Эксперт: производительность труда работника на водном транспорте в 4,5 раза выше автомобильного - Морские вести России

Эксперт: производительность труда работника на водном транспорте в 4,5 раза выше автомобильного

08.10.2020

Лента новостей

Потенциал внутренних водных путей России нуждается в более полном использовании, так как речной транспорт имеет целый ряд преимуществ. Их перечислила Директор по судоходству на внутренних водных путях Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Анна Исаева в своем докладе в рамках «Всероссийского водного конгресса 2020» в Москве.

Прежде всего, эксперт отметила экологическую дружественность внутреннего водного транспорта. Он позволяет снять пиковые нагрузки с наземной транспортной инфраструктуры, в то время как уход груза с реки приводит к увеличению негативной нагрузки на окружающую среду.

Это подтверждают результаты исследований Евросоюза в данной сфере, и европейские программы, направленные на переключение грузопотоков, основанные на так называемой «зеленой сделке».

«Зеленая сделка ЕС - масштабная экологическая программа, главной целью которой является достижение нулевого уровня загрязнения окружающей среды. Результат: 75% внутренних перевозок в ЕС, осуществляемых автомобильным транспортом, к 2050 году должно быть переведено на железнодорожные и внутренние речные пути.

Кроме того, Анна Исаева указала и другие значимые преимущества ВВТ - энергоэффективность, безопасность, низкие инфраструктурные издержки. Директор по судоходству на ВВП отметила, что расходы на текущее содержание федеральной речной инфраструктуры на 1 тонно-километр составляют 28 копеек против 1,1 руб. на 1 тонно-километр на автодороге, а производительность труда в приведенных т-км на одного работника на водном транспорте выше в 4,5 раза.

Кроме того, эксперт указала на неразрывную связь, существующую между состоянием инфраструктуры внутренних водных путей и эффективностью работы флота, финансовым состоянием судовладельцев, реализацией/отсутствием реализации судостроительных программ.

«Развитие судоходства позволяет развивать порты, способствует росту налогооблагаемой базы, созданию и сохранению рабочих мест на ВВТ и в смежных отраслях, позволяет снизить нагрузку на окружающую среду и, таким образом, развитие внутренних водных путей Российской Федерации – ключевое условие развития судоходства и защиты окружающей среды», - подытожила Анна Исаева.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ