Евгений Дитрих: по итогам года ожидается падение объемов грузовых перевозок в 5-6% - Морские вести России

Евгений Дитрих: по итогам года ожидается падение объемов грузовых перевозок в 5-6%

09.10.2020

Лента новостей

Евгений Дитрих: по итогам года ожидается падение объемов грузовых перевозок в 5-6%

В Москве прошло Итоговое заседание коллегии Минтранса России. Глава ведомства Евгений Дитрих в своем докладе озвучил промежуточные результаты деятельности транспортного комплекса в 2020 году и ближайшие планы. Слова министра приводит пресс-служба министерства транспорта.

Итоговый грузооборот

В сфере грузовых перевозок снижение объемов в 2020 году к уровню 2019 года ожидается на уровне 5-6%. В пассажирском секторе падение объемов перевозок и пассажирооборота за январь-август 2020 года составило соответственно 30 % и 46 %. Учитывая текущую ситуацию с коронавирусом, восстановление транспортной работы в полном объеме не ожидается.

 

Господдержка

Правительством Российской Федерации были оперативно разработаны антикризисные планы. Принят комплекс системных, а также секторальных мер государственной поддержки финансового характера, включая льготные кредиты, отсрочки налоговых и страховых платежей, в первую очередь для обеспечения занятости и поддержания текущей деятельности транспортных компаний.

В перечень системообразующих организаций российской экономики включены 185 организаций, относящихся к сфере транспорта. Постоянно осуществляется мониторинг их финансово-экономического состояния.

 

Ж/д транспорт

Пик падения на железнодорожном транспорте пришелся на апрель-май. В дальнем следовании в мае перевезена всего одна пятая часть от параметров прошлого года. Объем перевозок грузов на железнодорожном транспорте за 8 месяцев текущего года снизился на 4%.

30 июня открыто железнодорожное грузовое движение по Крымскому мосту, что стало еще одним шагом на пути экономического развития Крыма и Российской Федерации в целом.

В 2020 году планируется к вводу в эксплуатацию 205 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий. В основном, это Восточный полигон и подходы к Азово-Черноморскому бассейну.

ОАО «РЖД» стало пионером в выпуске бессрочных облигаций на сумму 370 млрд рублей для реализации инвестиционной программы.

 

Водный транспорт

На водном транспорте также снизились пассажирские перевозки. Организации водного транспорта включены в перечень пострадавших отраслей экономики, что позволило им воспользоваться общесистемными мерами поддержки. В качестве секторальных мер выделено 320 млн рублей на субсидирование круизных компаний.

Несмотря на значительные трудности, с 26 июня возобновлено круизное судоходство, за исключением обслуживания иностранных туристов, а также появились новые круизные маршруты на реках Енисей и Волхов. Введен в строй новый круизный лайнер «Мустай Карим», впервые построенный на российской верфи.

Объем перевалки грузов за 8 месяцев 2020 года в морских портах сократился на 2,5%. Это обусловлено в основном высокой волатильностью биржевых цен на нефть и общемировым снижением потребления топлива. Продолжается реализация инфраструктурных проектов. По итогам года производственные мощности морских портов увеличатся на 27 млн тонн.

Продолжаем обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Открыты после завершения строительства, реконструкции и технического перевооружения семь пунктов пропуска.

 

Международные транспортные коридоры

В целях снижения логистических затрат российских экспортных товаров и повышения доходов от транзита через территорию Российской Федерации в настоящее время создается система эффективного использования и развития международных транспортных коридоров.

Правительством принято решение о создании специализированной Дирекции, которая должна обеспечить скоординированные управленческие решения органов власти, институтов развития и бизнеса.

В настоящее время подготовлен проект маршрутной сети из 10 международных транспортных коридоров. Планируем вынести его на рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту в ноябре этого года. Среди наиболее важных коридоров можно выделить «Европа-Западный Китай», «Север-Юг», «Севморпуть», Транссиб и БАМ.

Транспортному комплексу требуется высококлассный кадровый резерв, качественно новое поколение профессионалов. Необходимо системное обновление, перестройка образовательных программ и модели взаимодействия вузов с работодателями. Актуальными станут направления, связанные с технологиями искусственного интеллекта, большими данными, высокоскоростного наземного транспорта, транспортной безопасности, сохранения окружающей среды.

Концепция подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года будет рассмотрена на сегодняшнем заседании.

 

Нацпроекты

Одним из важнейших направлений выхода на траекторию устойчивого экономического роста в соответствии с июльским Указом Президента № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года» является запуск нового инвестиционного цикла, который предусматривает реализацию крупнейших инвестиционных проектов в сфере транспорта. Инструментом реализации этой задачи являются национальные проекты «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На совершенствование нормативного обеспечения в сфере реконструкции, капитального ремонта и модернизации линейных объектов магистральной инфраструктуры направлен Федеральный закон № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сегодня мы работаем над переформатированием указанных национальных проектов, а также их пролонгацией до 2030 года. 


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ