Новейшие гидрографические катера Черноморского флота прошли госиспытания - Морские вести России

Новейшие гидрографические катера Черноморского флота прошли госиспытания

02.09.2020

Лента новостей

В ближайшее время Черноморский флот получит два новых больших гидрографических катера «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник», сообщает отдел информационного обеспечения флота.

Катера прибыли в Севастополь и Новороссийск и успешно прошли государственные испытания.

«Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» — третий и четвертый большие гидрографические катера проекта 23040Г. Два первых катера, построенных по данному проекту, уже несут службу на Балтийском флоте.

Катера могут развивать скорость до 13 узлов и предназначены для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, съёмок рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тысяч метров. Также катера способны доставлять личный состав, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.

Аварийно-спасательные катера проекта 23040 являются родственниками серии из 10 рейдовых водолазных катеров проекта А160, которые т закладывались в городе Бор на заводе «Нижегородский Теплоход» в 2010-2012 годах и строились для нужд Федерального государственного учреждения «Госморспасслужба России», отмечает «Военное обозрение».

От предшественников, которые создавались для гражданских служб, новые катера унаследовали все самое лучшее. Также в родственниках у спасательных катеров проекта 23040 числится другой водолазный катер проекта ZT28D, также созданный инженерами конструкторского отдела «Завода Нижегородский Теплоход». По сравнению с перечисленными проектами, а также ранее широко известными и массово используемыми в СССР служебно-вспомогательными катерами «Фламинго» проекта 1415 и катерами проекта 14157, новые рейдовые водолазные катера проекта 23040 отличаются большими размерами и увеличенным водоизмещением. Помимо этого новые миниатюрные спасатели отличаются от предшественников лучшей энерговооруженностью и сертификацией по ледовому классу. Эти обстоятельства способствуют тому, что небольшие катера полным водоизмещением 118 тонн в состоянии успешно работать не только на внешних рейдах и в районах баз, но и за их пределами с удалением от мест дислокации на 50 морских миль.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ