Три последних тренда нефтегазовых проектов Арктики - Морские вести России

Три последних тренда нефтегазовых проектов Арктики

16.09.2020

Лента новостей

По оценкам экспертов, объем арктического континентального шельфа от 150 до 230 млрд баррелей в нефтяном эквиваленте. Это огромные запасы, и в последние годы международная экономическая и политическая борьба за них обостряются.

Основные тенденции дальнейшего освоения шельфа в ходе выступления на Круглом столе «Современная Арктика: политика, экономика, безопасность и международное сотрудничество» назвал заместитель декана Факультета комплексной безопасности РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, кандидат политических наук Дмитрий Медведев. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

№ 1 - увеличение активности неарктических государств

Эксперт отметил резкое увеличение заинтересованности неарктических государств в освоении и реализации нефтегазовых проектах. В первую очередь, это страны Азии, которые импортируют энергоресурсы.

«Например, самый большой инвестор - Китай. Они планируют стать полярной сверхдержавой, им важно это не только для получения доступа к сжиженному природному газу, но и ради усиления влияния на международной арене», - считает Дмитрий Медведев.

№ 2 - снижение цен привело к расторжению старых договоренностей

Между тем активность ряда инвесторов на фоне пандемии и нефтяного кризиса наоборот упала.

«Саудиты, которые долгое время вели переговоры об участии, в условиях ценовой войны отказались подписывать соглашения. Крупнейшие банки - Lloyd и Deutsche принципиально не стали финансировать нефтегазовые проекты в Арктике как нерентабельные», - отметил спикер.

№ 3 - России необходимы свои технологии

«Мы столкнулись с тем, что морское бурение для нас слишком сложно. Мы зависим от западных технологий, и это становится инструментом в политической борьбе. Как только произошло какое-то политическое противостояние, рост напряженности вводят санкции, которые ограничивают поставку технологий, которые для нас являются критическими», - подчеркнул эксперт.

Индикатором того, как сложно освоение шельфа является недавнее предложение Росатома о снижении показателя прогнозируемого грузопотока по Северному морскому пути к 2030 году.

«В этой связи стоит инвестировать в технологические разработки. Например, в нашем университете при поддержке «Газпрома» сейчас открыта лаборатория по морскому бурению, ориентированная на арктические проекты. И в перспективе трех-четырех лет мы планируем разработать технологический задел достаточный для того, чтобы не зависеть от зарубежных партнеров», - подытожил Дмитрий Медведев.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ