Как грузили три портальных крана для перевозки на Дальний Восток по Севморпути - Морские вести России

Как грузили три портальных крана для перевозки на Дальний Восток по Севморпути

22.10.2020

Лента новостей

Как грузили три портальных крана для перевозки на Дальний Восток по Севморпути

21 октября 2020 года компания «СММ» произвела уникальную операцию по погрузке трех кранов для дальнейшей транспортировки на Дальний Восток по Севморпути. Операция проходила на территории терминала «Новая гавань» морского порта Усть-Луга. Наш специальный корреспондент Кирилл Воловик принял участие в погрузке оборудования и стал свидетелем того, как подобные операции производятся. Об этом читайте в оперативном репортаже.

20201020-DSC_0005.jpg

Такого в России никто не делал

Сотрудники «СММ» реализовали действительно уникальную погрузочную операцию – произвели погрузку трех кранов на судно UHL Partner для того, чтобы доставить их по Северному морскому пути для Владивостокского морского торгового порта. Стоит отметить, что два из них – полностью отечественное тяжелое грузоподъемное оборудование, краны «Витязь», которые произведены на новой площадке компании «СММ» в Сосновом Бору.

20201020-DSC_0038.jpg

Подобная транспортировка представляет собой задачу повышенной сложности и является уникальной по многим параметрам. Перевозимый груз относится к крупногабаритным тяжеловесным грузам общей массой более 1500 тонн, а высота оборудования достигает 68,5 метров. Краны перевозят в собранном виде с загруженными противовесами, что потребовало проведения предварительных дополнительных проектно-расчетных работ. UHL Partner с тремя кранами на борту преодолеет более 14 000 километров по Севморпути в караване ледоколов и спустя 25-30 дней пришвартуется во Владивостокском морском торговом порту.

20201020-DSC_0034.jpg

Как отметили сами сотрудники «СММ», погрузка подобных портальных кранов – это действительно долгий и трудоемкий процесс, который требует тщательной подготовки. Во время подъема оборудования судовыми кранами с грузоподъемностью каждого в 400 тонн идет непрерывный процесс балластировки, а судовые насосы перекачивают воду в балластные танки для сохранения остойчивости судна. 


20201020-DSC_0047.jpg

Два отечественных «Витязя» транспортируются специалистами компании «СММ» по СМП на место постоянной эксплуатации в Владивостокский морской торговый порт в рамках договора поставки в собранном виде на основании выигранного тендера. Все произведенное оборудование прошло заводские испытания, а вторую часть испытаний – приёмо-сдаточные – проведут на месте эксплуатации. Третий кран, что тоже отправится на Дальний Восток, является импортным, и «СММ», помимо ведущего производителя грузоподъемного оборудования, является и транспортировочной компанией, которая предлагает рынку уникальные услуги по перевозке сверхтяжелого и негабаритного груза в собранном виде по Севморпути. Подчеркнем, что раньше «СММ» доставила грузоподъемное оборудование в акватории Черного моря и осуществила две перевозки по Северному морскому пути.

О кранах

Грузоподъемность двух портальных кранов серии «Витязь» составляет 63 т, вылет стрелы – 40 м. Новые краны дополнят 28 действующих кранов Универсального терминала Владивостокского морского торгового порта – единственного полностью универсального порта на Дальнем Востоке. Первые два крана этой же серии были отправлены в пункт назначения двумя месяцами ранее. Новое оборудование позволит порту увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки и повысит интенсивность обработки грузов. Загруженность «ВМТП» не позволяет проводить монтаж техники на причалах, именно поэтому компания «СММ» осуществляет сборку кранов на территории «Терминала Новая Гавань». По словам специалистов компании-производителя кранов, площадка была определена по следующим параметрам: транспортная доступность, удобство расположения и техническое оснащение.

20201020-DSC_0104.jpg

Известно, что краны «Витязь» поставляются во Владивостокский порт в рамках программы импортозамещения и модернизации производственных мощностей. Портальные краны «Витязь» изготовлены на производственном комплексе «СММ-Тяжмаш», входящим в Группу компаний «СММ», расположенном в г. Сосновый Бор Ленинградской области.

«Это не первая операция для нас»

Во время подготовки к транспортировке оборудования нашему корреспонденту удалось поговорить с руководителем компаний «СММ», «СММ-ЭЛЕКТРО», «СММ-Тяжмаш» Сергеем Покровским о самой операции и о том, насколько уникальны «Витязи».

20201020-DSC_0074.jpg


- Сергей Игоревич, краны «Витязь» произведены в Сосновом Бору. Правильно я понимаю, что это новая площадка?

- Завод был основан 19 апреля 2019 года, именно тогда был запущен первый станок. Продукция начала выпускаться с начала 2020 года. С площадки уже отгружено два крана «Витязь», поставлено два крана «Аист» компании «Северсталь», а также отгружено несколько кранов для ОСК.

- Какую грузоподъемность имеют краны? Какой груз способны перегружать?

- Портовые перегрузочные краны марки «Витязь» имеют максимальную грузоподъемность до 100 тонн. Перегружают контейнеры, навалочные грузы, слябы, все те грузы, что есть в портах России. Хочу отметить, что конкретно эти краны являются второй партией, первая партия была отправлена полтора месяца назад и доставлены в порт Владивосток. Эти два крана тоже отправляются во Владивосток и через 25-30 дней пребудут в порт.

20201020-DSC_0119.jpg

- Почему выбран именно такой путь – транспортировка по Севморпути?

- Для «СММ» это не первая операция. Это четвертая транспортировка по СМП, первая транспортировка была в 2017 году в порт Раджин (Северная Корея). Наша компания была первой в мире, кто произвел транспортировку по СМП четырех портальных кранов «Витязь», подобных операций перевозки негабаритного груза не делал никто. Мы развиваем Северный морской путь, стараемся его загрузить с той программой импортозамещения и программой развития Арктики в России.

- Какой процент импортозамещения реализован в производстве кранов «Витязь»?

- Импортозамещение реализовано на 100% на наших кранах. Металлоконструкции произведены на заводе «Тяжмаш», электрооборудование и системы управления – в «СММ-ЭЛЕКТРО», это полностью российское производство.

20201020-DSC_0091.jpg

- Конкретно эти «Витязи» будут заменять старое оборудование во Владивостокском морском торговом порте?

- Крановый парк России нуждается в обновлении. Он насчитывает более 5000 портальных кранов. Сегодня заменено не более 10%. Срок службы машин – 40 лет. Сейчас серьезные компании задумываются о переоснащении кранового парка.

- Чем краны уникальны?

- Представьте, что кран, который погружается на судно, имеет заводской номер 54. Выпущено конкретно моделей «Витязь» 54 единицы. В общей сложности компания «СММ» произвела более 150 портальных кранов за 15 лет. 10 кранов в год – это говорит само за себя.

20201020-DSC_0133.jpg

Наши краны дешевле. Они эксплуатируются во Франции, в Польше, в Индии, в Пакистане. Мы выигрываем тендеры не только ценой, но и качеством, потому что предлагаем полный сервис услуг – изготовление, транспортировка, монтаж и сервис после запуска в эксплуатацию.

 

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021