Эксперт: причиной задержки «рыбаков» на верфях стали зарубежные проекты судов - Морские вести России

Эксперт: причиной задержки «рыбаков» на верфях стали зарубежные проекты судов

18.09.2020

Лента новостей

Эксперт: причиной задержки «рыбаков» на верфях стали зарубежные проекты судов

В рамках механизма инвестквот в России строятся 43 рыбопромысловых судна стоимостью 166 млрд руб. При этом верфи систематически не укладываются в сроки. Причиной этого является то, что ни один из заказчиков не выбрал отечественный судовой проект. Такую позицию в ходе расширенного заседания Правления Движения поддержки флота (ДПФ) выразил замдиректора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Алексей Исачкин. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

«16 разных проектов, все они зарубежного исполнения. Ни один из этих проектов не отвечает требованиям Российского морского регистра. И на протяжении более чем двух лет проходила адаптация этих проектов под наши правила», - отметил эксперт.

Он добавил, что проектанты «продают пакет своего производителя», то есть на судно зарубежного проекта устанавливается преимущественно импортное оборудование. С поставками которого часто возникают поблемы.

«Двигатель не поставили, ввели санкционные ограничения, норвежцы банально не захотели приезжать. Что делать верфям? Зарубежные партнеры пользуются пандемией, мы же оказались заложниками того, что изначально выбрав иностранное оборудование, мы задерживаем отечественное судно на стапеле. Это нужно менять», - считает замдиректора отраслевого Департамента.

По его словам, Минпромторг предлагал рыбопромысловым компаниям отечественные проекты КБ «Вымпел» под новую квоту на строительство краболовных судов.

«Нет, взяли Damen, японский проект. Мы говорим, давайте поставим туда отечественное оборудование. В ответ слышим «у вас ничего нет, - рассказал эксперт. - Мы собрали рыбаков, промышленность и в течение дня по 15 минут в течение 8 часов в парке «Патриот» рассказывали, что у нас есть, и что мы можем построить. Но в ответ «у вас есть, но не уверены, что возьмем», - сетует эксперт.

Для того, чтобы избежать подобного в будущем, Минпромторг разработал законопроект о бальной системе оценки локализации в судостроении.

«Мы в дальнейшем будем принуждать, чтобы количество баллов было максимально большое, как можно больше единиц отечественного оборудования было привлечено. Это не попытка усложнить жизнь заказчику, а попытка обеспечить развитие промышленности внутри страны», - подытожил Алексей Исачкин.

Фото: i.ytimg.com

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ