Порт Эгвекинот намерен увеличить грузооборот по итогам года на треть - Морские вести России

Порт Эгвекинот намерен увеличить грузооборот по итогам года на треть

01.10.2020

Лента новостей

Порт Эгвекинот намерен увеличить грузооборот по итогам года на треть

Расположенный в северной части залива Креста Берингова моря морской порт Эгвекинот открыт для судохозаходов лишь несколько месяцев в году в летнюю навигацию. В этом году из-за благоприятных погодных условий она была открыта немного раньше – 17 июня. Первое судно с техникой и продовольствием зашло в порт 22 июня.

Несмотря на последствия пандемии, портовики намерены увеличить объем обработанных грузов в этом году на треть. Об этом сообщил журналу «Морские порты» Алексей Селиверстов, исполняющий обязанности капитана морского порта Эгвекинот филиала ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Эгвекинот.

«Порт Эгвекинот работает стабильно, сохраняя показатели грузооборота на уровне порядка 100 тысяч тонн в год. Колебания в основном связаны с потребностями Эгвекинотской ГРЭС – единственным источником электроэнергии для ближайших населенных пунктов и приисков. В 2017 году порт переработал 104 тыс. тонн грузов, в 2018-м – 113 тыс. тонн, в 2019-м – 67 тыс. тонн, а в текущем году, вероятно, будет снова чуть больше 100 тысяч», - отметил ио капитана.

Основную долю грузов занимает ввозимый для нужд электростанции бурый уголь из Анадыря. В 2017 году было завезено 73 тыс. тонн угля, в 2018-м – 74 тыс. тонн, в 2019-м – 39 тыс. тонн (на этот раз с Сахалина), в 2020 году планируется выйти на показатель в 90 тыс. тонн.

Примерно четверть грузооборота занимают генеральные грузы и менее десятой части – наливные: дизельное топливо, авиационное топливо и бензин. Соответственно, основные типы судов, заходящих в порт, – сухогрузы и танкеры. Генеральные грузы в основном поступают из Владивостока, наливные – из Находки.

«Ежегодно в порт заходят порядка 50 судов, в основном транспортные. В 2018 году было 53 захода, в 2019-м – 44. В нынешнем ожидается около 60», - подытожил Алексей Селиверстов.

 

Подробности читайте в журнале «Морские порты» № 6 за 2020 г.

Фото: rasfokus.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ