спасательной операции организован для оказания срочной помощи всем судам, попавшим в тяжелые ледовые условия в акватории Северного морского пути (СМП). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минвостокразвития.

    В акватории СМП работают три атомных ледокола: "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач" (все три входят в состав Атомфлота). Однако, судя по ситуации, сложившейся в восточной части СМП, усилий этих трех атомоходов недостаточно - там скопилось достаточно большое количество судов, ожидающих своей очереди на проводку.

    "В целях оказания срочной помощи всем судам, попавшим в тяжелые ледовые условия, создан оперативный штаб по организации спасательной операции под руководством дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом", - сказали в министерстве.

    В Минвостокразвития подчеркнули, что навигация в ноябре была организована исходя из некорректного прогноза ледовой обстановки. В настоящий момент в восточном направлении от Мурманска на Чукотку требуется ледокольная поддержка судов с социально значимыми грузами и грузами снабжения с назначением в порт Певек. На данный момент проведены совещания с заинтересованными сторонами, по результатам которых разработана расстановка ледокольного флота в акватории СМП на ноябрь - декабрь, при которой будут выполнены все обязательства перед операторами национальных инфраструктурных проектов в Арктике, а также осуществлена проводка находящихся в акватории СМП судов.

    Обстановка на судне "Михаил Сомов"

    "Михаил Сомов" - одно из судов, застрявших на Севморпути, находится с западной стороны пролива Вилькицкого в ожидании ледокольной проводки, передает корр. ТАСС с судна. Сейчас на судне режим экономии воды и топлива.

    "По заявлению Росатомфлота, ледокол "Вайгач" должен подойти к нам 27 ноября для дальнейшей проводки на запад. Не сбылись прогнозы по ледовой обстановке, лед толще, чем обычно в это время года, самостоятельное движение судов такого класса, как наш, без ледокольной проводки невозможно. <?> На судне ситуация спокойная. Топлива, пресной воды и продуктов нам хватит на 10 дней", - сообщил ТАСС капитан судна "Михаил Сомов" Виктор Гиль.

    По его словам, если ледокол подойдет 27-28 ноября, из ледового плена судну придется выбираться до пяти суток и еще столько же идти до Архангельска.

    "Получается, до ближайшего порта примерно 20 дней. Дело в торошении льда, наслоении льдин друг на друга, толщина таких нагромождений доходит до полутора метров. Ситуация крайне тяжелая", - пояснил капитан.

    Как сообщили ТАСС в пресс-службе ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом"), ледокол "Вайгач" довел караван из пяти теплоходов (Uhl Fusion, Golden Pearl, Golden Suek, Nordic Qinngua, Nordic Nuluujaak) до мыса Дежнева (крайняя восточная точка СМП). В настоящий момент ледокол идет к порту Певек, где будет сформирован караван из трех судов - "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" - для дальнейшей проводки в западном направлении.

    Ледовая обстановка на Севморпути

    Ранее генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка сообщал, что впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше. Фактически с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно.


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ