Три последних тренда нефтегазовых проектов Арктики - Морские вести России

Три последних тренда нефтегазовых проектов Арктики

16.09.2020

Лента новостей

Три последних тренда нефтегазовых проектов Арктики

По оценкам экспертов, объем арктического континентального шельфа от 150 до 230 млрд баррелей в нефтяном эквиваленте. Это огромные запасы, и в последние годы международная экономическая и политическая борьба за них обостряются.

Основные тенденции дальнейшего освоения шельфа в ходе выступления на Круглом столе «Современная Арктика: политика, экономика, безопасность и международное сотрудничество» назвал заместитель декана Факультета комплексной безопасности РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, кандидат политических наук Дмитрий Медведев. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

№ 1 - увеличение активности неарктических государств

Эксперт отметил резкое увеличение заинтересованности неарктических государств в освоении и реализации нефтегазовых проектах. В первую очередь, это страны Азии, которые импортируют энергоресурсы.

«Например, самый большой инвестор - Китай. Они планируют стать полярной сверхдержавой, им важно это не только для получения доступа к сжиженному природному газу, но и ради усиления влияния на международной арене», - считает Дмитрий Медведев.

№ 2 - снижение цен привело к расторжению старых договоренностей

Между тем активность ряда инвесторов на фоне пандемии и нефтяного кризиса наоборот упала.

«Саудиты, которые долгое время вели переговоры об участии, в условиях ценовой войны отказались подписывать соглашения. Крупнейшие банки - Lloyd и Deutsche принципиально не стали финансировать нефтегазовые проекты в Арктике как нерентабельные», - отметил спикер.

№ 3 - России необходимы свои технологии

«Мы столкнулись с тем, что морское бурение для нас слишком сложно. Мы зависим от западных технологий, и это становится инструментом в политической борьбе. Как только произошло какое-то политическое противостояние, рост напряженности вводят санкции, которые ограничивают поставку технологий, которые для нас являются критическими», - подчеркнул эксперт.

Индикатором того, как сложно освоение шельфа является недавнее предложение Росатома о снижении показателя прогнозируемого грузопотока по Северному морскому пути к 2030 году.

«В этой связи стоит инвестировать в технологические разработки. Например, в нашем университете при поддержке «Газпрома» сейчас открыта лаборатория по морскому бурению, ориентированная на арктические проекты. И в перспективе трех-четырех лет мы планируем разработать технологический задел достаточный для того, чтобы не зависеть от зарубежных партнеров», - подытожил Дмитрий Медведев.

Фото: kommersant.ru

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России