Контейнерооборот терминалов Global Ports вырос на 8,4% в I полугодии - Морские вести России

Контейнерооборот терминалов Global Ports вырос на 8,4% в I полугодии

19.08.2020

Лента новостей

Global Ports опубликовала операционные результаты и промежуточную консолидированную финансовую информацию (неаудированную) за шесть месяцев 2020 года.

 

Основные операционные показатели

● В первой половине 2020 года российский контейнерный рынок сократился на 2,4% до 2,48 млн TEU, поскольку рост груженого контейнерного экспорта на 7,5% оказался недостаточным, чтобы компенсировать снижение импорта на 6,6%, которое стало следствием COVID-19.

● Превосходя среднерыночные показатели как по экспорту, так и по импорту, Группа увеличила консолидированный контейнерооборот на 8,4% до 774 тыс. TEU. Объем обработки груженых экспортных контейнеров вырос на 25,1%, груженых импортных контейнеров снизился на 1,1%. В результате доля груженых экспортных контейнеров в консолидированном контейнерообороте Группы увеличилась с 39% в первой половине 2019 года до 45% в первой половине 2020 года.

● Консолидированный оборот навалочных грузов морских терминалов Группы увеличился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку в первой половине 2019 года перевалка угля на УЛКТ находилась на начальном этапе, что стало причиной высоких темпов роста в 1 квартале 2020 года.

 

Основные финансовые показатели

● Консолидированная выручка увеличилась на 1,8% до 184,4 млн долларов США; выручка на сопоставимом базисе[2] снизилась на 8,4%, что связано со снижением выручки как от контейнерных, так и неконтейнерных грузов.

● Выручка в расчете на TEU (на сопоставимом базисе) снизилась на 10,7% до 160,6 долл. США из-за роста доли груженых экспортных контейнеров в общем грузообороте Группы, а также вследствие снижения курса российского рубля по отношению к доллару США и предоставления клиентам дополнительных дней бесплатного хранения груженого экспорта в условиях глобальных и локальных макроэкономических изменений, последовавших за вспышкой COVID-19.

● Операционная прибыль увеличилась на 32% до 78,7 млн ​​долларов США.

● В ответ на COVID-19 были приняты меры, направленные на контроль и сокращение расходов Группы. Несмотря на значительный рост объемов обработки как контейнерных, так и неконтейнерных грузов операционные расходы в денежном выражении на сопоставимом базисе снижены на 5,0% до 59,8 млн долларов США.

● Скорректированный показатель EBITDA сократился на 9,6% до 104,9 млн долларов США, поскольку улучшение контроля над расходами и рост объемов перевалки не компенсировали снижение выручки в расчете на TEU и сокращение долларового эквивалента номинированных в рублях тарифов на обработку навалочных грузов. Основной причиной этого сокращения стало обесценение рубля в результате COVID-19. Маржа Скорректированной EBITDA на сопоставимом базисе осталась на высоком уровне 63,9%.

● Капитальные затраты Группы в первой половине 2020 года составили 11,5 млн долларов США и были направлены прежде всего на плановое техническое обслуживание, модернизацию существующего оборудования, а также инициативы по улучшению качества сервиса.

● Группа генерировала высокий свободный денежный поток в размере 69,4 млн долларов США, что свидетельствует об устойчивости бизнес-модели.

● За шесть месяцев Группа снизила чистый долг на 71,2 млн долларов США. Приоритетом Группы по-прежнему остается снижение долговой нагрузки, а не выплата дивидендов.

● В соответствии с намерением снижать долговую нагрузку Группа сократила соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA с 3,3x на 31 декабря 2019 до 3,1x на конец отчетного периода.

 

Генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолет:

«Результаты деятельности Группы в первом полугодии 2020 года подтверждают, что в течение последних двух лет мы реализуем правильную стратегию, которая направлена на совершенствование качества сервиса, внедрение ИТ-решений, повышение производительности, а также на снижение долговой нагрузки и контроль затрат. Благодаря этой стратегии непростой период Группа встретила, будучи оптимальной вертикально-интегрированной структурой с достаточным запасом прочности.

Несмотря на все сложности и ограничительные меры, связанные с COVID-19, мы не только обеспечили бесперебойную операционную деятельность, сохранив таким образом рабочие места и поддержав российскую экономику, но и увеличили долю рынка в обоих ключевых бассейнах присутствия. Кроме того, мы показали достойные финансовые результаты, сгенерировав высокий свободный денежный поток и сократив чистый долг более чем на 70 миллионов долларов США. Все это свидетельствует об устойчивости нашей бизнес-модели.

Мы ожидаем, что волатильность и неопределенность сохранятся в среднесрочной перспективе, однако мы по-прежнему убеждены в том, что наше внимание к потребностям клиентов и стремление предоставлять лучшие в своем классе услуги в сочетании с взвешенным подходом к управлению финансами не только являются основой устойчивости к внешним воздействиям, но и позволяют нам сохранять прочные позиции до восстановления рынка».

 

Перспективы

«Несмотря на растущую устойчивость российского контейнерного рынка, который стремится к достижению баланса между груженым импортом и груженым экспортом, во втором квартале 2020 года мы наблюдали снижение объемов груженого импорта и замедление темпов роста груженого экспорта на фоне глобальной и локальной макроэкономической нестабильности, вызванной COVID-19. Мы ожидаем, что высокая волатильность, непростая экономическая ситуация и низкий уровень прогнозируемости сохранятся во втором полугодии 2020 года.

Рост объемов контейнеризированного экспорта и одновременное снижение объемов контейнеризированного импорта негативно влияют на структуру цен и услуг, которые оказывает Группа. С учетом этих факторов и ослабления курса рубля Группа ожидает в 2020 году снижение выручки в расчете на TEU (в процентах) на уровне около нижней границы двузначного диапазона», - отметили в пресс-службе компании.

 

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ