СМИ: уход белорусского транзита окончательно добьет порт Клайпеды
16.10.2020
Лента новостей
Инфраструктура прибалтийских портов создавалась в расчете на огромный Советский Союз. После ухода российского и белорусского транзита, им останется обслуживать ли три небольших страны с маленьким рынком сбыта. Об этом сообщают «Известия».
Грузооборот портов Прибалтики снижается не только из-за коронавируса, но и из-за политики Литвы, Латвии и Эстонии в отношении России и Белоруссии. Так, грузооборот латвийских гаваней за девять месяцев 2020 года сократился почти на треть. Больший ущерб получил порт Вентспилс — почти 42% — из-за сокращения объемов перевозки угля.
«Руководитель дирекции Клайпедского порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас говорит, что ни в этом году, ни в следующем погрузки не вернутся на докризисный уровень, поскольку поток контейнеров и нефтепродуктов сократился, перевалка зерна и удобрений его не компенсирует», — говорится в статье.
Кармазин привел в пример российские порты, которые за время пандемии потеряли лишь три процента грузооборота.
«Еще год-два Клайпеда будет функционировать в нынешнем режиме. Но постепенно транзит уйдет. Портовые мощности станут не нужны, порт растащат на металлолом», — цитирует автор материала слова руководителя Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николая Межевича.
Межевич назвал политику Вильнюса «самоубийственной». У литовских партий и элит, по его словам, не хватит денег даже на собственное выживание, не говоря уже о простых гражданах. Из Литвы за годы независимости уже выехала примерно третья часть населения, а теперь, возможно, уедет еще треть.
В то же время замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов отмечает, что Литва ведет себя оскорбительно по отношению к Белоруссии и может за это сильно поплатиться.
«Если российский и белорусский транзит уйдет из Прибалтики, то инфраструктура придет в упадок», — предсказал он.
Напомним, ранее ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что пока не ясно, какую позицию в долгосрочной перспективе будет занимать Минск по отношению к странам Балтии. По его словам, для переориентации белорусских грузопотоков необходима политическая воля.
Фото: fb.ru
23.04.2024
Лента новостей