Порт Эгвекинот намерен увеличить грузооборот по итогам года на треть
01.10.2020
Лента новостей
Расположенный в северной части залива Креста Берингова моря морской порт Эгвекинот открыт для судохозаходов лишь несколько месяцев в году в летнюю навигацию. В этом году из-за благоприятных погодных условий она была открыта немного раньше – 17 июня. Первое судно с техникой и продовольствием зашло в порт 22 июня.
Несмотря на последствия пандемии, портовики намерены увеличить объем обработанных грузов в этом году на треть. Об этом сообщил журналу «Морские порты» Алексей Селиверстов, исполняющий обязанности капитана морского порта Эгвекинот филиала ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Эгвекинот.
«Порт Эгвекинот работает стабильно, сохраняя показатели грузооборота на уровне порядка 100 тысяч тонн в год. Колебания в основном связаны с потребностями Эгвекинотской ГРЭС – единственным источником электроэнергии для ближайших населенных пунктов и приисков. В 2017 году порт переработал 104 тыс. тонн грузов, в 2018-м – 113 тыс. тонн, в 2019-м – 67 тыс. тонн, а в текущем году, вероятно, будет снова чуть больше 100 тысяч», - отметил ио капитана.
Основную долю грузов занимает ввозимый для нужд электростанции бурый уголь из Анадыря. В 2017 году было завезено 73 тыс. тонн угля, в 2018-м – 74 тыс. тонн, в 2019-м – 39 тыс. тонн (на этот раз с Сахалина), в 2020 году планируется выйти на показатель в 90 тыс. тонн.
Примерно четверть грузооборота занимают генеральные грузы и менее десятой части – наливные: дизельное топливо, авиационное топливо и бензин. Соответственно, основные типы судов, заходящих в порт, – сухогрузы и танкеры. Генеральные грузы в основном поступают из Владивостока, наливные – из Находки.
«Ежегодно в порт заходят порядка 50 судов, в основном транспортные. В 2018 году было 53 захода, в 2019-м – 44. В нынешнем ожидается около 60», - подытожил Алексей Селиверстов.
Подробности читайте в журнале «Морские порты» № 6 за 2020 г.
Фото: rasfokus.ru