Пассажир севшего на мель в Финляндии парома рассказал об эвакуации - Морские вести России

Пассажир севшего на мель в Финляндии парома рассказал об эвакуации

21.09.2020

Лента новостей

Пассажир севшего на мель в Финляндии парома рассказал об эвакуации

20 сентября в 12:50 круизный паром Amorella, следовавший по маршруту Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) задел носовой подводной частью дно фарватера в узком проходе Юлгрунд среди островов Аландского архипелага. Подробности эвакуации порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе судовладельца Viking Line.

Экипаж зафиксировал поступление воды в одну из секций судна. Конструкцией парома предусмотрен двойной корпус днища, вода начала поступать между первым и вторым корпусом. Все пассажирские каюты и автопалубы расположены выше уровня ватерлинии и не пострадали.

Подготовка к эвакуации прошла в штатном режиме. Команда выполнила предписанные каждому члену экипажа действия, обеспечив безопасность и спокойствие пассажиров парома. Учения по спасению проводятся экипажами паромов VikingLine еженедельно, с отработкой различных сценариев и ситуаций.

В 15:50 началась эвакуация пассажиров и членов экипажа с помощью береговых служб.

В 17:40 эвакуация всех пассажиров была завершена. Пассажиры и часть экипажа были доставлены в город Мариехамн, после чего были размещены в отелях.

Часть пассажиров уже отправлена ночными паромами в Финляндию и Швецию, оставшиеся отправятся на материк ближайшими рейсами. С пассажирами в центре эвакуации работали порядка 50 волонтеров Красного Креста Финляндии.

«Часть экипажа, обеспечивающая движение парома, остались на борту до принятия дальнейших решений. Также на борту остается багаж пассажиров и автотранспорт. Решений об их выгрузке будет принято в ближайшее время после оценки фактического влияния веса груза в текущих условиях», - отметили в компании.

 

Граждане России

На борту находилось 16 граждан Российской Федерации. Это водители грузовых автомобилей, большая часть из которых — сотрудники компании «Совавто». Ряд СМИ ранее сообщал лишь об 11 пассажирах из России.

Водитель компании «Совавто» Павел Станков рассказывает:

«Я долго находился в пути и после погрузки на паром лег спать. Проснулся от того, что включилась аварийная сигнализация. Сначала мы подумали, что это просто учения. Поскольку никто не почувствовал какого-либо удара и не слышал посторонних звуков. Коллеги рассказали, что был легкий толчок, как от большой волны, и значения этому они, как пассажиры, не придали.

Экипаж парома действовал очень спокойно и методично. Нас собрали в конференц-зале на самой верхней палубе и выдали спасательные жилеты. Никого волнения среди пассажиров не было. В ожидании эвакуации люди находились на открытой палубе. Было ощущение небольшого крена. Наверное, из-за того, что паром отошел в сторону и лег на отмель.

Тем, кто забыл взять что-то ценное из багажа, из кают, разрешили забрать вещи в сопровождении членов команды. Затем группами по несколько человек всех спустили на нижнюю автомобильную палубу, с которой мы покидали паром, пересаживаясь на катера береговой охраны. Автопалуба была сухая, никаких признаков поступления воды снаружи я не видел.

Эвакуация закончилась в течение двух часов. Все было организовано очень хорошо, спокойно, быстро без суеты. Было видно, что люди работают по хорошо знакомому им регламенту. На выходе стоял член экипажа со счетчиком и фиксировал число пассажиров, покинувших паром.

На берегу нас встретили экстренные службы: скорая помощь, пожарные, полиция. Каждого опросили на предмет его самочувствия, жалоб ни у кого не было. Затем нас перевезли в местную школу, где накормили, взяли контакты и затем отправили в отели.

Для нас нашли двух местных медиков, которые говорят по-русски. Они сказали, что по любым вопросам можем обращаться к ним. Так что у нас есть переводчики.

Затем нас посетил представитель российского консульства. Сейчас мы находимся в Мариехамне, все чувствуют себя хорошо. Водители грузовиков ожидают дальнейшей информации о том, где можно будет забрать свои автомобили».

 

Оценка повреждений

Вечером в воскресенье прибывшие на место водолазы закончили осмотр подводной части парома Amorella. Проведена видеофиксация повреждений, которая в настоящий момент анализируются, устанавливается размер ущерба.

Паром остается на отмели рядом с островом Ярсё и сегодня перемещаться не будет. В ближайшие дни судно будет отправлено в сухой док на финальное обследование и ремонт. Окончательные причины произошедшего будут установлены и представлены в ближайшее время.

 

Фото: Länsi-Suomen merivartiosto

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ