Судоверфь «Звезда» начала строительство второго СПГ-танкера ледового класса ARC 7 - Морские вести России

Судоверфь «Звезда» начала строительство второго СПГ-танкера ледового класса ARC 7

19.01.2021

Лента новостей

Судоверфь «Звезда» начала строительство второго СПГ-танкера ледового класса ARC 7

19 января 2021 года состоялась церемония резки стали для нового арктического газовоза, заказанного при участии группы «Совкомфлот» на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» (Приморский край, Россия) для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2». Об этом порталу "Морские вести России" сообщили в пресс-службе "Совкомфлота".

Это первое судно из числа 14 газовозов, заказчиком которых выступает ООО «СМАРТ СПГ», совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК».

Участие в мероприятии приняли: Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот», Евгений Амбросов, заместитель председателя Правления – директор по морским операциям, транспортировке и логистике ПАО «НОВАТЭК», Сергей Целуйко, генеральный директор ООО «СКК «Звезда», и Юрий Александров, главный инженер – инспектор Приморского отделения Российского морского регистра судоходства.

Соглашения о строительстве, лизинговом финансировании и отфрахтовании судна были подписаны группой «Совкомфлот», группой «НОВАТЭК», ССК «Звезда» и группой ВЭБ.РФ в начале 2020 года. Поставка судна запланирована на 2023 год.

В ходе церемонии Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот», отметил:

«Сотрудничество группы СКФ с компанией «НОВАТЭК» и отечественными судостроителями способствует локализации в России новых технологий гражданского судостроения и созданию в России собственного серийного производства современных объектов морской техники с использованием технологий и инженерных решений высокого уровня. Отрадно отметить, что все суда, заказанные ПАО Сокомфлот на российских судостроительных предприятиях, либо предназначены для перевозки СПГ, который на сегодняшний день является наиболее чистым энергоносителем, либо специально спроектированы для использования СПГ в качестве основного топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты».

Ввод в эксплуатацию арктических газовозов нового поколения, спроектированных с учетом новейших технологий в области безопасности, защиты окружающей среды и энергоэффективности, позволит ускорить реализацию национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и обеспечению круглогодичной навигации в его восточном секторе, что в свою очередь повысит эффективность крупных индустриальных проектов в российской Арктике.

Инженерные решения, примененные в ходе проектирования серии новых газовозов эксплуатации судов в сложных ледовых условиях, в том числе в рамках проекта «Ямал СПГ». Суда новой серии будут обладать более высокой, по сравнению с ледокольными газовозами предыдущего поколения, ледопроходимостью и маневренностью. Всем судам серии будет присвоен ледовый класс Arc7.

Фото: sdelanounas.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ