«Айсберг» разработал плавучую АЭС для жарких стран - Морские вести России

«Айсберг» разработал плавучую АЭС для жарких стран

23.09.2020

Лента новостей

«Айсберг» разработал плавучую АЭС для жарких стран

Конструкторы ЦКБ "Айсберг" завершили эскизный проект оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ), который сможет работать в жарких странах. В сравнении с первым плавучим энергоблоком "Академик Ломоносов", который работает на Чукотке, оптимизированный блок будет конструктивно проще и с более долгим сроком службы, сообщает корпоративное издание Росатома "Страна Росатом".

"По сравнению с "Академиком Ломоносовым" ОПЭБ конструктивно проще, оптимизирован состав вспомогательного оборудования и судовых устройств, сокращена численность персонала. Срок службы и межремонтный период основного оборудования будут существенно увеличены. При этом ОПЭБ мощнее, за счет чего его экономическая эффективность тоже будет выше", - цитирует газета главного конструктора Глеба Макеева.

Так, на ОПЭБ планируется установить два реактора РИТМ 200М, спроектированные в ОКБМ им. Африкантова, что позволит выдавать потребителям 100 МВт электрической мощности. Мощность "Академика Ломоносова" составляет 70 МВт, при ее снижении первая в мире плавучая АЭС сможет поставлять населению тепловую энергию. Но в оптимизированной версии плавучего энергоблока выдача тепловой энергии не предусмотрена.

"[Оптимизированный] блок предназначен для эксплуатации в условиях тропического и субтропического климата, при температуре забортной воды до 40°C и температуре наружного воздуха до 47°C", - отмечает издание.

Также немаловажно, что реакторные установки РИТМ-200М, которые планируется установить на оптимизированном плавучем энергоблоке, не нуждаются в перегрузке топлива в течение 10 лет, в том время как "Академик Ломоносов" будет требовать перегрузки ядерного топлива каждые 3-4 года.

"Страна Росатом отмечает", что общий срок эксплуатации ОПЭБ составляет до 60 лет.

 Иллюстрация: «Айсберг»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ