Грузооборот порта Охотск за 8 месяцев упал на 14% - Морские вести России

Грузооборот порта Охотск за 8 месяцев упал на 14%

23.09.2020

Лента новостей

Грузооборот порта Охотск за 8 месяцев упал на 14%

За период навигации с мая по сентябрь 2020 года объемы перевозок через порт Охотск заметно уменьшились. Причиной стало значительное снижение объемов золотосодержащей руды (72% от общего грузопотока), грузовладелец «Охотская горно-геологическая компания» сменила одно из мест добычи руды.

Подробности журналу «Морские порты» рассказал капитан морского порта Охотск ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» Александр Водянов.

Большое внимание с началом навигации было уделено северному завозу. В этом году на конец августа практически полностью завезено топливо, необходимое для жизнеобеспечения Охотского района, – 5,4 тыс. тонн
каменного угля и 19,4 тыс. тонн нефтепродуктов. За аналогичный период прошлого года каменного угля было завезено 3 тыс. тонн, нефтепродуктов – 13,2 тыс. тонн.

Однако, за прошедший период навигации в порту наблюдается общее снижение грузооборота. Всего на начало сентября обработано 156,2 тыс. тонн грузов, что на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2019 году за 8 месяцев грузооборот составил 181,8 тыс. тонн. Количество судозаходов также уменьшилось с 77 в 2019 году до 62 в 2020-м.

За 8 месяцев 2020 года произошло снижение грузооборота руды на 16% , в 2019 году грузооборот руды составил – 132,8 тыс. тонн, а в 2020-м – 111,9 тыс. тонн. Перевалка нефтепродуктов находится на втором месте и составляет 12% от всего грузооборота. За 8 месяцев произошло увеличение на 47%. Перевалка рыбы и рыбопродукции через порт в 2020 году снизилась более чем в 2 раза.

На 2020 год были запланированы заходы в порт круизных лайнеров Silver Explorer и Le Soleal, но из-за пандемии коронавируса они, вероятно, будут перенесены на 2021 год.

Вместе с тем, на полную мощность вышла выгрузка нефтепродуктов через шланголинию, принадлежащую ООО «Охотскэнерго», которая в зимний период была повреждена ледоходом и нагоном волны. Все опоры и помосты шланголинии были восстановлены и отремонтированы, проведены необходимые мероприятия по согласованию начала перекачки топлива.

Прошли первые в этом году выгрузки танкеров с дизельным топливом, находящихся на рейде морского порта в якорной точке №6.

Подробности читайте в журнале "Морские порты" № 6 за 2020 г.

Фото: Savitskiy Igor/ fleetphoto.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ