Власти не нашли 48 млрд рублей на строительство моста через Лену - Морские вести России

Власти не нашли 48 млрд рублей на строительство моста через Лену

11.09.2020

Лента новостей

Власти не нашли 48 млрд рублей на строительство моста через Лену

Правительство РФ до сих пор не решило вопрос выделения средств на строительство моста через реку Лена в Якутии, сообщают «Ведомости».

В феврале текущего года власти республики подписали концессионное соглашение на возведение объекта сроком на 25 лет. Работы оцениваются в 83,3 млрд рублей, из которых 29 млрд рублей привлекает концессионер – «Восьмая концессионная компания» (ВИС), 6,4 млрд рублей представляет регион, а 47,9 млрд рублей – федеральный бюджет.

Заключая договор, республика фактически гарантировала госфинансирование ВИС до принятия этого решения федеральными властями, объясняет собеседник издания. Минтранс, в свою очередь, в подписании и выборе инвестора не участвовал. По мнению источников «Ведомостей», решение о выделении денег властями может быть отрицательным. Дело в том, что ведомство не хочет перераспределять средства на постройку из других проектов и поддержит его лишь при дополнительном финансировании, а Минфин отказывает в выделении денег. Но даже в случае приняти положительного решения, госсредства дойдут до концессионера лишь через полгода.

Населенные пункты Якутии связаны с остальной страной паромной переправой, а зимой машины добираются до федеральных трасс по замерзшей Лене. Однако в течение пяти месяцев, при слишком тонком льде для автотранспорта и не подходящем для паромов, между Якутском и остальной Россией есть только авиасообщение. Ледовые и паромные переправы через Лену, при этом, не безопасны. Отсутствие моста непосредственно влияет и на грузоперевозки, что повышает цену продуктов и прочих потребительских товаров.

Планируется, что мост через Лену объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Концессионер уже проводит проектно-изыскательские работы.

Строительство должно начаться весной следующего года. Сразу после начала постройки ВИС должна получать капитальный грант. Решение о его выделении компания ожидала в первом полугодии 2020 года, отмечают источники издания.

Возведение моста через Лену уже срывалось шесть лет назад. В последний момент федеральные средства перенаправили на Крымский мост. С того времени оценочная стоимость объекта увеличилась, а также было решено отказаться от идеи совмещенного автомобильного и железнодорожного моста. Текущего бюджета хватит лишь на автомобильный мост длиной 3,1 км и 11 км дороги к нему. Счетная палата РФ дала рекомендацию строить совмещенный мост, чтобы эффективно применялась новая железная дорога «Томмот – Нижний Бестях» при продлении железнодорожной линии до Якутска.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ