Морской регистр внедряет требования к продуктам 3D-печати - Морские вести России

Морской регистр внедряет требования к продуктам 3D-печати

23.10.2020

Лента новостей

Морской регистр внедряет требования к продуктам 3D-печати

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) внедряет требования к продуктам аддитивного производства, используемым в судостроении. Соответствующий циркуляр (№ 314-01-1452ц) размещен в открытом доступе в разделе «Онлайн информация – Циркулярные письма» на официальном сайте РС. Требования вступят в силу с 1 декабря 2020 года, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе ведомства.

Аддитивное производство, аддитивный синтез, 3D-печать – процесс формирования полуфабрикатов, изделий и других продуктов, который основан на создании физического объекта по электронной геометрической модели путем послойного добавления материала, в отличие от вычитающего (субтрактивного) производства (механической обработки) и традиционного формообразующего производства (литья, штамповки).

«Разработке требований предшествовала длительная исследовательская работа в сотрудничестве с одним из ведущих межотраслевых материаловедческих центров – НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей». В ходе исследований под руководством института и под наблюдением РС методом аддитивного синтеза (3D-печати) выращены образцы материалов из нескольких марок стали и титановых сплавов. Были проведены испытания и сравнительный анализ их структуры, механических и прочих свойств со свойствами сплавов, эквивалентных по химическому составу, но полученных традиционными способами. Внедрение новых требований Регистра позволит применять этот прогрессивный метод для изготовления материалов и изделий судового назначения на системной основе», – прокомментировал старший эксперт отдела конструкции корпуса и судовых устройств Максим Юрков.

В настоящий момент аддитивным технологиям уделяется большое внимание как исследовательскими центрами, так и ведущими мировыми компаниями. Как пояснил специалист РС, применение методов 3D-печати позволяет изготавливать материалы, максимально приближенные по форме к конечному изделию. Среди преимуществ можно также отметить возможность выполнять детали любой формы и, как следствие, сократить затраты на производство сложных узлов механизмов и систем. Кроме того, средства аддитивного синтеза перспективны для производства изделий из композитных материалов из разных марок или видов металла (без ограничения количества и комбинаций компонентов). При этом возможно обеспечить градиентный переход от одного материала к другому, а также повысить твердость и прочность отдельных фрагментов изделия. Таким образом, технологии аддитивного синтеза открывают принципиально новые возможности для решения сложных конструкторских задач.

Новый циркуляр вносит изменения в часть XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов, требования которого распространяются на полуфабрикаты, конечные изделия и иные продукты, получаемые методами аддитивного синтеза из металлических материалов. С момента вступления документа в силу такие продукты будут допускаться к применению для изготовления элементов корпуса, деталей механизмов, устройств и иных компонентов судна, которые являются объектами технического наблюдения Регистра. Новый циркуляр разъясняет общий порядок освидетельствования, объем и методики испытаний аддитивных продуктов, а также порядок признания Регистром предприятий-изготовителей и область действия Свидетельства (СПИ), выдаваемого по итогам такого освидетельствования.

Фото: shipsupply.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ