«Камводпуть» в ожидании обновления флота и экологических судов - Морские вести России

«Камводпуть» в ожидании обновления флота и экологических судов

10.08.2020

Лента новостей

Руководитель ФБУ «Администрация «Камводпуть Сергей Сергеев сообщил газете «Морские вести России» об актуальных для бассейна ВВП задачах судоремонта.

«В судоремонт 2019-2020 гг. началось внедрение программного обеспечения для формирования ремонтных ведомостей и расчета смет на судоремонтные работы. Это в ближайшей перспективе позволит снизить затраты времени на подготовку, расчет и согласование сметной документации на ремонт флота, а также ведение оперативного контроля над освоением средств и соблюдением установленных сроков в процессе работ», - отметил руководитель.

Он добавил, что для содержания судовых ходов на балансе Администрации находится 144 единицы флота. Однако технический флот в большинстве случаев выработал моторесурс и амортизирован. Отстой, ремонт и подготовка приписного флота к нынешней навигации преимущественно производились на ремонтных базах и отстойных пунктах филиалов Администрации. Ввиду большого объема судоремонта на договорных условиях привлекались сторонние организации, осуществляющие дефектацию и ремонт судов, капитальный ремонт судовых двигателей, а также слипование судов для проведения средних ремонтов и предъявления подводной части корпусов Российскому речному регистру.

В процессе эксплуатации на 28 судах ведется учет расхода топлива с использованием системы контроля. Перспективы дальнейшего развития системы на судах позволят не только вести оперативный контроль расхода топлива, но и следить за техническим состоянием главных и вспомогательных механизмов, что в свою очередь даст возможность контролировать экипажи в части выполнения правил технической эксплуатации судов.

«В ближайшем будущем планируется пополнение рабочего ядра флота новыми судами, которые придут на смену проектам Р-121 и 391. На данный момент в ПАО «Судостроительно-судоремонтная корпорация» идет строительство нового несамоходного земснаряда проекта 4395 со сдачей в 2021 году», - сказал Сергей Сергеев.

Однако, отметил наш собеседник, для Администрации актуальна проблема дефицита экологических судов и береговых сооружений, предназначенных для сбора, очистки и обеззараживания сточных и нефтесодержащих вод, а также сбора и переработки мусора. В условиях постоянного повышения требований в части предотвращения загрязнения судов окружающей среды эта проблема постоянно обостряется.

«Администрация в настоящее время располагает судами, переоборудованными под сбор подсланевых и сточных вод, которые с трудом обеспечивают потребность в комплексном обслуживании приписного флота. Все эти суда отработали нормативные сроки службы», - уточнил руководитель.

Подробности читайте в газете "Морские вести России" № 7 за 2020 г.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ