Дальневосточная концессия позволит в ближайшие четыре года привлечь до 400 млрд рублей - Морские вести России

Дальневосточная концессия позволит в ближайшие четыре года привлечь до 400 млрд рублей

21.09.2021

Лента новостей

Механизм дальневосточной концессии, предусматривающий федеральную поддержку при создании объектов промышленной, транспортной и социальной инфраструктуры, позволит удовлетворить спрос бизнеса на инфраструктуру и привлечь в ближайшие четыре года до 400 млрд рублей. Об этом сообщил на региональном форуме РСПП «Инвестиции в регионы: новые возможности для бизнеса» министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, передает ТАСС.

«Мы сейчас стараемся удовлетворить практически весь спрос на инфраструктурную поддержку от всех бизнесов путем принятия правительством обязательства долгосрочного - это 10-15 лет, в отдельных случаях до 20 лет - компенсировать до 100% затрат на инфраструктуру. <…> У нас есть системные инвесторы в концессионные проекты, для которых это бизнес. Мы ускоряем опережающим способом этот поток инвестиций в создание новой инфраструктуры для инвесторов путем дальневосточной концессии. В этом смысле, я считаю, что мы также становимся крупным инвестором в инфраструктуру, как в коммерческую, так и в социальную для наших проектов, и ставим перед собой цель в ближайшие три-четыре года проинвестировать таким образом 300-400 млрд рублей. То есть это уже серьезная поддержка, значительно превосходящая возможности нашей государственной программы», - сказал он.

Чекунков привел в качестве примеров несколько проектов, реализация которых станет возможна благодаря механизму дальневосточной концессии. «В результате, если нужно развивать новый золотопромышленный кластер в Якутии, а на него нет энергетики, правительство гарантирует Росатому компенсацию 80 млрд рублей на создание новых атомных станций малой мощности. Если нужно развивать новое Баимское месторождение на Чукотке, а от него дорога стоит 70 млрд рублей к порту, - правительство концессионным механизмом гарантирует возмещение затрат на эту дорогу», - пояснил министр.

При этом он отметил, что в части создания преференциальных условий для бизнеса на Дальнем Востоке уже сделано все возможное. «Я честно признаюсь, нам кажется, мы почти исчерпали возможности - ниже нуля налоги опустить невозможно. На 10 лет у нас в территориях опережающего развития налоги практически обнулены. <…> У нас социальные налоги снижены до 7,5%», - сказал Чекунков.

Усовершенствованный механизм государственно-частного партнерства (ГЧП), который Минвостокразвития РФ назвало арктической и дальневосточной концессиями, направлен на возведение объектов инфраструктуры и затронет интересы всех участников: государства, пользователей инфраструктуры и общества. Концессия предусматривает федеральную поддержку при создании объектов промышленной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также объектов, направленных на обеспечение комфортной среды для населения.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ